Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 сентября 2011 года N 550р-П


[О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 124р-П от 28.03.2011 года]



Утратило силу на основании

Постановления Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2015 года N 118-П

     
 
    Внести в Программу модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы, утвержденную распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 марта 2011 года N 124р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2011, N 4, ст.520), следующие изменения:

     1) Список сокращений изложить в следующей редакции:
    
      "Список сокращений

     АИС – автоматизированная информационная система

     Аппарат ИВЛ – аппарат искусственной вентиляции легких

     АПК – аппаратно-программный комплекс

     АПУ – амбулаторные профилактические учреждения

     АРМ – автоматизированное рабочее место

     АССР – автономная советская социалистическая республика

     АТК – аппарат тонкого клиента

     АУЗ – автономное учреждение здравоохранения

     АХД – административная хозяйственная деятельность

     БД – база данных

     Болезни ССС – болезни сердечно-сосудистой системы

     БСМП – больница скорой медицинской помощи

     Б-ни – болезни
 
     ВВ – ветеранов войн

     ВМП – высокотехнологичная медицинская помощь

     ВПР – врожденный порог развития

     ВУЗ – высшее учебное заведение

     в т.ч. – в том числе
 
     ГБ – городская больница

     ГДБ – городская детская больница

     ГДП – городская детская поликлиника

     ГОУ ВПО – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

     ГП – городская поликлиника

     ГУЗ – государственное учреждение здравоохранения

     ГУЗ "РМИАЦ" – государственное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр"

     ГУ "КТФОМС" – государственное учреждение "Карельский Территориальный фонд обязательного медицинского страхования"

     гг. – годы

     г. – город

     ДРБ – детская республиканская больница

     ЖК – женская консультация

     ЗАО – закрытое акционерное общество

     ИАС – информационно-аналитическая система

     ИБ – информационная безопасность

     ИБП – источник бесперебойного питания

     им. – имени

     Интернет – информационно-телекоммуникационная сеть Интернет

     ИС – информационная система

     ИСПДн – информационная система персональных данных

     кв. км – квадратный километр

     ЛВС – локальная вычислительная сеть

     ЛПУ – лечебные профилактические учреждения

     мес. – месяц

     МЗ и СР – Министерство здравоохранения и социального развития

     МЗСР РФ – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

     МИАЦ – медицинский информационно-аналитический центр

     МИС – медицинская информационная система

     МЛПУ – муниципальное лечебно-профилактическое учреждение

     млн. – миллион

     ММЦ - межмуниципальный медицинский центр

     МУ – медицинское учреждение

     МУЗ – муниципальное учреждение здравоохранения

     МУ – муниципальное учреждение

     НУЗ – негосударственное учреждение здравоохранения

     ОАО – открытое акционерное общество

     ОАО "РЖД" – открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

     ОМС – обязательное медицинское страхование

     ОМСУ – орган местного самоуправления

     ОНЛС – обеспечение необходимыми лекарственными средствами
     
     ООО – общество с ограниченной ответственностью

     ОУЗ – орган управления здравоохранением

     ПК – персональный компьютер

     ПО – программное обеспечение

     пос. – поселок

     ПСЦ – первичный сосудистый центр

     ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина

     РБ – районная больница

     РИБ – республиканская инфекционная больница

     РИР – региональный информационный ресурс

     рис. – рисунок

     РК – Республика Карелия

     РКВД – республиканский кожно-венерологический диспансер

     РОД – Республиканский онкологический диспансер

     РСЦ - региональный сосудистый центр

     РФ – Российская Федерация

     руб. – рублей

     ССР – советская социалистическая республика

     ст. – станция

     соотв. – соответственно

     СМП – средний медицинский персонал

     ТМ: Здоровье – Трастмед: Здоровье

     ТМ: ЦОД – Трастмед: центр обработки данных

     ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

     тыс. – тысяча

     т.п. – тому подобное

     УЗИ – ультразвуковое исследование

     ФАП – фельдшерско-акушерский пункт

     ФГУЗ – федеральное государственное учреждение здравоохранения
  
     ФИР – федеральный информационный ресурс

     ФК – федеральный компонент

     ФО – федеральный округ

     ФСМУ – федеральное специализированное медицинское учреждение
 
     ФСТЭК – Федеральная служба по техническому и экспертному контролю

     ФФОМС – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

     ЦЗ – центр здоровья

     ЦОД – центр обработки данных

     ЦРБ - центральная районная больница

     ЦРП – центральная районная поликлиника

     чел. – человек

     шт. – штук

     ЭВМ – электронно-вычислительная машина

     ЭКГ – электрокардиограмма

     ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение

     ЭМК – электронная медицинская карта

     ЭЦП – электронная цифровая подпись»;

