ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 года N 1836-III ЗС
О республиканской целевой программе
"Здоровый образ жизни" на период 2005 — 2007
годов и до 2011 года
(с изменениями на 5 февраля 2011 года)
Документ с изменениями,
внесенными
20.10.05 г. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 20.10.2005 N 2018-III ЗС
04.07.06 г. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый
образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010
года" от 04.07.2006 N 2556-III ЗС
14.10.06 г. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года"" от 14.11.2006 N 96-IV ЗС
24.05.07 г. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый
образ жизни" на период 2005 - 2007 годов и до
2010 года" от 24.05.2007 N 442-IVЗС
27.12.07 г. Постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 27.12.2007 N 745-IV ЗС
(В тексте республиканской целевой
программы "Здоровый образ жизни" на
период 2005-2007 годов и до 2010 года:
слова "Министерство
здравоохранения, социального развития и
спорта Республики Карелия" в
соответствующих падежах заменены
словами "Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия" в соответствующих падежах;
слова "Министерство образования и
по делам молодежи Республики Карелия" в
соответствующих падежах заменены
словами "Министерство образования
Республики Карелия" в соответствующих
падежах;
слова "Министерство сельского,
рыбного хозяйства и продовольствия
Республики Карелия" в соответствующих
падежах заменены словами "Министерство
сельского хозяйства Республики Карелия"
в соответствующих падежах.)
Распоряжением Правительства
Республики Карелия от 05.02.2011 г. N 37р-П
В
соответствии с частью 2 статьи 3 Закона
Республики Карелия "О республиканских
целевых программах" (в редакции Закона
Республики Карелия от 6 марта 2001 года N
484-ЗРК) Законодательное Собрание
Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005 — 2007
годов и до 2010 года", одобренную
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 1 июня 2005 года N 159 р-П.
2. Направить настоящее
Постановление и указанную
республиканскую целевую программу в
Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Республики Карелия
Н. И. ЛЕВИН
Петрозаводск
16 июня 2005 г.
N 1836-III ЗС
ОДОБРЕНА
распоряжением
Правительства
Республики
Карелия
от
1 июня 2005 г. N 159 р-П
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Законодательного Собрания
Республики
Карелия
от
16 июня 2005 г. N 1836-IIIЗС
Республиканская целевая программа "Здоровый образ жизни" на период 2005 — 2007 годов и до 2010 года
Паспорт республиканской целевой
программы "Здоровый образ жизни" на
период 2005 — 2007 годов и до 2010 года
(Паспорт в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 20.10.2005 N 2018-III ЗС)
(Паспорт в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 27.12.2007 N 745-IV ЗС)
Введение
Основные термины и понятия
Гигиенические навыки — умения,
основанные на овладении гигиеническими
знаниями о здоровом образе жизни и
правильном их использовании,
закрепленные в результате обучения,
опыта и многократного повторения и
характеризующиеся способностью
совершать действия, направленные на
сохранение, укрепление и восстановление
здоровья.
Гигиеническое воспитание и
обучение —- система образования,
включающая в себя комплексную
просветительную, обучающую и
воспитательную деятельность,
направленную на повышение
информированности по вопросам здоровья
и его охраны, на формирование общей
гигиенической культуры, закрепление
гигиенических навыков, создание
мотивации для ведения здорового образа
жизни как отдельных людей, так и общества
в целом.
Здоровый образ жизни — это такая
форма жизнедеятельности,
преимущественно в досуговой сфере, и
такой образ мыслей, которые
удовлетворяют естественные
психоэмоциональные, культурные и
физиологические потребности человека, и
направлены на сохранение и укрепление
его этногенетических, этносоциальных и
этнокультурных основ, обеспечивая
самоутверждение посредством
всестороннего и гармоничного развития.
Здоровье — это состояние полного
физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие
болезней или физических дефектов (Устав
Всемирной организации здравоохранения
(далее — ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен
принцип, в соответствии с которым
"обладание наивысшим достижимым уровнем
здоровья является одним из основных прав
каждого человека".
