29 Низкая активность вузов по актуализации образовательных программ Образовательные организации высшего образования часть образовательных программ актуализируют только формально без существенного изменения содержания, в то время как предприятия ощущают потребность в квалифицированных специалистах, владеющих актуальными знаниями и современными технологиями, в результате возникает разрыв теории и практики
30 Вузы не осуществляют подготовку по редким, но востребованным специальностям Ощущается недостаток узкоспециализированных кадров. Университет не способен самостоятельно подготовить работника непосредственно под нужды конкретной компании, отвечающего конкретным актуальным требованиям
31 Длительные сроки подготовки в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Рынок труда ощущает потребность в коротких интенсивных программах подготовки специалистов. Современная молодежь не готова долго учиться для получения рабочей специальности
32 Недостаточное количество программ профессиональной переподготовки в сфере ИТ. Текущее предложение образовательных программ профессиональной переподготовки в сфере ИТ не покрывает реальный спрос
33 Отсутствует гибкость в сфере взаимодействия вузов и работодателей Образовательные программы обновляются медленно, изменение контрольных цифр приема "не успевает" за реальными потребностями экономики, низкая эффективность применяемых инструментов мотивации молодого поколения развиваться в выбранной сфере профессиональной деятельности.
34 Несоответствие возможностей системы образования по подготовке медицинских кадров высокой и высшей квалификации реальным потребностям системы здравоохранения региона Количество выпускников ординатуры реально меньше количества специалистов, требующихся в современных медицинских центрах
35 Механизмы распределения бюджетных мест в вузах и квот на целевое обучение не обеспечивают удовлетворение потребностей рынка труда Бюджетные места в вузах распределяются нерационально. Существующая система не позволяет отдать предпочтение при приеме в вузы замотивированным на работу в отрасли абитуриентам, но с меньшим результатом ЕГЭ
36 Недостаточное количество бюджетных мест в сфере услуг Неполная информация о необходимом количестве бюджетных мест для обучения в сфере услуг
37 Низкая заинтересованность образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций во взаимодействии с предприятиями реального сектора Взаимодействие образовательных организаций и работодателей не имеет системного характера. Образовательные организации не изучают потребности реальной экономики, отсутствие постоянного открытого диалога
38 Низкая практикоориентированность образовательных программ Образовательные программы вузов ориентированы преимущественно на получение базовых навыков, которые не в полной мере соответствуют задачам реальных предприятий и организаций
39 Мир меняется быстрее, чем содержание образовательных программ Современные студенты не могут строить долгосрочные планы, так как ожидания учащегося и требования экономики при поступления были одни, а по прошествии 4 - 6 лет меняются общество, экономические условия, профессиональная сфера. Образовательные программы не успевают за скоростью этих изменений, студенты получают знания и навыки, которые впоследствии не могут в полной мере применить на работе
40 Устаревшая учебная материальная база вузов и организаций СПО Без тренировок на современном оборудовании, отвечающим стандартам, невозможно подготовить высококлассного специалиста. Создание рабочих полигонов и учебных стендов высокозатратно. Несмотря на то, что действуют федеральные программы, которые помогают обновить оборудование и оборудовать мастерские и лаборатории, они охватывают далеко не все образовательные организации. Низкая вовлеченность бизнеса в развитие материальной базы образовательных организаций