Наименование социальных услуг Описание социальной услуги, в том числе ее объем Периодичность услуги в месяц Продолжительность оказания услуги в минутах Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Обеспечение площадью жилых помещений и мебелью Услуга включает: - предоставление койко-места в сроки, установленные п.п. 4.6, 4.7 Порядка предоставления социальных услуг, и в соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг; - помещения для принятия пищи, для оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых услуг. Предоставление индивидуальной кровати, одной прикроватной тумбочки на два человека. Стульев и столов общего пользования для приема пищи (не менее 1 стола и 1 стула на двух получателей услуг); проведение занятий, чтения газет и журналов (стол на 4 посадочных места, 1 стул на 2 человека, находящихся на обслуживании) ежедневно в течение срока социального обслуживания 720 Комната должна иметь естественное и искусственное освещение. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Допускается использование двухъярусных кроватей. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. В помещениях должны быть установлены москитные сетки на окна в целях предотвращения проникновения насекомых в помещения. На каждом жилом этаже размещаются туалетные помещения. В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин. Умывальная зона оборудуется умывальными раковинами и вешалками для полотенец. Душевые кабины оборудуются душевыми установками и резиновыми ковриками с ребристой поверхностью. Раковины для умывания и душевые комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения доступной среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды, диспенсерами с жидким мылом. Социальная услуга предоставляется на условиях пребывания граждан в помещениях поставщика социальных услуг непрерывно, не более 12 часов в сутки, предусматривает преимущественно ночное пребывание получателей услуг в помещениях. График пребывания для каждой категории получателей услуг с учетом состояния их здоровья, режима работы и иных объективных обстоятельств устанавливается локальным актом (приказом, распоряжением) поставщика социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме получателей услуг сверх норматива времени, включенного в график пребывания, по желанию
Зона санитарных кабин оборудуется унитазами. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора. Получателям услуг предоставляется туалетная бумага. Помещение для принятия пищи должно быть оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, должно иметь устройство для разогрева пищи и кипячения воды. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе, противопожарным получателя социальной услуги, выраженном в письменной форме, осуществляется на условиях частичной оплаты на основании тарифов, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области. Поставщиком не предоставляются услуги камеры хранения (перевозка и размещение вещей получателей услуг), за исключением хранения сезонной одежды и средств личной гигиены. По письменному заявлению получателей услуг при наличии свободных помещений поставщик может предоставить услуги перевозки и хранения иных личных вещей получателей услуг за отдельную плату
1.2. Обеспечение питанием Услуга включает в себя: - подачу (либо приготовление) пищи; - мойку и дезинфекцию посуды (либо использование одноразовой посуды). 1 раз в сутки при предоставлении койко-места в течение срока социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой <*> 30 Горячее питание, предоставляемое в учреждении (организации), готовится из доброкачественных продуктов, соответствует установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям. Питание может предоставляться в виде набора продуктов (в том числе быстрого приготовления). В помещении для приема пищи для получателей услуг должен быть обеспечен кипяток. Услуга предоставляется получателям социальной услуги из числа: 1) граждан нетрудоспособного возраста и инвалидов - до момента получения ими социального пособия (пенсии), но не более 160 дней в календарном году; 2) граждан, временно нетрудоспособных и нуждающихся в длительном амбулаторном лечении имеющихся заболеваний, - на период действия медицинской справки, подтверждающей нетрудоспособность, но не более 120 дней в году; 3) трудоспособных граждан - на срок до 10 дней, но не более 30 дней в году. Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды осуществляется согласно СП 2.3.6.1079-01 Обеспечение питанием осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Приказом Министерства социальной политики Калининградской области. Срок предоставления социальных услуг может быть продлен на 60 дней на основании приказа поставщика социальных услуг на период введенных некоторых мер по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
     (в ред. Приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 28.09.2020 N 720)
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) Услуга включает обеспечение мягким инвентарем (матрас, подушка, одеяло, покрывало, простыня, пододеяльник, наволочка, полотенце для лица, ног, банное) на весь период предоставления социальной услуги Подушка (размером не менее 50 x 60 см); матрас (должен соответствовать размеру кровати); одеяло (легкое - в летний период, теплое с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка должна соответствовать размеру подушки; пододеяльник - соответствовать размеру одеяла; простыня - по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см; полотенце банное - размер не менее 65 x 135 см; полотенце для рук - размер не менее 50 x 80 см, возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног - размер не менее 50 x 80 см; покрывало должно соответствовать размеру кровати. В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники
Поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии: - выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную; - стирка белья; - сортировка по видам белья и глажка, подготовка белья для выдачи 1 раз в 7 дней на весь период предоставления социальной услуги Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья (фартуке). Стирка в специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка или стирального концентрата. При одновременной стирке вещей нескольких получателей социальной услуги должны использоваться дезинфицирующее средство и сода. Глажка белья должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса
Камерная дезинфекция постельных принадлежностей 1 раз 30 мин После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла
1.4. Уборка жилых помещений Влажная уборка жилых помещений и помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств) 1 раз в сутки 7 минут на 1 кв. м площади Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и помещений общего пользования и промаркированным Влажная и генеральная уборка проводится в соответствии с СП 2.1.2.3358-16
Вынос мусора 1 раз в сутки 20 минут В специально оборудованное место и с учетом правил утилизации отдельных видов отходов
