Наименование Стратегии
|
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Удмуртской Республики
|
Срок реализации
|
Период 2022 - 2024 годов
|
Краткое направление Стратегии
|
1) повышение благосостояния граждан Удмуртской Республики;
2) повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Удмуртской Республики;
3) улучшение здоровья населения Удмуртской Республики и повышение уровня его образования
|
Что делаем
|
1) повышаем эффективность работы с государственными данными;
2) внедряем отечественные решения в сфере информационных технологий;
3) оптимизируем процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) модернизируем цифровую образовательную среду;
5) вовлекаем граждан в процесс принятия решений по вопросам благоустройства территорий;
6) повышаем качество пассажирских перевозок и обеспечиваем их безопасность;
7) отслеживаем цифровую зрелость промышленных предприятий;
8) обеспечиваем цифровизацию бизнес-процессов в агропромышленном комплексе;
9) повышаем эффективность системы управления и финансирования
|
Кто делает
|
Министерство цифрового развития Удмуртской Республики
|
Результаты Стратегии до 2024 года
|
1) оптимизация системы управления в образовательных организациях за счет принятия управленческих решений на основе анализа "больших данных";
2) внедрение системы управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями учеников;
3) расширение доступа к учебным материалам с помощью цифровых сервисов;
4) повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;
5) сокращение времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов;
6) снижение нагрузки на медицинский и управленческий персонал за счет использования решений в сфере искусственного интеллекта для сокращения рутинных операций;
7) повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий (100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении по вопросам городского развития в онлайн-формате);
8) повышение удовлетворенности граждан качеством оказания государственных и муниципальных услуг за счет предоставления их в электронной форме и (или) проактивно;
9) создание необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи;
10) использование технологии искусственного интеллекта и машинного обучения при прогнозировании и предотвращении наступления чрезвычайных ситуаций;
11) сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным online;
12) повышение эффективности использования бюджетных средств при назначении мер социальной поддержки за счет интеграции ведомственной информационной системы с ЕГИССО;
13) повышение качества пассажирских перевозок за счет внедрения биометрической системы идентификации пассажиров;
14) снижение сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет создания трехмерных моделей объектов транспортной инфраструктуры
|
Бенефициары Стратегии
|
1) государственные компании и организации;
2) граждане в возрасте 16 лет и старше;
3) жители Удмуртской Республики;
4) занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области здравоохранения;
5) занятые в сфере (отрасли) - деятельность педагогическая;
6) занятые в сфере (отрасли) - образование общее;
7) занятые в сфере (отрасли) - сельское хозяйство;
8) инвесторы;
9) индивидуальные предприниматели;
10) исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
11) коммерческие организации;
12) крупный бизнес (публичные и частные компании);
13) малый и средний бизнес;
14) образовательные организации;
15) обучающиеся образовательных организаций;
16) организации - водоснабжение, водоотведение;
17) организации - деятельность в области здравоохранения;
18) организации - деятельность в области социальных услуг;
19) организации - деятельность в сфере телекоммуникаций;
20) организации - деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
21) организации - обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;
22) организации - организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
23) организации - сельское хозяйство;
24) организации - строительство;
25) организации - транспорт (кроме трубопроводного);
26) организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отрасли сельского хозяйства;
27) органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;
28) педагогические работники образовательных организаций;
29) родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций;
30) стартапы;
31) судебные участки мировых судей Удмуртской Республики;
32) ученые и исследователи
|
Ресурсы
|
федеральный бюджет; региональный бюджет
|
Долгосрочные социально-экономические эффекты
|
1) повышение качества жизни населения;
2) появление развитого высокотехнологичного сектора экономики;
3) достижение 100-процентной цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления
|
Связь с показателями национальных целей
|
1) увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;
2) достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
3) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
4) рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов
|