N
п/п
Наименование критериальных показателем Экспертная
оценка
Примечание
1 2
1. Аналитическое обоснование дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 2 п. 3, 6, ст. 5 п. 1, ст. 9, ст. 12, ст. 14, ст. 32 п. 2.1, 2.16, ст. 50 и. 4, ст. 52 п.1, ст. 26; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
1.1. Характеристика образовательного учреждения (организации) (по усмотрению ОУ - историческая справка, уровень и направленность дополнительных профессиональных образовательных программ, традиции, система государственно-общественного управления и др.)
1.2. Кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной профессиональной образовательной программы
1.3. Результаты освоения выпускниками дополнительной профессиональной образовательной программы. (Динамика состояния)
1.4. Данные о востребованности выпускников. (Динамика состояния)
2. Адресность дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 2 п. 3, ст. 5 п. 1, 2, 3, 5, 6, ст. 16 п.1, 2, ст. 51 п. 1, ст. 50; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ
2.1. В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия сохранения здоровья обучающихся при освоении образовательной программы
2.2.  В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия соблюдения прав обучающихся (при приеме в ОУ, при
выборе уровня и содержания программ, при организаиии образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при изменении траектории образовательного маршрута, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав, в том числе обучающихся с особы
ми нуждами и др.)
2.3. В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к уровню готовности обучающихся для освоения данной программы и возможности изменения  траектории образовательного маршрута
3. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании». Преамбула, ст. 2 п. 1,3, ст. 4, ст. 9 п 2, ст. 14 п. 1, 2; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16. Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования
3.1. Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достижение обучающимися государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам
3.2. Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения
3.3. Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность дополнительной профессиональной образовательной программы
3.4. Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и заказчиков
3.5. Цель, задачи, основные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускниками знаний и представлений об обобщенных понятиях, способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, обшекультурное; сформированное™ системы отношений к социально значимым, культурно-духовным нормам и ценностям
4. Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 7 п. 1 -2, ст. 15, п. 1, ст. 17 п. 3, ст. 32 п. 6; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа
4.1. Соблюдаются государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам
4.2. Предусмотрены предметы но выбору, факультативы, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия
4.3. Обосновано введение предметов (дисциплин) по выбору и соблюдается преемственность в распределении часов на дисциплину по уровням образовании
4.4. He превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося
5. Рабочие программы дисциплин, курсов. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 32 п. 2.7; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Приказы МО РФ и МО РК «Об утверждении базисного учебного плана»
5.1. Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют учебному плану.
5.2. Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин
5.3. Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин программы
5.4. Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию программы
5.5. Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМ К
5.6. Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами
5.7. Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно-техническими ресурсами
6. Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 15, ст. 16 п. 1,2, ст. 50 п. 2, 3, 4; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.1178 - 02, 2. 9.4. Типовое положение о соответствующем ОУ
6.1. В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к условиям и принципам комплектования групп
6.2. Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе
6.3. В программе представлена система, обеспечивающая реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам, в полном объеме каждым обучающимся
6.4. Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам дополнительной профессиональной образовательной программы
6.5. Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения дополнительной профессиональной образовательной программы обучающимися
6.6. Описана система развития кадровою потенциала, обеспечивающая реализацию дополнительной профессиональной образовательной программы
6.7. В дополнительной профессиональной образовательной программе представлена система научно-методического сопровождения образовательного процесса
6.8. Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса
6.9. Описана система работы с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, науки и др.
Обобщенные результаты экспертизы содержания дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по всем показателям)