Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

     
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 706

 

О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.11.2017 N 3911

 
    В соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета от 18.12.2020 N 28/36-658 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383, Администрация Петрозаводского городского округа

     постановляет:

     1. Внести в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе" (далее - Муниципальная программа), утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 24.11.2017 N 3911, следующие изменения:

     1.1. В Паспорте Муниципальной программы разделы "Конечные результаты муниципальной программы", "Показатели результатов муниципальной программы", "Этапы и сроки реализации муниципальной программы", "Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции:

"

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     1.2. В Паспорте подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом Петрозаводского городского округа" к Муниципальной программе разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

6.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы, этапы не выделяются

7.

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 1 121 785,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 227 454,9 тыс. руб.;
2019 год - 173 585,4 тыс. руб.;
2020 год - 137 843,0 тыс. руб.;
2021 год - 152 449,5 тыс. руб.;
2022 год - 191 195,4 тыс. руб.;
2023 год - 239 257,6 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 1 121 785,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 227 454,9 тыс. руб.;
2019 год - 173 585,4 тыс. руб.;
2020 год - 137 843,0 тыс. руб.;
2021 год - 152 449,5 тыс. руб.;
2022 год - 191 195,4 тыс. руб.;
2023 год - 239 257,6 тыс. руб.

".


     1.3. В Паспорте подпрограммы 2 "Обеспечение эффективной деятельности Администрации Петрозаводского городского округа" к Муниципальной программе разделы "Задачи подпрограммы", "Показатели результатов подпрограммы", "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на содержание Администрации Петрозаводского городского округа.
2. Повышение эффективного исполнения муниципальных функций и (или) оказания муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями.
3. Повышение эффективности и результативности деятельности кадрового состава Администрации Петрозаводского городского округа.

Показатели результатов подпрограммы

1. Снижение численности муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа на 55 шт. ед.
2. Недопущение роста объемов расходов на содержание муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа (без учета расходов за счет субвенций, прочих расходов, не входящих в денежное содержание) к общему объему расходов Администрации Петрозаводского городского округа (без учета расходов за счет субвенций) свыше 7 процентов.
3. Увеличение доли исполненных письменных заявок муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа по организации комфортных условий работы (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, поддержание служебных помещений в надлежащем состоянии) на 23 процента.
4. Доля архивных документов, находящихся на государственном хранении в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, от общего количества документов - 100 процентов.
5. Количество запросов, исполненных специалистами муниципального архива в установленные законодательством сроки, от общего числа запросов - 100 процентов.
6. Доля аттестованных муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа от подлежащих аттестации в соответствии с законодательством о муниципальной службе по итогам отчетного года - 100 процентов.
7. Увеличение доли муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от общего количества муниципальных служащих по итогам отчетного года на 2,4 процента.
8. Доля муниципальных служащих Администрации Петрозаводского городского округа, прошедших диспансеризацию, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, 100 процентов.
9. Доля муниципальных служащих, своевременно представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, обязанных представлять данные сведения, 100 процентов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет -  1 926 845,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 271 250,5 тыс. руб.;
2019 год - 313 030,8 тыс. руб.;
2020 год - 349 082,3 тыс. руб.;
2021 год - 333 032,2 тыс. руб.;
2022 год - 330 221,6 тыс. руб.;
2023 год - 330 227,6 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет
1 895 686,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 265 826,9 тыс. руб.;
2019 год - 306 827,3 тыс. руб.;
2020 год - 341 350,7 тыс. руб.;
2021 год - 328 452,2 тыс. руб.;
2022 год - 326 657,7 тыс. руб.;
2023 год - 326 571,4 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия, составляет 31 158,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5 423,6 тыс. руб.;
2019 год - 6 203,5 тыс. руб.;

2020 год - 7 731,6 тыс. руб.;
2021 год - 4 580,0 тыс. руб.;
2022 год - 3 563,9 тыс. руб.;
2023 год - 3 656,2 тыс. руб.

