МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2011 года N 42
Об утверждении Порядка осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами
(с изменениями на 23 июня 2025 года)
(в ред. приказов минфина Амурской области от 14.04.2011 N 66, от 28.04.2011 N 82, от 23.11.2011 N 262, от 22.02.2012 N 83, от 28.03.2012 N 101, от 20.11.2012 N 263, от 17.09.2013 N 224, от 11.02.2014 N 54, от 02.02.2015 N 23, от 09.07.2015 N 160, от 29.03.2016 N 91, от 05.07.2016 N 170, от 26.01.2017 N 29, от 31.01.2018 N 32, от 01.02.2019 N 22, от 05.02.2019 N 27, от 13.02.2020 N 37, от 01.04.2020 N 102, от 10.02.2021 N 56, от 19.02.2021 N 68, от 22.03.2021 N 103, от 07.04.2021 N 137, от 21.10.2021 N 388, от 21.03.2022 N 82, от 11.04.2022 N 109, от 27.01.2023 N 26, от 05.02.2024 N 32, от 27.01.2025 N 22, от 23.06.2025 N 162)
В целях формирования стимулов к
повышению качества управления
муниципальными финансами в
муниципальных образованиях области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов.
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388)
2. Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия структурных
подразделений министерства финансов
области по осуществлению мониторинга и
оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных
районов, муниципальных округов и
городских округов.
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388)
3. Рекомендовать финансовым органам
муниципальных районов осуществлять
мониторинг качества управления
бюджетным процессом в поселениях,
входящих в их состав.
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 10.02.2021 N 56)
4. Признать утратившим силу приказ
министерства финансов области от 13
ноября 2009 г. N 288/1 "Об утверждении Порядка
проведения мониторинга качества
управления бюджетным процессом в
муниципальных образованиях".
5. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра финансов
Амурской области
Т.П.ФАРАФОНТОВА
Утвержден
приказом
министерства финансов
Амурской области
от 5 марта 2011 г. N 42
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
(в ред. приказов минфина Амурской области от 10.02.2021 N 56, от 19.02.2021 N 68, от 22.03.2021 N 103, от 07.04.2021 N 137, от 21.10.2021 N 388, от 21.03.2022 N 82, от 11.04.2022 N 109, от 27.01.2023 N 26, от 05.02.2024 N 32, от 27.01.2025 N 22, от 23.06.2025 N 162)
1. Настоящий Порядок разработан в
целях формирования стимулов к повышению
качества управления муниципальными
финансами в муниципальных образованиях
области и определяет процедуру
проведения оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных
районов, муниципальных округов и
городских округов (далее - муниципальные
образования области).
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388)
2. Оценка качества управления
муниципальными финансами муниципальных
образований области (далее - Оценка
качества) ежегодно проводится по
индикаторам в соответствии с
приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на
основании показателей, утвержденных
решением о местном бюджете, данных
отчетности об исполнении бюджетов
муниципальных образований области и
иной информации, находящейся в
распоряжении министерства финансов
области, а также следующих материалов и
сведений, полученных от финансовых
органов муниципальных образований
области:
- сведений и материалов, указанных в
приложении N 1 к настоящему Порядку, в
электронном виде;
- информации о размещении на
официальных сайтах органов местного
самоуправления области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" нормативных правовых
актов муниципального образования и
материалов, указанных в приложении N 1 к
настоящему Порядку.
4. Оценка качества проводится по
следующим направлениям, характеризующим
аспекты управления муниципальными
финансами (далее - направления) в
муниципальных образованиях области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной
собственностью и оказание муниципальных
услуг;
5) открытость бюджетных данных.
(п. 4 в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
5. Комплексная оценка качества
муниципальных образований области
определяется по следующим формулам:
(в ред. приказов минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388, от 05.02.2024 N 32)
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
где:
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
Оi - комплексная оценка качества для
i-го муниципального образования области;
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
dj - удельный вес j-го направления в
соответствии с приложением N 1 к
настоящему Порядку;
Oji - оценка качества по j-му
направлению для i-го муниципального
образования области, определяемая по
формуле:
где: kn - удельный вес n-го индикатора
в соответствии с приложением N 1 к
настоящему Порядку;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го
муниципального образования области;
Nj - количество индикаторов j-го
направления.
