ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2022 года N 76-пп
О внесении изменений в постановление
Правительства Белгородской области от 4
октября 2021 года N 442-пп
В связи с уточнением параметров
государственного долга Белгородской
области на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов, а также
организационно-штатными изменениями в
органах исполнительной власти
Белгородской области Правительство
Белгородской области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Белгородской области от 4
октября 2021 года N 442-пп "Об утверждении
основных направлений долговой политики
Белгородской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов" следующие
изменения:
- в пункте 2 постановления слова
"департамент финансов и бюджетной
политики Белгородской области (Боровик
В.Ф.)" заменить словами "заместителя
Губернатора Белгородской области -
министра финансов и бюджетной политики
Белгородской области Боровика В.Ф.";
- в основные направления долговой
политики Белгородской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее -
основные направления долговой,
политики), утвержденные в пункте 1
названного постановления:
- раздел 1 основных направлений
долговой политики изложить в следующей
редакции:
"1. Итоги реализации долговой
политики Белгородской области
В Белгородской области, начиная с
подготовки проекта областного бюджета
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов, осуществляется разработка
основных направлений долговой политики
на трехлетний период.
Основные результаты проводимой
долговой политики Белгородской области
до 1 января 2022 года отражены в основных
направлениях долговой политики
Белгородской области, утвержденных
постановлениями Правительства
Белгородской области от 22 декабря 2014
года N 473-пп, от 29 декабря 2015 года N 470-пп, от
26 декабря 2016 года N 466-пп, от 18 октября 2017
года N 370-пп, от 15 октября 2018 года N 370-пп, от
7 октября 2019 года N 422-пп и от 15 сентября 2020
года N 450-пп.
Объем государственного долга
Белгородской области на 1 января 2021 года
составил 32490 млн рублей, в том числе по
государственным гарантиям области - 3206
млн рублей, на 1 января 2022 года составил
25458 млн рублей, в том числе по
государственным гарантиям области - 1114
млн рублей. Удельный вес гарантийных
обязательств в структуре
государственного долга области снизился
до 4,4 процента, или на 5,5 процента.
За 2014 - 2021 годы в результате
принимаемых мер, включающих досрочный
вывод государственных гарантий путем
замены на залог имущества,
приобретенного в ходе реализации
инвестиционных проектов, а также
снижение лимита ответственности в связи
с частичным исполнением обязательств,
объем долга по государственным
гарантиям снижен на 15124 млн рублей. В 2020 -
2021 годах государственные гарантии не
предоставлялись.
В результате проводимой политики
ограничения осуществления
государственных заимствований в 2015 - 2021
годах Белгородская область полностью
отказалась от привлечения банковских
кредитов.
Размещение ценных бумаг в 2021 году
Белгородской областью не
осуществлялось.
В 2015 году Министерством финансов
Российской Федерации осуществлена
реструктуризация двух "дорожных"
бюджетных кредитов, предоставленных
Белгородской области, на общую сумму 1719
млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по
2034 год под 0,1 процента годовых.
За период 2015 - 2017 годов Белгородской
областью из федерального бюджета были
получены бюджетные кредиты на сумму 9840
млн рублей, которые были направлены на
погашение долговых обязательств.
Министерством финансов Российской
Федерации 25 декабря 2017 года была
проведена реструктуризация бюджетных
кредитов на сумму 8183 млн рублей,
полученных Белгородской областью в 2015 -
2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024
года.
В соответствии с решением
Правительства Российской Федерации
Белгородской области 28 августа 2020 года
был осуществлен второй этап
реструктуризации остатка бюджетных
кредитов в сумме 7364 млн рублей на более
льготных условиях до 12 лет с рассрочкой
платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0
процентов задолженности, в 2021 - 2024 годах
погашается по 5 процентов задолженности,
или по 409 млн рублей, в 2025 - 2029 годах - по 14
процентов задолженности, или по 1146 млн
рублей.
