Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области)
Соисполнители государственной программы - отсутствуют
Подпрограммы государственной программы - подпрограмма "Организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Челябинской области"; подпрограмма "Управление государственным долгом Челябинской области"; подпрограмма "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области"; подпрограмма "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"; подпрограмма "Обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области"
Проекты государственной программы - не реализуются
Основная цель (основные цели) государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Челябинской области
Основные задачи государственной программы - организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области; повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области; выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования области) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; обеспечение деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта) - дефицит областного бюджета по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов; охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, процентов; государственный долг Челябинской области по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания, раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания, раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания, раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания, раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов после выравнивания, раз; доля просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований области, процентов; доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы в общем количестве целевых показателей (индикаторов), процентов
Сроки и этапы реализации государственной программы - государственная программа реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы - общий объем финансового обеспечения государственной программы составит 67689805,43 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 19596232,55 тыс. рублей; в 2022 году - 27084223,77 тыс. рублей; в 2023 году - 21009349,11 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета. Кроме того, в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021 году - 11090092,0 тыс. рублей; в 2022 году - 12142666,0 тыс. рублей; в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2023 году - 15007330,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы - по итогам реализации государственной программы: дефицит областного бюджета составит не более 10 процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, составит более 80 процентов; государственный долг Челябинской области составит не более 25 процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 3 раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 3 раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 3 раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 20 раз; величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов после выравнивания сохранится на уровне, не превышающем 3 раз; доля просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований области составит 0 процентов; доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы составит 95 процентов от общего количества целевых показателей (индикаторов)