90 Организовать площадку для регулярных встреч вузов и работодателей Необходимо создать площадку, где работодатели и представители вуза смогут взаимодействовать друг с другом, решать вопросы, связанные с потребностью кадров на рынке труда, обсуждать наполнение учебных программ, договариваться о проведении практики в организациях, чтобы обучение было максимально приближено к реальным условиям работы на предприятиях и отражало действительность
91 Выбрать комиссию по формированию образовательного стандарта Необходимо создание комиссии, объединяющей работодателей и образовательные организации, чтобы иметь возможность вносить изменения в образовательные программы с учетом требований региональных работодателей, отталкиваясь от потребностей рынка
92 Обучать мультифункциональных рабочих Студент колледжа сможет получить несколько рабочих специальностей, что позволит ему стать мультифункциональным специалистом, способным замещать несколько работников в организации
93 Создать кросс-функциональные группы Кросс-функциональные группы способны подходить к решению задачи нестандартными способами, так как участники группы обладают различными навыками. Участники таких групп обмениваются опытом и приобретают новые знания
94 Организовать проектную деятельность в рамках вузовской подготовки Объединению работодателей и образовательных организаций способствует наличие организационных проектов для студентов, которые смогут получить реальный практический опыт, а также зарекомендуют себя в качестве будущих специалистов
95 Разработать список компетенций и навыков специалистов, востребованных в экономике региона Необходимо создать список компетенций и навыков специалистов, необходимых для работы в организациях региона, а также обеспечить их включение в региональный компонент образовательных программ, реализуемых на территории Нижегородской области
96 Проводить совместные программы ИТ/телеком-компаний с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями Важно развивать сотрудничество ИТ- и телеком-компаний с образовательными организациями, чтобы вносить изменения в содержание существующих программ подготовки
97 Создать новый формат взаимодействия работодателей со студентами Работодателям необходимо принимать участие в учебном процессе в качестве менторов, чтобы студенты имели возможность из первого источника получить информацию о профессии. Кроме того, такой формат взаимодействия упрощает процесс закрепления будущих выпускников в компаниях
98 Учить подпрофессиональным навыкам со школы и вуза Специалисты сектора ИТ, как правило, демонстрируют высокий уровень развития узкоспециализированных профессиональных знаний, в то время как для успешного продвижения себя и своих продуктов нужно обладать еще и развитыми коммуникативными качествами. Включение в обязательную образовательную программу блоков по развитию гибких навыков подготовит гармонично развитых и перспективных специалистов для отрасли
99 Учить сразу нужным специальностям Актуальный список специальностей поможет изменить учебные программы под потребности рынка труда
100 Внедрить модульные системы высшего образования Модульные системы образования направлены на изучение определенного блока отрасли в короткое время, что позволяет студентам лучше концентрироваться на получаемой информации без отвлечения на другие дисциплины
101 Уменьшить процесс бюрократизации при заходе работодателя в вуз Компании должны иметь возможность принимать участие в учебном процессе, чтобы рассказать и показать студентам практическую составляющую своей деятельности, но в настоящее время это практически невозможно из-за бюрократизации процесса.
102 Организовать возможность участия экспертного совета в составлении и согласовании учебных программ Экспертный совет способен повлиять на уровень подготовки будущих специалистов через внесение изменений в учебные программы, так, работодатели получат более подготовленных кандидатов на входе
103 Включить представителей образовательных организаций в разработку региональных программно-плановых документов Участие образовательных организаций в разработке планов развития региона обеспечит актуальное наполнение образовательных программ и прикладных исследовательских разработок, а также их соответствие реализуемым задачам и планам
104 Создать корпоративные кафедры Чтобы уменьшить разрыв между теорией, которую дают в образовательных организациях, с реальной практикой, ожидающей специалистов на местах, предприятия могут заключить соглашения с вузами и создать корпоративные кафедры под свой запрос, подготавливая, таким образом, будущих выпускников к реальным условиям работы
105 Разработать техническое задание на обучение со стороны работодателей Включение работодателя в разработку технического задания на обучение поможет более детально подойти к построению образовательного процесса, выделит перечень актуальных знаний и навыков, необходимых для работы, подготовит будущих специалистов под условия рынка труда
106 Создать профильные кластеры корпоративных кафедр в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Профильные кластеры корпоративных кафедр направлены на точечное обучение специалистов конкретным областям знаний вместо получения только общего образования
107 Выстроить взаимодействие бизнеса и школы Предоставление возможности работодателям посещать школы с целью просвещения молодого поколения способствует лучшему пониманию школьников возможностей своего развития в качестве специалистов, а также поможет в профессиональном самоопределении
108 Проводить практические привлекательные уроки технологии в школах Приглашенные специалисты из сферы услуг на уроках технологии в школах смогут рассказывать и показывать примеры своей работы, таким образом, привлекая молодых людей в отрасль и помогая определиться с профессиональным развитием
109 Открыть базовые кафедры для образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Необходимо организовать работу базовых кафедр, преподавателями которых будут работники определенного предприятия, что поможет активному вовлечению компаний в процесс обучения
110 Развивать центры компетенций (РСВ) Центры компетенций смогут точечно готовить необходимых для рынка труда специалистов, а также учитывать заявленные потребности работодателей
111 Перестроить дошкольное и школьное образование в контексте развития когнитивных компетенций Современный мир требует нового подхода к системе образования, в том числе и дошкольного, особое значение нужно уделять когнитивным компетенциям, которые важны для современного рынка труда
112 Внедрить образовательные проекты по развитию гибких навыков Рынок труда нуждается в специалистах с гибкими надпрофессиональными навыками (коммуникации, ответственности, командной работе и т.п.), готовые специалисты часто не способны к перестройке и обучению новым навыкам, поэтому важно уделить должное внимание подготовке школьников