Это определение не может быть
использовано для оценки здоровья на
популяционном или индивидуальном
уровне. По мнению ВОЗ, в
медико-санитарной статистике под
здоровьем понимается отсутствие
выявленных расстройств и заболеваний (на
индивидуальном уровне) или процесс
снижения уровней смертности,
заболеваемости и инвалидности (на
популяционном уровне) и повышение
ощущаемого уровня здоровья. Здоровье
общества следует рассматривать как
ресурс национальной безопасности,
средство, позволяющее людям жить
благополучной, продуктивной и
качественной жизнью. Здоровье
рассматривается ВОЗ как одно из основных
прав человека. Все люди должны иметь
доступ к необходимым для обеспечения
здоровья ресурсам.
Здоровье населения —
медико-демографическая и социальная
категория, отражающая физическое,
психическое, социальное благополучие
людей, осуществляющих свою
жизнедеятельность в рамках определенных
социальных общностей.
Здоровье населения —
совокупность индивидуальных уровней
здоровья, которая характеризует
жизнеспособность общества и прогноз его
дальнейшего социально-экономического
развития,
Здоровье психическое —
динамический процесс психической
деятельности, которому свойственны
детерминированность психических
явлений, гармоническая взаимосвязь
между отражением обстоятельств
действительности и отношением
индивидуума к ней, адекватность реакций
организма на социальные,
психологические и физические (включая
биологические) условия
жизнедеятельности, благодаря
способности личности
самоконтролировать поведение,
планировать и осуществлять свой
жизненный путь в микро- и
макросоциальной среде.
Здоровье сексуальное —
способность к удовлетворяющим
сексуальным отношениям и к реализации
репродуктивной функции организма.
Мотивация к формированию
потребности в здоровье — побуждение
индивидуумов к действиям, направленным
на укрепление, сохранение и
восстановление здоровья, профилактику
заболеваний и других нарушений
здоровья.
Основные термины и понятия
определены Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
Государственным
научно-исследовательским центром
профилактической медицины Министерства
здравоохранения Российской Федерации,
Московской медицинской академией им. И.
М. Сеченова, Российской медицинской
академией последипломного
образования.
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Состояние здоровья населения
Республики Карелия вызывает большую
тревогу. Несмотря на сохраняющийся в
Республике Карелия в 2003 году рост
рождаемости, начавшийся в 2000 году,
показатель ее — 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000
населения, на естественной убыли
населения это не отразилось.
Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000
человек против 17,8 в 2002 году) определяет
естественную убыль населения. На долю
умерших в трудоспособном возрасте
приходится 39,7 процента (37 процентов — 2002
год).
Продолжительность жизни по
сравнению с наиболее развитыми
западными странами остается низкой. В 2002
году продолжительность жизни у мужчин
составила 55,9 лет, у женщин — 69,7 года (для
сравнения с Российской Федерацией: у
мужчин — 58,47 лет, у женщин — 72,04 года). При
этом 85 процентов смертности населения
обусловлено тремя причинами
заболеваний: заболевания системы
кровообращения, травмы и отравления,
новообразования. Корни этих заболеваний
лежат в изменившемся образе жизни
населения, распространении вредных
привычек, складывающихся новых
традициях питания, повышении
психоэмоциональных нагрузок, снижении
физической активности населения. Особую
тревогу вызывает злоупотребление
алкоголем, токсическими и
наркотическими веществами.
Одним из существенных негативных
факторов риска, влияющих на состояние
здоровья населения, является пьянство и
алкоголизм. По данным медицинской
статистики, в 2003 году заболеваемость
алкоголизмом в Республике Карелия
составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998
году — 85,3). В действительности эти цифры
надо увеличить в 3 — 4 раза. На 16,3 процента
отмечается рост психотических
расстройств, связанных с употреблением
алкоголя, которые являются индикатором
распространенности алкоголизма, их
показатель в 2003 году составил 117,1 на 100
тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое
опасение вызывает употребление
алкогольных напитков молодежью. По
данным Центра социальных исследований
Карельского государственного
педагогического университета, за 2001 - 2003
годы систематически употребляют пиво 63,8
процента выпускников школ республики, а
в таких городах, как Костомукша,
Медвежьегорск, п. Кончезеро этот процент
доходит до 80. По данным государственной
статистики, в структуре потребительских
расходов на покупку алкогольных
напитков расходуется 2,9 процента из
бюджета домашних хозяйств.