 

     1.4. В Паспорте подпрограммы 3 "Информационное сообщество" к Муниципальной программе разделы "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет -  83 870,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 12 351,0 тыс. руб.;
2019 год - 14 830,4 тыс. руб.;
2020 год - 17 027,7 тыс. руб.;
2021 год - 13 251,4 тыс. руб.;
2022 год - 13 028,8 тыс. руб.;
2023 год - 13 381,1 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет
80 207,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 12 351,0 тыс. руб.;
2019 год - 13 830,4 тыс. руб.;
2020 год - 14 364,7 тыс. руб.;
2021 год - 13 251,4 тыс. руб.;
2022 год - 13 028,8 тыс. руб.;
2023 год - 13 381,1 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия, составляет 3 663,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 000,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 663,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.

                                                                                                                                               ".

     1.5. В Паспорте подпрограммы 4 "Организация закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа и создание условий для обеспечения жителей Петрозаводского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания" к Муниципальной программе разделы "Показатели результатов подпрограммы", "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
 "

Показатели результатов подпрограммы

1. Увеличение доли муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа, осуществляющих закупки централизованно, через уполномоченное учреждение, а также посредством использования подсистемы "Электронный магазин" на 49 процентов.
2. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа, для которых уполномоченным учреждением в отчетном периоде проведены совместные процедуры отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на 5 процентов.
3. Количество признанных обоснованными жалоб участников закупок товаров, работ, услуг на действия уполномоченного учреждения, членов комиссии уполномоченного учреждения - не более 1 жалобы.
4. Количество действующих и выданных в отчетном году решений на размещение нестационарных торговых объектов на сезонную торговлю - ежегодно не менее 50.
5. Обеспечение выполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа от выдачи решений на размещение нестационарных торговых объектов на уровне 100 процентов.
6. Увеличение количества участий в ярмарках и городских мероприятиях (при проведении торгового обслуживания) в 5 раз.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 130 790,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 13 050,4 тыс. руб.;
2019 год - 14 255,3 тыс. руб.;
2020 год - 30 294,8 тыс. руб.;
2021 год - 24 271,5 тыс. руб.;
2022 год - 24 392,0 тыс. руб.;
2023 год - 24 526,5 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 122 691,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 13 050,4 тыс. руб.;
2019 год - 14 255,3 тыс. руб.;
2020 год - 22 195,7 тыс. руб.;
2021 год - 24 271,5 тыс. руб.;
2022 год - 24 392,0 тыс. руб.;
2023 год - 24 526,5 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия, составляет 8 099,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 8 099,1 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.

".


     1.6. В Паспорте подпрограммы 5 "Управление муниципальным имуществом" к Муниципальной программе разделы "Задачи подпрограммы", "Показатели результатов подпрограммы", "Этапы и сроки реализации подпрограммы", "Финансовое обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
 "

Задачи подпрограммы

1. Повышение эффективности учета муниципального имущества с целью дальнейшего рационального использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
2. Повышение эффективности мероприятий по распоряжению муниципальным имуществом Петрозаводского городского округа для поступления доходов от его использования.
3. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, формирование условий для недопущения нецелевого использования муниципального имущества, охрана земель.

Показатели результатов подпрограммы

1. Обеспечение сохранения доли приведенных данных бюджетного учета по объектам муниципального имущества к принятым нормативными правовыми актами решениям Администрации Петрозаводского городского округа по распоряжению муниципальным имуществом (в течение текущего года) на уровне 100 процентов.
2. Обеспечение выполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа от использования муниципального имущества, за исключением земельных участков (приватизация, реализация, аренда, социальный наем), на уровне 100 процентов.
3. Обеспечение выполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа от продажи, аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, на уровне 100 процентов.
4. Увеличение доли удовлетворенных исковых требований в общем объеме поданных исковых требований о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды недвижимого муниципального имущества и земельных участков на 13 процентов.
5. Обеспечение выполнения плана осуществления выездных проверок и проведения обследований от утвержденного плана в рамках муниципальной функции по муниципальному земельному контролю на уровне 100 процентов.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет -  162 075,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 18 051,7 тыс. руб.;
2019 год - 25 613,9 тыс. руб.;
2020 год - 32 726,2 тыс. руб.;
2021 год - 28 550,5 тыс. руб.;
2022 год - 28 533,7 тыс. руб.;
2023 год - 28 599,4 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет
158 627,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 18 051,7 тыс. руб.;
2019 год - 23 413,9 тыс. руб.;
2020 год - 31 478,6 тыс. руб.;
2021 год - 28 550,5 тыс. руб.;
2022 год - 28 533,7 тыс. руб.;
2023 год - 28 599,4 тыс. руб.

