N п/п
|
Показатели
|
Целевое значение
|
Примечание
|
Источник информации
|
1. Управление потоками пациентов
|
1
|
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике
|
Не более 3 пересечений
|
Например: флюорографическое, маммографическое исследование, прием врача-терапевта
|
Картирование процесса (диспансеризации, профилактического медицинского осмотра) - выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов, входящих в состав исследуемого процесса одновременно (в одних и тех же условиях), с потоками пациентов иных процессов (пересечение потоков диспансеризации и профилактических медицинских осмотров не учитываются);
заведующий отделением медицинской профилактики
|
2
|
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период
|
Не более 1 пересечения
|
|
Картирование процессов, являющихся составной частью процесса оказания платных медицинских услуг - выявление пересечений потоков пациентов у кабинетов (в т.ч., в регистратуре (фронт-офисе)), входящих в состав процесса предоставления платных медицинских услуг, одновременно (в одних и тех же условиях) с потоком пациентов, получающих данную услугу в рамках территориальной программы государственных гарантий;
заместитель руководителя по медицинской части, заведующий поликлиникой (отделением, филиалом поликлиники), заведующий отделением, филиалом поликлиники), заведующий отделением платных медицинских услуг (при наличии)
|
3
|
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи
|
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку
|
Например: выписка рецептов при льготном лекарственном обеспечении, листков нетрудоспособности, справок и пр.
|
Картирование процесса выписки рецептов при льготном лекарственном обеспечении, выдачи листков нетрудоспособности, справок и пр.;
схема расположения кабинетов, поэтажный план
|
2. Качество пространства
|
4
|
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов
|
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности
|
Описание зоны комфортного ожидания для пациентов (приложение 1 к МР <*>)
|
Расчет количества мест в зоне комфортного ожидания для пациентов в соответствии с плановой мощностью;
визуальный осмотр зон (зоны) комфортного ожидания для пациентов
|
5
|
Организация системы навигации в медицинской организации
|
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд
|
|
Визуальный осмотр, движение по потоку процесса оказания медицинской помощи (силами сотрудника Центра организации первичной медико-санитарной помощи, сотрудника иной медицинской организации, пациента, представителя общественного совета и пр.)
|
6
|
Организация рабочих мест по системе 5С
|
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест (таблица 1 приложения 2 к МР)
|
Оценивается не менее 10 рабочих мест методом случайного выбора в соответствии с проверочным листом (таблица 2 приложения 2 к МР)
|
Стандарт рабочего места, кабинета;
проверочный лист (таблица 2 приложения 2 к МР);
заведующий поликлиникой
|
7
|
Организация системы информирования в медицинской организации
|
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации (приложение 3 к МР)
|
Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере ее изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку
|
Перечень элементов системы информирования, способ их размещения, их количество и качество (содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность), место размещения;
способ информирования населения (буклеты, информационные бюллетени, брошюры, др.), по содержанию и наполнению согласование с ключевыми участниками (Росздравнадзор, МЧС, пожарная служба, ТФОМС, др.);
оценивается в соответствии с Контрольным листом оценки системы информирования в медицинской организации
|
3. Управление запасами
|
8
|
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации <1 к МР>
|
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки (категории запасов приведены в приложении 4 к МР)
|
|
Сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
старшая медицинская сестра, главная медицинская сестра, бухгалтер
|
9
|
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" <2 к МР>
|
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения (категории запасов в соответствии с приложением 4 к МР)
|
|
Расчет потребности на 1 месяц (расчет недельной потребности является примерным и осуществляется путем вычисления среднего значения на 1 неделю, исходя из объема ресурсов, потребляемых в течение месяца);
сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами;
старшая медицинская сестра, главная медицинская сестра, бухгалтер
|
4. Стандартизация процессов
|
10
|
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов
|
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов)
|
Результатом проведенной стандартизированной работы является наличие бланка стандартной операционной карты (СОК)
|
Стандарты улучшенных процессов;
стандарты улучшенных процессов;
сведения о сроке действия стандарта
|
11
|
Пересмотр стандартов улучшенных процессов
|
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости
|
|
|
12
|
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом
|
Не менее 50% от общего времени приема
|
,
где:
T - время, добавляющее ценность (сбор анамнеза + осмотр + манипуляции + рекомендации, в том числе профилактической направленности);
i - интервал записи
|
Картирование процесса приема пациентов врачом
|
13
|
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении
|
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30%
|
|
Картирование процесса приема пациентов отдельными сотрудниками в одном рабочем помещении;
диаграмма рабочей загрузки (диаграмма Ямазуми)
|
5. Качество медицинской помощи
|
14
|
Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
|
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом
Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно (приложение 5 к МР)
|
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" <3 к МР>
|
Сводные данные на основании актов экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, утвержденных приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" за истекший календарный период
|
15
|
Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи
|
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом
Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно (приложение 5 МР)
|
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" <4 к МР>
|
Сводные данные на основании актов экспертизы качества медицинской помощи, медико-экономической экспертизы, утвержденных приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" за истекший календарный период
|
6. Доступность медицинской помощи
|
16
|
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи
|
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию);
не менее 90% - доля посещений по предварительной записи
|
Прием каждого отдельного специалиста медицинской организации соответствует установленным показателям
|
Сведения о произведенных записях из МИС, ресурса "Электронная регистратура";
наблюдение за процессом проведения амбулаторного приема и опрос пациентов, находящихся в очереди у кабинета приема
|
17
|
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации
|
Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50%
|
Удаленная запись на прием подразумевает запись:
через Интернет (включая мобильные приложения);
через инфомат;
через кол-центр;
из кабинета врача
|
Сведения о произведенных записях в МИС;
сведения о количестве доступного времени (талонов) для записи через Интернет, кол-центр, ресурс "Электронная регистратура"
|
18
|
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений
|
Не более 3 (трех) посещений
|
|
Сведения из МИС;
учетно-отчетные формы, утвержденные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
|
7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов
|
19
|
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий
|
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей
|
|
Визуальное управление процессами (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта)
|
20
|
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению
|
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно
|
|
Наличие Положения о подаче и реализации предложений по улучшениям, листов проблем/предложений, перечня выявленных потерь и проведенных мероприятий, бланков заявления на подачу предложения по улучшению (приложение 6 к МР)
|
8. Формирование системы управления
|
21
|
Визуальное управление процессами
|
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр
|
Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем медицинской организации (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры (SQDCM)
|
Перечень показателей, представленный графиками, диаграммами и пр. элементами визуализации, отражающих динамику того или иного показателя, данные МИС;
руководитель медицинской организации и его заместители
|
9. Эффективность использования оборудования
|
22
|
Производственная нагрузка оборудования (далее - ПН)
|
Коэффициент:
не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ
|
Приложение 7 к МР
|
Список оборудования (медицинское, немедицинское) с примечанием рабочее/нерабочее (срок) состояние, % износа; сальдовая ведомость; журнал использования оборудования; аналитические отчеты из BIOS оборудования за период 1 - 3 мес. (при наличии возможности);
бухгалтер, заведующий поликлиникой
|