В случае выявления несоответствия
значений индикаторов соблюдения
требований бюджетного законодательства
в муниципальном образовании нормативным
значениям (приложение N 2 к настоящему
Порядку) комплексная оценка качества
сокращается на 5% за каждый случай такого
несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в
баллах и проводится по единым для всех
муниципальных образований области
методологическим принципам на основе
значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение
значения которых свидетельствует о
повышении качества управления
(указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2.3, 2.4, 2.6, 4.2, 4.3,
4.5, 5.5, 5.6, 5.7 приложения N 1 к настоящему
Порядку), по формуле:
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),
где:
Ei - оценка значения
соответствующего индикатора, увеличение
значения которого свидетельствует о
повышении качества управления
муниципальными финансами в i-м
муниципальном образовании области;
Ui - значение соответствующего
индикатора в i-м муниципальном
образовании области;
Umin - минимальное значение
соответствующего индикатора в
муниципальных образованиях области;
Umax - максимальное значение
соответствующего индикатора в
муниципальных образованиях области;
б) в части индикаторов, снижение
значения которых свидетельствует о
повышении качества управления
(указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 2.7, 2.8, 3.4,
3.5, 4.1, 4.4 приложения N 1 к настоящему
Порядку), по формуле:
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),
где:
Ei - оценка значения
соответствующего индикатора, снижение
значения которого свидетельствует о
повышении качества управления
муниципальными финансами в i-м
муниципальном образовании области;
Ui - значение соответствующего
индикатора в i-м муниципальном
образовании области;
в) в части индикаторов, по которым
установлены целевые значения, по
формуле:
Ei = Ai,
где:
Ai = 1 в случае, если значение
индикатора соответствует его целевому
значению.
Ai = 0 в случае, если значение
индикатора не соответствует его
целевому значению.
Значения индикаторов, используемые
для целей настоящего Порядка,
определяются в соответствии с
приложением N 1 к настоящему Порядку.
Среднее значение индикатора
определяется как среднее арифметическое
суммы показателей по муниципальным
образованиям области, не входящим в
число 2 муниципальных образований
области, имеющих самое высокое значение
индикатора, и 2 муниципальных
образований области, имеющих самое
низкое значение индикатора.
Для муниципальных образований
области, у которых значение индикатора
более чем в 5 раз отклоняется от среднего
по всем муниципальным образованиям
области значения, принимается среднее по
всем муниципальным образованиям области
значение индикатора, умноженное
(разделенное) на 5.
7. На основании комплексной оценки
качества муниципальному образованию
области присваивается степень качества
управления муниципальными финансами
(далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
|
I |
|
II |
|
III |
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388)
где: - среднее арифметическое значение
комплексной оценки качества по всем
муниципальным образованиям области;
- среднеквадратическое отклонение
значений комплексной оценки качества от
среднего значения, рассчитанное по
следующей формуле:
В случае выявления несоответствия
значений индикаторов соблюдения
требований бюджетного законодательства
в муниципальном образовании области
целевым значениям, указанному
муниципальному образованию области не
может быть присвоена I Степень качества
независимо от комплексной оценки
качества. При выявлении несоответствия
значений индикаторов соблюдения
требований бюджетного законодательства
в муниципальном образовании области по
индикаторам 2, 3, 4, 7 приложения N 2 к
настоящему Порядку муниципальному
образованию области присваивается III
Степень качества независимо от
комплексной оценки качества.
(в ред. приказов минфина Амурской
области от 07.04.2021 N 137, от 21.10.2021 N 388)
8. По результатам Оценки качества
составляются рейтинги муниципальных
образований области по качеству
управления муниципальными финансами, в
которых муниципальные образования
области ранжируются в соответствии с
полученными значениями комплексной
оценки качества.
(в ред. приказов минфина Амурской
области от 21.10.2021 N 388, от 05.02.2024 N 32)
9. Муниципальное образование
области, комплексная Оценка качества
которого соответствует I Степени
качества, характеризуется высоким
качеством управления муниципальными
финансами.
Муниципальное образование области,
комплексная Оценка качества которого
соответствует II Степени качества,
характеризуется надлежащим качеством
управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование области,
комплексная Оценка качества которого
соответствует III Степени качества,
характеризуется ненадлежащим качеством
управления муниципальными финансами.
(п. 9 в ред. приказа минфина Амурской
области от 05.02.2024 N 32)
10 - 11. Утратили силу. - Приказ минфина
Амурской области от 05.02.2024 N 32.
12. Министерство финансов области
направляет муниципальным образованиям
области информацию о результатах Оценки
качества и рекомендации по повышению
качества управления муниципальными
финансами.