Финансовое обеспечение подпрограммы за счет средств, поступающих из бюджета Республики Карелия, составляет 3 447,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 2 200,0 тыс. руб.;

2020 год - 1 247,6 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.

".

     1.7. В разделе "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления. Основные цели и задачи муниципальной программы" Муниципальной программы:

     1.7.1. Абзац 22 признать утратившим силу.

     1.7.2. Пункт 1 "Конечных результатов выполнения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
     
     "1) Снижение штатной численности Администрации Петрозаводского городского округа (без учета численности, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций) на тысячу человек населения Петрозаводского городского округа на 16 процентов;".

     1.7.3. Пункты 9 и 10 "Целевых индикаторов, показателей результатов муниципальной программы (подпрограмм)" изложить в следующей редакции:
     
     "9. Доля муниципального нежилого недвижимого имущества, переданного в аренду и ссуду третьим лицам (за исключением муниципальных учреждений), в общем объеме учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества) определяется как соотношение муниципального нежилого недвижимого имущества, переданного в аренду и ссуду третьим лицам (за исключением муниципальных учреждений), к общему объему учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества). Показатель рассчитывается на основании сведений отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации.
     
     10. Доля муниципального нежилого недвижимого имущества, не используемого третьими лицами, в общем объеме учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества) определяется как соотношение муниципального нежилого недвижимого имущества, не используемого третьими лицами, к общему объему учитываемого муниципального нежилого недвижимого имущества (за исключением земельных участков, имущества, включенного в Программу приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа или обладающего признаками общедомового имущества). Показатель рассчитывается на основании сведений отдела распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации.".

     1.8. Абзац 29 раздела "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом Петрозаводского городского округа". Описание основных целей и задач подпрограммы" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
     
     "В период действия подпрограммы "Управление муниципальным долгом" будет продолжена реализация мероприятий, направленных на замедление темпов роста муниципального долга и минимизацию стоимости его обслуживания, в том числе посредством управления ликвидностью единого счета бюджета Петрозаводского городского округа, использования кредитов в форме возобновляемых кредитных линий, привлечения бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия и краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Петрозаводского городского округа через систему Федерального казначейства с целью замещения рыночного долга, проведения работы по снижению процентных ставок по действующим кредитным договорам, рефинансирования более дорогих кредитных продуктов, продолжения ведения практики привлечения среднесрочных заимствований, соблюдения моратория на предоставление муниципальных гарантий.".

     1.9. Пункт 6 "Решение задач подпрограммы будет достигаться путем реализации следующих основных мероприятий (мероприятий):" раздела "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом Петрозаводского городского округа" Описание основных целей и задач подпрограммы" Муниципальной программы признать утратившим силу.

     1.10. В разделе "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Описание основных целей и задач муниципальной подпрограммы" подпрограммы. "Обеспечение эффективной деятельности Администрации Петрозаводского городского округа" Муниципальной программы:
     
     1.10.1. Абзац 1 пункта 2 "Основных задач" изложить в следующей редакции:
     
     "2. Повышение эффективного исполнения муниципальных функций и (или) оказания муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями. Решение задачи муниципальной подпрограммы предполагается осуществить путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.".

     1.10.2. Абзац 2 пункта 3.2 "Основных задач" изложить в следующей редакции:
     
     "Планируется получение дополнительных профессиональных знаний более 10 муниципальными служащими ежегодно. Информация о выполнении будет получена путем предоставления отчетности управления кадров и муниципальной службы аппарата Администрации.".

     1.10.3. В пункте 3.3 слова "К прохождению диспансеризации планируется 210-260 человек ежегодно." исключить.

     1.11. В абзаце 46 раздела "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере информационных технологий. Описание основных целей и задач подпрограммы" подпрограммы "Информационное сообщество" Муниципальной программы слова "на 13 процентов." заменить словами "на 16,7 процента.".

