Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2024 года N 177-П


Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры)



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры).


2. Министерству экономического развития Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://economy.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2024 года N 177-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА" (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ И ПРОЕКТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (государственная поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры) (далее - субсидия, юридические лица).


Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


проект - общественная инициатива и проект юридического лица или индивидуального предпринимателя, направленные на развитие туристской инфраструктуры в Республике Карелия посредством создания объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, включающие обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации, реализация которых началась не ранее 2024 года;


объекты кемпинг-размещения - некапитальные строения, в том числе мобильные дома, бунгало, жилые модули (легкие каркасные здания и модульные конструкции), а также кемпинговые палатки и другие виды туристского оборудования, используемые для организации пребывания (ночлега) в кемпинге, пригодные для организации круглогодичного пребывания (ночлега) людей в них, отвечающие необходимым пожарным и санитарным требованиям;


питч - объект кемпинг-размещения, представляющий собой выделенную, обозначенную и оборудованную (благоустроенную) площадку в составе кемпингов или кемпстоянок для размещения туристов, имеющую определенные параметры и характеристики;


кемпстоянка - огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением минимальных услуг для кратковременного пребывания (до 24 ч) и отдыха туристов;


некапитальное строение - строение, которое не имеет прочной связи с землей, конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения и для возведения которого не требуется получения разрешения на строительство.


3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Республики Карелия и состоящим на учете в налоговых органах на территории Республики Карелия, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - получатели субсидии), в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" по государственной поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии на реализацию проектов.


5. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, по результатам проведения им отбора получателей субсидии в форме конкурса (далее - отбор) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


6. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии Министерству (далее - лимиты бюджеты обязательств).


7. Отбор проводится в порядке, определенном Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".



II. Условия и порядок предоставления субсидии


8. Получатель субсидии на дату подачи заявки на предоставление субсидии должен соответствовать требованиям, установленным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), а также следующим требованиям:


получатель субсидии должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Республики Карелия;


получатель субсидии должен осуществлять деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (определение вида деятельности осуществляется согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей);


получатель субсидии должен обладать на праве собственности или ином вещном праве земельным участком, на котором будет осуществляться реализация проекта, отвечающим следующим требованиям: площадь земельного участка - не менее 0,2 га;


категория (вид разрешенного использования) земельного участка должна соответствовать категории (виду разрешенного использования), установленным документами территориального планирования. Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 (далее - Классификатор);


в случае если получатель субсидии обладает земельным участком на ином вещном праве, такое право должно быть предоставлено на срок не менее 3 лет с года, в котором предоставляется субсидия.


9. Для предоставления субсидии получатели субсидии представляют:


заявку на предоставление субсидии в электронном виде (далее - заявка);


информацию о проекте по форме, установленной Министерством;


информацию о направлениях расходов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием размера средств по каждому направлению расходов.


10. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:


приобретение основных средств (за исключением зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей): объектов кемпинг-размещения, оборудования для функционирования автокемпинга, зарядных станций для заправки электромобилей;


приобретение объектов интеллектуальной собственности, используемых в целях реализации проекта;


приобретение информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого в целях реализации проекта.


Не допускается направление средств субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


11. Размер субсидии определяется в размере расходов получателя субсидии на реализацию проекта, при этом минимальный размер субсидии на один проект составляет 5 000 000 рублей, максимальный размер - 10 000 000 рублей, но не более 50% от суммы всего проекта, указанной в заявке.


12. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;


несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение).


Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает размещение проекта соглашения, дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".


Получатель субсидии обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения с использованием электронной цифровой подписи в течение 2 рабочих дней с даты размещения соглашения, дополнительного соглашения Министерством в системе "Электронный бюджет".


Министерство подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения, дополнительного соглашения получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".


15. Перечисление средств субсидии производится на лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, открытый получателями субсидии в целях осуществления операций с целевыми средствами, в течение 25 рабочих дней с даты рассмотрения Министерством представленных получателем субсидии документов в соответствии с абзацем семнадцатым пункта 16 настоящего Порядка.


16. Условиями предоставления субсидии являются:


включение в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


принятие получателем субсидии обязательства по достижению установленного Министерством значения результата предоставления субсидии (далее - результат);


запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;


согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


согласование новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия но новым условиям;


обеспечение получателем субсидии деятельности, относящейся по виду экономической деятельности к разделу 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в течение не менее трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии;


принятие получателем субсидии обязательства по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности;


принятие получателем субсидии обязательства по запрету отчуждения приобретенного в рамках реализации проекта имущества в течение не менее трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии;


обеспечение получателем субсидии соответствия категории (вида разрешенного использования) земельного участка, на котором осуществляется реализация проекта, категории (виду разрешенного использования), установленным документами территориального планирования, Классификатором, в течение не менее трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии;


принятие получателем субсидии обязательства по реализации проекта; принятие получателем субсидии обязательства по расходованию средств субсидии в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка;


принятие получателем субсидии обязательства по обеспечению реализации проекта за счет собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% стоимости проекта;


включение в соглашение положений, предусматривающих осуществление Министерством мониторинга достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;


включение в соглашение положений о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;


соблюдение положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 4 Общих требований, в случае наступления соответствующих обстоятельств;


принятие получателем субсидии обязательства по представлению в Министерство документов, подтверждающих понесенные расходы в размере не менее 50% стоимости проекта, источником которых являются собственные и (или) заемные средства получателя субсидии, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения.


17. Результатом является реализация проекта по созданию объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок.


Тип результата - приобретение товаров, работ, услуг.


Значение результата устанавливается Министерством в соглашении.



III. Требования к отчетности и контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии


18. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значения результата, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата получатель субсидии представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


19. В отношении получателя субсидии Министерством проводится проверка соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Проверка и принятие представленной получателем субсидии отчетности осуществляются Министерством в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчетности в Министерство.


20. Министерство ежеквартально проводит мониторинг достижения значения результата.


21. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в полном объеме в бюджет Республики Карелия.


22. В случае установления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней с момента предъявления Министерством соответствующих требований, или в сроки, установленные органом государственного финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения его представления, если срок не указан.


23. Остатки субсидии, предоставленной получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, могут быть израсходованы в текущем финансовом году в случае принятия Министерством в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности с включением соответствующих положений в соглашение.


В случае принятия Министерством решения о возврате остатки субсидии возвращаются получателем субсидии в доход бюджета Республики Карелия до 1 февраля текущего финансового года.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