Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 639-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия

(с изменениями на 26 апреля 2022 года)



Документ с изменениями, внесенными


постановлением Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 253-П



В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Утвердить ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия и его целевое значение согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

(пункт дополнительно включен - постановление Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 253-П, - см. предыдущую редакцию)

5. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

(пункт дополнительно включен - постановление Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 253-П, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Приложение 1 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2021 года N 639-П


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия (далее - государственный надзор, ООПТ).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия в области охраны и использования ООПТ, касающихся:

1) режима ООПТ;

2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;

3) режима охранных зон ООПТ.

3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

4. Государственный надзор осуществляется:

1) бюджетным природоохранным рекреационным учреждением Республики Карелия "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Карелия" (далее - Учреждение) в отношении управляемых им ООПТ и их охранных зон;

2) Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) на ООПТ и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением Учреждения.

5. Перечень должностных лиц Учреждения, Министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора, утверждается Правительством Республики Карелия.

6. Решение о проведении Учреждением контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать начальник Учреждения.

7. Решение о проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Карелия (далее - заместитель Министра).

8. Должностные лица Учреждения (Министерства) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий пользуются правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и частями 3, 4 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ.

9. Должностные лица Учреждения (Министерства) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, выполнять обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.

10. Должностные лица Учреждения (Министерства) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. К объектам государственного надзора относятся:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

12. Учреждение (Министерство), осуществляющее государственный надзор, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

13. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:

1) категория среднего риска - деятельность контролируемых лиц в границах природных парков, государственных природных заказников и их охранных зон;

2) категория умеренного риска - деятельность контролируемых лиц в границах памятников природы и их охранных зон;

3) категория низкого риска - деятельность контролируемых лиц в границах природно-рекреационных территорий.

14. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект государственного надзора размещается в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

15. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих отнесению объекта государственного надзора к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного контролируемому лицу должностными лицами Учреждения (Министерства) или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Учреждения (Министерства);

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

16. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с решением, указанным в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

17. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.

18. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, указанным в пунктах 13-17 настоящего Положения.

19. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска, и периодичность их осуществления:

1) при категории высокого риска - один раз в два года в виде выездной или документарной проверки;

2) при категории значительного риска - один раз в три года в виде выездной или документарной проверки;

3) при категории среднего риска - один раз в четыре года в виде выездной или документарной проверки;

4) при категории умеренного риска - один раз в пять лет в виде выездной или документарной проверки.

20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах государственного надзора, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска.

21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Учреждение (Министерство) использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Республики Карелия.

22. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Учреждение (Министерство) при осуществлении государственного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

23. При осуществлении государственного надзора Учреждение (Министерство) проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

24. Учреждение (Министерство) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Учреждения (Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах.

25. Учреждение (Министерство) ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты осуществления государственного надзора.

Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора утверждается Учреждением (Министерством) и размещается на официальном сайте Учреждения (Министерства) в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

26. В случае наличия у Учреждения (Министерства) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Учреждение (Министерство) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151), подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Учреждение (Министерство) возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется контролируемым лицом в Учреждение (Министерство) в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается начальником структурного подразделения Учреждения (Министерства), которым готовилось предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказать в удовлетворении возражения.

По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Учреждение (Министерство) направляет решение контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения Учреждением (Министерством) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Учреждение (Министерство) осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Должностные лица Учреждения (Министерства) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование предоставляется:

1) при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи либо на личном приеме;

2) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования посредством телефонной связи, видео-конференц-связи либо на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление государственного надзора;

2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) обязательные требования, установленные законодательством в сфере охраны и использования ООПТ.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Учреждения (Министерства) в сети Интернет письменного разъяснения.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Учреждения (Министерства), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Учреждение (Министерство) осуществляет учет консультирований.

28. Профилактический визит проводится должностным лицом Учреждения (Министерства) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности по использованию водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Учреждение (Министерство) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.

По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Учреждением (Министерством).

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Учреждения (Министерства) в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом начальнику Учреждения (заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

29. Государственный надзор осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

30. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках государственного надзора проводятся уполномоченными должностными лицами Учреждения (Министерства) на основании соответствующего решения, принятого начальником Учреждения (заместителем Министра), которое оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151, подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником Учреждения (заместителем Министра) с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Республики Карелия.

31. В рамках осуществления государственного надзора проводятся контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

32. Взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

33. Взаимодействие с контролируемым лицом по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

34. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

35. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Учреждением (Министерством), указаны в пункте 19 настоящего Положения.

36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Учреждением (Министерством) в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.

37. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.

38. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Учреждения (Министерства) допустимых контрольных (надзорных) действий, определенных настоящим Положением.

39. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

В ходе инспекционного визита должностные лица Учреждения (Министерства) могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника (пользователя) объекта государственного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного надзора не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Учреждения (Министерства) на объект государственного надзора, указанный в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения.

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

40. В ходе рейдового осмотра должностные лица Учреждения (Министерства) могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

При проведении рейдового осмотра должностные лица Учреждения (Министерства) вправе взаимодействовать с находящимися на объектах гражданами.

41. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Учреждения (Министерства), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.

В ходе документарной проверки должностные лица Учреждения (Министерства) могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

42. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

В ходе выездной проверки должностные лица Учреждения (Министерства) могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

43. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица Учреждения (Министерства) постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий начальника Учреждения (заместителя Министра).

44. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности контролируемого лица, месту нахождения объекта государственного надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

45. Должностными лицами Учреждения (Министерства) для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.

46. Решение об использовании собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Учреждения (Министерства) самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, о иных способах фиксации доказательств и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

47. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных технических устройств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

48. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

49. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Учреждения (Министерства) или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.

50. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.

51. После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) фамилия и инициалы должностного лица Учреждения (Министерства), эксперта или специалиста, составивших протокол;

3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);

4) использованные методики отбора проб (образцов);

5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

52. Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

53. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.

54. Досмотр осуществляется должностным лицом Учреждения (Министерства) в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Учреждения (Министерства) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

55. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении надзорных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Учреждение (Министерство) о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

56. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Учреждение (Министерство) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в служебной командировке;

3) участия в судебном заседании.

57. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 56 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Учреждением (Министерством) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Учреждение (Министерство).

58. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.

59. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

60. К акту контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.

Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается приказом Учреждения (Министерства).

61. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, предостережений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Учреждения (Министерства) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

62. Жалоба на решение Учреждения (Министерства), действия (бездействие) должностных лиц Учреждения (Министерства) рассматривается начальником Учреждения (Министром природных ресурсов и экологии Республики Карелия).

63. При рассмотрении жалобы начальник Учреждения (Министр природных ресурсов и экологии Республики Карелия) использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.

64. Жалоба, поступившая в Учреждение (Министерство), рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней по ходатайству начальника структурного подразделения Учреждения (Министерства), должностным лицом которого принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие), в случаях:

1) временной нетрудоспособности должностного лица Учреждения (Министерства), которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);

2) нахождения в отпуске должностного лица Учреждения (Министерства), которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);

3) увольнения должностного лица Учреждения (Министерства), которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие).

65. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается должностным лицом, имеющим допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.




Приложение 2 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2021 года N 639-П


Перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия


Директор бюджетного природоохранного рекреационного учреждения Республики Карелия "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Карелия" - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Карелия

Начальник отдела, старший инспектор, инспектор бюджетного природоохранного рекреационного учреждения Республики Карелия "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Карелия" - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Карелия

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Карелия

Начальник отдела государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Карелия

Главные и ведущие специалисты отдела государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Карелия




Приложение 3 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2021 года N 639-П


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия


1. Направление контролируемому лицу трех или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение календарного года.

2. Непоступление в бюджетное природоохранное рекреационное учреждение Республики Карелия "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Карелия" (далее - Учреждение), Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

3. Отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита в отношении объектов государственного надзора в области охраны и использования ООПТ, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, либо отсутствие контролируемого лица в месте проведения обязательного профилактического визита, несмотря на надлежащее уведомление о его проведении.

4. Получение информации о нарушении режима ООПТ.

5. Получение информации, указывающей на то, что контролируемым лицом ранее представлена недостоверная информация в Учреждение или Министерство:

1) в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;

2) при предоставлении документов для получения государственных услуг;

3) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


Приложение 4 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2021 года N 639-П


Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия и его целевое значение

Наименование ключевого показателя

Формула расчета ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя

Отношение вреда, причиненного за отчетный год окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения на территории Республики Карелия в результате хозяйственной и иной деятельности, к валовому региональному продукту Республики Карелия за отчетный год (процентов)

КП = В / ВРП x 100%, где:

КП - ключевой показатель;
В - вред, причиненный за отчетный год окружающей среде на особо охраняемых природных территориях регионального значения на территории Республики Карелия в результате хозяйственной и иной деятельности (руб.);
ВРП - валовый региональный продукт Республики Карелия за отчетный год (руб.)

не более 0,001%


(приложение дополнительно включено - постановление Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 253-П, - см. предыдущую редакцию)





Приложение 5 к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2021 года N 639-П


Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия


1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный год.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный год.

3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный год.

4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный год.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный год.

6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный год.

7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный год.

8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный год.

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный год.

10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный год.

11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный год.

12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный год.

13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный год.

14. Общее количество учтенных объектов контроля за отчетный год.

15. Общее количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска за отчетный год.

16. Количество учтенных контролируемых лиц за отчетный год.

17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный год.

18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный год.

19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный год.

20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения бюджетного природоохранного рекреационного учреждения Республики Карелия "Дирекция особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Карелия" (далее - Учреждение), Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, Министерства недействительными, за отчетный год.

21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный год.

22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный год.

23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Республики Карелия и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный год.

(приложение дополнительно включено - постановление Правительства Республики Карелия от 26 апреля 2022 года N 253-П, - см. предыдущую редакцию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