14. | Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг. | 2007 - 2010 годы |
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям | создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем 1068 молодых семей |
15. | Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" | 2007 - 2010 годы |
реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства |
увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья. Увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства |
16. 37. | Республиканская целевая программа "Реформирование и модернизация ЖКХ РК на 2004-2010 годы" |
2007 - 2010 годы |
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению |
повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры |
17. | Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" на 2006-2008 годы и на период до 2010 года | 2007 - 2010 годы |
повышение доступности приобретения жилья | привлечение в жилищное строительство дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих жилищные и ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан; оказание государственной поддержки 3295 семьям республики в приобретении жилья |
18. | Республиканская целевая программа "Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года" в части оказания государственной поддержки в строительстве и приобретении жилья в сельской местности | 2007 - 2010 годы |
предоставление государственной поддержки специалистам агропромышленного комплекса | оказание государственной поддержки в приобретении и строительстве индивидуального жилья на селе 515 семьям |
Жилищно-коммунальное хозяйство | ||||
19. | Реализация республиканской целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы" | 2007 - 2010 годы | выработка системы регулирования деятельности органов местного самоуправления и предприятий в области жилищно-коммунального хозяйства; оздоровление финансово-экономического положения производителей населением жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), разработка и внедрение мероприятий, технологий, направленных на ресурсосбережение переоснащение, модернизация и реконструкция изношенных коммуникационных сетей, жилищного фонда и коммунальных объектов. Замена котельного оборудования и переход на экономичные виды топлива |
переход на 100-процентную оплату ЖКУ, увеличение доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее-ЖКХ), обеспечивающих полное финансирование затрат. Снижение затрат предприятий ЖКХ до уровня, установленного в тарифах. Гарантированные поставки предприятиями ЖКХ потребителям жилищно-коммунальных услуг в объемах, обусловленных договором, и гарантия своевременной и полной оплаты потребителями услуг в пределах лимитов установленных договором денежных обязательств (включая бюджетные). Ликвидация убыточности предприятий ЖКХ. Снижение затрат предприятий ЖКХ на 15 процентов к 2010 году. Замена изношенных тепловых сетей - 236,5 км, водопроводных сетей - 172,6 км., снижение потерь энергоресурсов в сетях на 10 процентов к 2010 году, снижение непроизводительных издержек производства услуг на 5 процентов к 2006 году. Отсутствие чрезвычайных ситуаций по вине предприятий ЖКХ |
Малый бизнес и предпринимательство | ||||
20. | Выполнение мероприятий отраслевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2006-2008 годы. | 2007-2008 годы | субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого предпринимательства; - содействие развитию институтов микрофинансирования, в том числе кредитной кооперации, и их взаимодействию в целях расширения возможностей по финансированию малого предпринимательства, проведение семинаров в муниципальных образованиях республики, подготовка информационных материалов; -компенсация в установленном порядке части ставки арендной платы субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения в бизнес-инкубаторе, для реализации инвестиционных проектов; -организация становления и развития производственной и инновационной инфраструктуры в Республике Карелия, в том числе развитие системы бизнес-инкубаторов |
увеличение количества субъектов малого предпринимательства к 2008 году до 4,9 тысяч единиц; рост числа постоянно занятых работников субъектов малого предпринимательства до 39 тыс. человек; рост доли объемов производства продукции (товаров и услуг), произведенными субъектами малого предпринимательства до 20% общего объема произведенной продукции; трансформация сфер деятельности малого бизнеса в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг; наполнение региональных и местных рынков товарами и услугами отечественных производителей |
Инвестиционная политика | ||||
21. | Разработка и реализация программы "Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия на 2007-2010 годы" и мероприятий по ее реализации |
2007-2010 годы |
