ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 803р-П
[Об одобрении Концепции долгосрочной
целевой программы
«Профилактика правонарушений в
Республике Карелия
на 2012-2016 годы»]
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
апреля 2009 года N 93-П «О долгосрочных
целевых программах Республики
Карелия»:
1. Одобрить прилагаемую концепцию
долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений в
Республике Карелия на 2012-2016 годы» (далее -
Программа).
2. Определить государственным
заказчиком-координатором Программы
Государственный комитет Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, государственными заказчиками
Программы: Министерство здравоохранения
и социального развития Республики
Карелия, Министерство образования
Республики Карелия, Министерство по
делам молодежи, физической культуре,
спорту и туризму Республики Карелия.
3. Государственному комитету Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения обеспечить в установленном
порядке разработку проекта Программы.
Глава
Республики Карелия
А.В.Нелидов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 декабря 2011 года N 803р-П
Концепция
долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений
в Республике Карелия на 2012-2016 годы»
I. Обоснование
содержания проблемы, соответствие целей
и задач программы долгосрочной целевой
программы «Профилактика правонарушений
в Республике Карелия на 2012-2016 годы»
приоритетам социально-экономического
развития Республики Карелия и
полномочиям, отнесенным
законодательством Российской Федерации
к ведению субъекта Российской Федерации,
целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
1. Обоснование содержания проблемы
Повышение качества жизни граждан путем
гарантирования личной безопасности
определено Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации до 2020
года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537,
в качестве одного из приоритетов
устойчивого развития страны.
В Республике Карелия ведется
целенаправленная всесторонняя работа по
повышению уровня общественной
безопасности. Стратегической целью
государственной политики в сфере
профилактики правонарушений на
территории Республики Карелия является
повышение уровня безопасности граждан,
укрепление законности и правопорядка
путем оптимизации взаимодействия всех
субъектов профилактики: органов
государственной власти и органов
местного самоуправления,
правоохранительных органов,
организаций, общественных объединений и
граждан.
До конца 2011 года в Республике Карелия
действует Региональная целевая
программа профилактики правонарушений в
Республике Карелия на 2006-2011 годы.
Проведенный комплекс
организационно-практических
мероприятий, включая мероприятия
профилактического характера, позволил
стабилизировать уровень безопасности
населения в целом, не допустить
осложнения криминогенной напряженности
в регионе и существенно ее снизить.
По итогам 2010 года общее количество
совершенных в Республике Карелия
преступлений составило 13748 и снизилось в
сравнении с 2006 годом на 22,2% (в 2006 году -
17663). Количество преступлений в расчете
на 100 тыс. населения сократилось на 20,7% и
составило 2009,4 (2006 год -2534,1).
В 2010 году в сравнении с 2006 годом
снизилось количество преступлений,
совершенных с применением
огнестрельного оружия, на 48,5% (с 33 до 17),
совершенных несовершеннолетними - на 27,5%
(с 821 до 595), совершенных в общественных
местах - на 11,5% (с 3984 до 3527) и на улицах - на
16,3% (с 2947 до 2466).
Кроме того, проведенные
профилактические мероприятия позволили
сократить количество
зарегистрированных потребителей
наркотических средств и психотропных
веществ с 1215 человек в 2006 году до 845
человек в 2010 году (снижение на 30,5%).
Количество правонарушений в сфере
миграции снизилось на 42,1%, с 21503 в 2006 году
до 12443 в 2010 году.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые
меры и положительную динамику по
снижению общего количества совершенных
преступлений, безопасность населения
республики не является достаточной, а
достигнутые позитивные изменения не
приобрели устойчивый и повсеместный
характер.
Так, в 2010 году в сравнении с 2006 годом
возросло количество преступлений,
совершенных лицами, ранее их
совершавшими, на 42,8% (с 1981 до 2828) и
количество преступлений, совершенных в
состоянии алкогольного опьянения, на 21,9%
(с 1895 до 2310).
В сравнении с 2009 годом в 2010 году возросло
количество преступлений, совершенных в
общественных местах, на 1,4% (с 3478 до 3527) и
на улицах на 1,6% (с 2426 до 2466), совершенных
несовершеннолетними - на 3,5% (с 575 до 595),
совершенных лицами, ранее их
совершавшими, - на 8,4% (с 2610 до 2828), также
преступлений, совершенных по бытовым
мотивам, - на 33% (с 910 до 1210).
