90
|
Организовать площадку для регулярных встреч вузов и работодателей
Необходимо создать площадку, где работодатели и представители вуза смогут взаимодействовать друг с другом, решать вопросы, связанные с потребностью кадров на рынке труда, обсуждать наполнение учебных программ, договариваться о проведении практики в организациях, чтобы обучение было максимально приближено к реальным условиям работы на предприятиях и отражало действительность
|
91
|
Выбрать комиссию по формированию образовательного стандарта
Необходимо создание комиссии, объединяющей работодателей и образовательные организации, чтобы иметь возможность вносить изменения в образовательные программы с учетом требований региональных работодателей, отталкиваясь от потребностей рынка
|
92
|
Обучать мультифункциональных рабочих
Студент колледжа сможет получить несколько рабочих специальностей, что позволит ему стать мультифункциональным специалистом, способным замещать несколько работников в организации
|
93
|
Создать кросс-функциональные группы
Кросс-функциональные группы способны подходить к решению задачи нестандартными способами, так как участники группы обладают различными навыками. Участники таких групп обмениваются опытом и приобретают новые знания
|
94
|
Организовать проектную деятельность в рамках вузовской подготовки
Объединению работодателей и образовательных организаций способствует наличие организационных проектов для студентов, которые смогут получить реальный практический опыт, а также зарекомендуют себя в качестве будущих специалистов
|
95
|
Разработать список компетенций и навыков специалистов, востребованных в экономике региона
Необходимо создать список компетенций и навыков специалистов, необходимых для работы в организациях региона, а также обеспечить их включение в региональный компонент образовательных программ, реализуемых на территории Нижегородской области
|
96
|
Проводить совместные программы ИТ/телеком-компаний с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями
Важно развивать сотрудничество ИТ- и телеком-компаний с образовательными организациями, чтобы вносить изменения в содержание существующих программ подготовки
|
97
|
Создать новый формат взаимодействия работодателей со студентами
Работодателям необходимо принимать участие в учебном процессе в качестве менторов, чтобы студенты имели возможность из первого источника получить информацию о профессии. Кроме того, такой формат взаимодействия упрощает процесс закрепления будущих выпускников в компаниях
|
98
|
Учить подпрофессиональным навыкам со школы и вуза
Специалисты сектора ИТ, как правило, демонстрируют высокий уровень развития узкоспециализированных профессиональных знаний, в то время как для успешного продвижения себя и своих продуктов нужно обладать еще и развитыми коммуникативными качествами. Включение в обязательную образовательную программу блоков по развитию гибких навыков подготовит гармонично развитых и перспективных специалистов для отрасли
|
99
|
Учить сразу нужным специальностям
Актуальный список специальностей поможет изменить учебные программы под потребности рынка труда
|
100
|
Внедрить модульные системы высшего образования
Модульные системы образования направлены на изучение определенного блока отрасли в короткое время, что позволяет студентам лучше концентрироваться на получаемой информации без отвлечения на другие дисциплины
|
101
|
Уменьшить процесс бюрократизации при заходе работодателя в вуз
Компании должны иметь возможность принимать участие в учебном процессе, чтобы рассказать и показать студентам практическую составляющую своей деятельности, но в настоящее время это практически невозможно из-за бюрократизации процесса.
|
102
|
Организовать возможность участия экспертного совета в составлении и согласовании учебных программ
Экспертный совет способен повлиять на уровень подготовки будущих специалистов через внесение изменений в учебные программы, так, работодатели получат более подготовленных кандидатов на входе
|
103
|
Включить представителей образовательных организаций в разработку региональных программно-плановых документов
Участие образовательных организаций в разработке планов развития региона обеспечит актуальное наполнение образовательных программ и прикладных исследовательских разработок, а также их соответствие реализуемым задачам и планам
|
104
|
Создать корпоративные кафедры
Чтобы уменьшить разрыв между теорией, которую дают в образовательных организациях, с реальной практикой, ожидающей специалистов на местах, предприятия могут заключить соглашения с вузами и создать корпоративные кафедры под свой запрос, подготавливая, таким образом, будущих выпускников к реальным условиям работы
|
105
|
Разработать техническое задание на обучение со стороны работодателей
Включение работодателя в разработку технического задания на обучение поможет более детально подойти к построению образовательного процесса, выделит перечень актуальных знаний и навыков, необходимых для работы, подготовит будущих специалистов под условия рынка труда
|
106
|
Создать профильные кластеры корпоративных кафедр в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях
Профильные кластеры корпоративных кафедр направлены на точечное обучение специалистов конкретным областям знаний вместо получения только общего образования
|
107
|
Выстроить взаимодействие бизнеса и школы
Предоставление возможности работодателям посещать школы с целью просвещения молодого поколения способствует лучшему пониманию школьников возможностей своего развития в качестве специалистов, а также поможет в профессиональном самоопределении
|
108
|
Проводить практические привлекательные уроки технологии в школах
Приглашенные специалисты из сферы услуг на уроках технологии в школах смогут рассказывать и показывать примеры своей работы, таким образом, привлекая молодых людей в отрасль и помогая определиться с профессиональным развитием
|
109
|
Открыть базовые кафедры для образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций
Необходимо организовать работу базовых кафедр, преподавателями которых будут работники определенного предприятия, что поможет активному вовлечению компаний в процесс обучения
|
110
|
Развивать центры компетенций (РСВ)
Центры компетенций смогут точечно готовить необходимых для рынка труда специалистов, а также учитывать заявленные потребности работодателей
|
111
|
Перестроить дошкольное и школьное образование в контексте развития когнитивных компетенций
Современный мир требует нового подхода к системе образования, в том числе и дошкольного, особое значение нужно уделять когнитивным компетенциям, которые важны для современного рынка труда
|
112
|
Внедрить образовательные проекты по развитию гибких навыков
Рынок труда нуждается в специалистах с гибкими надпрофессиональными навыками (коммуникации, ответственности, командной работе и т.п.), готовые специалисты часто не способны к перестройке и обучению новым навыкам, поэтому важно уделить должное внимание подготовке школьников
|