     2) пункты 2.13 – 2.15 раздела II таблицы "Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения" паспорта Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы изложить в следующей редакции:
     

"

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

20

20

25

35

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0,0

5,2

5,2

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений

%

0,0

12,0

24,0

100

";

     
     3) задачу 2 раздела II "Система мероприятий по реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;

     4) раздел XI "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
     
     

Глава Республики Карелия
      А.В. Нелидов


Приложение N 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 22 сентября 2011 года N 550р-П

          

          

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 

     
   

  Приложение N 2 к распоряжению
     Правительства Республики Карелия
от 22 сентября 2011 года N 550р-П

 

XI. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


     
     В здравоохранении Республики Карелия с каждым годом информационным технологиям находится все большее применение.
     
     Однако доля оснащенности рабочих мест ПК еще очень незначительна, что обусловлено малой долей медицинских работников, использующих в своей деятельности средства вычислительной техники.

     Так, по данным годовых отчетов, оснащенность учреждений здравоохранения Республики Карелия средствами вычислительной техники за 2005-2010 годы возросла в 1,8 раза. К концу 2010 года число персональных ЭВМ в государственных и муниципальных учреждениях республики составило 1979 единиц техники. Локальные вычислительные сети имеют 92,1% медицинских учреждений.

     На одно учреждение здравоохранения республики в среднем приходится 50,2 компьютера.

     Из 838 единиц компьютерной техники, установленных в амбулаторно-поликлиническом звене, 62% подключены к ЛВС. В стационарах доля подключенных к ЛВС компьютеров составляет 40,1%.
     
     По использованию информационно-коммуникационных технологий наблюдается положительная динамика:

     - доля учреждений здравоохранения, имеющих выход в Интернет; этот показатель в 2010 году составил 100% (в 2009 году – 100%), из них доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ в Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше – 96%. Однако, для расчета принимались только учреждения, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а не рабочие места медицинского персонала, хотя именно там должен быть обеспечен массовый выход в Интернет;

     - доля учреждений здравоохранения, имеющих ЛВС, в 2010 году составила 92,1%, в 2009 году – 90,75%;

     - в настоящее время доля учреждений здравоохранения, имеющих индивидуальные Web-сайты, составляет 29,6%;
     
     - доля работников учреждений здравоохранения, прошедших обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий, в настоящее время составляет 10%;
    
      - в настоящее время доля учреждений здравоохранения, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания единой системы, составляет 5,2%;
 
     - доля учреждений здравоохранения, в которых ведутся электронные медицинские карты, в настоящее время составляет 10,5%.

     В настоящее время в здравоохранении Республики Карелия сформирована и расширяется единая корпоративная сеть передачи медицинской информации, включающая в себя республиканские и муниципальные учреждения.

     Учреждения здравоохранения Республики Карелия, функционирующие в сфере ОМС, имеют широкополосный доступ в сеть Интернет.

     На базе ГУЗ "РМИАЦ" создан Удостоверяющий центр, в течение 2009 – 2010 годов развернута и сконфигурирована защищенная сеть VipNet, к которой подключены все учреждения здравоохранения региона. Разработаны, утверждены и введены в действие соглашения, регламенты, приказы по организации системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты, что позволило осуществлять обмен медицинской информацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в рамках защищенного сегмента единого информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

     В рамках единой корпоративной сети осуществляется передача файлов между ГУ КТФОМС, ГУЗ "РМИАЦ", ЛПУ, страховыми медицинскими организациями с помощью программно-аппаратного комплекса VipNet.

     Приоритетным направлением 2010 года являлось расширение информационного портала – сайта Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия как элемента технологии «электронное правительство», включающего такие сервисы, как учет и мониторинг обращения граждан к руководству Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, обмен электронными документами, видеоматериалы и т.д.

     Внедрение единой информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия и создание единого информационного пространства обеспечит прозрачность информационных потоков об оказанной и оплаченной медицинской помощи для органов государственной власти и местного самоуправления.

     Начиная с 2008 года Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия использует единый программно-технический подход к разработке и ведению различных специализированных регистров.