Особую обеспокоенность вызывает резкое
увеличение количества преступлений,
совершенных в состоянии алкогольного
опьянения. В 2010 году в сравнении с 2009
годом рост таких преступлений составил
45,9% (с 1583 до 2310), и он отмечается в
большинстве муниципальных
образований.
Негативная тенденция к увеличению
количества преступлений, совершенных в
состоянии алкогольного опьянения,
преступлений, совершенных лицами, ранее
судимыми, и преступлений, совершенных в
общественных местах и на улице,
сохраняется в республике и в 2011 году.
Экономическая нестабильность в стране и
в мире, снижение уровня жизни населения,
изменение миграционных процессов, рост
социальной напряженности обуславливает
сохранение различных видов угроз
устойчивому развитию республики.
Анализ показывает, что среди лиц,
совершивших преступления, большинство
не имели постоянного источника дохода,
что и явилось в большинстве случаев
основной причиной совершения ими
противоправных деяний.
Учитывая особое географическое
положение Республики Карелия,
значительную протяженность
государственной границы Российской
Федерации с Европейским Союзом,
проходящей по территории республики,
пролегающие через ее территорию пути
транзита грузов и миграционные потоки,
многонациональный и
многоконфессиональный состав населения,
существует угроза террористических
проявлений.
В 2009 году в пос.Рабочеостровск Кемского
района был зарегистрирован факт захвата
заложников с применением насилия и
оружия. По данному факту возбуждено
уголовное дело по признакам статьи 206
Уголовного кодекса Российской
Федерации, которое направлено в суд.
В связи с тем, что проблема преступности
одними усилиями правоохранительных
органов решена быть не может, необходимо
проведение дальнейшей целенаправленной
и всесторонней работы по профилактике
правонарушений со стороны всех
субъектов профилактики.
2. Соответствие целей и задач
долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений в
Республике Карелия на 2012-2016 годы»
приоритетам социально-экономического
развития Республики Карелия
Проведение целенаправленной и
комплексной профилактической работы в
целях снижения уровня преступности,
борьбы с незаконным оборотом наркотиков,
предупреждения террористических
проявлений и социальных конфликтов,
защиты населения и оперативной
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и иных происшествий природного
и техногенного характера является
важным фактором устойчивого
социально-экономического развития
Республики Карелия.
Одним из приоритетных направлений
деятельности Правительства Республики
Карелия на 2011-2015 годы, определенным
Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2015 года (далее - Концепция), утвержденной
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 24 февраля
2011 года N 1995-IV ЗС, является обеспечение
безопасности в социально-экономической
сфере и усиление противодействия
преступности.
В соответствии с Концепцией
профилактика правонарушений, создание
условий для обеспечения противодействия
терроризму, наркомании и алкоголизации
населения, коррупции и в целом
преступности, для повышения
защищенности граждан и объектов от
пожаров, иных происшествий природного и
техногенного характера осуществляются в
целях реализации государственной
политики по обеспечению безопасности
населения и территории Республики
Карелия.
Механизмами решения этой задачи
являются:
объединение усилий всех
заинтересованных структур в
деятельности по профилактике и
предупреждению антисоциальных явлений
(преступность, терроризм, наркомания,
пьянство и алкоголизм), несущих угрозу
безопасности;
создание единых организационных и
правовых основ, повышающих защищенность
граждан и объектов от преступных
посягательств, пожаров, чрезвычайных
ситуаций, катастроф и иных
происшествий.
Мероприятия по профилактике
правонарушений и преступлений,
связанных с незаконным оборотом
наркотиков, в области безопасности
дорожного движения и пожарной
безопасности осуществляются в рамках
реализуемых в республике в настоящее
время долгосрочных целевых программ
«Комплексные меры профилактики
немедицинского потребления наркотиков в
Республике Карелия» на 2011-2015 годы,
«Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Карелия» на 2006-2011
годы, «Пожарная безопасность в
Республике Карелия на период до 2012 года»
и планируются в разрабатываемых целевых
программах на следующий долгосрочный
период.
