30. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
|
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по состоянию на 1 января 2021 года на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения отсутствуют организации с долей участия Правительства Республики Карелия. Единственная организация с долей участия Правительства Республики Карелия (100%) - общество с ограниченной ответственностью "Питкярантское карьероуправление" больше не является недропользователем. У предприятия нет права пользования участками недр местного значения, объем добычи гнейсо-гранитов для производства щебня составляет 0 тыс. куб. м. В соответствии с расчетами ключевых показателей доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения в 2021 году составляет 100%. Предприятиям горнопромышленного комплекса Республики Карелия частной формы собственности обеспечены равные условия деятельности на данном конкурентном рынке, организации с государственным участием полностью отсутствуют. Изменение достигнутых контрольных показателей в сторону уменьшения не прогнозируется, так как это возможно только в случае увеличения доли государственного сектора на рынке добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, что в целом противоречит общей концепции Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р. В целях создания благоприятных условий для развития горнопромышленного комплекса в Республике Карелия будет продолжена работа по привлечению частного капитала в сферу геологоразведки; сокращению административных барьеров при предоставлении государственных услуг; совершенствованию нормативных правовых актов Республики Карелия о недрах; составлению и ведению территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых; подготовке и утверждению перечней участков недр местного значения с согласованием с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения и недопущения снижения установленного ключевого показателя
|
30.1.
|
Развитие рынка добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения путем увеличения объемов производства нерудных строительных материалов хозяйствующими субъектами частной формы собственности
|
ежегодно
|
сохранение доли организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
|
доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия
|
30.2.
|
Размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, портале torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения
|
ежегодно
|
повышение информированности организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
|
31. Рынок легкой промышленности
|
Исходная (фактическая информация) (2021 год): легкая промышленность в Республике Карелия представлена такими видами экономической деятельности, как текстильное и швейное производство и производство изделий из кожи. Производство продукции по данным видам экономической деятельности осуществляется субъектами малого бизнеса, а также самозанятыми гражданами и имеет незначительные объемы производства. Суммарный удельный вес легкой промышленности в структуре промышленного комплекса республики составляет менее 0,1%. В настоящее время приоритетных инвестиционных проектов в сфере легкой промышленности, в отношении которых осуществляется государственная поддержка, в республике не имеется. Основными проблемами развития конкуренции на рынке легкой промышленности являются высокий уровень конкуренции на продовольственном рынке региона за счет ввозимого в республику продовольствия, а также недостаточно развитая материально-техническая база. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере легкой промышленности и недопущения снижения установленного ключевого показателя
|
31.1.
|
Формирование и актуализация данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке легкой промышленности, с указанием контактной информации (адрес, телефон, электронная почта)
|
ежегодно
|
сохранение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности
|
доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия
|
31.2.
|
Размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении форумов, выставок, ярмарок и иных мероприятий
|
в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации о проведении мероприятий
|
стимулирование организаций частной формы собственности, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере легкой промышленности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева
|
Исходная (фактическая) информация (2021 год): по состоянию на 1 января 2021 года на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева отсутствуют организации с долей участия Правительства Республики Карелия. Единственная организация с долей участия Правительства Республики Карелия (6,6%) - АО "ЛХК Кареллеспром" является арендатором лесных участков. В соответствии с расчетами ключевых показателей доля организаций частной формы собственности в сфере деревообработки в 2021 году составляет 100%. Предприятиям лесопромышленного комплекса Республики Карелия частной формы собственности обеспечены равные условия деятельности на данном конкурентном рынке, организации с государственным участием полностью отсутствуют. Изменение достигнутых контрольных показателей в сторону уменьшения не прогнозируется, так как это возможно только в случае увеличения доли государственного сектора на рынке производства продукции лесопромышленного комплекса, что в целом противоречит общей концепции Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р. В целях создания благоприятных условий для развития лесопромышленного комплекса в Республике Карелия будет продолжена работа по привлечению инвестиций в сферу деревообработки, сокращению административных барьеров при предоставлении государственных услуг; совершенствованию нормативных правовых актов Республики Карелия; предоставлению лесных участков для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также проведению аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, проводимых в целях обеспечения лесными насаждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева и недопущения снижения установленного ключевого показателя
|
32.1.
|
Развитие рынка обработки древесины и производства изделий из дерева путем увеличения объема производства древесного сырья и продукции лесопромышленного комплекса хозяйствующими субъектами частной формы собственности
|
ежегодно
|
сохранение доли организаций частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева
|
доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
|
32.2.
|
Размещение на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия информации о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, проводимых в целях обеспечения лесными насаждениями субъектов малого и среднего предпринимательства
|
ежегодно
|
повышение информированности организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
|
33. Рынок производства бетона
|
Исходная (фактическая) информация (2021 год): доля организаций частной формы собственности составляет 100%. Основной проблемой развития конкуренции на рынке производства бетона является наличие административных и экономических барьеров (высокая степень износа основных фондов; капитальные вложения для входа на рынок; зависимость объемов производства бетона от ситуации в строительной отрасли; необходимость адаптации хозяйствующих субъектов к изменяющемуся правовому климату; длительный процесс оформления земельных участков под строительство новых организаций частной формы собственности и развитие бизнеса; высокая стоимость и сложная процедура подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры; необходимость соблюдения условий для получения субсидий на федеральном и (или) региональном уровнях, недостаточный объем субсидирования хозяйствующих субъектов). Включение данного рынка в перечень товарных рынков связано с необходимостью дальнейшего развития конкуренции в сфере производства бетона и недопущения снижения установленного ключевого показателя
|
33.1.
|
Стимулирование развития производства бетона посредством увеличения объемов капитального строительства. Мониторинг ситуации на рынке производства бетона
|
ежегодно
|
увеличение спроса внутреннего рынка в сфере производства бетона
|
доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона
|
процентов
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия
|
33.2.
|
Размещение на официальных сайтах исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационных материалов о результатах мониторинга состояния промышленности строительных материалов на территории Республики Карелия
|
ежегодно
|
повышение информированности и увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере производства бетона
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия
|