     Таким образом, в республике налажено локальное ведение следующих регистров:

     1) регистр ЛПУ, врачей и среднего медицинского персонала, имеющих право на выписку льготных рецептов, позволяет вести персонифицированный учет врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов по каждому ЛПУ;

     2) национальный регистр больных сахарным диабетом;

     3) другие региональные компоненты регистров больных различимыми заболеваниями.
 
     Для автоматизации деятельности ЛПУ в регионе в 2010 году эксплуатировались и сопровождались следующие программные комплексы:

     - информационно-аналитические системы, позволяющие обеспечить загрузку регистра застрахованных в системе ОМС, ведения персонифицированной базы данных состояния здоровья населения, анализа заболеваемости населения, получения информации для государственной медико-статистической отчетности, формирования реестров оказанных медицинских услуг в системе ОМС;

     - информационно-аналитическая система "МедИнфо-МедСтат" – для сбора, обработки и анализа сведений медицинской статистики о деятельности ЛПУ и состоянии здоровья граждан. Ведется республиканская база данных годовой медико-статистической отчетности;

     - "Мониторинг перинатальной и младенческой смертности. Учет и анализ перинатальной и младенческой смертности по республики".

     В декабре 2010 года в МУЗ "Городская поликлиника N4" стартовал "пилотный" проект – электронная регистратура. Ведение единого расписания специалистов в базе единой электронной регистратуры позволяет пациенту наиболее быстрый и оптимальный вариант для записи на прием к врачу.

     В рамках проекта по формированию здорового образа жизни в 2010 году осуществляется программно-техническое сопровождение трех созданных "Центров здоровья" на базе следующих учреждений здравоохранения: МУЗ "Городская поликлиника N4", МУЗ "Городская поликлиника N 2" и МУЗ "Детская городская больница". Данные комплексы были подключены к созданному в 2010 году на базе ГУЗ "РМИАЦ" центру обработки данных ПК РИР ИАС "Центр Здоровья" для консолидации информации о медицинских услугах в центрах здоровья, обеспечения мониторинга объёмов оказанной медицинской помощи, формирования реестров и отчетности по оказанным услугам, передачи данных в ФК РИР ИАС "Центр Здоровья".

     Телемедицинская сеть учреждений здравоохранения объединяет в себе телемедицинский центр, телерадиологическую сеть и республиканский архив медицинских изображений, развернутый на базе ГУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова", и телемедицинские пункты в ГУЗ "Детская республиканская больница", ГУЗ "Республиканский перинатальный центр", МЛПУ "Костомукшская городская больница", в филиалах ГУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" в г. Сортавале и пос. Пряже, в первичных сосудистых центрах в г. Медвежьегорске и г. Беломорске.

     Важными разделами кадрового обеспечения информатизации являются повышение уровня знаний врачей, руководителей органов и учреждений здравоохранения в республике, использование информационно-коммуникационных технологий, а также укомплектование квалифицированными кадрами информационно-аналитических служб и отделов АСУ ЛПУ.

     В учреждениях здравоохранения региона действуют информационно-аналитические системы, системы бухгалтерского учета, в ряде учреждений функционируют и внедряются медицинские информационные системы.
  
        Данные о программном обеспечении, используемом в ЛПУ республики, приведены в следующей таблице.
     

Описание информационных систем (технологий) здравоохранения
Республики Карелия


     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     В учреждениях здравоохранения внедрены и функционируют компоненты региональных информационных ресурсов федеральных автоматизированных систем и иных разработчиков:

     - федеральный регистр медицинских работников (52 учреждения);

     - диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (21 учреждение);

     - детская диспансеризация (21 учреждение);

     - ПК "ТМ: Здоровье", ПК "ТМ: ЦОД"», в рамках которых реализованы прикладные системы по реализации программы ОНЛС (48 ЛПУ);

     - ПК РИР ИАС "Центр Здоровья", в рамках которого реализована задача по учету в центрах здоровья пациентов, ведению электронных карт, формирование реестров на оплату услуг и статистической отчетности (3 МУ);

     - ИАС "МедИнфо-МедСтат", в рамках которой реализована задача сбора, обработки и анализа сведений медицинской статистики о деятельности ЛПУ и состоянии здоровья (52 МУ);

     - автоматизированная информационная система трансфузиологии;

     - "Web-система для анализа обеспечения необходимыми лекарственными средствами" (48 учреждений);

     - республиканский архив медицинских изображений – ядро телерадиологической сети;

     - ИАС "Мониторинг медицинских изделий" (48 учреждений);

     - электронная регистратура (1 учреждение);

     - медицинские информационные системы (5 учреждений).

