ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2011 года N 227-П
О внесении изменений в Положение о
Государственном комитете Республики
Карелия
по ценам и тарифам
Правительство Республики Карелия
Постановляет:
Внести в пункт 9 Положения о
Государственном комитете Республики
Карелия по ценам и тарифам,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Карелия от 1
ноября 2010 года N 232-П "Об утверждении
Положения о Государственном комитете
Республики Карелия по ценам и тарифам"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2010, N 11, ст. 143 5; 2011, N 1, ст.44)
изменения, изложив его в следующей
редакции:
"9. Государственный комитет в
установленных сферах деятельности
осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения Главе Республики
Карелия, Правительству Республики
Карелия по основным направлениям
государственной политики;
2) вносит в установленном порядке Главе
Республики Карелия, в Правительство
Республики Карелия проекты законов
Республики Карелия, правовых актов Главы
Республики Карелия и Правительства
Республики Карелия и других документов,
по которым требуется решение Главы
Республики Карелия, Правительства
Республики Карелия;
3) участвует в подготовке проектов
федеральных законов, законов Республики
Карелия и иных правовых актов,
представляет заключения на проекты
законов Республики Карелия, правовых
актов Главы Республики Карелия и
Правительства Республики Карелия;
4) участвует в подготовке проектов
ежегодных отчетов Главы Республики
Карелия о результатах деятельности
Правительства Республики Карелия, в том
числе по вопросам, поставленным
Законодательным Собранием Республики
Карелия, в части реализации
государственной политики;
5) координирует в пределах своей
компетенции деятельность органов
исполнительной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, организаций;
6) обобщает практику применения
законодательства Республики Карелия,
прогнозирует тенденции развития в
установленных сферах деятельности на
основании проводимого анализа;
7) устанавливает цены (тарифы):
на электрическую энергию (мощность),
поставляемую населению и приравненным к
нему категориям потребителей, в рамках
установленных федеральным органом
исполнительной власти в области
регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального)
уровней таких цен (тарифов);
на электрическую энергию (мощность),
поставляемую покупателям на розничных
рынках на территориях, не объединенных в
ценовые зоны оптового рынка, за
исключением электрической энергии
(мощности), поставляемой населению и
приравненным к нему категориям
потребителей, в рамках установленных
федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов
предельных (минимального и (или)
максимального) уровней таких цен
(тарифов);
на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям,
принадлежащим на праве собственности
или ином законном основании
территориальным сетевым организациям, в
рамках установленных федеральным
органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального)
уровней таких цен (тарифов);
8) устанавливает сбытовые надбавки
гарантирующих поставщиков
электрической энергии;
9) устанавливает цены (тарифы) или
предельные (минимальные и (или)
максимальные) уровни цен (тарифов) на
электрическую энергию (мощность),
произведенную на функционирующих на
основе использования возобновляемых
источников энергии квалифицированных
генерирующих объектах и приобретаемую в
целях компенсации потерь в
электрических сетях;
10) устанавливает плату за
технологическое присоединение к
электрическим сетям территориальных
сетевых организаций и (или)
стандартизированные тарифные ставки,
определяющие величину этой платы;
11) принимает участие в формировании
сводного прогнозного баланса
производства и поставок электрической
энергии (мощности) в рамках Единой
энергетической системы России по
субъектам Российской Федерации;
12) устанавливает тарифы на:
тепловую энергию (мощность),
производимую в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии источниками тепловой энергии с
установленной генерирующей мощностью
производства электрической энергии
(мощности), составляющей 25 мегаватт и
более, в рамках установленных
федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов
предельных (минимального и (или)
максимального) уровней указанных
тарифов;
тепловую энергию (мощность),
поставляемую теплоснабжающими
организациями потребителям тепловой
энергии (мощности), в рамках
установленных федеральным органом
исполнительной власти в области
регулирования тарифов предельных
(минимального и (или) максимального)
уровней указанных тарифов, а также
тарифы на тепловую энергию (мощность),
поставляемую теплоснабжающими
организациями другим теплоснабжающим
организациям;
теплоноситель, поставляемый
теплоснабжающими организациями
потребителям тепловой энергии
(мощности), другим теплоснабжающим
организациям;
услуги по передаче тепловой энергии,
теплоносителя;
13) устанавливает плату за:
услуги по поддержанию резервной
тепловой мощности при отсутствии
потребления тепловой энергии;
подключение к системе теплоснабжения;
14) принимает в соответствии с
Федеральным законом "О
теплоснабжении" решения о частичной
или полной отмене регулирования тарифов
на тепловую энергию (мощность), о
введении регулирования тарифов в сфере
теплоснабжения после его отмены;
15) устанавливает для организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности, в случае если цены (тарифы)
на товары и услуги таких организаций
подлежат установлению Государственным
комитетом, требования к программам в
области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
