ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия
"О некоторых вопросах охраны здоровья
граждан
в Республике Карелия"
Принят Законодательным Собранием 12 июля
2012 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия
от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых
вопросах охраны здоровья граждан в
Республике Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2005,
N 6, ст. 514; N 12, ст. 1240; 2007, N 12, ст. 1453; 2008, N 10, ст.
1161; N 12, ст. 1446, ст. 1452; 2009, N 6, ст. 599; N 7, ст. 734; N
12, ст. 1370; 2010, N 9, ст. 1060; N 11, ст. 1367; 2011, N 7, ст.
982; N 12, ст. 1974) следующие изменения:
1) статью 1 признать утратившей
силу;
2) статью 2 изложить в следующей
редакции:
"Статья 2. Полномочия органов государственной
власти
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан
1. К полномочиям Законодательного
Собрания Республики Карелия в сфере
охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие законов Республики
Карелия в сфере охраны здоровья
граждан;
2) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
2. К полномочиям Правительства
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан относятся:
1) принятие нормативных правовых
актов в сфере охраны здоровья граждан в
пределах своей компетенции;
2) утверждение территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия, включающей в себя
территориальную программу
обязательного медицинского
страхования;
3) утверждение долгосрочных целевых
программ развития здравоохранения,
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, обеспечения населения
лекарственными препаратами;
4) утверждение региональных
программ научных исследований в сфере
охраны здоровья граждан;
5) создание в пределах компетенции,
определенной законодательством
Российской Федерации, условий для
развития медицинской помощи и
обеспечения ее доступности для
граждан;
6) координация деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан, субъектов
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения на
территории Республики Карелия;
7) установление мер социальной
поддержки по организации оказания
медицинской помощи лицам, страдающим
социально значимыми заболеваниями
(исключая случаи оказания помощи в
соответствии с Республики Карелия от 30
ноября 2011 года N 1558-ЗРК "Об обеспечении
лекарственными препаратами, средствами
введения инсулина и средствами
самоконтроля граждан, больных сахарным
диабетом") и заболеваниями,
представляющими опасность для
окружающих, и по организации обеспечения
указанных лиц лекарственными
препаратами;
8) установление предельных размеров
оптовых надбавок и предельных размеров
розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам, установленным
производителями лекарственных
препаратов, на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
9) утверждение порядка обеспечения
лиц, находящихся под диспансерным
наблюдением в связи с туберкулезом, и
больных туберкулезом бесплатными
медикаментами для лечения туберкулеза в
амбулаторных условиях в медицинских
организациях, находящихся в ведении
Республики Карелия;
10) утверждение порядка ежегодного
бесплатного диспансерного обследования
отдельных категорий граждан в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
11) утверждение порядка и условий
бесплатных медицинских консультаций
несовершеннолетних при определении
профессиональной пригодности;
12) утверждение порядка обеспечения
бесплатными медикаментами для лечения
ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
13) утверждение порядка
формирования перечня медицинских
организаций, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь
за счет средств бюджета Республики
Карелия;
14) утверждение условий прохождения
несовершеннолетними медицинских
осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период
обучения в них, при занятиях физической
культурой и спортом, прохождения
диспансеризации, диспансерного
наблюдения, медицинской реабилитации,
оказания медицинской помощи, в том числе
в период обучения и воспитания в
образовательных учреждениях;
15) утверждение условий содержания в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия, детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, до достижения ими
возраста четырех лет включительно;
16) определение органов
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченных в сфере
организации осуществления мероприятий
по проведению дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, а также
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий в
соответствии с Российской Федерации;
17) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
3. К полномочиям органа
исполнительной власти Республики
Карелия в сфере охраны здоровья граждан
относятся:
1) принятие нормативных правовых
актов в сфере охраны здоровья граждан в
пределах своей компетенции;
2) осуществление защиты прав
человека и гражданина в пределах своей
компетенции;
3) разработка и реализация
долгосрочных целевых программ развития
здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, обеспечения населения
лекарственными препаратами;
4) разработка и реализация
региональных программ научных
исследований в сфере охраны здоровья
граждан, их координация;
5) разработка, утверждение и
реализация ведомственных программ
развития здравоохранения, обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики
заболеваний, организация обеспечения
граждан лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями, а также участие
в санитарно-гигиеническом просвещении
населения;
6) организация оказания населению
Республики Карелия первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи
и паллиативной медицинской помощи в
медицинских организациях, находящихся в
ведении Республики Карелия;
7) реализация мероприятий,
направленных на спасение жизни и
сохранение здоровья людей при
чрезвычайных ситуациях, ликвидацию
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, информирование
населения о медико-санитарной
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
и о принимаемых мерах;
8) организация безвозмездного
обеспечения донорской кровью и (или) ее
компонентами, а также организация
обеспечения лекарственными препаратами,
специализированными продуктами
лечебного питания, медицинскими
изделиями, средствами для дезинфекции,
дезинсекции и дератизации при оказании