     В учреждениях здравоохранения региона действуют системы бухгалтерского учета и кадрового учета, 38 ЛПУ региона имеют программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета, остальные учреждения обслуживаются в централизованных бухгалтериях (муниципального и республиканского уровней).

     Среди проблем информатизации Республики Карелия следует особо выделить низкую обеспеченность учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники, слабое развитие телекоммуникационных сетей, отсутствие должного взаимодействия между системой здравоохранения и системой ОМС, разобщенность и дублирование в сборе и обработке информации. Слабая подготовленность медицинских кадров по информатизации. Недостаточное финансирование развития информатизации здравоохранения республики, низкая заработная плата программистов и электронщиков не позволяет привлечь и закрепить квалифицированных специалистов.

     Несмотря на имеющиеся положительные тенденции роста обеспеченности компьютерной техникой в сфере здравоохранения, данные инвентаризации свидетельствуют как о значительном моральном износе компьютерной техники (количество морально устаревшего компьютерного оборудования от 20% до 45% от общего числа ПЭВМ по разным типам медицинских учреждений), так и недостаточно сбалансированном соотношении их использования в деятельности медицинских учреждений: более половины средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений, в то время как для автоматизации собственно лечебно-диагностического процесса используется менее 25% компьютерной техники. Состояние технического оборудования, серверов и персональных компьютеров не в полной мере соответствует требованиям информационных систем, планируемых к внедрению в рамках настоящей Программы. Используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи. Отмечается низкий уровень владения медицинских работников современными информационными технологиями.

     Выводы

     В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимы развитие и модернизация единой республиканской телекоммуникационной сети с учетом требований законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена, ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья и деятельности системы здравоохранения.

     Для гарантированного удаленного доступа к информационным системам, расположенным на уровне федерального центра обработки данных, а также создаваемого регионального ЦОД, необходимо обеспечение постоянного защищенного подключения учреждения здравоохранения к сети общего пользования Интернет с применением современной оптоволоконной связи.

     Для обеспечения доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети Интернет необходимо продолжить создание интернет-сайтов МУ, размещая перечни оказываемых учреждениями здравоохранения медицинских услуг, базы данных врачей, оказывающих медицинскую помощь, в том числе с использованием уникальных медицинских технологий, проведения on-line консультаций.

     Для дальнейшего совершенствования финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения необходимы: модернизация существующих программных средств и внедрение систем управления потоками пациентов на уровне Республики.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи на основе персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо внедрить единую информационную систему по ведению электронных медицинских карт во все учреждения здравоохранения Республики Карелия.

     Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с ПК и прикладным специализированным программным обеспечением.
     

Внедрение современных информационных систем
в здравоохранение


     Основные мероприятия по информатизации системы здравоохранения Республики Карелия в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы будут направлены на создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364, основной целью которой является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения и граждан в процессе оказания медицинской помощи и создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система).

     Приоритетной задачей по созданию регионального фрагмента Системы в Республике Карелия определено преимущественное размещение информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, на инфраструктуре федерального центра обработки данных и на централизованных вычислительных мощностях центра обработки данных ГУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, предоставление возможности их удаленного использования.

     С учетом уровня оснащенности МУ Республики Карелия целесообразно в 2011 году обеспечить:

     1) работы по развитию необходимой и достаточной информационно-коммуникационной инфраструктуры: модернизация компьютерного парка МУ (замена морально устаревшего оборудования, дооснащение компьютерами и терминальными станциями), достаточного для реализации основных направлений информатизации;

     2) организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;

     3) внедрение комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов в учреждениях здравоохранения;

     4) актуализацию программного обеспечения по управлению ресурсами МУ (финансовый, кадровый, имущественный учет) и интеграцию с федеральным информационным ресурсом;

     5) создание основы единой централизованной медицинской информационно-аналитической системы в здравоохранении, обеспечивающей информационный обмен между МУ, органами управления здравоохранением, ТФОМС Республики Карелия, страховыми медицинскими организациями и федеральным информационным ресурсом, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;

     6) создание отраслевой единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети в сфере здравоохранения на базе широкополосных каналов связи;

     7) организацию информационного обмена между информационными ресурсами ГУЗ "РМИАЦ" как Оператора и федеральным информационным ресурсом (Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ФФОМС, другие участники системы ОМС);

     8) совершенствование систем электронного документооборота, в том числе для формирования утвержденных отчетных форм статистического наблюдения в режиме реального времени (on-line), а также мониторинга реализации настоящей Программы.
 