применительно к регулируемым видам
деятельности в соответствии с Правилами
установления требований к программам в
области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
мая 2010 года N 340 "О порядке установления
требований к программам в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности";
16) осуществляет контроль за:
применением регулируемых цен (тарифов)
на продукцию, товары и услуги
организаций, осуществляющих
деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности
величины и правильности применения
указанных цен (тарифов);
применением регулируемых
Государственным комитетом цен (тарифов)
в электроэнергетике с применением
проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих
деятельность в сфере регулируемого
ценообразования в электроэнергетике, в
части обоснованности величины указанных
цен (тарифов) в этой сфере и правильности
их применения;
применением цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения с проведением проверки
хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, в
части правильности применения цен
(тарифов) в этой сфере;
соблюдением организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности, в случае если цены (тарифы)
на товары и услуги таких организаций
подлежат установлению Государственным
комитетом, требований о принятии
программ в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
и требований к этим программам,
устанавливаемых Государственным
комитетом применительно к регулируемым
видам деятельности указанных
организаций;
применением территориальными сетевыми
организациями платы за технологическое
присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы, в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
использованием инвестиционных ресурсов,
включенных в регулируемые в
соответствии с федеральными законами
"Об электроэнергетике" и "О
теплоснабжении" государством цены
(тарифы), в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
деятельностью гарантирующих
поставщиков в части обеспечения
надежного электроснабжения населения;
деятельностью субъектов естественных
монополий в пределах полномочий,
установленных законодательством
Российской Федерации;
соблюдением стандартов раскрытия
информации организациями коммунального
комплекса и субъектами естественных
монополий в пределах полномочий,
установленных законодательством
Российской Федерации;
17) осуществляет мониторинг уровня
регулируемых в соответствии с
Федеральным законом "Об
электроэнергетике" цен (тарифов) и
влияющих на их изменение факторов, а
также уровня нерегулируемых цен на
электрическую энергию (мощность) в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
18) представляет в федеральный орган
исполнительной власти в области
регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по
вопросам установления, изменения и
применения цен (тарифов), регулируемых в
соответствии с Федеральным законом
"Об электроэнергетике", определения
и применения нерегулируемых цен на
электрическую энергию (мощность) в
соответствии с перечнем и условиями
предоставления такой информации,
определенными федеральным органом
исполнительной власти в области
регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по
вопросам установления, изменения и
применения тарифов, регулируемых в
соответствии с Федеральным законом "О
теплоснабжении", в случаях, в формате и
в сроки, которые установлены правилами
предоставления информации в области
государственного регулирования тарифов
в сфере теплоснабжения, утвержденными
федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования
тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным,
отчет о своей деятельности;
19) отменяет в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации,
решения органа местного самоуправления
поселения или городского округа,
принятые во исполнение переданных ему в
соответствии с законом Республики
Карелия полномочий в соответствии с
Федеральным законом "О
теплоснабжении", но противоречащие
законодательству Российской Федерации
или принятые с превышением
предоставленной ему компетенции;
20) создает экспертные и рабочие группы
для рассмотрения вопросов, отнесенных к
компетенции Государственного
комитета;
21) публикует отчет о своей
деятельности;
22) рассматривает в пределах своей
компетенции дела об административных
правонарушениях, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
23) принимает решение о присвоении
субъектам электроэнергетики статуса
гарантирующего поставщика в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
24) осуществляет урегулирование споров,
связанных с применением
территориальными сетевыми
организациями платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям и
(или) стандартизированных тарифных
ставок, определяющих величину этой
платы;
25) выполняет расчеты и перечисления
субсидий на возмещение энергоснабжающим
организациям расходов, связанных с
государственным регулированием тарифов
на отпускаемую населению электрическую
энергию, вырабатываемую
децентрализованными источниками
электроснабжения, проводит проверку
целевого использования выделенных
средств;
26) устанавливает социальные нормы
потребления электрической энергии
(мощности), поставляемой населению;
27) ведет учет полной и остаточной величин
инвестированного капитала, рассчитывает
скорректированные величины возврата
инвестированного капитала и дохода на
инвестированный капитал и осуществляет
соответствующую корректировку
тарифов;
28) регулирует розничные цены на
природный и (или) сжиженный газ,
реализуемый населению;
29) утверждает специальные надбавки к
тарифам на транспортировку газа по
газораспределительным сетям,