Ситуация вызывает тревогу, так как,
по данным Всемирной организации
здравоохранения, при достижении уровня
среднедушевого потребления 8 литров
алкоголя (в пересчете на 96-процентный
спирт) в год наступает процесс
необратимого изменения генофонда нации.
Обращает на себя внимание
распространенность табакокурения в
республике, которое приобрело характер
эпидемии. По данным опроса учащихся 5—11
классов курит каждый третий подросток.
Экономическая нестабильность,
повышение психоэмоциональных нагрузок
привели к ухудшению психического
здоровья населения. По данным
Республиканского
психолого-медико-педагогического
центра, ежегодно с проблемами
психического характера обращается более
1100 семей. Это и проблемы личностных
особенностей детей, нарушение их
эмоционально-волевой сферы (суициды,
антиобщественное поведение), проблемы
интеллектуального развития,
взаимоотношения с родителями.
Среди социально дезадаптированных
детей и подростков распространенность
психической патологии достигла 95
процентов. По данным кабинета
медико-психологической помощи ГУЗ
"Республиканский психоневрологический
диспансер", отмечается значительный рост
невротических расстройств у детей и
подростков.
По данным Всероссийской
диспансеризации детского населения, в 2002
году 63,15 процента детей имеют отклонения
в состоянии здоровья, лидирующее место
занимают (15,3 процента) болезни органов
пищеварения (у детей от 0 до 6 лет — 14,5
процента; от 7 до 17 лет — 17,3 процента), что
требует незамедлительных мер по
организации рационального питания,
прежде всего в общеобразовательных
учреждениях.
Недостаточен объем двигательной
активности, необходимый для укрепления
здоровья детей, школьников, учащейся
молодежи. Падает уровень образования,
культуры, нравственности населения,
прежде всего подрастающего поколения.
Для того чтобы остановить
неблагоприятные тенденции —
депопуляцию, постарение населения,
высокую смертность в любом возрасте,
необходимо создание инфраструктуры
служб, чьи функции должны быть шире, чем
просто оказание медицинской помощи.
Необходимо развитие профилактических
подходов, подготовка кадров, поддержка
организаций, работающих в области
укрепления здоровья населения.
Проблематика формирования
здорового образа жизни — это
проблематика формирования
мировоззрения и соответствующих
принципов социального поведения. При
этом основополагающими побудительными
мотивами к здоровому образу жизни
являются: духовность, нравственность и
самодостаточность. В свою очередь
стремление к познанию цели и смысла
бытия являются поводом к глубокой
внутренней жизни, формирующей
культурно-познавательные потребности,
круг общения и соответствующие
жизненные приоритеты, что в совокупности
и является стержневой, принципиальной
основой здорового образа жизни, основой
содержательной качественной личности.
Дальнейшее улучшение состояния
здоровья населения требует подхода к
здоровью с точки зрения его широкого
понимания и учета всех факторов,
определяющих здоровье, таких, как образ
жизни, социальное благополучие,
психологический климат,
физико-химические факторы окружающей
среды. Необходимо более жесткое смещение
акцентов от лечебных к профилактическим
мероприятиям и пересмотр самого подхода
к здоровью.
Назрела необходимость изменить
отношение к здоровью не только отдельных
лиц, но и всего общества, поставить
здоровье в ряд приоритетных проблем
социально-экономического развития
Республики Карелия. Здоровье республики
— это не набор "хороших" показателей
здоровья, а стиль общественного мышления
и социальной политики.