     С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году целесообразно обеспечить:

     1) внедрение единой централизованной медицинской информационной системы в МО Республики Карелия для ведения электронной медицинской карты пациентов;

     2) модернизация и интеграция существующих и создаваемых медицинских информационных систем в МУ Республики Карелия с федеральными прикладными компонентами;

     3) обеспечение маршрутизации потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи, на различных этапах путем внедрения автоматизированных систем управления (единая электронная регистратура, система электронной госпитализации, формирование листов ожидания специализированной медицинской помощи и др.): запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием к врачу-специалисту, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи и интеграция с федеральным информационным ресурсом;

     4) развитие региональной телемедицинской сети Республики Карелия.

     К концу 2012 года:

     1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне
     
     Системы, в том числе:
    
     - паспорта медицинской организации;

     - регистра медицинского оборудования и медицинской техники;

     - регистра медицинского и фармацевтического персонала;

     - мониторинга реализации программ в здравоохранении;

     - обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

     - ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

     2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
     
     - управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;

     - управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;

     - управления финансами ОУЗ;

     - организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;

     - электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС;

     3) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
    
      - ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

     - управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);

     - анализ деятельности и формирование отчетности;

     - учет административно-хозяйственной деятельности;

     - электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
  
     4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;

     5) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:

     - необходимого количества АТК с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;

     - необходимого количества АПК для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

     - наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.

     В рамках указанных работ в 2011-2012 годах во всех государственных учреждениях здравоохранения Республики Карелия, участвующих в программе ОМС, будут внедрены мероприятия по обеспечению персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведению электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмену телемедицинскими данными, а также по внедрению систем электронного документооборота; ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Республики Карелия.

Подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры
для создания регионального фрагмента единой государственной
информационной системы



     В целях модернизации компьютерного парка планируется оснастить 38 МУ за счет средств ФФОМС и средств консолидированного бюджета Республики Карелия.

     Планируется приобретение 837 АТК и 227 ПК с высокопроизводительной видеокартой для оснащения рабочих мест врачей (средства ФФОМС). За счет средств ФФОМС в МУ планируется приобретение 23 серверов. Данные серверы будут использованы для внедрения систем автоматизации деятельности МУ. Перечень и конфигурация приобретаемого оборудования, а так же расчеты по оснащенности МУ, представлены ниже.
     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     
     Таким образом, оснащение МУ – участников программы составляет 43468,1 тыс.руб., за счет средств ФФОМС – 42326,2 тыс.руб., за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия – 1141,9 тыс.руб.

     Рабочие станции предназначены для автоматизации административно-хозяйственных задач, управленческих задач (проведение всестороннего анализа работы учреждения и принятия управленческих решений).

     Для организации телекоммуникационной инфраструктуры регионального сегмента, отвечающей требованиям Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, будут созданы каналы передачи данных между Оператором и МУ – участниками Программы модернизации. Планируется создание каналов 2-х типов: основной – высокоскоростные защищенные оптические линии связи с созданием VPN-сети для участников обмена данными и резервные – по технологии xDSL. Скорость передачи данных по основному каналу – до 2 Мб/с, по резервному – до 1 Мб/с.
     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     
Финансовое обеспечение организации каналов передачи данных приведено ниже.
                    
   

Финансовое обеспечение организации каналов передачи данных
(за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия)

     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     
     ЛВС в МУ планируется создавать по смешанной технологии, интегрируя магистральные сегменты по зданию, реализуемые на «витой паре», либо оптической линии связи, с локальными сегментами на основе "витой пары". Создание ЛВС такого рода подразумевает начальное проектирование с определением магистральных трасс и соединительных линий между зданиями. Объединение ЛВС зданий МУ в единую сеть предусмотрено либо на базе «витой пары» или оптической линии связи на расстояниях до 100-150 м. При широком разбросе зданий МУ планируется использовать ресурсы провайдеров проводного доступа. Такое техническое решение обеспечит условия системной интеграции локальных вычислительных сетей и корпоративных информационных систем в рамках регионального фрагмента Системы. Финансовое обоснование и расчеты по организации ЛВС в МУ приведены ниже.
     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


* Количество портов равно количеству автоматизируемых рабочих мест.