предназначенные для финансирования
программ газификации;
30) проводит проверку отчетов
газораспределительных организаций по
использованию средств, полученных от
применения специальных надбавок;
31) представляет в федеральный орган
исполнительной власти в сфере
государственного регулирования цен
(тарифов) заключение об обоснованности
предложений организаций, осуществляющих
услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям;
32) устанавливает тарифы на товары и
услуги организаций коммунального
комплекса в соответствии с предельным
индексом, установленным федеральным
органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и надбавок для
Республики Карелия, в случае его
установления, с учетом утвержденных
представительными органами местного
самоуправления инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса;
33) определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса по
водоснабжению, водоотведению и очистке
сточных вод, утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов;
34) устанавливает систему критериев,
используемых для определения
доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального
комплекса по водоснабжению,
водоотведению и очистке сточных вод,
утилизации (захоронению) твердых бытовых
отходов;
35) согласовывает производственные
программы и дает заключения на
инвестиционные программы организаций
коммунального комплекса по
водоснабжению, водоотведению и очистке
сточных вод, утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов;
36) устанавливает предельные индексы
максимально возможного изменения
тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в среднем по
муниципальным образованиям;
37) осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ организаций
коммунального комплекса;
38) запрашивает и получает у органов
местного самоуправления и субъектов
регулирования необходимую информацию и
материалы по вопросам установления,
изменения и применения тарифов и
надбавок;
39) осуществляет сбор информации об
установленных надбавках к тарифам, а
также об их применении в рамках
государственной информационной
системы;
40) разрабатывает и утверждает формы,
сроки и периодичность предоставления
организациями коммунального комплекса
информации, подлежащей свободному
доступу;
41) разрабатывает и утверждает правила
заполнения утвержденных форм
информации, подлежащей свободному
доступу, конкретными организациями
коммунального комплекса и (или) их
группами (категориями);
42) осуществляет контроль за
установлением, применением и изменением
надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса,
тарифам на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на
подключение;
43) устанавливает предельные индексы
изменения размера платы граждан за
коммунальные услуги по муниципальным
образованиям;
44) осуществляет сбор информации о
соответствии размера платы граждан за
коммунальные услуги предельным
индексам, установленным для
соответствующего муниципального
образования;
45) выдает предписание органу местного
самоуправления о приведении размера
платы граждан за коммунальные услуги в
соответствие с предельными индексами,
установленными для соответствующего
муниципального образования;
46) осуществляет сбор информации о плате
граждан за коммунальные услуги, в том
числе в рамках государственной
информационной системы;
47) предоставляет в федеральный орган
исполнительной власти информацию и
необходимые материалы по вопросам платы
граждан за коммунальные услуги для целей
функционирования государственной
информационной системы;
48) осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) на услуги,
оказываемые населению железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении;
49) осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) на услуги,
оказываемые населению общественным
автомобильным транспортом в пригородном
сообщении;
50) осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) на услуги,
оказываемые населению воздушным
транспортом на местных авиалиниях;
51) осуществляет государственное
регулирование цен (тарифов) на услуги,
оказываемые населению водным
транспортом на местных линиях;
52) устанавливает тарифы на социальные
услуги, предоставляемые населению
государственными учреждениями
социального обслуживания;
53) устанавливает тарифы на услуги по
хранению задержанных транспортных
средств;
54) готовит в установленном порядке
предложения по основам ценовой политики
и в пределах своей компетенции реализует
ее;
55) утверждает ставки работ по
технической инвентаризации жилищного
фонда;
56) разрабатывает для Правительства
Республики Карелия предложения по
совершенствованию механизма
регулирования цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги в отраслях,
где применяется государственное
регулирование цен (тарифов);
57) представляет в Правительство
Республики Карелия проект постановления
об утверждении коэффициента удорожания
для определения инвентаризационной
стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на
праве собственности;
58) издает в пределах своей компетенции
нормативные правовые акты по вопросам
осуществления государственных
полномочий Республики Карелия (далее -
государственные полномочия) органами
местного самоуправления;
устанавливает целевые прогнозные
показатели осуществления
государственных полномочий органами
местного самоуправления;
устанавливает задания по осуществлению
государственных полномочий;
контролирует полноту и качество
осуществления государственных
полномочий органами местного
самоуправления и использование
предоставленных на эти цели
материальных ресурсов;
оказывает органам местного
