N п/п |
Наименование критериальных показателем | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | ||
1. | Аналитическое обоснование дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 2 п. 3, 6, ст. 5 п. 1, ст. 9, ст. 12, ст. 14, ст. 32 п. 2.1, 2.16, ст. 50 и. 4, ст. 52 п.1, ст. 26; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» | ||
1.1. | Характеристика образовательного учреждения (организации) (по усмотрению ОУ - историческая справка, уровень и направленность дополнительных профессиональных образовательных программ, традиции, система государственно-общественного управления и др.) | ||
1.2. | Кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной профессиональной образовательной программы | ||
1.3. | Результаты освоения выпускниками дополнительной профессиональной образовательной программы. (Динамика состояния) | ||
1.4. | Данные о востребованности выпускников. (Динамика состояния) | ||
2. | Адресность дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 2 п. 3, ст. 5 п. 1, 2, 3, 5, 6, ст. 16 п.1, 2, ст. 51 п. 1, ст. 50; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ | ||
2.1. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия сохранения здоровья обучающихся при освоении образовательной программы | ||
2.2. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия соблюдения прав обучающихся (при приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания программ, при организаиии образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при изменении траектории образовательного маршрута, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав, в том числе обучающихся с особы ми нуждами и др.) |
||
2.3. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к уровню готовности обучающихся для освоения данной программы и возможности изменения траектории образовательного маршрута | ||
3. | Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ «Об образовании». Преамбула, ст. 2 п. 1,3, ст. 4, ст. 9 п 2, ст. 14 п. 1, 2; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16. Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования | ||
3.1. | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достижение обучающимися государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам | ||
3.2. | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения | ||
3.3. | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность дополнительной профессиональной образовательной программы | ||
3.4. | Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и заказчиков | ||
3.5. | Цель, задачи, основные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускниками знаний и представлений об обобщенных понятиях, способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, обшекультурное; сформированное™ системы отношений к социально значимым, культурно-духовным нормам и ценностям | ||
4. | Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 7 п. 1 -2, ст. 15, п. 1, ст. 17 п. 3, ст. 32 п. 6; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа | ||
4.1. | Соблюдаются государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам | ||
4.2. | Предусмотрены предметы но выбору, факультативы, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия | ||
4.3. | Обосновано введение предметов (дисциплин) по выбору и соблюдается преемственность в распределении часов на дисциплину по уровням образовании | ||
4.4. | He превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося | ||
5. | Рабочие программы дисциплин, курсов. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 32 п. 2.7; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение о соответствующем ОУ. Приказы МО РФ и МО РК «Об утверждении базисного учебного плана» | ||
5.1. | Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют учебному плану. | ||
5.2. | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин | ||
5.3. | Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин программы | ||
5.4. | Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию программы | ||
5.5. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМ К | ||
5.6. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами | ||
5.7. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно-техническими ресурсами | ||
6. | Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 15, ст. 16 п. 1,2, ст. 50 п. 2, 3, 4; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.1178 - 02, 2. 9.4. Типовое положение о соответствующем ОУ | ||
6.1. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к условиям и принципам комплектования групп | ||
6.2. | Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе | ||
6.3. | В программе представлена система, обеспечивающая реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам, в полном объеме каждым обучающимся | ||
6.4. | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам дополнительной профессиональной образовательной программы | ||
6.5. | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения дополнительной профессиональной образовательной программы обучающимися | ||
6.6. | Описана система развития кадровою потенциала, обеспечивающая реализацию дополнительной профессиональной образовательной программы | ||
6.7. | В дополнительной профессиональной образовательной программе представлена система научно-методического сопровождения образовательного процесса | ||
6.8. | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса | ||
6.9. | Описана система работы с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, науки и др. | ||
Обобщенные результаты экспертизы содержания дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по всем показателям) |