3. Целесообразность решения проблемы
программно-целевым методом
Необходимость решения проблемы
программно-целевым методом обусловлена
следующими объективными причинами:
сложностью и многообразием вопросов
обеспечения профилактики
правонарушений и антисоциальных
явлений, противодействия терроризму,
коррупции и в целом преступности,
повышения уровня защищенности граждан
от преступных посягательств,
предполагающими разработку и
осуществление комплекса программных
мероприятий, взаимоувязанных по
конкретным задачам, ресурсам, срокам
реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти Республики
Карелия и органов местного
самоуправления, организаций,
общественных объединений и граждан.
Применение программно-целевого метода
позволит обеспечить комплексное
урегулирование проблемных вопросов и
системное развитие инфраструктуры
обеспечения профилактики
правонарушений и предупреждения
антисоциальных явлений (преступность,
терроризм, пьянство и алкоголизм),
несущих угрозу безопасности в
республике, на основе:
определения целей, задач, комплекса
программных мероприятий и ожидаемых
результатов;
концентрации ресурсов на реализацию
мероприятий, соответствующих
приоритетным целям и задачам;
повышения эффективности
государственного управления в данной
области;
повышения результативности
использования материальных и финансовых
ресурсов.
Долгосрочные целевые программы являются
важным инструментом реализации
государственной политики, в том числе и в
сфере общественной безопасности, к
которой относится противодействие
терроризму. Создание условий по
обеспечению безопасности населения,
защите различных категорий объектов,
подготовка мероприятий по минимизации
последствий террористических актов
предполагает решение широкого круга
задач, требующих согласованных усилий
общества и государства.
Разработка и принятие комплексной
программы мер, направленных на
дальнейшее совершенствование
профилактической деятельности, позволит
объединить усилия всех субъектов
профилактики правонарушений и придать
этой работе системный характер, с учетом
накопленного положительного опыта
реализации региональной целевой
программы профилактики правонарушений в
Республике Карелия на 2006-2011 годы.
4. Соответствие целей и задач
долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений в
Республике Карелия на 2012-2016 годы»
полномочиям, отнесенным
законодательством Российской Федерации
к ведению субъекта Российской
Федерации
Согласно пунктам «а», «б» части 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации защита
прав и свобод человека и гражданина,
обеспечение правопорядка, общественной
безопасности, включающие в себя
профилактическую деятельность,
находятся в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального
закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ «О
безопасности» органы государственной
власти субъектов Российской Федерации в
пределах своей компетенции обеспечивают
исполнение законодательства Российской
Федерации в области обеспечения
безопасности. В соответствии с пунктом 3
статьи 4 и статьей 6 указанного
федерального закона органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации определены
органами, реализующими государственную
политику в области обеспечения
безопасности и осуществляющими в
пределах своей компетенции координацию
деятельности по обеспечению
безопасности.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального
закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О
противодействии терроризму» органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации в пределах своих
полномочий осуществляют деятельность по
противодействию терроризму.
Пунктом 39 Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации до 2020
года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537,
установлено, что создание единой
государственной системы профилактики
преступности и иных правонарушений
является одним из факторов обеспечения
государственной и общественной
безопасности.
Согласно пункту 2 статьи 57 Конституции
Республики Карелия Правительство
Республики Карелия осуществляет в
пределах своих полномочий меры по
реализации, обеспечению и защите прав и
свобод человека и гражданина, охране
собственности и общественного порядка,
борьбе с преступностью.
Целью долгосрочной целевой программы
«Профилактика правонарушений в
Республике Карелия на 2012-2016 годы» (далее
-Программа) является создание условий
для снижения количества правонарушений,
предупреждения террористических
проявлений, представляющих опасность
для жизни, здоровья и собственности
граждан, на территории Республики
Карелия.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование системы социальной
профилактики правонарушений,
направленной на активизацию борьбы с
пьянством и алкоголизмом; преступностью,
безнадзорностью и беспризорностью
несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
и лиц, осужденных к наказаниям, не
связанным с изоляцией от общества;
2) создание благоприятной и максимально
безопасной для населения обстановки в
жилом секторе, на улицах и в других
общественных местах;
3) совершенствование
антитеррористической защищенности
объектов с массовым пребыванием людей и
потенциально опасных объектов;
повышение уровня готовности сил и
средств, участвующих в ликвидации
(минимизации) последствий
террористических проявлений; развитие
воспитательной и пропагандистской
работы с населением, направленной на
предупреждение террористических
проявлений.
