14.      Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 гг. 2007 - 2010
годы
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем 1068 молодых семей
15.      Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" 2007 - 2010
годы
реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства
увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья.
Увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства
16.     37. Республиканская целевая программа "Реформирование и модернизация  ЖКХ РК  на 2004-2010 годы"
2007 - 2010
годы
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению
повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры
17.      Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия" на 2006-2008 годы и на период до 2010 года 2007 - 2010
годы
повышение доступности приобретения жилья привлечение в жилищное строительство дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих жилищные и ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан; оказание государственной поддержки  3295 семьям республики в приобретении жилья
18.      Республиканская целевая программа "Социальное развитие села Республики Карелия до 2010 года" в части оказания государственной поддержки в строительстве и приобретении жилья в сельской местности 2007 - 2010
годы
предоставление государственной поддержки специалистам агропромышленного комплекса оказание государственной поддержки в приобретении и строительстве индивидуального жилья на селе 515 семьям
Жилищно-коммунальное хозяйство
19.      Реализация республиканской целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 годы" 2007 - 2010 годы выработка системы регулирования  деятельности органов местного самоуправления и  предприятий в области жилищно-коммунального хозяйства;
оздоровление финансово-экономического положения производителей населением жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ),
разработка и внедрение мероприятий, технологий, направленных на ресурсосбережение
переоснащение, модернизация и реконструкция  изношенных коммуникационных  сетей, жилищного фонда и коммунальных объектов. Замена котельного оборудования и переход  на экономичные  виды топлива
переход на 100-процентную оплату ЖКУ, увеличение доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее-ЖКХ), обеспечивающих полное финансирование затрат. Снижение затрат предприятий ЖКХ до уровня, установленного в тарифах. Гарантированные поставки предприятиями ЖКХ потребителям жилищно-коммунальных услуг в объемах, обусловленных договором, и гарантия своевременной и полной оплаты потребителями услуг в пределах лимитов установленных договором денежных обязательств (включая бюджетные). Ликвидация убыточности предприятий ЖКХ. Снижение затрат предприятий ЖКХ на 15 процентов к 2010 году. Замена изношенных тепловых сетей - 236,5 км, водопроводных сетей - 172,6 км., снижение потерь энергоресурсов в сетях на 10 процентов к 2010 году, снижение непроизводительных издержек производства услуг на 5 процентов к 2006 году. Отсутствие чрезвычайных ситуаций по вине предприятий ЖКХ
Малый бизнес и предпринимательство
20.      Выполнение мероприятий отраслевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия  на 2006-2008 годы. 2007-2008 годы субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам субъектов малого предпринимательства;
- содействие развитию институтов микрофинансирования, в том числе кредитной кооперации, и их взаимодействию в целях расширения возможностей по финансированию малого предпринимательства, проведение семинаров в муниципальных образованиях республики, подготовка  информационных материалов;
-компенсация в установленном порядке части ставки арендной платы  субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения в бизнес-инкубаторе, для реализации инвестиционных проектов;
-организация становления и развития производственной и инновационной инфраструктуры в Республике Карелия, в том числе развитие системы бизнес-инкубаторов
увеличение количества субъектов малого предпринимательства к 2008 году до 4,9 тысяч единиц;
рост числа постоянно занятых работников субъектов малого предпринимательства до 39 тыс. человек;
рост доли объемов производства продукции (товаров и услуг), произведенными субъектами малого предпринимательства
до 20% общего объема произведенной продукции;
трансформация сфер деятельности малого бизнеса в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг;
наполнение региональных и местных рынков товарами и услугами отечественных производителей
Инвестиционная политика
21.      Разработка и реализация программы "Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия   на 2007-2010 годы" и мероприятий по ее реализации
2007-2010
годы
1)развитие нормативно-правовой базы в рамках компетенции и полномочий субъекта Российской Федерации по стимулированию инвестиционной активности;
2) повышение инвестиционной привлекательности как республики в целом, так и  отдельных видов деятельности  экономики, районов и  городов;
3) развитие благоприятной бизнес-среды, направленной на максимальное снижение административных и затратных барьеров при вхождении в бизнес и при его функционировании, содействие развитию конкуренции, малого и среднего предпринимательства;
4) совершенствование информационного обеспечения инвесторов, информационная открытость региона;
5) налаживание взаимодействия в вопросах содействия предпринимательству и инвестициям на всех уровнях власти: местной, республиканской и федеральной;
6) содействие развитию муниципального стратегического планирования, как основы для привлечения инвестиций в районы и города республики через планируемые "точки роста";
7) реструктуризация и дальнейшая приватизация промышленных предприятий как одно из главных условий формирования их инвестиционной привлекательности.
