Прошли общественные слушания по
проектам двух ключевых технических
регламентов в железнодорожной отрасли.
В центре научно-технической информации
ОАО "РЖД" состоялись общественные
слушания по проектам двух ключевых
технических регламентов: "О
безопасности железнодорожного
подвижного состава" и "О
безопасности инфраструктуры
железнодорожного транспорта". Старший
вице-президент ОАО "РЖД" Валентин
Гапанович отметил, что кардинальное
обновление нормативной базы необходимо:
прежние правила и стандарты устарели и
препятствуют внедрению новой техники.
"При разработке регламентов был
использован опыт наиболее развитых
стран, рассмотрены и проанализированы
основные требования директив и
документов государств ЕС. Мы постарались
также учесть главные пожелания железных
дорог стран СНГ и Балтии - все это должно
способствовать формированию единого
нормативно-правового пространства на
железнодорожном транспорте", - отметил
Валентин Гапанович.
"Разработанные технические
регламенты являются существенным шагом
вперед. Данные регламенты разработаны на
основе принципов Нового подхода, широко
используемого в законах ЕС, который
также рекомендован Европейской
Экономической Комиссией ООН для
применения", отметил в вступительной
речи ответственный секретарь Комитета
РСПП Антон Зубихин.
Разработка новой концепции технического
регулирования началась в 2006 году.
Изначально предполагалось сформировать
16 регламентов, но в ходе работы было
принято решение об издании трех
документов, достаточно подробно и вместе
с тем ясно и четко регулирующих ключевые
направления: подвижной состав,
инфраструктуру и высокоскоростные
перевозки. В июле были составлены
проекты регламентов о безопасности
железнодорожного подвижного состава и
железнодорожной инфраструктуры. Проект
регламента о высокоскоростном движении
будет представлен на обсуждение в
ближайшее время.
Один из основных разработчиков новых
регламентов - ОАО "ВНИИЖТ". Как
рассказал заместитель генерального
директора института Сергей Барбарич, при
составлении документов большое значение
имели рекомендации представителей
компаний - производителей и покупателей
железнодорожной техники. "Например, к
регламенту о подвижном составе было
подано 78 предложений, 43 из них было
отклонено. Главная причина отказа в том,
что эти предложения не соответствовали
основным параметрам безопасности, но 35
предложений было принято и внесено в
качестве дополнений, - сообщил Сергей
Барбарич. - Считаю, что они помогли
сделать регламент более
эффективным".
В ходе обсуждения, в котором приняли
участие более 100 представителей компаний
и организаций, проекты новых регламентов
в целом получили положительную оценку.
Тем не менее был высказан и ряд
критических замечаний. Например,
начальник отдела управления качеством
ЗАО "Трансмашхолдинг" Евгений
Казаченко считает, что в регламенте "О
безопасности железнодорожного
подвижного состава" обязательно
должно быть тематическое разделение по
видам техники, это поможет сделать
работу с документом более четкой.
"Кроме того, в регламенте ничего не
говорится о стандартах безопасности на
технику импортного производства, считаю,
что это упущение необходимо
исправить", - предложил Евгений
Казаченко.
По
мнению Валентина Гапановича, в
регламенте "О безопасности
инфраструктуры железнодорожного
транспорта" недостаточно внимания
уделено вопросу эксплуатации путевого
хозяйства на подходе к паромным
переправам. "С развитием
международных перевозок эта проблема
становится особенно актуальной, ее
необходимо коснуться подробнее", -
заявил старший вице-президент
компании.
Все высказанные во время обсуждения
предложения будут внимательно
проанализированы, и наиболее ценные из
них найдут отражение в документах. До
начала декабря новые регламенты будут
доработаны и представлены для
утверждения в Правительство Российской
Федерации.
Источник: Комитет РСПП