II. Оценка ожидаемой
эффективности предлагаемого решения
проблемы с приведением целевых
показателей и сроки решения
проблемы
Реализация мероприятий Программы
позволит повысить эффективность
государственной политики в области
обеспечения безопасности населения и
территории Республики Карелия, снизить
уровень социальной напряженности в
обществе, создать эффективную
скоординированную систему
противодействия антисоциальным
явлениям (преступности,
террористическим проявлениям, пьянству
и алкоголизму), несущим угрозу
безопасности, и их профилактики,
активизировать участие общественных
организаций и населения в деятельности
по профилактике правонарушений и
обеспечении безопасности
жизнедеятельности, повысить уровень
доверия населения к правоохранительным
органам.
Эффективность реализации мероприятий
Программы оценивается следующими
показателями:
снижение количества людей, погибших в
результате преступных посягательств;
снижение имущественного ущерба в
результате преступных посягательств.
Наименование показателя |
Содержание показателя, единицы измерения |
2010 |
2011 год |
Планируемые значения показателей |
2016 год к 2010 году, | ||||
|
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Снижение |
количество людей, погибших в результате преступных посягательств, человек |
182 |
181 |
179 |
178 |
176 |
174 |
173 |
95,1 |
Снижение имущественного ущерба в результате преступных посягательств |
сумма
имущественного ущерба в результате
преступных посягательств, тыс. рублей |
959457 |
959457 |
949862 |
940363 |
930959 |
921649 |
912432 |
95,1 |
Реализацию Программы предполагается
осуществить в течение 5 лет (2012-2016 годы).
III. Оценка ожидаемой
результативности предлагаемого решения
проблемы
В результате реализации Программы
планируется достижение следующих
результатов:
снизить по отношению к 2010 году
количество преступлений, увеличившихся
в 2011 году, в том числе:
общее число совершенных на территории
республики преступлений на 5%;
число преступлений, совершаемых в
состоянии алкогольного опьянения, на 5%;
количество преступлений, совершенных
ранее судимыми лицами, состоящими на
учете в органах внутренних дел, на 5,1%;
количество преступлений, совершенных в
общественных местах и на улице,
соответственно на 5% и 5,1%;
количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними и лицами,
осужденными без изоляции от общества,
соответственно на 4,2% и 11,3%;
число правонарушений в сфере миграции на
3%;
увеличить количество граждан,
вернувшихся из мест лишения свободы, а
также осужденных к наказаниям без
изоляции от общества, охваченных мерами
социальной реабилитации, на 34%;
увеличить долю объектов с массовым
пребыванием людей, на которых
обеспечивается соблюдение требований
антитеррористической защищенности,
повысить уровень готовности сил и
средств, участвующих в ликвидации
(минимизации) последствий
террористических проявлений,
усовершенствовать воспитательную и
пропагандистскую работу с населением,
направленную на предупреждение
террористических проявлений.
Показатели результативности
представлены в приложении к настоящей
концепции.
Приложение к концепции
долгосрочной
целевой программы "Профилактика
правонарушений в Республике Карелия
на 2012-2016 годы"
Показатели результативности решения проблемы
Наименование показателя |
Содержание показателя, единицы измерения |
2010 |
2011 год |
Планируемые значения показателей |
2016 год к 2010 | ||||||||||||||
|
|
(базовый) |
(оценка) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
году, %, +- п.п. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
Снижение по отношению к показателю 2011 года общего числа совершенных на территории республики преступлений
|
количество совершенных преступлений |
13748 |
14422 |
14260 |
14094 |
13930 |
13766 |
13060 |
95,0 | ||||||||||
Задача 1. Совершенствование
системы социальной профилактики
правонарушений, направленной на
активизацию борьбы с пьянством и
алкоголизмом; преступностью,
безнадзорностью и беспризорностью
несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц,
освободившихся из мест лишения свободы,
и лиц, осужденных к наказаниям, не
связанным с изоляцией от общества | |||||||||||||||||||
Снижение
числа преступлений, совершаемых в
состоянии алкогольного опьянения |
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
2310 |
3500 |
3200 |
3000 |
2900 |
2500 |
2195 |
95,0 | ||||||||||
Снижение
числа преступлений, совершенных
несовершеннолетними |
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
595 |
590 |