Указанная информация направляется
в муниципальные образования области не
позднее 20 рабочих дней со дня размещения
рейтингов качества управления
муниципальными финансами муниципальных
образований области на официальном
сайте министерства финансов области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
(п. 12 в ред. приказа минфина Амурской
области от 05.02.2024 N 32)
Приложение N 1
к Порядку
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ОБЛАСТИ
(в
ред. приказа минфина Амурской области от
23.06.2025 N 162)
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора <1> |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
| ||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
U1.1i = Rмпi / Ri, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
2,0 |
- |
|
|
где: Rмпi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области, формируемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году; Ri - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году |
|
|
|
1.2. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
U1.2i = Ki / Rотчi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация, представляемая муниципальными образованиями области |
2,0 |
- |
|
|
где: Ki - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение); Rотчi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
|
|
|
1.3. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
U1.3i = |Dотчi - Dпервоначi|/ Dпервоначi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация, представляемая муниципальными образованиями области |
2,0 |
- |
|
|
где: Dотчi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; Dпервоначi - первоначально утвержденный решением о местном бюджете i-го муниципального образования области объем доходов без учета безвозмездных поступлений |
|
|
|
1.4. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному финансовому году |
U1.4i = |Rочередi - Rпредшi| / Rпредшi, |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
2,0 |
- |
|
|
где: Rочередi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; Rпредшi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному финансовом году |
|
|
|
1.5. |
Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период |
U1.5i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
2,0 |
Имеется |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
| ||
2.1. |
Отношение прироста объема кредиторской задолженности муниципального образования отчетного финансового года и года, предыдущего отчетному финансовому году, к объему расходов бюджета муниципального образования |
U2.1i = (Bтекi - Bотчi) / Ri, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
1,5 |
|
|
|
где: Bтекi - объем кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года; Bотчi - объем кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на 1 января отчетного финансового года; Ri - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году. Значение индикатора рассчитывается при оценке по муниципальным образованиям области, у которых Bтекi > Bотчi. Для прочих муниципальных образований области оценка индикатора принимается равной 1 |
|
|
|
2.2. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга |
U2.2i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
0,5 |
Имеется |
2.3. |
Отношение фактически произведенных расходов муниципального дорожного фонда к плановому объему ассигнований |
U2.3i = Сi / Спланi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
1,0 |
- |
|
|
где: Сi - объем произведенных расходов дорожного фонда i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Спланi - плановый объем ассигнований дорожного фонда i-го муниципального образования области |
|
|
|
2.4. |
Отношение фактически произведенных расходов в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, к плановому объему ассигнований |
U2.4i =Ei / Eпланi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; отчет о бюджетных обязательствах (по национальным проектам) |
1,0 |
- |
|
|
где: Ei - объем произведенных расходов i-го муниципального образования области в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, в отчетном финансовом году; Eпланi - плановый объем ассигнований i-го муниципального образования области в целях финансового обеспечения региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, в отчетном финансовом году. Если Eпланi = 0, то оценка индикатора принимается равной 1 |
|
|
|
2.5. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
U2.5i = R4i / (1,1 x (R3i + R2i + R1i) / 3), |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,0 |
- |
|
|
где: R1i, R2i, R3i, R4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
|
|
|
2.6. |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств |
U2.6i = (Di + Fi) / Ri, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
1,5 |
- |
|
|
где: Di - объем доходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Fi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Ri - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году. В случае если значение коэффициента больше 1 для муниципальных образований области, применяется значение, равное 1 |
|
|
|
2.7. |
Соотношение темпа роста недоимки по налоговым доходам и темпа роста налоговых доходов муниципального образования |
U2.7i = Gнедоимi / Gналi, |
Информация, представляемая налоговыми органами; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
1,0 |
- |
|
|
где: Gнедоимi - темп роста недоимки по налоговым платежам в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному финансовому году, в i-м муниципальном образовании области; Gналi - темп роста налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному финансовом году |
|
|
|
2.8. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
U2.8i = Bпросрочi / Ri, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
1,5 |
- |
|
|
где: Bпросрочi - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам i-го муниципального образования области и муниципальных учреждений i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года; Ri - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году. Если Bпросрочi = 0, то оценка индикатора принимается равной 1 |
|
|
|
2.9. |
Соотношение остатков средств местных бюджетов и среднемесячных расходов муниципального образования |
U2.9i = Ii / (Rотчi / 12), |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,0 |
>= 1 |
|
|
где: Ii - остатки средств бюджета i-го муниципального образования области (за исключением целевых) по состоянию на 1 января текущего финансового года; Rотчi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
|
|
|
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
| ||
3.1. |
Ограничение ставки по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 3,5 процентов годовых |
U3.1i = Ai, |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области; информация с сайта Центрального банка Российской Федерации |
2,0 |
Соблюдено |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга |
U3.2i = Hi / Jбез бкi, |
Информация о долговых обязательствах муниципального образования области из муниципальной долговой книги |