     Активное сетевое оборудование планировалось на основе методических рекомендаций Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Расчет требуемого количества коммутаторов выполнялся следующим образом: количество пар портов делилось на 48 и округлялось до ближайшего целого вверх.

     Тип маршрутизатора (комбинированного устройства) определялся исходя из количества автоматизируемых рабочих мест согласно рекомендациям Министерством здравоохранения и социального развития России.

     Таким образом, создание телекоммуникационной инфраструктуры в МУ – участников программы составляет 20280,1 тыс.руб., за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия - 492,0 тыс.руб.

     Развитие телерадиологической сети предполагается путем модернизации существующего DICOM-сервера для подключения к нему вновь приобретаемого цифрового диагностического оборудования. Таким образом, к концу 2012 года в Республики Карелия будет создана сеть телемедицинских пунктов в количестве 22 штук, которая позволит проводить телемедицинские консультации не только республиканских медицинских учреждений федеральными учреждениями, но и центральных районных больниц республиканскими учреждениями, что повысит уровень доступности медицинской помощи населением, вне зависимости от места проживания пациента. Кроме того, развитие телемедицинской сети позволит охватить большее количество медицинского персонала дистанционным профессиональным обучением.
     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     
     Таким образом, объем финансирования на развитие телерадиологической сети и создание новых телемедицинских пунктов в МУ – участников программы составляет за счет средств ФФОМС 11739,5 тыс.руб.
     
     Во всех учреждениях здравоохранения запланировано приведение ИСПДн в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе проведение аудита ИБ, разработка пакета документов, модели угроз.

     Для оснащения АТК медицинского работника средствами ЭЦП будут применены специальные устройства (электронный ключ). Конфигурация оборудования и программного обеспечения, предназначенного для нужд защиты персональных данных в рамках реализации программы приведены ниже.

     В целях обеспечения требований Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N 158н, предусмотрена возможность оказания гражданам медицинских услуг в системе ОМС по полису ОМС в форме пластиковой карты с электронным носителем (электронный полис). За счет средств ФФОМС в размере 210 тыс.руб. запланировано приобретение для всех медицинских учреждений, работающих в системе ОМС устройств для чтения смарт-карт (105 шт.), а за счет консолидированного бюджета в размере 87 тыс.руб. 9 учреждений оснащаются устройствами считывания штрих-кода, остальные учреждения будут оснащены устройствами считывания штрих-кода за счет собственных средств учреждений.

     Создание и сопровождение прикладных компонентов регионального фрагмента по обеспечению информационно-технологической поддержки процессов медицинских учреждений и населения по вопросам здравоохранения

     Создание Центра обработки данных предполагается за счет средств консолидированного бюджета на базе ГУЗ "РМИАЦ".
 
     В рамках организации работ запланировано ведение персонифицированного учета оказанных пациенту медицинских услуг на основе внедрения электронной медицинской карты с использованием медицинской информационной системы, которая будет располагаться на ресурсах ЦОД, и будет доступна МУ в виде сервиса по модели SaaS. Общие затраты на внедрение медицинской информационной системы и интеграцию с федеральными прикладными компонентами за счет средств ФФОМС составят 45 014,5 тыс. руб., за счет средств консолидированного бюджета – 474,7 тыс.руб.

     В 2012 будут проведены работы по интеграции существующих медицинских информационных систем 5 медицинских учреждений Республики Карелия с региональной медицинской информационной системой за счет средств ФФОМС – 3290,0 тыс.руб.

     В 2012 году за счет средств бюджета ФФОМС планируется внедрение электронной медицинской карты для следующих учреждений здравоохранения: МУЗ "Детская городская больница", ГУЗ "Детская республиканская больница", МУЗ "Городская детская поликлиника N1", МУЗ "Городская детская поликлиника N2", МУЗ "Родильный дом им. Гуткина К.А.", ГУЗ "Республиканский перинатальный центр", ГУЗ "Республиканская инфекционная больница", ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер", ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер", МУЗ "Центральная районная больница" Сортавальского муниципального района, МУЗ "Сегежская центральная районная больница", МУЗ "Кондопожская центральная районная больница", МУЗ "Лахденпохская центральная районная больница"; МУЗ "Прионежская центральная районная больница", МЛПУ "Костомукшская городская больница", МУЗ "Беломорская центральная районная больница".

