29
|
Низкая активность вузов по актуализации образовательных программ
Образовательные организации высшего образования часть образовательных программ актуализируют только формально без существенного изменения содержания, в то время как предприятия ощущают потребность в квалифицированных специалистах, владеющих актуальными знаниями и современными технологиями, в результате возникает разрыв теории и практики
|
30
|
Вузы не осуществляют подготовку по редким, но востребованным специальностям
Ощущается недостаток узкоспециализированных кадров. Университет не способен самостоятельно подготовить работника непосредственно под нужды конкретной компании, отвечающего конкретным актуальным требованиям
|
31
|
Длительные сроки подготовки в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях
Рынок труда ощущает потребность в коротких интенсивных программах подготовки специалистов. Современная молодежь не готова долго учиться для получения рабочей специальности
|
32
|
Недостаточное количество программ профессиональной переподготовки в сфере ИТ.
Текущее предложение образовательных программ профессиональной переподготовки в сфере ИТ не покрывает реальный спрос
|
33
|
Отсутствует гибкость в сфере взаимодействия вузов и работодателей
Образовательные программы обновляются медленно, изменение контрольных цифр приема "не успевает" за реальными потребностями экономики, низкая эффективность применяемых инструментов мотивации молодого поколения развиваться в выбранной сфере профессиональной деятельности.
|
34
|
Несоответствие возможностей системы образования по подготовке медицинских кадров высокой и высшей квалификации реальным потребностям системы здравоохранения региона
Количество выпускников ординатуры реально меньше количества специалистов, требующихся в современных медицинских центрах
|
35
|
Механизмы распределения бюджетных мест в вузах и квот на целевое обучение не обеспечивают удовлетворение потребностей рынка труда
Бюджетные места в вузах распределяются нерационально. Существующая система не позволяет отдать предпочтение при приеме в вузы замотивированным на работу в отрасли абитуриентам, но с меньшим результатом ЕГЭ
|
36
|
Недостаточное количество бюджетных мест в сфере услуг
Неполная информация о необходимом количестве бюджетных мест для обучения в сфере услуг
|
37
|
Низкая заинтересованность образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций во взаимодействии с предприятиями реального сектора
Взаимодействие образовательных организаций и работодателей не имеет системного характера. Образовательные организации не изучают потребности реальной экономики, отсутствие постоянного открытого диалога
|
38
|
Низкая практикоориентированность образовательных программ
Образовательные программы вузов ориентированы преимущественно на получение базовых навыков, которые не в полной мере соответствуют задачам реальных предприятий и организаций
|
39
|
Мир меняется быстрее, чем содержание образовательных программ
Современные студенты не могут строить долгосрочные планы, так как ожидания учащегося и требования экономики при поступления были одни, а по прошествии 4 - 6 лет меняются общество, экономические условия, профессиональная сфера. Образовательные программы не успевают за скоростью этих изменений, студенты получают знания и навыки, которые впоследствии не могут в полной мере применить на работе
|
40
|
Устаревшая учебная материальная база вузов и организаций СПО
Без тренировок на современном оборудовании, отвечающим стандартам, невозможно подготовить высококлассного специалиста. Создание рабочих полигонов и учебных стендов высокозатратно. Несмотря на то, что действуют федеральные программы, которые помогают обновить оборудование и оборудовать мастерские и лаборатории, они охватывают далеко не все образовательные организации. Низкая вовлеченность бизнеса в развитие материальной базы образовательных организаций
|