Проветривание помещений по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки 15 минут Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание
Мытье оконных стекол по мере необходимости, но не реже 2 раз в год 20 минут на 1 кв. м площади Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов не реже 1 раза в месяц 25 минут на 1 кв. м площади Проводится по графику, с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем
1.5. Обеспечение за счет средств получателей услуги книгами, журналами, газетами, настольными играми Услуга включает в себя приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования 1 раз в месяц 15 мин Покупка книг, журналов, газет и настольных игр за счет получателей услуг. При наличии возможности - предоставление для использования по устным и письменным заявлениям получателей услуг имеющихся в наличии у поставщика книг, газет, журналов и настольных игр Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее поставщик услуги может приобретать их за счет средств поставщика услуги
1.6. Отправка почтовой корреспонденции Услуга включает в себя отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги 1 раз в месяц 15 мин Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению
2. Социально-медицинские
2.1. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги Услуга предоставляется по назначению врача и включает в себя: по назначению врача Первичная обработка поступающих на обслуживание получателей социальных услуг
- измерение температуры тела; 5 мин Проведение дезинфекции оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов)
- измерение артериального давления; 10 мин
- осведомление о самочувствии;
- контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей. Для получателей услуг, которые в период пребывания в организации внезапно частично или полностью утратили способность к самостоятельному передвижению и обслуживанию: 10 мин Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов
- приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам за счет средств получателей услуги; 30 мин
- транспортировка получателей услуг в безопасное место или к машине "скорой помощи" 15 мин
2.2. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности; - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - содействие в госпитализации в учреждения (организации) здравоохранения 4 раза 20 минут В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - при необходимости - запись, оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги
2.3. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Услуга включает социально-педагогическое консультирование по вопросам формирования навыков здорового образа жизни, предоставляется в форме лекций, наглядной информации, бесед с использованием видеофильмов 4 15 мин Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросы профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). Занятия проводятся специалистом по социальной работе, социальным работником, психологом
3. Социально-психологические
3.1. Социально-психологическое консультирование Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодолении стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами 1 40 Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником
3.2. Социально-психологический патронаж Услуга включает в себя динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленное на обеспечение преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги 4 25 Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг. Предоставляется индивидуально и в группах от 8 до 12 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником
4. Социально-трудовые
4.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам Услуга включает в себя организацию труда получателей услуги, в том числе: - уборку жилых помещений и территории, прилегающей к организации; - участие в работе на приусадебном участке (прилегающей территории) 6 60 мин Мероприятия проводятся в соответствии с психофизиологическим состоянием и квалификацией. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и сырьем для организации трудовой деятельности. Услуга способствует воспитанию у получателя социальной услуги чувства ответственности и социальной значимости, а также способствует социальной адаптации. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным работником
4.2. Оказание помощи в трудоустройстве Услуга включает в себя: - собеседование с целью определения наличия квалификации, профессиональных и трудовых навыков, пожеланий получателя услуги и его физических возможностей; - консультирование по вопросам признания получателя услуги безработным и регистрации в качестве безработного; - повышение квалификации, обучение и переобучение, трудоустройство по другой специальности; оказание помощи в составлении резюме; - направление получателя услуги в центры занятости населения для регистрации в качестве безработного, участия в общественных работах, подбора работы соответствующей квалификации, обучения и переобучения; 4 60 мин Услуга предоставляется получателям услуги с учетом трудовых возможностей и состояния здоровья
- ознакомление с наличием вакансий в соответствии с профессиональной квалификацией получателя услуг, трудовыми навыками и физическими возможностями; - уточнение у работодателя (по телефону) наличия вакансий на день обращения получателя услуги; - разъяснение маршрута следования к работодателю. В случае отказа работодателя в трудоустройстве получателя услуги уточнение у работодателя мотива отказа (по телефону)
5. Социально-правовые
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальной услуги Услуга включает в себя оказание помощи: Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок). В случае необходимости уплата государственной пошлины производится за счет средств получателя социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия)
- в восстановлении личных документов (по факту утери), в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, медицинской помощи, на решение других вопросов социальной поддержки), включая составление и направление в соответствующие инстанции указанных запросов, обращений, обеспечение контроля за их прохождением; 1 360 мин
- в разъяснении получателю социальной услуги требований нормативно-правовых актов о необходимости наличия документов; 1 15 мин
- в написании сопроводительных писем; 1 15 мин
- помощь в подаче заявлений, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" 1 15 мин
5.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации 1 15 мин Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения, социальным работником Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия)
5.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальной услуги Услуга включает в себя: - разъяснения прав получателя услуги, - содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг, - разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством, - оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций) 1 60 мин Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия)