2,0 |
<= 0,15 |
|
|
где: Hi - объем краткосрочных обязательств i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов; Jбез бкi - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов |
|
|
|
3.3. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов |
U3.3i = Li / Ni, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация о долговых обязательствах муниципального образования области из муниципальной долговой книги |
2,0 |
<= 0,2 |
|
|
где: Li - годовой объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования области, возникшего на 1 января отчетного финансового года, за исключением объема платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января текущего финансового года; Ni - объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования области и дотаций из других бюджетов в отчетном финансовом году |
|
|
|
3.4. |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
U3.4i = Ji / Ni, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области; информация о долговых обязательствах муниципального образования области из муниципальной долговой книги |
2,0 |
- |
|
|
где: Ji - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года; Ni - объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования области и дотаций из других бюджетов в отчетном финансовом году |
|
|
|
3.5. |
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования <2> |
U3.5i = (Gмдi - Gдохi - Gдотi) / Nпредшi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
2,0 |
- |
|
|
где: Gмдi - прирост объема муниципального долга i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Gдохi - прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Gдотi - прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Nпредшi - объем налоговых, неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования области и дотаций из других бюджетов в году, предшествующем отчетному финансовому году |
|
|
|
4. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
2,0 |
| ||
4.1. |
Отношение прироста кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений к приросту кредиторской задолженности учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями |
U4.1i = Gпринятi / Gучредi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
2,0 |
- |
|
|
где: Gпринятi - прирост кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году. Если кредиторская задолженность по принятым обязательствам на конец года равна 0, то оценка индикатора принимается равной 1; Gучредi - прирост кредиторской задолженности учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году. Если кредиторская задолженность учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями на конец года равна 0, то оценка индикатора принимается равной 0 |
|
|
|
4.2. |
Удельный вес муниципальных учреждений муниципального образования, выполнивших муниципальное задание на 95% и более, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
U4.2i = Тi / Тобщi, |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,5 |
|
|
|
где: Ti - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования области, выполнивших муниципальное задание на 95% и более в отчетном финансовом году; Tобщi - общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования области, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году |
|
|
|
4.3. |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
U4.3i = (Dучi - Dуч предшi) / Dуч предшi, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
2,5 |
- |
|
|
где: Dучi - объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений i-го муниципального образования области от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году; Dуч предшi - объем доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений i-го муниципального образования области от приносящей доход деятельности в году, предшествующем отчетному финансовому году |
|
|
|
4.4. |
Снижение остатков денежных средств муниципальных учреждений |
U4.4i = I1i / I2i, |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования области |
2,0 |
- |
|
|
где: I1i - остаток денежных средств муниципальных учреждений i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; I2i - остаток денежных средств муниципальных учреждений i-го муниципального образования области на начало отчетного финансового года |
|
|
|
4.5. |
Эффективность работы созданных многофункциональных центров, предоставляющих муниципальные услуги на территории муниципального образования |
U4.5i = Yi / Yобщi, |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
2,0 |
- |
|
|
где: Yi - количество муниципальных услуг, фактически предоставляемых на базе многофункционального центра в i-м муниципальном образовании области на 1 января текущего финансового года; Yобщi - общее количество муниципальных услуг, оказываемых в i-м муниципальном образовании области на 1 января текущего финансового года |
|
|
|
5. |
Индикаторы, характеризующие открытость бюджетных данных |
1,5 |
| ||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете до начала очередного финансового года |
U5.1i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,0 |
Осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления сопоставимой таблицы целевых статей расходов, применяемых при составлении и исполнении местных бюджетов |
U5.2i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,0 |
Осуществляется |
5.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
U5.3i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,0 |
Осуществляется |
5.4. |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
U5.4i = Ai |
Информация, представляемая муниципальными образованиями области |
1,5 |
Осуществляется |
5.5. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов области |
U5.5i = 1 - (Vi / 12), |
Информация отдела учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов министерства финансов области |
1,5 |
- |
|
|
где: Vi - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
|
|
|
5.6. |
Количество баллов, набранных муниципальными образованиями в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (по разделу "Составление проекта бюджета") |
U5.6i = Zi / Zmax, |
Итоги мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (по разделу "Составление проекта бюджета") |
2,5 |
- |
|
|
где: Zi - количество баллов, набранных i-м муниципальным образованием области в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год; Zmax - максимально возможное количество баллов по методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год |
|
|
|
5.7. |
Соотношение количества педагогических работников организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования, прошедших курсы по вопросам преподавания финансовой грамотности, к общему числу обучающихся в организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования |
U5.7i = Wi / Wобщi, |
Информация, представляемая министерством образования Амурской области |
1,5 |
- |
|
|