1)развитие нормативно-правовой базы в рамках компетенции и полномочий субъекта Российской Федерации по стимулированию инвестиционной активности; 2) повышение инвестиционной привлекательности как республики в целом, так и отдельных видов деятельности экономики, районов и городов; 3) развитие благоприятной бизнес-среды, направленной на максимальное снижение административных и затратных барьеров при вхождении в бизнес и при его функционировании, содействие развитию конкуренции, малого и среднего предпринимательства; 4) совершенствование информационного обеспечения инвесторов, информационная открытость региона; 5) налаживание взаимодействия в вопросах содействия предпринимательству и инвестициям на всех уровнях власти: местной, республиканской и федеральной; 6) содействие развитию муниципального стратегического планирования, как основы для привлечения инвестиций в районы и города республики через планируемые "точки роста"; 7) реструктуризация и дальнейшая приватизация промышленных предприятий как одно из главных условий формирования их инвестиционной привлекательности. |
объем инвестиций к 2010 году должен составить 27 млрд. рублей с ростом к 2006 году в действующих ценах на 70%. Реализация программы позволит создать более 9 тысяч рабочих мест |
Научная, научно-техническая и инновационная деятельность | ||||
22. | Формирование и развитие регионального трансфера технологий, как элемента инновационной системы | 2007-2010 годы | информативно - аналитическое обеспечение инновационной деятельности. Развитие инновационного образования и межрегионального сотрудничества | продвижение продукции инновационной деятельности на потребительские рынки. Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производимой продукции с 6%(2006 г.) до 8-10% к 2010 году. Повышение уровня понимания научной средой и предпринимателями выгоды коммерциализации научных знаний |
23. | Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности | 2007 год | разработка программы развития инновационной деятельности в РК на 2007-2010 годы | создание государственной региональной системы регулирования и управления научно-техническим процессом |
24. | Популяризация инновационной деятельности | 2007-2010 годы | участие в выставках, ярмарках и проведение выставочных мероприятий | активизация интереса предпринимательских структур к научно-техническим разработкам, участие в не менее, чем в 3-х выставочных мероприятиях ежегодно |
25. | Соединение интересов науки и производства | 2007-2010 годы | организация научных "десантов" на промышленные предприятия. Проведение научно-практических конференций | трансформация научных разработок в рыночно-значимый продукт, организация не менее 2-х конференций в год |
26. | Финансирование и софинансирование актуальных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее-НИОКР) | 2007-2010 годы | финансовая поддержка научных и инновационных разработок | повышение эффективности государственной региональной системы регулирования и управления научно-техническим процессом через размещение государственных заказов на научно-техническую продукцию, реализация не менее 35-40 проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в год |
Внешнеэкономическая деятельность | ||||
27. | Оказание содействия экспортерам в изучении потенциальных рынков сбыта | до 2010 года |
проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, презентаций Республики Карелия | доведение к 2010 году объема внешнеторгового оборота до 1480 млн. долларов США, в т.ч. экспорт - не менее 1160 млн. долларов, импорт -320 млн. долларов; - формирование имиджа Республики Карелия и её предприятий, формирование брэндов карельской продукции, стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью |
28. | Работа с Федеральным центром по оптимизации таможенно-тарифного регулирования | до 2010 года |
оказание содействия и координация работы предприятий республики по подготовке предложений федеральному центру по изменению ввозных и вывозных таможенных пошлин | формирование четкой и долговременной программы Правительства Российской Федерации по изменению таможенных пошлин, учитывающей интересы карельских предприятий |
29. | Информационно-консультационная работа с предприятиями республики по применению мер защиты внутреннего рынка от конкуренции с импортом | до 2010 года |
подготовка информационных материалов, консультирование предприятий по вопросам введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров, методологическая помощь при подготовке заявлений по инициированию мер защиты внутреннего рынка при нарастании конкуренции с импортом | снижение ущерба импортозамещающих отраслей от конкуренции с импортом |
30. | Повышение уровня информированности органов власти и бизнеса по вопросам вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) | до 2010 года |
проведение обучающих семинаров, статьи и выступления в средствах массовой информации (далее - СМИ) об условиях и последствиях присоединения России к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), изучение правил и норм ВТО | использование преимуществ от вступления России в ВТО и минимизация потерь от нарастания конкуренции с импортом |
31. | Межрегиональные связи, сотрудничество со странами СНГ, субъектами стран СНГ и Российской Федерации в рамках заключенных соглашений с Правительством Республики Карелия | до 2010 года |
подготовка и реализация мероприятий Соглашений и рабочих Протоколов к ним с регионами Российской Федерации и странами СНГ, создающих условия для взаимовыгодного межрегионального сотрудничества | развитие производственной кооперации, привлечение инвестиций в экономику Республики Карелия, развитие сотрудничества в области культуры, здравоохранения, образования и других социальных сферах |