медицинской помощи в соответствии с 6 и 7
части 3 настоящей статьи;
9) организация осуществления
мероприятий по профилактике заболеваний
и формированию здорового образа жизни у
граждан, проживающих на территории
Республики Карелия;
10) организация обеспечения граждан
лекарственными препаратами для лечения
заболеваний, включенных в перечень
жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных)
заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или
инвалидности, предусмотренный
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации";
11) информирование населения
Республики Карелия, в том числе через
средства массовой информации, о
возможности распространения
заболеваний и заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих, на территории Республики
Карелия, осуществляемое на основе
ежегодных статистических данных, а также
информирование об угрозе возникновения
и о возникновении эпидемий;
12) установление случаев и порядка
организации оказания первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи
медицинскими работниками медицинских
организаций вне таких медицинских
организаций, а также в иных медицинских
организациях;
13) лицензирование следующих видов
деятельности:
а) медицинская деятельность
медицинских организаций (за исключением
медицинских организаций,
подведомственных федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук);
б) фармацевтическая деятельность
(за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук);
в) деятельность по обороту
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров,
культивированию наркосодержащих
растений (в части деятельности по
обороту наркотических средств и
психотропных веществ, внесенных в , и
перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской
Федерации, за исключением деятельности,
осуществляемой организациями оптовой
торговли лекарственными средствами и
аптечными организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, государственным
академиям наук);
14) организация обеспечения лиц,
больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом, лиц
после трансплантации органов и (или)
тканей лекарственными препаратами по ,
утверждаемому Правительством
Российской Федерации;
15) осуществление следующих
полномочий по организации обеспечения
граждан, включенных в Федеральный
регистр лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи и не
отказавшихся от получения социальной
услуги, предусмотренной Федерального
закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи",
лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организация размещения заказов
на поставки лекарственных препаратов,
изделий медицинского назначения, а также
специализированных продуктов лечебного
питания для детей-инвалидов;
б) заключение по итогам размещения
государственных заказов на поставки
лекарственных препаратов, изделий
медицинского назначения, а также
специализированных продуктов лечебного
питания для детей-инвалидов
соответствующих государственных
контрактов;
в) организация обеспечения
населения лекарственными препаратами,
изделиями медицинского назначения, а
также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов,
закупленными по государственным
контрактам;
16) утверждение перечня медицинских
организаций, имеющих лицензию на
фармацевтическую деятельность, и их
обособленных подразделений
(амбулаторий, фельдшерских и
фельдшерско-акушерских пунктов, центров
(отделений) общей врачебной (семейной)
практики), расположенных в сельских
поселениях, в которых отсутствуют
аптечные организации, а также перечня
лекарственных препаратов (за
исключением наркотических
лекарственных препаратов и психотропных
лекарственных препаратов), продажа
которых может осуществляться указанными
организациями и их обособленными
подразделениями;
17) утверждение перечня медицинских
организаций, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь
за счет средств бюджета Республики
Карелия;
18) размещение на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" или опубликование в
официальном периодическом издании
органов государственной власти
Республики Карелия следующей
информации:
о зарегистрированной предельной
отпускной цене на лекарственные
препараты, включенные в жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
об установленных в Республике
Карелия размере предельной оптовой
надбавки и (или) размере предельной
розничной надбавки к установленным
производителями лекарственных
препаратов фактическим отпускным ценам
на лекарственные препараты, включенные в
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов;
о сумме фактической отпускной цены,
установленной производителем
лекарственных препаратов на
лекарственные препараты, включенные в
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных препаратов, и не
превышающей зарегистрированной
предельной отпускной цены, и размера
оптовой надбавки и (или) размера
розничной надбавки, не превышающих
соответственно размера предельной и
(или) размера предельной , установленных
в Республике Карелия;
19) ведение регионального сегмента
Федерального регистра лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими
прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их
инвалидности, а также своевременное
представление сведений, содержащихся в
нем, в уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
20) обеспечение предупреждения
эпидемий и ликвидации их последствий;
21) обеспечение своевременного
информирования населения Республики
Карелия о возникновении или об угрозе
возникновения инфекционных заболеваний
и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений), о состоянии среды обитания
и проводимых
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
22) осуществление государственного
и ведомственного контроля качества и
безопасности медицинской деятельности в
пределах своей компетенции в
соответствии с федеральным
законодательством;
23) выдача разрешений на занятие
народной медициной;
24) установление порядка занятия
народной медициной на территории
Республики Карелия;
25) координация деятельности
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия, субъектов
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения на
территории Республики Карелия в
пределах своей компетенции;
26) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным
законодательством и законодательством
Республики Карелия.
