Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Прошли общественные слушания по проектам двух ключевых технических регламентов в железнодорожной отрасли.


В центре научно-технической информации ОАО "РЖД" состоялись общественные слушания по проектам двух ключевых технических регламентов: "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта". Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович отметил, что кардинальное обновление нормативной базы необходимо: прежние правила и стандарты устарели и препятствуют внедрению новой техники. "При разработке регламентов был использован опыт наиболее развитых стран, рассмотрены и проанализированы основные требования директив и документов государств ЕС. Мы постарались также учесть главные пожелания железных дорог стран СНГ и Балтии - все это должно способствовать формированию единого нормативно-правового пространства на железнодорожном транспорте", - отметил Валентин Гапанович.

"Разработанные технические регламенты являются существенным шагом вперед. Данные регламенты разработаны на основе принципов Нового подхода, широко используемого в законах ЕС, который также рекомендован Европейской Экономической Комиссией ООН для применения", отметил в вступительной речи ответственный секретарь Комитета РСПП Антон Зубихин.

Разработка новой концепции технического регулирования началась в 2006 году. Изначально предполагалось сформировать 16 регламентов, но в ходе работы было принято решение об издании трех документов, достаточно подробно и вместе с тем ясно и четко регулирующих ключевые направления: подвижной состав, инфраструктуру и высокоскоростные перевозки. В июле были составлены проекты регламентов о безопасности железнодорожного подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры. Проект регламента о высокоскоростном движении будет представлен на обсуждение в ближайшее время.

Один из основных разработчиков новых регламентов - ОАО "ВНИИЖТ". Как рассказал заместитель генерального директора института Сергей Барбарич, при составлении документов большое значение имели рекомендации представителей компаний - производителей и покупателей железнодорожной техники. "Например, к регламенту о подвижном составе было подано 78 предложений, 43 из них было отклонено. Главная причина отказа в том, что эти предложения не соответствовали основным параметрам безопасности, но 35 предложений было принято и внесено в качестве дополнений, - сообщил Сергей Барбарич. - Считаю, что они помогли сделать регламент более эффективным".

В ходе обсуждения, в котором приняли участие более 100 представителей компаний и организаций, проекты новых регламентов в целом получили положительную оценку. Тем не менее был высказан и ряд критических замечаний. Например, начальник отдела управления качеством ЗАО "Трансмашхолдинг" Евгений Казаченко считает, что в регламенте "О безопасности железнодорожного подвижного состава" обязательно должно быть тематическое разделение по видам техники, это поможет сделать работу с документом более четкой. "Кроме того, в регламенте ничего не говорится о стандартах безопасности на технику импортного производства, считаю, что это упущение необходимо исправить", - предложил Евгений Казаченко.

По мнению Валентина Гапановича, в регламенте "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" недостаточно внимания уделено вопросу эксплуатации путевого хозяйства на подходе к паромным переправам. "С развитием международных перевозок эта проблема становится особенно актуальной, ее необходимо коснуться подробнее", - заявил старший вице-президент компании.

Все высказанные во время обсуждения предложения будут внимательно проанализированы, и наиболее ценные из них найдут отражение в документах. До начала декабря новые регламенты будут доработаны и представлены для утверждения в Правительство Российской Федерации.


Источник: Комитет РСПП


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