объем инвестиций к 2010 году должен составить 27 млрд. рублей с ростом к 2006 году в действующих ценах на 70%. Реализация программы позволит создать более 9 тысяч рабочих мест
Научная, научно-техническая и инновационная деятельность
22.      Формирование и развитие регионального трансфера технологий, как элемента инновационной системы 2007-2010 годы информативно - аналитическое обеспечение инновационной деятельности. Развитие инновационного образования и межрегионального сотрудничества продвижение продукции инновационной деятельности на потребительские рынки.
Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме производимой продукции с 6%(2006 г.) до 8-10% к 2010 году. Повышение уровня понимания научной средой и предпринимателями выгоды коммерциализации научных знаний
23.      Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности 2007 год разработка программы развития инновационной деятельности в РК на 2007-2010 годы создание государственной региональной системы регулирования и управления научно-техническим процессом
24.      Популяризация инновационной деятельности 2007-2010 годы участие в выставках, ярмарках и проведение выставочных мероприятий активизация интереса предпринимательских структур к научно-техническим разработкам, участие в не менее, чем в 3-х выставочных мероприятиях ежегодно
25.      Соединение интересов науки и производства 2007-2010 годы организация научных "десантов" на промышленные предприятия. Проведение научно-практических конференций трансформация научных разработок в рыночно-значимый продукт, организация не менее 2-х конференций в год
26.      Финансирование и софинансирование актуальных проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее-НИОКР) 2007-2010 годы финансовая поддержка научных и инновационных разработок повышение эффективности государственной региональной системы регулирования и управления научно-техническим процессом через размещение государственных заказов на научно-техническую продукцию, реализация не менее 35-40 проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в год
Внешнеэкономическая деятельность
27.      Оказание содействия экспортерам в изучении потенциальных рынков сбыта до 2010
года
проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, презентаций Республики Карелия  доведение к 2010 году  объема внешнеторгового оборота до 1480 млн. долларов США, в т.ч. экспорт - не менее 1160 млн. долларов, импорт -320 млн. долларов;
- формирование имиджа Республики Карелия и её предприятий,  формирование брэндов карельской продукции, стимулирование экспорта  продукции с высокой добавленной стоимостью
28.      Работа с Федеральным центром по оптимизации таможенно-тарифного регулирования до 2010
года
оказание содействия и координация работы предприятий республики по подготовке предложений федеральному центру  по изменению ввозных и вывозных таможенных пошлин формирование четкой и долговременной программы Правительства Российской Федерации по изменению таможенных  пошлин, учитывающей интересы карельских предприятий
29.      Информационно-консультационная  работа с предприятиями республики по применению мер защиты внутреннего рынка от конкуренции с импортом   до 2010
 года
подготовка информационных материалов, консультирование предприятий  по вопросам   введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер при импорте товаров, методологическая помощь  при подготовке заявлений по инициированию мер защиты внутреннего рынка при нарастании конкуренции с импортом снижение ущерба импортозамещающих отраслей от конкуренции с импортом  
30.      Повышение уровня информированности органов власти и бизнеса по  вопросам вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) до 2010
 года
проведение обучающих семинаров, статьи и выступления в средствах массовой информации (далее - СМИ) об условиях и последствиях присоединения России к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), изучение правил и норм ВТО использование преимуществ от вступления России в ВТО и минимизация потерь от нарастания конкуренции с импортом
31.      Межрегиональные связи, сотрудничество со странами СНГ, субъектами стран СНГ и Российской Федерации в рамках заключенных соглашений с Правительством Республики Карелия до 2010
года
подготовка и реализация мероприятий Соглашений и рабочих Протоколов к ним с регионами Российской Федерации и странами СНГ, создающих условия для взаимовыгодного межрегионального сотрудничества  развитие производственной кооперации, привлечение инвестиций в экономику Республики Карелия, развитие сотрудничества в области культуры, здравоохранения, образования и других  социальных сферах
Приграничное  сотрудничество
32.       Строительство и ввод в эксплуатацию инженерной и бытовой инфраструктуры международного автомобильного пункта пропуска (далее-МАПП) "Суоперя" 2007-2009 годы выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации  от 20 августа 1992 года N 1532-р: реконструкция 55-километрового участка автодороги от п.Пяозерский до пункта пропуска и в целом автодороги от МАПП до п.Лоухи (165 км)
