РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXXVI сессия XXV созыва
РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2006 года N XXV/ XXXVI - 374
Об утверждении Городской целевой программы «Развитие автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска на 2007 - 2010 год»
Руководствуясь Федеральными законами от
12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от
21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»,
поручением Президента Российской
Федерации от 27.12.2004 г. N Пр-2107,
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от
01.03.1993 г. N 178 «О создании локальных систем
оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов»,
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25.10.2003 г. N 1544-р «О мерах по
обеспечению своевременного оповещения
населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время», Основами единой
государственной политики в области
гражданской обороны на период до 2010 года,
Положением о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794,
Программой реконструкции систем
оповещения гражданской обороны
Российской Федерации до 2010 года;
приказом МЧС России от 10.10.2000 г. N 508;
отраслевой целевой программой «Развитие
территориальной автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения Республики Карелия на 2006-2010
годы», утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от
29.11.2005 г. N 351р-П, в целях обеспечения
развития и реконструкции
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
города, Петрозаводский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Городскую целевую программу
«Развитие автоматизированной системы
централизованного оповещения
г.Петрозаводска на 2007 - 2010 год» (далее -
Программа) согласно приложению.
2. Администрации города финансирование
расходов на реализацию Программы на
очередной финансовый год осуществлять в
пределах ассигнований, утвержденных в
бюджете города.
3. После принятия Петрозаводским
городским Советом решения о бюджете на
очередной финансовый год, исходя из
финансовых возможностей города по
реализации данной целевой Программы,
объем финансирования всего и по годам,
сроки реализации программы, конкретные
цели и задачи достигаемые в рамках
Программы, подлежат корректировке на
очередной сессии Петрозаводского
городского Совета.
4. Рекомендовать руководителям
предприятий, организаций и учреждений
независимо от их
организационно-правовой формы оказывать
содействие Администрации города
Петрозаводска в реализации мероприятий
Программы.
5. Контроль за выполнением данного
решения возложить на комиссию
Петрозаводского городского Совета по
местному самоуправлению, законности и
правопорядку.
Председатель Петрозаводского городского Совета Г.А. Масликов
Приложение к решению
Петрозаводского городского Совета
от 26.09.2006 г. N XXV/XXXVI-374
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие автоматизированной системы
централизованного
оповещения г. Петрозаводска на 2007 - 2010
год»
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие автоматизированной системы
централизованного
оповещения г. Петрозаводска на 2007 - 2010
год».
Наименование Программы: |
«Развитие автоматизированной
системы централизованного оповещения
г.Петрозаводска на 2007 - 2010 год» |
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; поручение Президента Российской Федерации от 27.12.2004 г. N Пр-2107; постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 г. N 1544-р «О мерах по своевременному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время»; Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года; Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794; Программа реконструкции систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации до 2010 года; приказ МЧС России от 10.10.2000 г. N 508; отраслевая целевая программа «Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы», утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.11.2005 г. N 351р-П. |
Заказчик Программы: |
Администрация г. Петрозаводска |
Исполнитель Программы: |
Администрация г. Петрозаводска, потенциально опасные объекты экономики г.Петрозаводска (по согласованию) |
Разработчик Программы: |
Администрация г. Петрозаводска. |
Срок реализации Программы: |
2007 - 2010 год. |
Цели и задачи Программы: |
Разработка технического
задания на развитие и реконструкцию
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
города, технически и аппаратно
взаимоувязанной с территориальной
автоматизированной системой
централизованного оповещения населения
Республики Карелия; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Развитие автоматизированной системы централизованного оповещения населения города с интегрированными в нее локальными системами оповещения потенциально опасных объектов экономики, технически и аппаратно взаимоувязанной с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Республики Карелия |
Планируемый объём
финансирования по Программе, тыс.
руб. |
3 976,00 |
Система организации контроля исполнения Программы: |
Контроль выполнения мероприятий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Петрозаводска, образованная Постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска от 04.03.2004 г. N 523 «Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Петрозаводска». Управление по делам ГО и ЧС аппарата администрации г. Петрозаводска ежегодно представляет Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Петрозаводска сведения о ходе выделения, освоения средств и реализации намеченных мероприятий. |
СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В комплексе мероприятий, обеспечивающих
защиту населения при чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени,
важное место занимает оповещение
населения.
В соответствии с Федеральным законом от
12.02.1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», Положением о
единой государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794, в
каждом звене управления гражданской
обороной, чрезвычайными ситуациями и
ликвидацией последствий стихийных
бедствий действуют взаимоувязанные
системы оповещения населения.
