ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2021 года N 571-П
О региональном государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия
В соответствии с частью 2 статьи 3
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", частью 5 статьи
23.5 Федерального закона от 30 декабря 2004
года N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия;
перечень должностных лиц Министерства
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия;
перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия;
ключевой показатель
осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия, его целевые значения
и индикативные показатели регионального
государственного контроля (надзора).
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Республики
Карелия от 3 августа 2020 года N 372-П "Об
утверждении Порядка осуществления
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 8, ст. 1849).
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года, за исключением
абзаца пятого пункта 1, который вступает
в силу с 1 марта 2022 года.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 декабря 2021 года N 571-П
Положение об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия (далее -
региональный государственный контроль
(надзор)).
2. Предметом регионального
государственного контроля (надзора) в
соответствии с частью 2 статьи 23.5
Федерального закона от 30 декабря 2004 года
N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 214-ФЗ) является
соблюдение лицами, привлекающими
денежные средства участников долевого
строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости,
обязательных требований, установленных
Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в
соответствии с ним нормативными
правовыми актами Российской Федерации
(далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется Министерством
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия (далее - Министерство).
4. Перечень должностных лиц Министерства,
уполномоченных на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - должностные
лица Министерства), определяется
Правительством Республики Карелия.
5. Должностными лицами Министерства,
уполномоченными на принятие решений о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются Министр
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия (далее - Министр), заместитель
Министра (далее - уполномоченные
должностные лица Министерства).
6. Объектами регионального
государственного контроля (надзора)
являются деятельность, действия
(бездействие) лиц, привлекающих денежные
средства участников долевого
строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости (далее -
контролируемые лица), в рамках которых
должны соблюдаться обязательные
требования, в том числе предъявляемые к
контролируемым лицам (далее - объекты
контроля).
7. В целях ведения учета объектов
контроля Министерство формирует
перечень объектов контроля и связанных с
ними контролируемых лиц (далее - перечень
объектов контроля), который содержит
следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) основной государственный
регистрационный номер контролируемого
лица;
в) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
г) сведения о категории риска причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - категория
риска);
д) адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
контролируемого лица и используемых им
производственных объектов;
е) сведения о проведенных
профилактических и контрольных
(надзорных) мероприятиях.
8. Перечень объектов контроля
актуализируется Министерством по мере
поступления информации об объектах
контроля и связанных с ними
контролируемых лицах.
9. Для целей управления рисками
причинения вреда (ущерба) при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство относит объекты контроля к
одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к одной из
категорий риска осуществляется
Министерством на основании
сопоставления их характеристик с
критериями отнесения объектов контроля
к категориям риска, предусмотренными
приложением к настоящему Положению.
11. В случае если объект контроля не
отнесен Министерством к определенной
категории риска, он считается отнесенным
к категории низкого риска.
12. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
могут проводиться следующие
профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется в
порядке, установленном статьей 46
Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Обобщение правоприменительной
практики осуществляется в соответствии
со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной
практики Министерство готовит доклад,
содержащий результаты обобщения
правоприменительной практики
Министерства (далее - доклад о
правоприменительной практике), и
обеспечивает публичное обсуждение
проекта указанного доклада.
15. Доклад о правоприменительной практике
утверждается приказом Министерства не
позднее 15 марта года, следующего за
отчетным, и размещается на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет не позднее 3 рабочих дней
со дня его утверждения.
16. Объявление предостережения
осуществляется в соответствии со
статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих
дней со дня получения предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований вправе подать в Министерство
возражение в отношении указанного
предостережения, в котором
указываются:
а) наименование контрольного
(надзорного) органа, объявившего
предостережение, дата и номер
предостережения, в отношении которого
подается возражение;
б) наименование (фамилия, имя, отчество
(при наличии)), идентификационный номер
налогоплательщика, сведения о месте
нахождения и месте осуществления
деятельности, номер контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес
контролируемого лица, подающего
возражение;
в) доводы, на основании которых
контролируемое лицо не согласно с
предостережением.
17. Возражение в отношении
предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований может
быть подано контролируемым лицом на
бумажном носителе почтовым
отправлением, в виде электронного
документа на адрес электронной почты,
указанный в предостережении о
недопустимости нарушения обязательных
требований, или иными указанными в таком
предостережении способами.
Возражение рассматривается
Министерством в течение 20 рабочих дней
со дня регистрации возражения.
18. Министерство по итогам рассмотрения
возражения в отношении предостережения
принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение и отменить
предостережение полностью или в части;
отказать в удовлетворении возражения.