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
6.1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности Услуга включает в себя: - проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности, принятие мер по восстановлению родственных связей Предоставляется по мере необходимости с учетом состояния здоровья получателей услуг не менее 1 раза в месяц 60 минут Услуга предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг. Услуга предоставляется социальным работником, специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения
7. Социально-педагогические услуги
7.1. Организация досуга Услуга включает организацию досуга получателей услуг (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) 1 40 минут Услуга предоставляется социальным работником, специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения
Срочные социальные услуги:
1. Содействие в получении временного жилого помещения Услуга включает в себя: - предоставление в экстренном порядке отдельного койко-места на срок не более 10 суток 1 раз на срок предоставления срочных социальных услуг (10 суток) на весь период предоставления социальной услуги, ежедневно, 720 Получатель социальных услуг обеспечивается койко-местом для ночлега (кровать, постельные принадлежности (матрас, одеяло, подушка, простыня, пододеяльник, наволочка, полотенца) в приемно-карантинном помещении, где ему проводится первичная санитарная обработка (включает помывку в душе, мытье головы, умывание, смену одежды, при наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов). Услуга оказывается социальным работником. Комната должна иметь естественное и искусственное освещение, уровень которого должен соответствовать санитарным нормам и правилам. Расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 0,8 м. Допускается использование двухъярусных кроватей. На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. В помещениях должны быть установлены москитные сетки на окна в целях предотвращения проникновения насекомых в помещения. На каждом жилом этаже размещаются туалетные помещения. В туалетных помещениях предусматриваются умывальная зона и зона санитарных кабин. Социальная услуга предоставляется на условиях пребывания граждан в помещениях поставщика социальных услуг непрерывно, не более 12 часов в сутки, предусматривает преимущественно ночное пребывание получателей услуг в помещениях. График пребывания для каждой категории получателей услуг с учетом состояния их здоровья, режима работы и иных объективных обстоятельств устанавливается локальным актом (приказом, распоряжением) поставщика социальных услуг. Социальное обслуживание в полустационарной форме получателей услуг сверх
Умывальная зона оборудуется умывальными раковинами и вешалками для полотенец. Душевые кабины оборудуются душевыми установками и резиновыми ковриками с ребристой поверхностью. Раковины для умывания и душевые комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения доступной среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды, диспенсерами с жидким мылом. Зона санитарных кабин оборудуется унитазами. Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора. Получателям услуг предоставляется туалетная бумага. Помещение для принятия пищи должно быть оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве, должно иметь устройство для разогрева пищи и кипячения воды. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным норматива времени, включенного в график пребывания, по желанию получателя социальной услуги, выраженному в письменной форме, осуществляется на условиях частичной оплаты на основании тарифов, утвержденных Министерством социальной политики Калининградской области. Поставщиком не предоставляются услуги камеры хранения (перевозка и размещение вещей получателей услуг), за исключением хранения сезонной одежды и средств личной гигиены. По письменному заявлению получателей услуг при наличии свободных помещений поставщик может предоставить услуги перевозки и хранения иных личных вещей получателей услуг за отдельную плату
2. Обеспечение питанием или наборами продуктов Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги бесплатного горячего питания в расчете на 1 человека или набора продуктов в расчете на 1 человека. 1 раз в сутки, при предоставлении койко-места в учреждении 10 раз в течение 10 суток 30 минут Предоставляется горячее питание, приготовленное из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) другие документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов. Питание может предоставляться в виде набора продуктов (в том числе быстрого приготовления). В помещении для приема пищи для получателей услуг должен быть обеспечен кипяток. Горячее питание, наборы продуктов предоставляются с учетом сроков годности Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями
3. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости Услуга включает в себя: - однократное предоставление получателю услуги с учетом сезонности, размера одежды и обуви; - однократное предоставление предметов первой необходимости из числа имеющихся у поставщика услуги, в том числе полученных от благотворителей 1 раз в течение 10 суток на весь период предоставления социальной услуги Услуга может быть оказана в рамках сотрудничества с общественными организациями
4. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг Услуга включает в себя оказание содействия: - по информированию получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи; - по предоставлению контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - в написании сопроводительных писем в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам получения (восстановления) утраченных документов; - в подаче заявлений для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" 1 раз в 10 суток 50 мин Предоставляется получателям социальной услуги по их личному заявлению, в том числе по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок). Услуга предоставляется специалистом по социальной работе Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии их согласия)
5. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей Услуга включает в себя: - беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса получателя услуг 1 раз в 10 суток 50 минут Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, заведующим (начальником) отделения
6. Консультирование по социально-медицинским вопросам Услуга включает в себя: - выявление отклонений в состоянии здоровья получателей услуг 1 раз в 10 суток 50 минут В случае выявления отклонений в состоянии здоровья - обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи)
7. Социально-психологическое консультирование Услуга включает в себя: - выслушивание получателя услуги и определение проблемы, с которой получатель услуги обращается за помощью; - проведение беседы, консультации; - мотивацию получателя услуги к изменению сложившейся ситуации в позитивную сторону 1 раз в 10 суток 50 минут Услуга предоставляется психологом, социальным работником, специалистом по социальной работе