РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXVI сессия XXV созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 года N XXV/ XXXVI - 374
Об утверждении Городской целевой программы «Развитие автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска на 2007 - 2010 год»
Руководствуясь Федеральными
законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской
обороне», от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера», поручением Президента
Российской Федерации от 27.12.2004 г. N Пр-2107,
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от
01.03.1993 г. N 178 «О создании локальных систем
оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов»,
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.10.2003 г. N 1544-р «О мерах по
обеспечению своевременного оповещения
населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время», Основами единой
государственной политики в области
гражданской обороны на период до 2010 года,
Положением о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794,
Программой реконструкции систем
оповещения гражданской обороны
Российской Федерации до 2010 года;
приказом МЧС России от 10.10.2000 г. N 508;
отраслевой целевой программой «Развитие
территориальной автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения Республики Карелия на 2006-2010
годы», утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от
29.11.2005 г. N 351р-П, в целях обеспечения
развития и реконструкции
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
города, Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Городскую целевую
программу «Развитие автоматизированной
системы централизованного оповещения
г.Петрозаводска на 2007 - 2010 год» (далее -
Программа) согласно приложению.
2. Администрации города
финансирование расходов на реализацию
Программы на очередной финансовый год
осуществлять в пределах ассигнований,
утвержденных в бюджете города.
3. После принятия Петрозаводским
городским Советом решения о бюджете на
очередной финансовый год, исходя из
финансовых возможностей города по
реализации данной целевой Программы,
объем финансирования всего и по годам,
сроки реализации программы, конкретные
цели и задачи достигаемые в рамках
Программы, подлежат корректировке на
очередной сессии Петрозаводского
городского Совета.
4. Рекомендовать руководителям
предприятий, организаций и учреждений
независимо от их
организационно-правовой формы оказывать
содействие Администрации города
Петрозаводска в реализации мероприятий
Программы.
5. Контроль за выполнением данного
решения возложить на комиссию
Петрозаводского городского Совета по
местному самоуправлению, законности и
правопорядку.
Председатель Петрозаводского городского Совета Г.А. Масликов
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26.09.2006 г. N XXV/XXXVI-374
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие автоматизированной системы
централизованного
оповещения г. Петрозаводска на 2007 - 2010
год»
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие автоматизированной системы
централизованного
оповещения г. Петрозаводска на 2007 - 2010
год».
СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В комплексе мероприятий,
обеспечивающих защиту населения при
чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени, важное место занимает
оповещение населения.
В соответствии с Федеральным
законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской
обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 г.
N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», Положением о
единой государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794, в
каждом звене управления гражданской
обороной, чрезвычайными ситуациями и
ликвидацией последствий стихийных
бедствий действуют взаимоувязанные
системы оповещения населения.
Действующая система оповещения
населения города не в полной мере
обеспечивает оперативное доведение
информации до населения в установленные
сроки. Эффективность ее
функционирования снижают:
- использование в составе
системы аппаратуры, выработавшей
установленный эксплуатационный ресурс,
не отвечающей современным требованиям и
не совместимой с территориальной
автоматизированной системой
централизованного оповещения населения
Республики Карелия;
- отсутствие на территории России
серийного производства аппаратуры
оповещения старого парка и
комплектующих к ней;
- интенсивное сокращение основного
средства оповещения (сетей проводного
вещания), что снижает охват населения
средствами оповещения;
- количества имеющихся оконечных
устройств (уличных громкоговорителей и
электросирен) недостаточно для
качественного оповещения населения
города.
Проблема повышения
эффективности функционирования систем
оповещения имеет особую важность для
общества и государства, и ее решение
относится к приоритетной сфере
обеспечения национальной безопасности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Развитие автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения города (далее - СО) с
интегрированными в нее локальными
системами оповещения потенциально
опасных объектов экономики, на более
совершенной технической базе,
совместимой с территориальной
автоматизированной системой
централизованного оповещения населения
Республики Карелия. Увеличение
количества оконечных устройств, а именно
- громкоговорителей и электросирен, для
качественного оповещения населения всех
микрорайонов города.
Реализовать Программу
планируется в три этапа.
Первый этап - 2007 год. Цель этапа -
создание технической и нормативной
правовой основ для проведения развития
и реконструкции автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения города. На первом этапе
предусматривается обобщение опыта
создания подобных систем оповещения и на
его основе - уточнение требований к
системе и средствам оповещения,
разработка технического задания на
реконструкцию автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения г.Петрозаводска с
интегрированными в нее локальными
системами оповещения потенциально
опасных объектов экономики, разработка
проектно-сметной документации на
аппаратуру, средства оповещения, монтаж
и пуско-наладочные работы, разработка
нормативной правовой базы для
оповещения населения города с
использованием всех каналов связи,
эфирного и кабельного телевидения,
независимо от форм собственности.
Второй этап - конец 2007-2008 год. Цель
этапа - реализация Программы развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов
экономики. На втором этапе планируется
приобретение, монтаж и пусконаладочные
работы всего аппаратно-программного
комплекса технических средств
оповещения, за исключением оборудования
и линий уличной звукофикации, создание в
районах размещения потенциально опасных
объектов экономики локальных систем
оповещения и интеграция последних в
систему централизованного оповещения
населения г.Петрозаводска.
Третий этап - 2009 - 2010 год. Цель этапа -
завершение программы развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов экономики
и ввод ее в эксплуатацию. Осуществляется
приобретение, монтаж и пусконаладочные
работы оконечного оборудования уличной
звукофикации, организация опытной
эксплуатации системы, устранение
технических и проектных недостатков,
ввод в эксплуатацию и дальнейшая
эксплуатация развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов
экономики.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет
средств бюджета города Петрозаводска и
внебюджетных средств. Ориентировочные
объёмы финансирования мероприятий на 2007
- 2010 г.г. составят 3 976
тыс. рублей.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
В реализации Программы принимают
участие Администрация г.Петрозаводска и
потенциально опасные объекты экономики,
находящиеся на территории города (по
согласованию). Выполнение мероприятий
Программы, обеспечение и финансирование
работ осуществляется самостоятельно, из
соответствующих бюджетов, в
соответствии с действующим
законодательством, в рамках Программы и
отраслевой целевой программы «Развитие
территориальной автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения Республики Карелия на 2006-2010
годы», утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от
29.11.2005 г. N 351р-П.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В
результате выполнения намеченных в
Программе мероприятий предполагается
решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности
населения и территорий г.Петрозаводска
при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций за счет
сокращения сроков оповещения и
информирования населения города с 30
минут до 15-20 минут с охватом в 98%;
- снижение материальных потерь от
возникновения техногенных чрезвычайных
ситуаций на 30%, а людских потерь - на 60%,
таким образом снижение материальных
потерь - до 3 000 тыс. руб./год, а числа
погибших - до 10 чел./год;
- расширение информационного
обеспечения населения города при угрозе,
возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- повышение устойчивости
функционирования объектов
жизнеобеспечения и экономики города за
счет получения предупредительной
информации в 1,5-2 раза быстрее
существующего нормативного времени;
- обеспечение оперативности
проведения поисково-спасательных
работ.
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- Об отраслевой целевой программе «Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы» (с изменениями на 30 июня 2009 года)