     1.12. В разделе "Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Организация закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа и создание условий для обеспечения жителей Петрозаводского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания". Описание основных целей и задач подпрограммы" Муниципальной программы:

     1.12.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
     
     "Конечными результатами реализации подпрограммы будут являться увеличение доли расходов бюджета Петрозаводского городского округа, в отношении которых в отчетном периоде были проведены конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закупки посредством использования подсистемы "Электронный магазин", в общем объеме расходов бюджета Петрозаводского городского округа, до 78 процентов, внедрение в городе благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав и обеспечение их соблюдения будет способствовать удовлетворению потребностей населения в качественных товарах и услугах.".

     1.12.2. В абзаце 5 слова "до 146 муниципальных и иных заказчиков." заменить словами "до 138 муниципальных и иных заказчиков.".

     1.13. Раздел "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом". Основные цели и задачи подпрограммы" Муниципальной программы изложить в следующей редакции:

"

Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом".
Описание основных целей и задач подпрограммы

 
     Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Петрозаводского городского округа является частью деятельности Администрации по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Петрозаводского городского округа. Поэтому указанное направление деятельности обозначено одним из приоритетных направлений в стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, поскольку обеспечит укрепление финансово-экономического потенциала города и создание условий для формирования новых точек экономического роста, как основы для повышения качества и уровня жизни населения и развития человеческого потенциала. Повышение эффективности управления муниципальными активами (землей, объектами муниципального имущества, активами муниципальных предприятий и учреждений, нематериальными активами) обеспечит достижение обозначенных ориентиров. Генеральным планом города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа развитие объектов коммерческо-деловой сферы также отнесено к приоритетам социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.
     
     От того, насколько оперативно, эффективно и результативно будут решаться эти вопросы, зависит градостроительная, социальная и бюджетная политика города, реализация социально-экономических приоритетов городского развития, решение вопросов местного значения.
     
     Сфера управления имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; деятельность по повышению эффективности использования имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью.
     
     С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
     
     Проводится постоянная работа по контролю своевременности и полноты поступления платежей по договорам купли-продажи, арендной платы, социальному найму.
     
     Следует отметить, что с момента принятия стратегии экономическая ситуация изменилась, прекратился рост доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом. В 2015 году доходы от реализации имущества составили 345 млн. руб.; в 2016 - 234 млн. руб. В бюджете Петрозаводского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусматривается рост доходов от реализации имущества. В 2017 году запланировано доходов 183 млн. руб., в 2018 году - 117 млн. руб., в 2019 - 75 млн. руб.
     
     Снижение данного вида доходов объясняется следующим:
     
     1) последствия массовой приватизации и, как следствие, отсутствие в муниципальной собственности ликвидных объектов недвижимости;
     
     2) последствия экономического кризиса, приведшего к существенному ухудшению инвестиционных возможностей потенциальных покупателей и арендаторов муниципального имущества.
     
     Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности, объектом недвижимости земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования Петрозаводского городского округа.
     
     Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.
     
     Управление земельными ресурсами является важным направлением в экономике и представляет собой самостоятельную отрасль в области земельно-имущественных отношений. Управление земельными ресурсами - это целенаправленное воздействие на объект управления - земельный участок - в целях его рационального использования для улучшения условий жизни и повышения уровня благосостояния жителей города Петрозаводска.
     
     Администрацией в соответствии с действующим законодательством осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В рамках возложенных полномочий Администрацией ежегодно принимаются решения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
     
     Распоряжение земельными ресурсами на территории Петрозаводского городского округа Администрацией осуществляется с учетом принятия Закона Республики Карелия от 29.12.2015 N 1980-ЗРК "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия" (далее - Закон от 29.12.2015 N 1980-ЗРК).
     
     В целях недопущения неэффективного использования земельных участков управлением земельных ресурсов комитета градостроительства и землепользования Администрации на постоянной основе осуществляется их мониторинг, в ходе которого выявляются неиспользуемые земельные участки, земельные участки, используемые не в соответствии с видом разрешенного использования, и земельные участки, арендаторы которых не исполняют условия договоров аренды в части своевременного внесения арендной платы. Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения в отношении более чем 16 000 земельных участков, расположенных на территории Петрозаводского городского округа. Мониторинг осуществляется в рамках муниципального земельного контроля и посредством проведения выездных проверок.
     