4. Орган исполнительной власти
Республики Карелия, уполномоченный в
области охраны окружающей среды,
осуществляет природоохранные меры в
области охраны здоровья граждан в
соответствии с федеральным
законодательством.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Расходные
обязательства Республики Карелия
в сфере охраны здоровья граждан и в
сфере
обязательного медицинского
страхования
1. К расходным обязательствам
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан и в сфере обязательного
медицинского страхования, исполняемым
за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия, относится
финансовое обеспечение:
1) реализации территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия (в части
медицинской помощи, не включенной в
территориальную программу
обязательного медицинского страхования,
а также расходов, не включенных в
структуру тарифа на оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию);
2) исполнения установленных
настоящим Законом полномочий органов
государственной власти Республики
Карелия (за исключением полномочий,
установленных пунктами 13 - 15 части 3
статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи
3 настоящего Закона);
3) обязательного медицинского
страхования неработающего населения;
4) мер, предусмотренных статьями 4 - 6
настоящего Закона;
5) иных мер и мероприятий,
установленных нормативными правовыми
актами Правительства Республики Карелия
и органа исполнительной власти
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан.
2. К расходным обязательствам
Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан и в сфере обязательного
медицинского страхования, исполняемым
за счет субвенций из федерального
бюджета и субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, относится
финансовое обеспечение исполнения
установленных пунктами 13 - 15 части 3
статьи 2, пунктом 1 части 2, частью 4 статьи
3 настоящего Закона полномочий органов
государственной власти Республики
Карелия и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия.".
Статья 2
1. В 2012 году орган исполнительной
власти Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан осуществляет
полномочие по лицензированию
медицинской деятельности (за
исключением деятельности,
предусматривающей оказание услуг по
оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи):
а) медицинских организаций,
подведомственных Республике Карелия и
находящихся по состоянию на 1 января 2011
года в муниципальной собственности;
б) медицинских организаций
муниципальной и частной систем
здравоохранения.
2. Финансовое обеспечение
деятельности органа исполнительной
власти Республики Карелия в сфере охраны
здоровья граждан по осуществлению
полномочия, указанного в части 1
настоящей статьи, осуществляется за счет
субвенций из федерального бюджета.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу
со дня его официального опубликования,
за исключением положений, для которых
настоящей статьей установлены иные
сроки вступления их в силу.
2. Статья 2 настоящего Закона
применяется к правоотношениям,
возникшим с 1 января 2012 года, и действует
по 31 декабря 2012 года.
3. Подпункт "а" пункта 13 части 3
статьи 2 Закона Республики Карелия от 6
июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах
охраны здоровья граждан в Республике
Карелия" (в редакции настоящего Закона)
вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Подпункты "б", "в" пункта 13 части 3
статьи 2 Закона Республики Карелия от 6
июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах
охраны здоровья граждан в Республике
Карелия" (в редакции настоящего Закона)
применяются к правоотношениям,
возникшим с 1 января 2012 года.
5. Пункт 14 части 3 статьи 2 Закона
Республики Карелия от 6 июня 2005 года N
876-ЗРК "О некоторых вопросах охраны
здоровья граждан в Республике Карелия" (в
редакции настоящего Закона) вступает в
силу с 1 января 2014 года.
Глава
Республики Карелия
А.П.
Худилайнен
г. Петрозаводск
24 июля 2012 года
N 1624-ЗРК
Текст сверен по:
Официальная рассылка
Ссылается на