где: Wi - количество педагогических работников организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории i-го муниципального образования области, прошедших курсы по вопросам преподавания финансовой грамотности; Wобщi - общее число обучающихся в организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории i-го муниципального образования области |
|
|
|
<1> Для муниципального округа,
решение о бюджете которого вступило в
силу в отчетном финансовом году,
показатели за год, предшествующий
отчетному финансовом году,
рассчитываются по данным
консолидированного бюджета
муниципального района.
<2> Если объем погашения долговых
обязательств i-го муниципального
образования области превышает объем
привлечения заемных средств, то оценка
индикатора принимается равной 1.
Приложение N 2
к Порядку
ИНДИКАТОРЫ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
(в
ред. приказа минфина Амурской области от
23.06.2025 N 162)
N |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1. |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
P1i = Xi / (Si + Lдолгi), |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования области; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области |
< = 1,0 |
|
|
где: Xi - объем заимствований i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Si - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования области; Lдолгi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования области. По итогам отчетного финансового года значение индикатора рассчитывается по формуле: |
|
|
|
|
P1i = Xi / (Si + Lдолгi + Iостi), |
|
|
|
|
где: Iостi - сумма остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или иных дотаций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных с установлением условий их предоставления, а также объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в местный бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года i-го муниципального образования области |
|
|
2. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
P2i = Ji / Dпоступi, |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования области; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области |
< = 1,0; <= 0,5 <1> |
|
|
где: Ji - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на 1 января текущего финансового года; Dпоступi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
|
|
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
P3i = Lобi / (Ri - Rсубвi), |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования области; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области |
< = 0,15 |
|
|
где: Lобi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования области; Ri - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Rсубвi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области, которые осуществляются за счет субвенций |
|
|
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2> |
P4i = (Si - Fi) / Dпоступi, |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования области; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования области |
< = 0,10; <= 0,05 <1> |
|
|
где: Si - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования области; Fi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Dпоступi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
|
|
5. |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
P5i = Rомсуi / Rомсу нормi, |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований области; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
<= 1,0 |
|
|
где: Rомсуi - расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Rомсу нормi - расходы на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования области, рассчитанные по установленному нормативу |
|
|
6. |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
P6i = Rтрi / Rтр нормi, |
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований области; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих |
<= 1,0 |
|
|
где: Rтрi - объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Rтр нормi - утвержденный в установленном порядке норматив расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования области |
|
|
7. |
Количество нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
Р7i = Z1i, |
Акты проверок министерства финансов области |
0 |
|
|
где: Z1i - количество нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании области |
|
|
8. |
Количество нарушений, связанных с несвоевременным возвратом бюджетного кредита |
Р8i = Z2i, |
Платежные поручения на уплату основного долга по бюджетному кредиту |
0 |
|
|
где: Z2i - количество нарушений, связанных с несвоевременным возвратом бюджетного кредита, за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании области |
|
|
9. |
Количество нарушений, связанных с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом |
Р9i = Z3i, |
Платежные поручения на уплату процентов за пользование бюджетным кредитом |
0 |
|
|
где: Z3i - количество нарушений, связанных с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании области |
|
|
10. |
Количество нарушений условий предоставления бюджетного кредита, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
Р10i = Z4i, |
Акты проверок министерства финансов области; отчет муниципального образования области о выполнении условий предоставления бюджетного кредита, представленный в министерство финансов области |
0 |
|
|
где: Z4i - количество нарушений условий предоставления бюджетного кредита, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании области |
|
|
11. |
Количество нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
Р11i = Z5i, |
Акты проверок министерства финансов области |
0 |
|
|
где: Z5i - количество нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании области |
|
|
12. |
Выполнение муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов <3> |
- |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; отчет об исполнении обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов |
Все обязательства выполнены |
<1> Для муниципальных
образований области, в отношении которых
осуществляются меры, предусмотренные
пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
<2> По итогам исполнения местного
бюджета в 2025 году установленный
муниципальным правовым актом
представительного органа
муниципального образования о местном
бюджете размер дефицита местного
бюджета может быть превышен на сумму
бюджетных ассигнований, направленных на
финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения геополитической и
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, и дополнительных
мероприятий в сфере национальной
обороны и национальной безопасности,
включая осуществление мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан, а
также мероприятий, связанных с
ликвидацией чрезвычайных ситуаций
федерального и межрегионального
характера и их последствий, направленных
на проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ и
оказание мер социальной поддержки
граждан, в том числе граждан, жилые
помещения которых утрачены и (или)
повреждены (за исключением мероприятий,
источником финансового обеспечения
которых являются межбюджетные
трансферты из иных бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации).