Действующая система оповещения
населения города не в полной мере
обеспечивает оперативное доведение
информации до населения в установленные
сроки. Эффективность ее
функционирования снижают:
- использование в составе системы
аппаратуры, выработавшей установленный
эксплуатационный ресурс, не отвечающей
современным требованиям и не
совместимой с территориальной
автоматизированной системой
централизованного оповещения населения
Республики Карелия;
- отсутствие на территории России
серийного производства аппаратуры
оповещения старого парка и
комплектующих к ней;
- интенсивное сокращение основного
средства оповещения (сетей проводного
вещания), что снижает охват населения
средствами оповещения;
- количества имеющихся оконечных
устройств (уличных громкоговорителей и
электросирен) недостаточно для
качественного оповещения населения
города.
Проблема повышения эффективности
функционирования систем оповещения
имеет особую важность для общества и
государства, и ее решение относится к
приоритетной сфере обеспечения
национальной безопасности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Развитие автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
города (далее - СО) с интегрированными в
нее локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов
экономики, на более совершенной
технической базе, совместимой с
территориальной автоматизированной
системой централизованного оповещения
населения Республики Карелия.
Увеличение количества оконечных
устройств, а именно - громкоговорителей и
электросирен, для качественного
оповещения населения всех микрорайонов
города.
Реализовать Программу планируется в три
этапа.
Первый этап - 2007 год. Цель этапа - создание
технической и нормативной правовой
основ для проведения развития и
реконструкции автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения города. На первом этапе
предусматривается обобщение опыта
создания подобных систем оповещения и на
его основе - уточнение требований к
системе и средствам оповещения,
разработка технического задания на
реконструкцию автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения г.Петрозаводска с
интегрированными в нее локальными
системами оповещения потенциально
опасных объектов экономики, разработка
проектно-сметной документации на
аппаратуру, средства оповещения, монтаж
и пуско-наладочные работы, разработка
нормативной правовой базы для
оповещения населения города с
использованием всех каналов связи,
эфирного и кабельного телевидения,
независимо от форм собственности.
Второй этап - конец 2007-2008 год. Цель этапа -
реализация Программы развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов
экономики. На втором этапе планируется
приобретение, монтаж и пусконаладочные
работы всего аппаратно-программного
комплекса технических средств
оповещения, за исключением оборудования
и линий уличной звукофикации, создание в
районах размещения потенциально опасных
объектов экономики локальных систем
оповещения и интеграция последних в
систему централизованного оповещения
населения г.Петрозаводска.
Третий этап - 2009 - 2010 год. Цель этапа -
завершение программы развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов экономики
и ввод ее в эксплуатацию. Осуществляется
приобретение, монтаж и пусконаладочные
работы оконечного оборудования уличной
звукофикации, организация опытной
эксплуатации системы, устранение
технических и проектных недостатков,
ввод в эксплуатацию и дальнейшая
эксплуатация развития
автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
г.Петрозаводска с интегрированными в нее
локальными системами оповещения
потенциально опасных объектов
экономики.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств
бюджета города Петрозаводска и
внебюджетных средств. Ориентировочные
объёмы финансирования мероприятий на 2007
- 2010 г.г. составят 3 976
тыс. рублей.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
В реализации Программы принимают
участие Администрация г.Петрозаводска и
потенциально опасные объекты экономики,
находящиеся на территории города (по
согласованию). Выполнение мероприятий
Программы, обеспечение и финансирование
работ осуществляется самостоятельно, из
соответствующих бюджетов, в
соответствии с действующим
законодательством, в рамках Программы и
отраслевой целевой программы «Развитие
территориальной автоматизированной
системы централизованного оповещения
населения Республики Карелия на 2006-2010
годы», утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от
29.11.2005 г. N 351р-П.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В
результате выполнения намеченных в
Программе мероприятий предполагается
решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности
населения и территорий г.Петрозаводска
при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций за счет
сокращения сроков оповещения и
информирования населения города с 30
минут до 15-20 минут с охватом в 98%;
- снижение материальных потерь от
возникновения техногенных чрезвычайных
ситуаций на 30%, а людских потерь - на 60%,
таким образом снижение материальных
потерь - до 3 000 тыс. руб./год, а числа
погибших - до 10 чел./год;
- расширение информационного
обеспечения населения города при угрозе,
возникновении и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- повышение устойчивости
функционирования объектов
жизнеобеспечения и экономики города за
счет получения предупредительной
информации в 1,5-2 раза быстрее
существующего нормативного времени;
- обеспечение оперативности проведения
поисково-спасательных работ.