     В процессе исполнения мероприятия будут выполнены следующие работы:

     - поставка и монтаж оборудования, установка и настройка системного программного обеспечения в Центр обработки данных;
 
     - создание и настройка регионального хранилища данных, интеграция созданного хранилища в защищенную корпоративную сеть передачи данных;

     - интеграция созданного ресурса с единым информационным порталом здравоохранения Республики Карелия, с инфраструктурой электронного правительства.

     Кроме вышеуказанного, в 2011–2012 годах планируется:

     - выполнение работ по созданию информационной системы для интеграции данных из систем автоматизации АХД медицинских учреждений в федеральный регистр медицинского персонала, паспорта медицинского учреждения, паспорта здравоохранения Республики Карелия, внедрение и обучение работников, с учетом имеющихся в регионе информационно-аналитических систем сбора и консолидации отчетности.


     В рамках реализации этого мероприятия планируется выполнить следующие работы:

     - разработка программ переноса данных из ранних версий систем (конвертер), создание правил и схем для взаимодействия с базами данных;

     - установка разработанного конвертера во всех медицинских учреждениях и его внедрение в существующие системы автоматизации АХД;

     - настройка систем автоматизации АХД для интеграции с федеральными регистрами в период опытной эксплуатации;

     - обучение пользователей работе с системами кадрового учета, паспорта МУ и паспорта здравоохранения Республики Карелия в соответствии с регламентом импорта данных в федеральный информационный ресурс.
   
      Реализация мероприятий настоящей Программы к концу 2012 года позволит осуществить персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, завершить процесс формирования записи на прием к врачу в электронном виде с выдачей направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию, а также проводить мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи, функционирование системы обмена телемедицинскими данными.

     В конечном итоге будет создан региональный сегмент информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения Республики Карелия, сформированный на основании первичных данных медицинских учреждений, в рамках создания единого информационного пространства отрасли здравоохранения Российской Федерации.

Ожидаемые результаты создания регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

     В рамках Методических рекомендаций по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональных требований к ним, обязательных для создания регионального фрагмента Системы, к 2012 году планируется обеспечить в МУЗ "Детская городская больница", ГУЗ "Детская республиканская больница", МУЗ"Городская детская поликлиника N1", МУЗ "Городская детская поликлиникаN2", МУЗ "Родильный дом им. Гуткина К.А.", ГУЗ "Республиканский перинатальный центр", ГУЗ "Республиканская инфекционная больница", ГУЗ "Республиканский онкологический диспансер", ГУЗ "Республиканский кожно-венерологический диспансер", МУЗ "Центральная районная больница" Сортавальского муниципального района, МУЗ "Сегежская центральная районная больница", МУЗ "Кондопожская центральная районная больница", МУЗ "Лахденпохская центральная районная больница", МУЗ "Прионежская центральная районная больница", МЛПУ "Костомукшская городская больница", ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", МУЗ "Беломорская центральная районная больница", ГУЗ "Республиканская больница им. В.А.Баранова" (филиалы) не менее 80% рабочих мест медицинских сотрудников для обеспечения информационной поддержки максимального набора функций прикладных информационных систем, создаваемых на региональном уровне Системы за счет средств федерального бюджета и за счет средств бюджета Республики Карелия.

     В остальных МУ будет автоматизировано от 3 до 6 рабочих мест медицинского персонала для обеспечения информационной поддержки минимального набора функций прикладных информационных систем.

Требования к информационно-технологическому обеспечению больниц, перинатальных центров (родильных домов, центров планирования семьи и репродукции) Республики Карелия к концу 2012 года


 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Требования к информационно-технологическому обеспечению специализированных больниц и диспансеров
Республики Карелия к концу 2012 года


     

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 

Требования к информационно-технологическому обеспечению амбулаторно-поликлинических учреждений
и женских консультаций Республики Карелия к концу 2012 года


 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

     

Порядок организации работ по созданию в 2011-2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения



     Ответственным за реализацию мероприятий Программы, включая внедрение современных информационных систем в здравоохранение республики, является заместитель Главы Республики Карелия, курирующий вопросы здравоохранения.

     Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия обеспечивает управление созданием регионального фрагмента Системы, в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию регионального фрагмента Системы, координирует формирование требований к системе других органов исполнительной власти, а также обеспечивает разработку, координацию и мониторинг исполнения плана мероприятий по созданию и развитию Регионального фрагмента Системы.

     На базе ГУЗ "РМИАЦ", подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, регионального фрагмента Системы, а также возложены функции Оператора регионального фрагмента Системы.