Приграничное сотрудничество | ||||
32. | Строительство и ввод в эксплуатацию инженерной и бытовой инфраструктуры международного автомобильного пункта пропуска (далее-МАПП) "Суоперя" | 2007-2009 годы | выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 1532-р: реконструкция 55-километрового участка автодороги от п.Пяозерский до пункта пропуска и в целом автодороги от МАПП до п.Лоухи (165 км)
|
Реконструкция автодороги МАПП как пункта пропуска полного статуса (постоянный, грузо-пассажирский, многосторонний) позволит расширить грузовое сообщение, как по объему, так и по номенклатуре грузов, импортные операции, а также откроет регулярное пассажирское сообщение, что имеет большое значение для развития международного туризма в Национальном парке "Паанаярви" и приграничного сотрудничества Лоухского района Республики Карелия |
33. | Реконструкция железнодорожных пунктов пропуска (далее-ЖДПП) "Вяртсиля" и "Люття" (пограничные железнодорожные станции "Вяртсиля" и "Кивиярви") | 2007-2010 годы |
включение данных проектов в ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 г.г.)", финансирование разработки рабочего проекта реконструкции ЖДПП "Люття" (6 млн.руб.), финансирование реконструкции ЖДПП "Вяртсиля" (261,6 млн.руб.) и ЖДПП "Люття" (258 млн.руб.). Источники финансирования (федеральный бюджет по ФЦП, ОАО "РЖД" | обеспечение продолжения работы ЖДПП. Грузооборот в настоящее время составляет 2,9 млн. тонн "Вяртсиля") и 2,2 млн. тонн ("Люття"). Имеющийся уровень обустройства и оснащения не соответствует предъявляемым требованиям органов контроля и не отвечает требованиям безопасных условий работы. Реконструкция необходима как для продолжения нормальной работы станций, так и в связи с ожидаемым ростом грузового потока (ввод в эксплуатацию ж/д участка Ледмозеро - Кочкома). Реконструкция ЖДПП "Вяртсиля" позволит начать также регулярное пассажирское сообщение |
34. | Продолжение работы автомобильных пунктов упрощенного пропуска (далее-ПУПр) | 2007-2010 годы | продолжение ведущейся работы по совершенствованию уровня обустройства и оснащения ПУПров, по их текущему техническому содержанию. Решение вопросов передачи ПУПров в ведение федерального органа исполнительной власти (ФТС РФ) | действующие 8 ПУПров обеспечивают около 1 млн.тонн грузооборота (в основном экспорт лесоматериалов), что составляет 13% всего грузооборота на карельском участке российско-финляндской границы |
35. | Реконструкция системы теплоснабжения центральной части поселка Калевала | 2007-2010 годы | в рамках проекта предполагается строительство новой котельной с современным автоматизированным оборудованием и высоким коэффициентом полезного действия, работающей на местных видах топлива. Возможно финансирование из бюджета Финляндии ориентировочно в размере 200 тыс. евро | новая котельная позволит обеспечить устойчивое теплоснабжение центральной части поселка Калевала, повысить эффективность работы всей системы теплоснабжения поселка, а также снизить нагрузку на окружающую среду районного центра |
36. | Реконструкция водоочистных и канализационных сооружений в г. Пудоже | 2007-2010 годы | реконструкция водоочистных и канализационных сооружений в г. Пудоже, направлена заявка на софинансирование в Министерство окружающей среды Финляндии (2 млн.евро) | ввод новых сооружений позволит повысить качество предоставляемых услуг и снизить нагрузку на окружающую среду |
37. | Развитие водного хозяйства Пряжинского района | 2007 год | предполагается изучить месторождения залегания вод, определить перспективный источник водоснабжения поселка из четвертичных отложений. Финская сторона вкладывает в проект финансовые средства (в 2006 году - 30 тыс.евро), за счет которых планируется выполнить работы по бурению и устройству скважин, а также установке автоматики на насосной станции | осуществление проекта позволит улучшить условия жизни населения в Пряжинском районе Республики Карелия |
38. | Реконструкция канализационной насосной станции N 2 г.Петрозаводска | 2007-2008 годы | в рамках проекта приобретается необходимое оборудование для канализационной насосной станции. Финансирование проекта с финской стороны в 2006 году - 240 тыс. евро | установка нового оборудования позволит уменьшить расход электроэнергии, улучшить экологическую обстановку в центре г. Петрозаводска, практически исключить аварийные сбросы сточных вод в Петрозаводскую губу Онежского озера |
39. | Реализация зонтичного проекта "Еврорегион "Карелия" (регион интеграции) | 2007-2010 годы | в рамках данного проекта в Республике Карелия реализуется программа "Наша общая граница на 2001-2006 годы". Действует совместный орган сотрудничества - Исполком Еврорегиона "Карелия", основной задачей которого является отбор проектов, направленных на улучшение условий жизни населения приграничных территорий, усиление координации между программами ТАСИС и Интеррег | улучшение условий жизни населения приграничных территорий, усиление координации между программами ТАСИС и Интеррег |
40. | Участие Республики Карелия в Рамочной программе по деятельности Совета министров Северных стран в сопредельных регионах и в последующих программах | 2007-2008 годы |