Удельный вес государственного
долга Белгородской области в объеме
доходов без учета безвозмездных
поступлений соответствует нормативному
значению, установленному Бюджетным
кодексом Российской Федерации.";
- четвертый абзац раздела 2 основных
направлений долговой политики после
слов "о предоставлении Белгородской
области бюджетных кредитов" дополнить
словами "(на конкурсной основе)", далее по
тексту;
- в шестом абзаце раздела 3 основных
направлений долговой политики слова
"департаментом финансов и бюджетной
политики Белгородской области" заменить
словами "министерством финансов и
бюджетной политики Белгородской
области";
- раздел 5 основных направлений
долговой политики изложить в следующей
редакции:
"5. Структура государственного
долга Белгородской области и расходы на
его обслуживание
тыс. рублей
Наименование |
2020 (факт) |
2021 (факт) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственные ценные бумаги Белгородской области |
20 200 000,0 |
15 670 000,0 |
12 670 000,0 |
12 674 000,0 |
10 265 000,0 |
Кредиты кредитных организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400 000,0 |
3 200 000,0 |
Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации) |
9 083 621,0 |
8 674 490,0 |
10 305 663,3 |
12 260 808,0 |
11 705 940,9 |
Государственные гарантии Белгородской области |
3 206 030,0 |
1 113 893,0 |
1 099 325,0 |
794 325,0 |
681 282,0 |
Государственный долг Белгородской области, всего |
32 489 651,0 |
25 458 383,0 |
24 074 988,3 |
26 129 133,0 |
25 852 222,9 |
Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области |
1 388 426,0 |
1 235 846,9 |
Не более 1 153 485 |
Не более 1 337 753 |
Не более 1 378 078 |
Бюджетные ассигнования по расходам
на обслуживание государственного долга
и структура государственного долга
могут корректироваться в ходе
исполнения областного бюджета в
зависимости от стоимости привлекаемых
заимствований и принятия решения по
видам заемных средств согласно
конъюнктуре финансового рынка.";
- приложения N 1 и N 2 к основным
направлениям долговой политики изложить
в редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Белгородской
области - министра финансов и бюджетной
политики Белгородской области Боровика
В.Ф.
3. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 21 февраля 2022 г. N 76-пп
Приложение N 1
к основным направлениям долговой
политики
Белгородской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
План мероприятий по сокращению
государственного долга,
совершенствованию долговой политики
Белгородской области и выполнению
условий реструктуризации бюджетных
кредитов на 2022 - 2024 годы
Приложение N 2
к основным направлениям долговой
политики
Белгородской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
Программа государственных внутренних
заимствований Белгородской области на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Программа государственных внутренних
заимствований Белгородской области на
2022 год
(тыс. рублей)
Программа государственных внутренних
заимствований Белгородской области на
плановый период 2023 и 2024 годов
(тыс. рублей)
Бюджетные ассигнования по
Программе государственных внутренних
заимствований Белгородской области на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
могут перераспределяться по видам
соответствующих долговых обязательств,
осуществляемых в очередном финансовом
году и плановом периоде в соответствии с
законом Белгородской области об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения
Министерством финансов Российской
Федерации о предоставлении Белгородской
области бюджетных кредитов (на
конкурсной основе) на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов в рамках
Постановлений Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об
утверждении Правил отбора
инфраструктурных проектов, источником
финансового обеспечения расходов на
реализацию которых являются бюджетные
кредиты из федерального бюджета
бюджетам субъектов - Российской
Федерации на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов, и
о внесении изменений в Положение о
Правительственной комиссии по
региональному развитию в Российской
Федерации" и от 14 июля 2021 года N 1190 "Об
утверждении Правил предоставления,
использования и возврата субъектами
Российской Федерации бюджетных
кредитов, полученных из федерального
бюджета на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов"
будут подготовлены необходимые
документы и изменения в сводную
бюджетную роспись областного бюджета и
закон Белгородской области об областном
бюджете на соответствующий год.