586 |
582 |
578 |
574 |
570 |
95,8 | ||||||||||
Снижение
количества преступлений, совершенных
ранее судимыми лицами, состоящими на
учете в органах внутренних дел |
количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, состоящими на учете в органах внутренних дел |
1634 |
2600 |
2500 |
2400 |
2300 |
2000 |
1550 |
94,9 | ||||||||||
Снижение
количества преступлений, совершенных
лицами, осужденными без изоляции от
общества |
количество преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества |
151 |
150 |
149 |
147 |
145 |
139 |
134 |
88, 7
| ||||||||||
Снижение
числа правонарушений в сфере миграции |
количество правонарушений в сфере миграции |
12443 |
12368 |
12293 |
12218 |
12143 |
12110 |
12068 |
97,0 | ||||||||||
Снижение числа незаконных мигрантов |
количество незаконных
мигрантов, человек |
931 |
923 |
916 |
908 |
901 |
893 |
885 |
95,1 | ||||||||||
Увеличение
количества граждан, вернувшихся из мест
лишения свободы, а также осужденных к
наказаниям без изоляции от общества,
охваченных мерами социальной
реабилитации |
количество граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества, охваченных мерами социальной реабилитации, человек |
1241 |
1303 |
1368 |
1437 |
1509 |
1584 |
1663 |
134,0 | ||||||||||
Задача 2. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах
| |||||||||||||||||||
Увеличение числа граждан - членов добровольных народных дружин |
количество граждан - членов
добровольных народных дружин, человек |
216 |
218 |
220 |
223 |
225 |
228 |
231 |
106 ,9 | ||||||||||
Снижение числа преступлений в
общественных местах |
количество преступлений, совершенных в общественных местах |
3527 |
4700 |
4650 |
4400 |
4200 |
3800 |
3350 |
95,0 | ||||||||||
Снижение числа преступлений
на улицах |
количество преступлений, совершенных на улицах |
2466 |
3660 |
3500 |
3400 |
32 00 |
2900 |
2340 |
94, 9 | ||||||||||
Уменьшение числа погибших на
водоемах |
количество людей, погибших на водоемах, человек |
72 |
72 |
71 |
70 |
6 9 |
68 |
67 |
93, 1 | ||||||||||
Задача 3. Совершенствование антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей и потенциально-опасных объектов повышение уровня готовности сил и средств, участвующих в ликвидации (минимизации) последствий террористических проявлений; развитие воспитательной и пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористических проявлений
| |||||||||||||||||||
Увеличение доли объектов с массовым пребыванием людей, на которых обеспечивается соблюдение требований антитеррористической защищенности |
доля
объектов с массовым пребыванием людей,
на которых обеспечивается соблюдение
требований антитеррористической
защищенности, к общему количеству таких
объектов, % |
5 |
10 |
17,8 |
25,7 |
33,9 |
42,1 |
49,8 |
1000,0 | ||||||||||
Увеличение доли муниципальных районов (городских округов), подтвердивших наличие системы мер по противодействию терроризму в муниципальных образованиях |
доля
муниципальных районов (городских
округов), подтвердивших наличие системы
мер по противодействию терроризму в
муниципальных образованиях, к общему
количеству муниципальных районов
(городских округов), % |
0 |
0 |
11,2 |
27,9 |
44,5 |
61,2 |
77,8 |
+77,8 | ||||||||||
Увеличение количества должностных лиц, прошедших подготовку по вопросам ликвидации (минимизации) последствий террористических актов |
количество должностных лиц,
прошедших подготовку по вопросам
ликвидации (минимизации) последствий
террористических актов, человек |
775 |
864 |
885 |
904 |
926 |
947 |
968 |
124,9 | ||||||||||
Увеличение уровня финансовых резервов и материальных запасов Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий террористических актов, в расчете на душу населения |
уровень финансовых резервов и
материальных запасов Республики Карелия
для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе последствий террористических
актов, в расчете на душу населения,
рублей |
41,8 |
42,9 |
43,7 |
44,3 |
44,9 |
45,5 |
46,0 |
110,1 | ||||||||||
Увеличение количества
населения, прошедшего подготовку в
области безопасности
жизнедеятельности |
количество населения, прошедшего подготовку в области безопасности жизнедеятельности, тыс. человек |
171,9 |
173,3 |
174,7 |
176,1 |
177,5 |
178,9 |
180,2 |
104,8 |
Текст
документа сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 240-П
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 240-П
- О долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений в Республике Карелия на 2012-2016 годы" (с изменениями на 30 ноября 2015 года)