Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2020 года N 450-пп


Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 23 ноября 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)




     В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение пункта 2 перечня поручений по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 4 января 2017 года N Пр-32, Правительство Белгородской области постановляет:


     1. Утвердить основные направления долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).


     2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.).


     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение



Утверждены
постановлением
Правительства Белгородской области
от 15 сентября 2020 г. N 450-пп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)



     Основные направления долговой политики Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления долговой политики) основаны на приоритетных для субъектов Российской Федерации направлениях по сокращению дефицитов бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению государственного долга.


     Долговая политика Белгородской области является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Белгородской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры государственного долга, осуществлению государственных заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.


     Формирование долговой политики Белгородской области, начиная с формирования основных направлений долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, осуществляется на ежегодной основе до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год, но не позднее 1 ноября, определяющей активное использование государственных ценных бумаг Белгородской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.



1. Итоги реализации долговой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)



     В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.


     Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2021 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 473-пп, от 29 декабря 2015 года N 470-пп, от 26 декабря 2016 года N 466-пп, от 18 октября 2017 года N 370-пп, от 15 октября 2018 года N 370-пп и от 7 октября 2019 года N 422-пп.


     Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2020 года составил 29726 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 3473 млн рублей, по оценке исполнения областного бюджета 2020 года объем долга на 1 января 2021 года составит 32490 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 3206 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 9,9 процента, или на 1,8 процента.


     Государственные гарантии в 2014 - 2019 годах предоставлялись только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году, по 150 млн рублей в 2015 - 2017 годах и по 155 млн рублей в 2018 - 2019 годах.


     За 2014 - 2020 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен на 13032 млн рублей.


     В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 - 2020 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов. В 2018 году в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2017 года N Пр-2048 была проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2013 - 2014 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки и пересмотра условий действующих контрактов. В 2020 году также была проведена работа по снижению процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному в 2018 году.


     В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух "дорожных" бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.


     За период 2015 - 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.


     Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 - 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.


     Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.



2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Белгородской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)



     Для решения проблем сбалансированности областного бюджета потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.


     Долговая политика Белгородской области в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.


     В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018 - 2019 годах погашается по 5 процентов задолженности, или по 409 млн рублей, в 2020 году - 10 процентов задолженности, или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы - по 20 процентов задолженности, или по 1636,5 млн рублей.


     В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года была осуществлена реструктуризация остатка бюджетных кредитов в сумме 7364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 - 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности или по 409 млн рублей, в 2025 - 2029 годах - по 14 процентов задолженности или по 1146 млн рублей.


     Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.



3. Основные принципы, цели и задачи долговой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)



     Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


     Правительством Белгородской области регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере.


     Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основаны на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области по областным программным направлениям и мероприятиям.


     Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики органов исполнительной власти Белгородской области.


     Концептуальным подходом к управлению государственным долгом является соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и планирование бюджета с учетом оценки долговой устойчивости Белгородской области (по показателям объема государственного долга Белгородской области, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Белгородской области и доли расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области), выполнение обязательств по снижению государственного долга в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.


     В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области не позднее 1 октября ежегодно будет осуществляться оценка долговой устойчивости муниципальных образований области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.


     Долговая политика в Белгородской области базируется на достижении долговой устойчивости, исключающей возможности кризисов платежеспособности бюджета.


     Правительство Белгородской области в процессе управления государственным долгом Белгородской области решает следующие основные задачи:


     а) анализ состояния государственного долга Белгородской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости обслуживания государственного долга;


     б) оптимизация платежных графиков по государственному долгу Белгородской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;


     в) минимизация стоимости привлекаемых заимствований;


     г) поддержка развития экономики региона и повышение социальной стабильности;


     д) минимизация рисков областного бюджета, связанных с исполнением гарантом своих обязательств по государственным гарантиям по возможным гарантийным случаям.



4. Инструменты реализации долговой политики, сокращение государственного долга, совершенствование долговой политики Белгородской области и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов


     Мероприятия по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области, выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2021 - 2023 годы, который представлен в приложении N 1 к основным направлениям долговой политики.


     Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлена в приложении N 2 к основным направлениям долговой политики.



5. Структура государственного долга Белгородской области и расходы на его обслуживание

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)




тыс. рублей

Наименование

2019 (факт)

2020 (оценка)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Государственные ценные бумаги Белгородской области

12 975 000

20 200 000

20 670 000

20 870 000

20 874 000

Кредиты кредитных организаций

4 194 260

0

3 448 654

4 720 046

7 601 438

Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)

9 083 621

9 083 621

8 674 490

8 265 359

7 856 228

Государственные гарантии Белгородской области

3 472 677

3 206 030

2 458 245

2 443 677

1 786 776

Государственный долг Белгородской области, всего

29 725 558

32 489 651

35 251389

36 299 082

38 118 442

Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области

1 405 762

Не более 1 767 371

Не более 1 667 925

Не более 1 791 243

Не более 1 978 240


     Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.



6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Белгородской области и выполнения долговой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)



     Базовым риском, влияющим на соблюдение условий долговой политики Белгородской области, по-прежнему является неопределенность ожиданий налога на прибыль основных налогоплательщиков - организаций горно-металлургического комплекса и изменения налогового законодательства, приводящие к потерям областного бюджета.


     Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования дефицита бюджета и необходимость исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета.


     Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета и выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, может являться отказ банков при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору кредиты по ставкам, соответствующим установленному Министерством финансов Российской Федерации ограничению, - не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1 процент.


     Также при управлении государственным долгом и соблюдении условий долговой политики Белгородская область может столкнуться со следующими базовыми рисками:


     а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;


     б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного бюджета при осуществлении и обслуживании государственных заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным контрактам;


     в) риски, связанные с ожидаемой второй волной распространения новой коронавирусной инфекции.



Заместитель Губернатора
Белгородской области - начальник
департамента финансов и бюджетной
политики Белгородской области
В.Ф.БОРОВИК



Приложение N 1
к основным направлениям
долговой политики Белгородской
области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов



План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2021 - 2023 годы

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 2
к основным направлениям
долговой политики Белгородской
области на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов



Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2020 N 482-пп)




Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2021 год



     (тыс. рублей)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на плановый период 2022 и 2023 годов



     (тыс. рублей)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     Бюджетные ассигнования по Программе государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут перераспределяться по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