<3> Индикатор оценивается по
результатам выполнения муниципальными
образованиями области обязательств,
предусмотренных соглашениями о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов, за
год, предшествующий отчетному.
Для муниципальных образований, не
являющихся получателем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов), индикатор
оценивается по результатам выполнения
муниципальными образованиями области
обязательств, предусмотренных
соглашениями о предоставлении дотации
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов.
Утвержден
приказом
министерства финансов
Амурской области
от 5 марта 2011 г. N 42
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА И
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
(в ред. приказов минфина Амурской области от 05.02.2024 N 32, от 23.06.2025 N 162)
1. Настоящий Порядок определяет
процедуру взаимодействия структурных
подразделений министерства финансов
области по осуществлению мониторинга и
оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных
районов, муниципальных округов и
городских округов.
2. Структурные подразделения
министерства финансов области ежегодно
представляют в отдел бюджетной политики
и межбюджетных отношений информацию на
бумажном носителе и в электронном виде:
1) в срок до 10 марта текущего
финансового года по оценке следующих
индикаторов:
а) индикаторы качества управления
муниципальными финансами в
муниципальных образованиях области:
- NN 1.3, 2.8 - отдел прогнозирования
доходов и методологии налогообложения
(Я.В.Савина);
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
- N 3.1, 3.2, 3.3 (в части числителя), 3.4 (в
части числителя), 3.5 (в части прироста
объема муниципального долга в отчетном
финансовом году), 5.6 - отдел
консолидированного и местных бюджетов
(Л.А.Бакай);
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
- N 5.5 - отдел учета и отчетности по
исполнению областного и
консолидированного бюджетов
(С.В.Юскаева);
(в ред. приказа минфина Амурской
области от 23.06.2025 N 162)
б) индикаторы соблюдения
бюджетного законодательства при
осуществлении бюджетного процесса:
- N 1, 2 - 4 (в части числителя), 8, 9 -
отдел консолидированного и местных
бюджетов (Л.А.Бакай);
- N 7, 10, 11 - отдел финансового
контроля (К.В.Шестак);
2) в срок до 1 апреля текущего
финансового года по оценке индикаторов
соблюдения бюджетного законодательства
при осуществлении бюджетного процесса N
5, 6 - отдел расходов на содержание
государственного аппарата (А.В.Акимов).
3. Отдел бюджетной политики и
межбюджетных отношений (В.А.Сидоренко):
а) обеспечивает ежегодное
осуществление сбора материалов и
сведений от финансовых органов
муниципальных районов, муниципальных
округов и городских округов, необходимых
для проведения мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов, в срок не позднее 1 марта
текущего финансового года;
б) осуществляет комплексную оценку
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) в срок не позднее 15 апреля
текущего года;
в) обеспечивает опубликование
рейтингов качества управления
муниципальными финансами на официальном
сайте министерства финансов области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет не позднее 20 апреля
текущего финансового года;
г) направляет в муниципальные
образования области не позднее 20 рабочих
дней со дня размещения рейтингов
качества управления муниципальными
финансами на официальном сайте
министерства финансов области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информацию о результатах
оценки качества управления
муниципальными финансами муниципальных
образований области и рекомендации по
повышению качества управления
муниципальными финансами.