действуют программы обмена специалистами, государственными и муниципальными служащими, осуществляются проекты в области культуры, образования и науки, охраны окружающей среды здравоохранения и социальной сферы, молодежной политики, развития предпринимательства | снижение экономического и социального диспаритета по разные стороны границы ЕС. Укрепление деловых контактов между предприятиями и предпринимателями Северных стран, Северо-запада России и стран Балтии, обмен опытом государственных и муниципальных служащих, создание основ общего образовательного и исследовательского пространства на севере Европы, улучшение положения дел в области образования, социальной защиты, охраны окружающей среды и т.п. |
41. | Участие республики в реализации двусторонних договоров с губерниями Вестерботтен (Швеция) и Тромс (Норвегии) |
2007-2008 годы |
развитие следующих сфер взаимодействия: расширение взаимопонимания, развитие демократии и социальной сферы, экономического сотрудничества, здравоохранения, сотрудничества в сфере образования, науки и культуры, совершенствования профессиональных знаний. Поддержка информационного сайта www.bizbarents.com, деятельность Шведско-карельского информационного бизнес центра, сотрудничество между учреждениями образования и культуры |
установление контактов между учреждениями образования, науки, культуры, здравоохранения и социальной сферы. Обмен опытом, повышение степени взаимопонимания и взаимной информированности населения Карелии и партнеров в Северных странах. Создание интернет-площадки для обмена бизнес- информацией и укрепления деловых контактов |
42. | Участие Республики Карелия в сотрудничестве в рамках Баренцева/Евро-Арктического региона | Баренц-программа 2007-2010 годы |
сотрудничество в сфере хозяйственно-экономического сотрудничества, создание предпосылок для улучшения условий жизни (здравоохранение, образование, культура), сотрудничество по вопросам коренных народов. Зонтичный проект "Баренц 2010" | формирование сети многостороннего сотрудничества со странами Баренцева/Евро-Арктического региона в сфере экономики, экологии, образования и транспорта |
Информатизация | ||||
43. | Реализация Республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы" |
2004-2007 годы |
-внедрение на территории республики "Информационной системы контроля розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия"; - разработка и реализация рабочего проекта интеграции информационных ресурсов органов государственной власти Республики Карелия; - создание автоматизированной информационной системы (АИС) государственного заказа для нужд Республики Карелия; - внедрение комплекса программных средств типовой региональной информационной системы для всех подразделений ГИБДД МВД Карелии; -развитие и сопровождение информационного портала органов государственной власти республики "Карелия официальная"; -создание электронных библиотек Республики Карелия; -создание образовательного портала Республики Карелия |
-автоматизация процесса учета объемов и ассортимента ликеро-водочной продукции, реализуемой в торговой сети Республики Карелия - создание начальной инфраструктуры по обеспечению санкционированного доступа к объединенным информационным ресурсам органов государственной власти Республики Карелия, интегрированной информационной сети органов государственной власти Республики Карелия; -обеспечение единой методологии осуществления расходов средств бюджета Республики Карелия, обеспечение равного и справедливого участия в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, экономия бюджетных средств; -сокращение времени, необходимого для регистрации автотранспортных средств, повышение достоверности имеющихся учетов, автоматизация подготовки данных для налоговых органов, увеличение полноты сбора транспортного налога в бюджет Республики Карелия, сокращение времени проведения регистрационных операций; -повышение информированности населения Карелии о деятельности органов государственной власти Республики Карелия; развитие информационного (интерактивного) взаимодействия органов власти с населением, органами местного самоуправления Республики Карелия и сферой бизнеса -информационная поддержка научной, образовательной, инновационной и инвестиционной деятельности в Республике Карелия за счет формирования и эффективного использования цифровых коллекций научных информационных ресурсов; - создание системы информационной и коммуникационной поддержки образования республики, в том числе поддержка сайтов структур управления и образовательных учреждений, методических структур и системы повышения квалификации. Ожидается, что к 2010 году более, чем в 2 раза возрастет количество домашних компьютеров, почти в 2 раза - численность пользователей платежными картами, на 25% увеличится доля населения, имеющая мобильные телефоны, на 14% - доля населения, имеющая домашний телефон, подключенный к цифровым каналам связи. В результате в 2010 году практически все население республики будет обладать мобильным телефоном, 50% населения будет пользоваться платежными картами, 25% семей будут иметь домашний компьютер. Рост количества домашних компьютеров увеличит спрос на установку цифровых телефонов, что по сравнению с уровнем 2005 года может потребовать подключения к цифровым каналам связи дополнительно 75-85 тыс. телефонных номеров. |