19. Министерство направляет решение
контролируемому лицу в порядке,
предусмотренном статьей 21 Федерального
закона N 248-ФЗ, не позднее одного рабочего
дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 18 настоящего
Положения.
20. Консультирование осуществляется
должностными лицами Министерства в
соответствии со статьей 50 Федерального
закона N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц и
их представителей осуществляется в
устной и письменной форме по следующим
вопросам:
а) соблюдение обязательных требований;
б) порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора);
в) порядок обжалования решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц.
21. Устное консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме
либо в ходе проведения
профилактического мероприятия. По
итогам устного консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не предоставляется.
22. Письменное консультирование
осуществляется в случае поступления от
контролируемых лиц и их представителей
обращений в письменной форме или в форме
электронного документа.
Рассмотрение таких обращений
осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
23. В случае поступления в Министерство 5 и
более однотипных обращений
контролируемых лиц и их представителей
консультирование по таким обращениям
осуществляется посредством размещения
на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет письменных разъяснений,
подписанных уполномоченным должностным
лицом Министерства.
24. Профилактический визит проводится
должностными лицами Министерства в
соответствии со статьей 52 Федерального
закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в
форме профилактической беседы по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи.
25. Обязательный профилактический визит
проводится:
а) в отношении контролируемых лиц,
приступивших к осуществлению
деятельности, связанной с привлечением
денежных средств граждан - участников
долевого строительства для
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости, - не
позднее чем в течение одного года со дня
начала осуществления контролируемым
лицом такой деятельности;
б) в отношении объектов, отнесенных к
категориям высокого риска, - в срок, не
превышающий 30 календарных дней со дня
отнесения объекта контроля к категориям
высокого риска.
26. О проведении профилактического визита
контролируемое лицо должно быть
уведомлено не позднее чем за 5 рабочих
дней до даты его проведения. Срок
проведения профилактического визита не
может превышать 2 рабочих дней по одному
адресу места осуществления деятельности
контролируемого лица.
В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется о
требованиях, предъявляемых к объекту
контроля, критериях отнесения объектов
контроля к категориям риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе профилактического визита может
осуществляться сбор сведений,
необходимых для отнесения объектов
контроля к категориям риска.
27. По результатам профилактического
визита в течение 5 рабочих дней
должностным лицом Министерства
оформляется лист профилактической
беседы.
Экземпляр листа профилактической беседы
направляется контролируемому лицу в
порядке, предусмотренном статьей 21
Федерального закона N 248-ФЗ, в срок,
указанный в абзаце первом настоящего
пункта.
28. В соответствии со статьей 23.5
Федерального закона N 214-ФЗ при
осуществлении государственного
контроля плановые контрольные
(надзорные) мероприятия не проводятся.
29. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
посредством проведения следующих
контрольных (надзорных) мероприятий:
а) внеплановая документарная проверка
(далее - документарная проверка);
б) внеплановая выездная проверка (далее -
выездная проверка);
в) наблюдение за соблюдением
обязательных требований (мониторинг
безопасности).
30. Решение о проведении документарной
проверки, выездной проверки принимается
Министерством по типовой форме,
установленной приказом Министерства
экономического развития Российской
Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О
типовых формах документов, используемых
контрольным (надзорным) органом".
31. Документарная проверка проводится
должностными лицами Министерства в
порядке, установленном статьей 72
Федерального закона N 248-ФЗ, по месту
нахождения Министерства и не требует
согласования с органами прокуратуры.
В ходе документарной проверки
рассматриваются документы
контролируемых лиц, имеющиеся в
распоряжении Министерства, результаты
предыдущих контрольных (надзорных)
мероприятий, материалы рассмотрения дел
об административных правонарушениях и
иные документы о результатах
осуществленного в отношении
контролируемого лица регионального
государственного контроля (надзора).
32. В ходе документарной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
33. Срок проведения документарной
проверки не может превышать 10 рабочих
дней. В указанный срок не включается
период с момента направления
Министерством контролируемому лицу
требования представить необходимые для
рассмотрения в ходе документарной
проверки документы до момента
представления указанных в требовании
документов в Министерство, а также
период с момента направления
контролируемому лицу информации о
выявлении ошибок и (или) противоречий в
представленных контролируемым лицом
документах либо о несоответствии
сведений, содержащихся в этих
документах, сведениям, содержащимся в
имеющихся у Министерства документах и
(или) полученным при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора), и требования
представить необходимые пояснения в
письменной форме до момента
представления указанных пояснений в
Министерство.
34. Выездная проверка проводится
должностными лицами Министерства в
соответствии со статьей 72 Федерального
закона N 248-ФЗ по месту нахождения
(осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений) либо объекта
контроля.