Реконструкция автодороги МАПП как пункта пропуска полного статуса (постоянный, грузо-пассажирский, многосторонний) позволит расширить грузовое сообщение, как по объему, так и по номенклатуре грузов, импортные операции, а также откроет регулярное пассажирское сообщение, что имеет большое значение для развития международного туризма в Национальном парке "Паанаярви" и приграничного сотрудничества Лоухского района Республики Карелия
33.      Реконструкция железнодорожных пунктов пропуска (далее-ЖДПП) "Вяртсиля" и "Люття" (пограничные железнодорожные станции "Вяртсиля" и "Кивиярви") 2007-2010
годы
включение данных проектов в ФЦП "Государственная граница Российской Федерации  (2003-2010 г.г.)", финансирование разработки рабочего проекта реконструкции ЖДПП "Люття" (6 млн.руб.), финансирование реконструкции ЖДПП "Вяртсиля" (261,6 млн.руб.) и ЖДПП "Люття" (258 млн.руб.). Источники финансирования (федеральный бюджет по ФЦП, ОАО "РЖД" обеспечение продолжения работы ЖДПП. Грузооборот в настоящее время составляет 2,9 млн. тонн "Вяртсиля") и 2,2 млн. тонн ("Люття"). Имеющийся уровень обустройства и оснащения не соответствует предъявляемым требованиям органов контроля и не отвечает требованиям безопасных условий работы. Реконструкция необходима
как для продолжения нормальной работы станций, так и в связи с ожидаемым ростом грузового потока (ввод в эксплуатацию ж/д участка Ледмозеро - Кочкома). Реконструкция ЖДПП "Вяртсиля" позволит начать также регулярное пассажирское сообщение
34.      Продолжение работы автомобильных пунктов упрощенного пропуска (далее-ПУПр) 2007-2010 годы продолжение ведущейся работы по совершенствованию уровня обустройства и оснащения ПУПров, по их текущему техническому содержанию. Решение вопросов передачи ПУПров в ведение федерального органа исполнительной власти (ФТС РФ) действующие 8 ПУПров обеспечивают около 1 млн.тонн грузооборота (в основном экспорт лесоматериалов), что составляет 13% всего грузооборота на карельском участке российско-финляндской границы
35.      Реконструкция системы теплоснабжения центральной части поселка Калевала 2007-2010 годы в рамках проекта предполагается строительство новой котельной с современным автоматизированным оборудованием и высоким коэффициентом полезного действия, работающей на местных видах топлива. Возможно финансирование из бюджета Финляндии ориентировочно в размере 200 тыс. евро новая котельная позволит обеспечить устойчивое теплоснабжение центральной части поселка Калевала, повысить эффективность работы всей системы теплоснабжения поселка, а также снизить нагрузку на окружающую среду районного центра
36.      Реконструкция водоочистных и канализационных сооружений в г. Пудоже 2007-2010 годы реконструкция водоочистных и канализационных сооружений в г. Пудоже, направлена заявка на софинансирование в Министерство окружающей среды Финляндии (2 млн.евро) ввод новых сооружений позволит повысить качество предоставляемых услуг и снизить нагрузку на окружающую среду
37.      Развитие водного хозяйства Пряжинского района 2007 год предполагается изучить месторождения залегания вод, определить перспективный источник водоснабжения поселка из четвертичных отложений. Финская сторона вкладывает в проект финансовые средства (в 2006 году - 30 тыс.евро), за счет которых планируется выполнить работы по бурению и устройству скважин, а также установке автоматики на насосной станции осуществление проекта позволит улучшить условия жизни населения в Пряжинском районе Республики Карелия
38.      Реконструкция канализационной насосной станции N 2 г.Петрозаводска 2007-2008 годы в рамках проекта приобретается необходимое оборудование для канализационной насосной станции. Финансирование проекта с финской стороны в 2006 году - 240 тыс. евро установка нового оборудования позволит уменьшить расход электроэнергии, улучшить экологическую обстановку в центре г. Петрозаводска, практически исключить аварийные сбросы сточных вод в Петрозаводскую губу Онежского озера
39.      Реализация зонтичного проекта "Еврорегион "Карелия" (регион интеграции) 2007-2010 годы в рамках данного проекта в Республике Карелия реализуется программа "Наша общая граница на 2001-2006 годы". Действует совместный орган сотрудничества - Исполком Еврорегиона "Карелия", основной задачей которого является отбор проектов, направленных на улучшение условий жизни населения приграничных территорий, усиление координации между программами ТАСИС  и Интеррег улучшение условий жизни населения приграничных территорий, усиление координации между программами ТАСИС  и Интеррег
40.      Участие Республики Карелия в Рамочной программе по деятельности Совета министров Северных стран в сопредельных регионах  и в последующих программах   2007-2008
годы
действуют программы обмена специалистами, государственными и муниципальными служащими,  осуществляются проекты в области культуры, образования и науки, охраны окружающей среды здравоохранения и социальной сферы, молодежной политики, развития предпринимательства     снижение экономического и социального диспаритета по разные стороны границы ЕС.