     В 2011-2012 годах будет разработана проектно-конструкторская документация на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Карелия.

     Экспертная оценка документов по информатизации, формируемых при реализации мероприятий по созданию и развитию регионального фрагмента Системы, будет осуществляться в соответствии с решениями Координационного совета при Главе Республики Карелия по реализации приоритетного проекта по реформированию системы здравоохранения в Российской Федерации на территории Республики Карелия. В медицинских организациях будут назначены приказами уполномоченные должностные лица, ответственные за координацию соответствующих работ по созданию и развитию регионального фрагмента Системы, на уровне руководителей данных организаций.

     Разработка технических заданий и технических требований для закупки оборудования и программного обеспечения с целью создания Системы будет осуществляться рабочей группой, созданной в Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия и утвержденной приказом Министра.

     Государственным заказчиком при закупке оборудования и программного обеспечения для учреждений здравоохранения Республики Карелия будет выступать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

     В целях эффективной реализации мероприятий раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия заключает Дополнительное соглашение к Соглашению между Правительством Республики Карелия, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011–2012 годы от 15 апреля 2011 года.

     Управление реализацией настоящей Программы и деятельностью органов исполнительной власти Республики Карелия по координации хода реализации настоящей Программы осуществляется Координационным советом при Главе Республики Карелия по реализации приоритетного проекта по реформированию системы здравоохранения в Российской Федерации на территории Республики Карелия.

     Порядок расходования средств субсидий ФФОМС, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, устанавливается в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2011–2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85.

     Субсидии ФФОМС на реализацию Программы предоставляются из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Республики Карелия в размере, определенном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N  2396-р.

     Приобретение компьютерного и сетевого телекоммуникационного оборудования, а также программного обеспечения для учреждений здравоохранения Республики Карелия в рамках реализации мероприятий Программы за счет средств ФФОМС, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия централизованно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с перечнем, сформированным настоящей Программой.
Выполнение мероприятий Программы в учреждениях, не вошедших в Программу, планируется осуществить в рамках бюджетного финансирования на обеспечение текущей деятельности учреждений.

     Средства бюджета ФФОМС, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут использованы на цели, предусмотренные разделом "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы, в соответствующих учреждениях здравоохранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Финансовое обеспечение


     
     Общий объем финансирования на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в 2011–2012 годах составит 178,63 млн. рублей, в том числе:

     в 2011 году – 85,93 млн. рублей;

     в 2012 году – 92,70 млн. рублей;

     из них:

     средства ФФОМС – 140,83 млн. рублей, в том числе:

     в 2011 году – 69,59 млн. рублей;
     
     в 2012 году – 71,24 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 37,8 млн. рублей, в том числе:

     в 2011 году – 16,34 млн. рублей;

     в 2012 году – 21,46 млн. рублей;

     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей.
     
     В 2011 году объем финансирования Программы составит 85,94 млн. рублей, из них:

     на внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота – 64,11 млн. рублей, в том числе:

     средства ФФОМС – 52,37 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 11,74 млн. рублей;

     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей;
     
     на ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Республики Карелия – 21,83 млн. рублей, в том числе:

     средства ФФОМС – 17,23 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 4,6 млн. рублей;

     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей.
     
     В 2012 году объем финансирования Программы составит 92,69 млн. рублей, из них:
    
      на внедрение персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота – 74,45 млн. рублей, в том числе:

     средства ФФОМС – 65,69 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 8,76 млн. рублей;

     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей;

     на ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Республики Карелия - 18,24 млн. рублей, в том числе:

     средства ФФОМС – 5,55 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 12,69 млн. рублей;

     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей.
     
     В общем объеме финансирования расходы на реализацию мероприятий на информатизацию службы родовспоможения и детства в 2011–2012 годах составят 44,55 млн. рублей, из них:

     в 2011 году – 24,47 млн. рублей;

     в 2012 году – 20,08 млн. рублей;

     в том числе:

     средства ФФОМС – 43,94 млн. рублей, в том числе:

     в 2011 году – 24,1 млн. рублей;

     в 2012 году – 19,84 млн. рублей;

     средства консолидированного бюджета Республики Карелия – 0,61 млн. рублей, в том числе:

     в 2011 году – 0,37 млн. рублей;

     в 2012 году – 0,24 млн. рублей;
 
     средства ТФОМС Республики Карелия – 0,0 млн. рублей.

Текст сверен по:
Официальная рассылка

   


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