35. Выездная проверка проводится в случае,
если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и
достоверности сведений, которые
содержатся в находящихся в распоряжении
Министерства или в запрашиваемых им
документах и объяснениях
контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности,
действий (бездействия) контролируемого
лица обязательным требованиям без
выезда на указанное в пункте 34
настоящего Положения место и совершения
необходимых контрольных (надзорных)
действий, предусмотренных в рамках иного
вида контрольных (надзорных) мероприятий
(документарной проверки либо наблюдения
за соблюдением обязательных
требований).
36. В ходе выездной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
37. О проведении выездной проверки
контролируемое лицо уведомляется путем
направления копии приказа о проведении
выездной проверки не позднее чем за 24
часа до ее начала в порядке,
предусмотренном статьей 21 Федерального
закона N 248-ФЗ.
38. Срок проведения выездной проверки не
может превышать 10 рабочих дней. В
отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок
взаимодействия в ходе проведения
выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия.
39. Наблюдение за соблюдением
обязательных требований (мониторинг
безопасности) осуществляется в порядке,
предусмотренном статьей 74 Федерального
закона N 248-ФЗ.
40. Результаты контрольного (надзорного)
мероприятия оформляются в порядке,
предусмотренном главой 16 Федерального
закона N 248-ФЗ.
41. Действия (бездействие) должностных лиц
Министерства, решения, принятые
Министерством в ходе осуществления
регионального контроля (надзора), могут
быть обжалованы контролируемым лицом в
досудебном порядке в соответствии с
положениями главы 9 Федерального закона N
248-ФЗ.
42. При обжаловании решений Министерства,
действий (бездействия) должностных лиц
Министерства жалоба рассматривается
Министром в порядке и срок, которые
установлены статьей 43 Федерального
закона N 248-ФЗ.
43. Подача и рассмотрение жалобы,
содержащей сведения и документы,
составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.
Приложение к Положению
об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Республики Карелия
Критерии отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия к
категориям риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Деятельность лиц, привлекающих денежные
средства участников долевого
строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости (далее
соответственно - объекты контроля,
контролируемые лица), с учетом тяжести
потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения
контролируемыми лицами обязательных
требований, установленных Федеральным
законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об
участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты
Российской Федерации" и принятыми в
соответствии с ним нормативными
правовыми актами Российской Федерации
(далее - обязательные требования), и
вероятности несоблюдения
контролируемыми лицами обязательных
требований относится к следующим
категориям риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
(далее - категории риска):
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Высокий риск |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
Средний риск |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от 3 месяцев до 6 месяцев |
Низкий риск |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее 3 месяцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 декабря 2021 года N 571-П
Перечень должностных лиц Министерства
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия
Министр строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия;
заместитель Министра строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия;
начальник отдела строительства и
реализации жилищных программ
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия;
ведущий специалист отдела строительства
и реализации жилищных программ
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 декабря 2021 года N 571-П
Перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на территории
Республики Карелия
1. Просрочка исполнения контролируемым
лицом плановых показателей,
установленных примерным графиком
реализации проекта строительства,
входящим в состав отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с
привлечением денежных средств
участников долевого строительства для
строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, размещаемой
контролируемым лицом в Единой
информационной системе жилищного
строительства, за 3 предыдущих квартала
отчетного периода.
2. Выявление в ходе проведения анализа
ежеквартальной отчетности
контролируемого лица об осуществлении
деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого
строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости, признаков
нарушения обязательных требований,
установленных Федеральным законом от 30
декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в
долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о
внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации" и принятыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 декабря 2021 года N 571-П
Ключевой показатель осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости на
территории Республики Карелия, его
целевые значения и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора)
1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Карелия | ||||||
N индекса показателя |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя | ||||
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
A3 |
соотношение площади объектов недвижимости, размещенных в едином реестре проблемных объектов, к площади объектов недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств по договорам участия в долевом строительстве (%) |
<= 20% |
<= 15% |
<= 10% |
<= 10% |
<= 10% |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Карелия | ||||||
N индекса показателя |
Наименование индикативного показателя | |||||
B.2.3 |
доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) | |||||
B.2.5 |
доля контролируемых лиц, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) | |||||
B.3.8.3 |
доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%) | |||||
B.3.10.1 |
доля анализируемой информации, размещенной контролируемыми лицами в Единой информационной системе жилищного строительства, в общем объеме размещаемой информации в системе за отчетный период (%) |
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об утверждении порядка осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Карелия (утратил силу с 1 января 2021 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 10 декабря 2021 года N 571-П)
- Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 8 сентября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)