     В рамках осуществления функции по муниципальному земельному контролю ежегодно запланировано проведение плановых проверок, внеплановых контрольных мероприятий, а также плановых (рейдовых) осмотров территорий.
     
     Материалы проверок в случае выявления признаков нарушений направляются в Управление Росреестра по Республике Карелия, Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия для принятия мер административного воздействия.
     
     Целями охраны земель на территории Петрозаводского городского округа является обеспечение рационального использования земель населенного пункта.
     
     Также следует отметить, что в отношении более 3 000 договоров аренды осуществляется актуализация сведений по поступлению арендных платежей. По результатам мониторинга, в случае наличия задолженности по арендной плате, рассматривается возможность расторжения договоров аренды, освобождения земельных участков и вовлечения их в оборот для последующего проведения аукционов в отношении таких земельных участков.
     
     В целях информирования физических и юридических лиц, в том числе потенциальных инвесторов, Администрацией подготовлен перечень земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предполагаемых к реализации на торгах (далее - перечень). В перечень включены земельные участки с различными видами разрешенного использования. Перечень размещен как на официальном сайте Администрации, так и на информационном стенде в здании Администрации. Следует отметить, что информация, содержащаяся в перечне, подлежит постоянной актуализации в связи с проведением торгов в отношении земельных участков и наполнением информации о вновь включаемых в него земельных участках по результатам мониторинга. В связи с принятием Закона от 29.12.2015 N 1980-ЗРК с 2016 года Администрация на постоянной основе направляет в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предложения о проведении аукционов с целью повышения доходной части бюджета Петрозаводского городского округа.
     
     Кроме того, для формирования земельных участков с целью реализации на аукционах необходимо использовать не только застроенные, но и перспективные территории городского округа. Однако реализации данных мероприятий препятствует признание недействующим с 27.07.2016 Генерального плана города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361, в части включения в границы населенного пункта лесных участков в соответствии с определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.07.2016 N 75-КГ16-5. Для продолжения освоения данных территорий, которые являются наиболее востребованными в рамках развития Петрозаводского городского округа, необходимо внесение изменений в Генеральный план. Процедурные мероприятия по внесению изменений реализуются в настоящее время, следующим этапом необходима разработка проекта внесения изменений. Планируемый срок разработки и утверждения проекта внесения изменений в Генеральный план - 2021 год.
     
     Необходимо отметить, что повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов выражается в полученных доходах от их использования, сокращении расходов на содержание.
     
     Основной целью подпрограммы является обеспечение решения вопросов местного значения Петрозаводского городского округа посредством эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
     
     Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
     
     1. Повышение эффективности учета муниципального имущества с целью дальнейшего рационального использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
     
     2. Повышение эффективности мероприятий по распоряжению муниципальным имуществом Петрозаводского городского округа для поступления доходов от его использования.
     
     3. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, формирование условий для недопущения нецелевого использования муниципального имущества, охрана земель.
     
     Показатели результатов подпрограммы, имеющие по годам количественные значения (приложение N 1 к муниципальной программе), рассчитываются на основании статистических данных, данных бухгалтерской отчетности, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в том числе:
     
     1. Доля приведенных данных бюджетного учета по объектам муниципального имущества к принятым нормативными правовыми актами решениям Администрации по распоряжению муниципальным имуществом (в течение текущего года). Процент определяется как соотношение исполненных, приведенных данных бюджетного учета по объектам муниципального имущества к принятым нормативными правовыми актами решениям Администрации по распоряжению муниципальным имуществом (в течение текущего года). Показатель рассчитывается на основании сведений МКУ "ЦУИ".
     
     2. Процент выполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа от использования муниципального имущества, за исключением земельных участков (приватизация, реализация, аренда, социальный наем). Процент определяется как соотношение полученных доходов от использования муниципального имущества, за исключением земельных участков (приватизация, аренда, социальный наем), к запланированным показателям, учтенным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа о мерах по реализации решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период. Показатель рассчитывается на основании сведений комитета экономического развития Администрации, комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации.
     
