194 Внедрить лучшие практики работы Для получения эффективного результата работы нужно внедрять лучшие практики, поэтому важно создать возможность обмена успешным опытом специалистов
195 Запустить программу повышения квалификации Преподаватели должны так же, как и работающие в хозяйствах и на предприятиях специалисты, регулярно подтверждать уровень своей квалификации, степень соответствия подготовки студентов, повышать свою квалификацию
196 Обеспечить наличие преподавателей-практиков в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Работники сферы услуг способны поделиться практическим опытом со студентами и рассказать о работе в отрасли, а также привлечь на работу в конкретные организации
197 Приглашать из Москвы востребованных специалистов в качестве преподавателей Специалисты из столицы или иных регионов смогут поделиться своим опытом с работниками, работающими в сфере услуг, что поможет в подготовке кадров. Приглашение профессионалов обеспечивается совместными силами работодателей в сфере услуг и Правительством Нижегородской области
198 Приглашать преподавателей из центров, где развита индустрия гостеприимства Необходимо приглашать профессионалов, которые могут поделиться собственным опытом и научить региональных работников оказывать услуги на высоком уровне
199 Внедрить программу повышения квалификации для преподавателей Программа повышения квалификации для преподавателей должна быть ориентирована на получение практического опыта в отрасли, чтобы обучение студентов было качественным и эффективным
200 Ввести аттестацию преподавателей Важно, чтобы преподаватели разбирались в предметах, которые они ведут у студентов, чтобы система обучения давала лучший результат, поэтому необходимо ввести практику аттестации преподавателей
201 Поощрять работу в учебной деятельности опытных работников сферы Правительство может содействовать вовлечению опытных специалистов своей сферы в преподавание, в том числе в отношении оплаты труда
202 Разработать программу наставничества Необходимо обучать и мотивировать опытных специалистов на работу в роли наставников для новых работников, с целью передачи ценного опыта
203 Ввести обязательную практику для преподавателей образовательных организаций Отрасль требует определенных практических знаний специалистов, в том числе на начальном уровне, поэтому преподавателям необходимо обучать студентов с учетом требований рынка труда. Получению практического опыта преподавателями может способствовать введение обязательной практики, в ходе которой можно получить необходимые для работы знания
204 Создать сообщества специалистов по подготовке кадров Необходимо создать квалифицированное сообщество, которое будет отвечать за подготовку кадров в бюджетной сфере
205 Внедрить государственные программы преемственности и наставничества Необходимо внедрить в кадровую политику региона программы преемственности и наставничества, чтобы молодые специалисты имели возможность перенять опыт старшего поколения, а действующие работники были заинтересованы в наставничестве
206 Разработать программу менторства и наставничества Внедрение и развитие институтов менторства и наставничества поможет новым специалистам лучше адаптироваться к условиям работы, понять ее принципы, а также перенять опыт старших работников
207 Предоставить гарантии работы наставникам Разработка гарантий от работодателя о закреплении рабочего места для наставников заинтересует старшее поколение в передаче своего опыта
208 Организовать стажировки и экскурсии для педагогов в реальном секторе Преподаватели в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях во многом не понимают, как работает реальный сектор, из-за отсутствия практики на предприятиях. Регулярные стажировки и экскурсии помогут представителям образовательных организаций лучше понять работу в организациях и далее поделиться опытом в режиме обучения со студентами. Так, и студенты, и преподаватели смогут иметь представление о том, что происходит за пределами образовательной организации и как выстроены реальные процессы реального сектора
209 Разработать государственные программы поддержки мастеров и преподавателей СПО Необходимо запустить программу, направленную на повышение практической квалификации преподавателей СПО через организацию стажировок, а также привлечение мастеров-специалистов в учебную сферу
210 Предоставить гарантии от работодателя о закреплении рабочего места для наставников Старшее поколение неохотно обучает молодых специалистов из-за страха потерять рабочее место после передачи опыта. Поэтому предприятиям важно предоставлять гарантии о закреплении работы за наставником