Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Постановление
Председателя Правительства Республики Карелия

от 5 августа 1997 г. N 450

О проведении социальной экспертизы разрабатываемых
федеральных целевых программ, программ
социально-зкономического развития регионов и иных
программных решений, а также республиканских целевых
программ, финансируемых из республиканского бюджета,
по вопросам их влияния на создание и сохранение
рабочих мест

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы, постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 19 мая 1997 года N 258 "О реализации федеральной комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы в Республике Карелия" постановляю:

1. Возложить на Министерство труда и занятости Республики Карелия (Ахтиева), Министерство экономики (Сенюшкина), Министерство социальной защиты Республики Карелия (Семенова), совместно с участием других заинтересованных министерств проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития регионов и иных программных решений, а также республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с прилагаемым перечнем примерных показателей для осуществления социальной экспертизы указанных программ.

2. Министерствам, ведомствам Республики Карелия, разрабатывающим и реализующим указанные целевые программы на территории республики, обеспечить представление в Министерство труда и занятости Республики Карелия проектов целевых программ для осуществления социальной экспертизы в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест начиная с 1 сентября 1997 года.

3. Установить, что результаты социальной экспертизы республиканских целевых программ представляются Председателю Правительства Республики Карелия одновременно с проектами программ.

Председатель Правительства
Республики Карелия В. Степанов

Приложение
к постановлению Председателя
Правительства Республики Карелия
от 5 августа 1997 г. N 450

Перечень
примерных показателей для проведения социальной экспертизы
разрабатываемых федеральных целевых программ, программ

социально-экономического развития регионов и иных программных
решений, а также республиканских целевых программ, финансируемых
из республиканского бюджета, по вопросам их влияния на создание
и сохранение рабочих мест

Социальная экспертиза проектов программ предполагает их оценку, исходя из следующих положений:

наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места; достоверность и качество содержащейся социальной информации;

характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождения работников, вероятность увеличения предложения рабочих мест на рынке труда):

обеспечивает ли программа сохранение окружающей среды;

обеспечивает ли программа сохранение эффективно действующих систем рабочих мест в различных регионах и на предприятиях;

содействует ли программа преодолению кризисного спада в регионе, отрасли, росту объемов товаров и услуг;

обоснована ли экономически программа развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированностью ее сбыта;

рассчитана ли программа на привлечение инвестиций, активизацию инвестиционной активности российских и зарубежных инвесторов в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;

обеспечивает ли программа формирование благоприятного налогового климата для создания и сохранения рабочих мест;

способствует ли программа преодолению неплатежеспособности предприятий отрасли (региона), своевременности расчетов с бюджетом, ликвидации задолженности по заработной плате;

обеспечивает ли программа использование национальных кадров или потребует привлечения зарубежных специалистов;

способствует ли программа развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;

социально-экономические преимущества создаваемых рабочих мест для занятости в отраслевых и региональных масштабах:

содействует ли программа возрождению и развитию национальной (региональной) экономики за счет ориентации на отечественные конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках по потребительским и техническим параметрам. Стимулирует ли расширение российского экспорта, обеспечивает ли конверсию рабочих мест; обеспечивает ли программа оптимизацию структуры занятости исходя из перспектив институционных преобразований, тенденций технического прогресса, международного разделения труда, долговременных приоритетов социальноэкономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки и приоритетного развития отдельных отраслей;

способствует ли программа последовательной замене импорта зарубежных товаров производством товаров и комплектующих (в том числе на лицензионной основе) внутри республики и развитию на этой основе рабочих мест;

рассчитана ли программа на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей отечественного производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса, на создание и сохранение рабочих мест в отдельных районах (городах) республики с монопроизводственной структурой, а также на территориях с единственным градообразующим предприятием;

содействует ли притоку рабочей силы в развивающиеся отрасли (сферы хозяйства) с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития;

обеспечивает ли программа создание дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;

способствует ли программа сокращению масштабов неполной занятости;

предусматривает ли программа создание рабочих мест для инвалидов в пределах квот, установленных в пределах законодательства;

качество создаваемых рабочих мест и их влияние на качество рабочей силы и рост производительности труда:

способствует ли программа улучшению условий труда, снижению производственного травматизма, профилактики инвалидности и профзаболеваний;

содействует ли реализация программы повышению квалификации или деградации кадрового потенциала отрасли, региона;

предусматривает ли программа меры по развитию профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом; обеспечивает ли программа выполнение международных обязательств Российской конвенции и Рекомендаций МОТ по условиям труда, по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим местам;

содействие созданию и сохранению рабочих мест в рамках развития межотраслевых связей в республике:

обеспечивает ли программа создание и сохранение рабочих мест в сопряженных отраслях деятельности, связанных с осуществлением программы;

дает ли программа возможность использовать в цепочке сопряженных отраслей неконкурентоспособные группы населения;

обеспечивает ли программа возможность повышения материального обеспечения населения и формирование среднего класса.

Основные данные, которые должны содержаться в представляемых на социальную экспертизу проектах федеральных программ:

1. Укрупненная номенклатура, количество и балансовая стоимость создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест: в приоритетных отраслях, осваивающих конкурентоспособную продукцию с выходом на мировой рынок; в депрессивных отраслях, с монопроизводственной структурой, а также в городах с градообразующими предприятиями; создаваемых для неконкурентных групп населения (инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, женщин с детьми, военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил, и членов их семей, вынужденных мигрантов: лиц, освобожденных из мест заключения); с неблагоприятными условиями труда; прямых (то есть создаваемых для выполнения основных трудовых функций) и сопряженных с ними, то есть обеспечивающими их функционирование.

2. Штатная численность работников по укрупненным профессионально-квалификационным и должностным группам фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая; ожидаемое перераспределение кадров из депрессивных отраслей в развивающиеся; баланс спроса и предложения на рынке труда по категориям рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей; рост квалификационного уровня работников и их профессиональной мобильности.

3. Финансовое обеспечение программы (наличие инвесторов российских и зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест; ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг и доходов от их реализации; возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест, в том числе для развития системы переработки сырья, добываемого российскими предприятиями, а также для развития отечественного производства с использованием иностранной передовой технологии вместо невыгодного импорта зарубежных товаров.

Следует иметь в виду, что выбор показателей для осуществления социальной экспертизы зависит от специфики, целевых установок, приоритетов программы. Обоснование показателей создания и сохранения рабочих мест может быть представлено в форме таблиц и пояснений к ним, а также представления информационных материалов.



Документ сверен:
официальное издание
"Собрание законодательства
Республики Карелия"
от 27 октября 1997 г. N 10
стр. 101-104


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