     3. Процент выполнения плана по доходам бюджета Петрозаводского городского округа от продажи, аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Процент определяется как соотношение доходов бюджета Петрозаводского городского округа от продажи, аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, к плановым показателям, учтенным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа о мерах по реализации решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на текущий финансовый год и на плановый период. Показатель рассчитывается на основании сведений МКУ "ЦУИ", управления земельных ресурсов комитета градостроительства и землепользования Администрации.
     
     4. Доля удовлетворенных исковых требований в общем объеме поданных исковых требований о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды недвижимого муниципального имущества и земельных участков. Процент определяется как соотношение удовлетворенных исковых требований к общему объему поданных исковых требований о взыскании задолженности по арендной плате по договорам аренды недвижимого муниципального имущества и земельных участков (за исключением исковых требований, по которым судом отказано в связи с истечением срока исковой давности). Показатель рассчитывается на основании данных нормативно-правового управления аппарата Администрации.
     
     5. Процент выполнения плана осуществления выездных проверок и проведения обследований от утвержденного плана в рамках муниципальной функции по муниципальному земельному контролю. Процент определяется как соотношение проведенных выездных проверок и обследований к утвержденному плану в рамках муниципальной функции по муниципальному земельному контролю. Показатель рассчитывается на основании сведений управления земельных ресурсов комитета градостроительства и землепользования Администрации.".
1.14. Приложения N 1, 2, 3 и 4 к Муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
     
     2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о внесении изменений в документ стратегического планирования через государственную автоматизированную систему "Управление".
     
     3. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Н.С. Устинова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы".

     4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


 

Глава Петрозаводского городского округа
                      И.Ю. Мирошник


     Приложение к постановлению
     Администрации Петрозаводского
     городского округа
     от 31.03.2021 N 706

     Приложение N 1
     к муниципальной программе
     "Совершенствование инструментов
     муниципального управления
     в Петрозаводском городском округе"


Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе" и их значениях

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 Приложение N 2
     к муниципальной программе
     "Совершенствование инструментов
     муниципального управления
     в Петрозаводском городском округе"


Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) муниципальной программы Петрозаводского городского округа

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

5.3.

Задача 3. Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов, формирование условий для недопущения нецелевого использования муниципального имущества

5.3.1.

Основное мероприятие:
Обеспечение реализации механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества и земельных ресурсов

МКУ "ЦУИ", комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа, комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа, аппарат Администрации Петрозаводского городского округа

2018

2023

1, 2, 7, 8, 9, 30, 31

5.3.1.1.

Мероприятие:
Претензионная работа, подготовка документов для взыскания задолженности в судебном порядке

МКУ "ЦУИ", комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа, комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа, аппарат Администрации Петрозаводского городского округа

2018

2023

Минимизация и взыскание задолженности (выставление 100% должникам претензий)

Отсутствие запланированных доходов бюджета

30

5.3.1.2.

Мероприятие:
Проведение проверок соблюдения арендаторами, ссудополучателями муниципального имущества, земельных участков условий договоров аренды, безвозмездного пользования

Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа, комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа

2018

2023

Обеспечение исполнения арендаторами и ссудополучателями условий договоров и использования муниципального имущества по целевому назначению

Использование муниципального имущества не по назначению

31

5.3.1.3.

Мероприятие:
Организация рационального использования и охраны земель
на территории Петрозаводского городского округа

Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа

2021

2023

Проведение муниципального земельного контроля посредством анализа баз данных и осуществления выездных проверок с целью недопущения нарушений земельного законодательства:
- нецелевого использования земельных участков;
- самозахвата земель.
При осуществлении муниципальной функции осуществляется выявление пустующих и нерационально используемых земельных участков и вовлечение их в хозяйственный оборот.

Неисполнение муниципальной функции муниципального земельного контроля

31

Приложение N 3
к муниципальной программе Петрозаводского городского округа
"Совершенствование инструментов
муниципального управления
в Петрозаводском городском округе"

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

Приложение N 4
к муниципальной программе
     Петрозаводского городского округа
     "Совершенствование инструментов муниципального
      управления в Петрозаводском городском округе"


Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Петрозаводского городского округа с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, налоговых расходов, расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы Петрозаводского городского округа

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     

     

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