N |
|
Объём финансирования |
|
Источники | |||
|
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
|
1. |
Нормативный правовой этап |
600 |
|
|
|
|
|
|
Разработка технического задания на проектирование автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска |
январь 2007 г. |
|
|
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Проведение муниципального конкурса на выполнение проектных работ по созданию автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска |
февраль 2007 г. |
|
|
|
Управление муниципального заказа, Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Проектирование автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска |
600 |
|
|
|
по результатам конкурса |
городской
бюджет и внебюджетные |
|
Проведение муниципального конкурса на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке комплекса технических средств оповещения автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска |
апрель 2007 г. |
|
|
|
Управление муниципального заказа, Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Проведение муниципального конкурса на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оконечного оборудования уличной звукофикации |
|
|
апрель 2009 г |
|
Управление муниципального заказа, Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Проектирование локальных систем оповещения потенциально опасных объектов города |
|
|
|
|
потенциально опасные объекты города |
средства потенциально опасных объектов города |
|
Подготовка постановления Главы самоуправления «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения г.Петрозаводска в чрезвычайных ситуациях» |
апрель 2007 г. |
|
|
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Подготовка постановления Главы самоуправления «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» |
февраль 2007 г. |
|
|
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Подготовка постановления Главы самоуправления «О порядке использования системы централизованного оповещения населения г.Петрозаводска» |
|
|
апрель 2009 г |
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Подготовка постановления Главы самоуправления «О функциональной подсистеме связи и информатизации г.Петрозаводска» |
|
|
|
ноябрь 2010 г. |
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Подготовка и утверждение положения «О системе оповещения населения г.Петрозаводска» |
|
|
апрель 2009 г |
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Разработка алгоритма действий оперативного дежурного МУ «ЕДДС» по использованию системы централизованного оповещения населения г.Петрозаводска |
|
|
апрель 2009 г |
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации |
не требуется |
|
Обучение дежурных смен МУ «ЕДДС» работе на аппаратуре оповещения |
|
|
апрель 2009 г |
|
Управление по делам ГО и ЧС аппарата Администрации, МУ «ЕДДС» |
не требуется |
|
Подготовка и заключение договоров на техническое обслуживание автоматизированной системы централизованного оповещения г.Петрозаводска |
|
август 2008 г. |
|
|
|
|
2. |
Монтаж и пусконаладочные работы комплекса технических средств оповещения |
676 |
1 200 |
|
|
по результатам конкурса |
городской
бюджет и внебюджетные |
|
Закупка аппаратуры оповещения П-166: |
|
|
|
|
|
|
|
АПУ |
117,45 |
|
|
|
|
|
|
БКС |
164,45 |
|
|
|
|
|
|
БОУ |
124,5 |
|
|
|
|
|
|
БИК |
|
134 |
|
|
|
|
|
БПР |
114,25 |
342,75 |
|
|
|
|
|
Монтаж аппаратуры оповещения П-166 |
|
|
|
|
|
|
|
АПУ |
35 |
|
|
|
|
|
|
БКС |
49 |
|
|
|
|
|
|
БОУ |
37 |
|
|
|
|
|
|
БИК |
|
40 |
|
|
|
|
|
БПР |
34,35 |
102 |
|
|
|
|
|
Организация соединительных линий |
|
|
|
|
|
|
|
ГЗПУ - ПетУС |
|
7,2 |
|
|
|
|
|
ГЗПУ - РТПЦ |
|
7,2 |
|
|
|
|
|
Закупка ЗИП |
|
266,85 |
|
|
|
|
|
Интегрирование локальных систем оповещения потенциально опасных объектов города в автоматизированную систему централизованного оповещения г.Петрозаводска |
|
300 |
|
|
|
|
3. |
Монтаж и пусконаладочные работы оконечного оборудования уличной звукофикации |
|
|
750 |
750 |
по результатам конкурса |
городской
бюджет и внебюджетные |
|
пр. Первомайский |
|
|
|
|
|
|
|
Древлянка - 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Древлянка - 5 |
|
|
|
|
|
|
|
другие районы, исходя из проекта |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
1276 |
1200 |
750 |
750 |
|
|
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- Об отраслевой целевой программе «Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы» (с изменениями на 30 июня 2009 года)