Укрепление деловых контактов между предприятиями и предпринимателями Северных стран, Северо-запада России и стран Балтии, обмен опытом государственных и муниципальных служащих, создание основ общего образовательного и исследовательского пространства на севере Европы, улучшение положения дел в области образования, социальной защиты, охраны окружающей среды и т.п.   
41.      Участие республики в реализации двусторонних договоров с губерниями Вестерботтен
 (Швеция) и Тромс (Норвегии)
2007-2008
годы
развитие следующих сфер взаимодействия: расширение взаимопонимания, развитие демократии и социальной сферы, экономического сотрудничества, здравоохранения, сотрудничества в сфере
образования, науки и культуры, совершенствования профессиональных знаний. Поддержка информационного сайта www.bizbarents.com, деятельность Шведско-карельского информационного бизнес центра, сотрудничество между учреждениями образования и культуры
установление контактов между учреждениями образования, науки, культуры, здравоохранения и социальной сферы. Обмен опытом, повышение степени взаимопонимания и взаимной информированности населения Карелии и партнеров в Северных странах. Создание интернет-площадки для обмена бизнес- информацией и укрепления деловых контактов  
42.      Участие Республики Карелия в сотрудничестве в рамках Баренцева/Евро-Арктического региона Баренц-программа
2007-2010 годы
сотрудничество в сфере хозяйственно-экономического сотрудничества, создание предпосылок для улучшения условий жизни (здравоохранение, образование, культура),  сотрудничество по вопросам коренных народов. Зонтичный проект "Баренц 2010" формирование сети многостороннего сотрудничества со странами Баренцева/Евро-Арктического региона в сфере экономики, экологии, образования и транспорта
Информатизация
43.      Реализация Республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы"
2004-2007
годы
-внедрение на территории республики "Информационной системы контроля розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия";
- разработка и реализация рабочего проекта интеграции информационных ресурсов органов государственной власти Республики Карелия;

- создание автоматизированной информационной системы (АИС) государственного заказа для нужд Республики Карелия;
- внедрение комплекса программных средств типовой региональной информационной системы для всех подразделений ГИБДД МВД Карелии;

-развитие и сопровождение информационного портала органов государственной власти республики "Карелия официальная";


-создание электронных библиотек Республики Карелия;



-создание образовательного портала Республики Карелия

-автоматизация процесса учета объемов и ассортимента ликеро-водочной продукции, реализуемой в торговой сети Республики Карелия


- создание начальной инфраструктуры по обеспечению санкционированного доступа к объединенным информационным ресурсам органов государственной власти Республики Карелия, интегрированной информационной сети органов государственной власти Республики Карелия;
-обеспечение единой методологии осуществления расходов средств бюджета Республики Карелия, обеспечение равного и справедливого участия в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, экономия бюджетных средств;
-сокращение времени, необходимого для регистрации автотранспортных средств, повышение достоверности имеющихся учетов, автоматизация подготовки данных для налоговых органов, увеличение полноты сбора транспортного налога в бюджет Республики Карелия, сокращение времени проведения регистрационных операций;
-повышение информированности населения Карелии о деятельности органов государственной власти Республики Карелия; развитие информационного (интерактивного) взаимодействия органов власти с населением, органами местного самоуправления Республики Карелия и сферой бизнеса
-информационная поддержка научной, образовательной, инновационной и инвестиционной деятельности в Республике Карелия за счет формирования и эффективного использования цифровых коллекций научных информационных ресурсов;
- создание системы информационной и коммуникационной поддержки образования республики, в том числе поддержка сайтов структур управления и образовательных учреждений, методических структур и системы повышения квалификации.
Ожидается, что к 2010 году более, чем в 2 раза возрастет количество домашних компьютеров, почти в 2 раза - численность пользователей платежными картами, на 25% увеличится доля населения, имеющая мобильные телефоны, на 14% - доля населения, имеющая домашний телефон, подключенный к цифровым каналам связи. В результате в 2010 году практически все население республики будет обладать мобильным телефоном, 50% населения будет пользоваться платежными картами, 25% семей будут иметь домашний компьютер. Рост количества домашних компьютеров увеличит спрос на установку цифровых телефонов, что по сравнению с уровнем 2005 года может потребовать подключения к цифровым каналам связи дополнительно 75-85 тыс. телефонных номеров.