самоуправления консультативную и
методическую помощь по вопросам
осуществления государственных
полномочий;
готовит и вносит предложения для
принятия в установленном порядке
решения о прекращении осуществления
органами местного самоуправления
государственных полномочий;
59) осуществляет расчет предельных
размеров оптовых и предельных размеров
розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам, установленным
производителями лекарственных
препаратов, на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов;
60) участвует в заседаниях правления
федерального органа исполнительной
власти в области регулирования тарифов
при рассмотрении разногласий, связанных
с государственным регулированием
тарифов, иных вопросов, установленных
законодательством Российской
Федерации;
61) публикует в установленном порядке
принятые решения;
62) проводит антикоррупционную
экспертизу нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов
Государственного комитета;
63) проводит антикоррупционный
мониторинг;
64) разрабатывает и утверждает
административные регламенты исполнения
государственных функций и
административные регламенты
предоставления государственных услуг в
установленных сферах деятельности (за
исключением административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг в
сфере полномочий Российской Федерации,
переданных для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации, утверждение
которых отнесено в соответствии с
законодательством Российской Федерации
к компетенции высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации);
65) разрабатывает и реализует в
установленном порядке программы и
проекты в сфере деятельности
Государственного комитета;
66) осуществляет подготовку предложений
федеральным органам исполнительной
власти по реализации на территории
Республики Карелия федеральных целевых
программ, принимает участие в реализации
федеральных целевых программ и
федеральной адресной инвестиционной
программы;
67) участвует в разработке прогноза
социально-экономического развития
Республики Карелия и основных
параметров прогноза
социально-экономического развития
Республики Карелия на плановый период;
68) осуществляет функции главного
администратора доходов бюджета,
администратора доходов бюджета,
главного администратора источников
финансирования дефицита бюджета,
администратора источников
финансирования дефицита бюджета,
главного распорядителя и получателя
средств бюджета Республики Карелия;
69) осуществляет в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
функции государственного заказчика по
размещению заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд в установленных
сферах деятельности, в том числе
размещение государственного заказа на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд
на сумму, не превышающую установленного
Центральным банком Российской Федерации
предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке;
70) осуществляет в установленном порядке
взаимодействие с органом исполнительной
власти Республики Карелия,
уполномоченным на осуществление функций
по размещению заказов для
государственных заказчиков;
71) оказывает информационную и
методическую помощь органам местного
самоуправления по вопросам, относящимся
к сферам деятельности Государственного
комитета;
72) осуществляет прием граждан и
рассмотрение их обращений;
73) обеспечивает деятельность
Председателя Государственного комитета
в реализации его полномочий по решению
кадровых вопросов;
74) участвует в подготовке предложений в
проекты соглашений между Объединением
организаций профсоюзов в Республике
Карелия, Союзом промышленников и
предпринимателей (работодателей)
Республики Карелия и Правительством
Республики Карелия, разработке
отраслевых тарифных соглашений;
75) обеспечивает ведение
делопроизводства, осуществляет работу
по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Государственного комитета;
76) осуществляет управление закрепленным
за Государственным комитетом
государственным имуществом Республики
Карелия;
77) в установленном порядке обеспечивает
доступ к информации о своей
деятельности, за исключением сведений,
отнесенных к государственной или
служебной тайне;
78) обеспечивает защиту государственной
тайны и иной информации, доступ к которой
ограничен в соответствии с федеральными
законами, в Государственном комитете в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
79) осуществляет полномочия в области
мобилизационной подготовки и
мобилизации в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
80) участвует в организации и
осуществлении мероприятий по
предупреждению терроризма и
экстремизма, минимизации их последствий
на территории Республики Карелия;
81) осуществляет полномочия в области
гражданской обороны в установленных
сферах деятельности;
82) осуществляет меры пожарной
безопасности в Государственном
комитете;
83) участвует в установленном порядке в
межрегиональном и международном
сотрудничестве в установленных сферах
деятельности;
84) осуществляет в соответствии с
решениями Главы Республики Карелия,
Правительства Республики Карелия
организационное обеспечение
деятельности координационных,
совещательных и иных рабочих органов;
85) организует и проводит разъяснительную
работу по вопросам, относящимся к
компетенции Государственного
комитета;
86) выполняет иные функции в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и законодательством
Республики Карелия, поручениями Главы
Республики Карелия и Правительства
Республики Карелия.".
Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
Ю.А. Канчер
Текст
документа сверен по:
Газета "Карелия" N 66 (2221)
08.09.2011 г. С. 26-27