Проблемы, которые необходимо
решать в процессе оздоровления
республики, сложны и многообразны. Их
успешное решение, особенно в условиях
весьма ограниченных ресурсов, возможно
только при условии единой
государственной политики в системе
организации формирования здорового
образа жизни и вовлечении всех
заинтересованных секторов общества,
осуществление целенаправленных
скоординированных действий органов
исполнительной и законодательной
власти, заинтересованных министерств и
ведомств, органов местного
самоуправления и общественных
организаций.
Данная Программа направлена на
формирование идеологии здорового образа
жизни, воздействие на управляемые
факторы риска, прежде всего факторы
поведения, привычки, отношения и
установки поведения людей через
информацию и обеспечение активных форм
участия самого населения, внедрение
методов антиалкогольного и
антинаркотического воспитания
личности.
Особую, ведущую роль в эффективной
реализации Программы и формировании у
населения Республики Карелия идеологии
здорового образа жизни следует
определить за сферой образования и
культуры, которые на протяжении
продолжительного времени наработали
определенные методы и приемы в
целенаправленном формировании
представлений, установок и социальных
ориентиров в эстетическое,
экологическое, патриотическое и
идеологическое воспитание.
Одним из ключевых моментов
успешного осуществления программных
мероприятий является широкая пропаганда
Программы на организационном этапе и
широкое освещение по мере выполнения
программных мероприятий в средствах
массовой информации, на общественных
мероприятиях. Необходимо создать
систему стимулов для поощрения
здорового образа жизни среди населения
республики.
Укрепление здоровья общества в
Карелии является неотъемлемой частью
экономического развития республики,
становления полноценного
демократического общества.
Построение политически и
экономически развитой республики
невозможно в условиях слабого здоровья
населения.
В условиях социально-экономических
преобразований необходима
государственная поддержка и выделение
на эти цели средств из бюджетов разных
уровней.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной стратегической
(долгосрочной) целью является
формирование у населения Республики
Карелия идеологии здорового образа
жизни, укрепление физического и
духовного здоровья населения в
Республике Карелия через объединенные
усилия государства, местного
самоуправления и общества.
Достижение поставленных целей
обеспечивается решением следующих
задач:
— формирование здорового образа
жизни;
— улучшение состояния здоровья
населения;
— социально-психологическая
реабилитация населения;
— создание сети социального
партнерства и межведомственной
кооперации;
— поддержка эффективных инициатив
в системах здравоохранения, образования,
бизнеса и общественном секторе.
Сроки реализации Программы — 2005 —
2007 годы и до 2011 года. В Программе еду
смотрено поэтапное осуществление
мероприятий.
I этап — 2005 год — внедрение
идеологии здорового образа жизни среди
населения, проживающего в Республике
Карелия, и формирование у населения
моделей введения, соответствующих
здоровому образу жизни. Формирование
критериев оценки образа жизни.
II этап — 2006 год — формирование
здорового образа жизни населения в
пилотных территориях с последующим
распространением опыта на всей
территории республики.
III этап — 2007 год и далее —
формирование здорового образа жизни
населения Республики Карелия. Оценка
результатов реализации Программы.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается
реализация следующих мероприятий:
— создание механизмов
межведомственного взаимодействия
исполнителей программы;
— обеспечение мер, направленных на
повышение уровня знаний населения о
здоровом образе жизни, организация
просветительской деятельности
учреждений культуры, образования и
здравоохранения по формированию
здорового образа жизни, обучение
школьников и подростков формированию
здорового образа жизни;
— создание и реализация
межведомственных проектов, направленных
на формирование здорового образа жизни и
оздоровление населения, развитие
системы медицинской профилактики;
повышение роли первичного звена
здравоохранения в формировании
здорового образа жизни населения,
мероприятия по повышению квалификации и
уровня знаний специалистов учреждений,
обеспечение мероприятий по вовлечению
населения в занятия физической
культурой, спортом и туризмом, повышение
доступности объектов для занятий,
проведение массовых детско-юношеских
мероприятий, обновление содержания,
форм, средств физического воспитания и
спортивной подготовки на основе
современных технологий, содействие
развитию в Республике Карелия
современного высокоэффективного и
конкурентоспособного туристического
комплекса;
— совершенствование нормативной
правовой, материально-технической и
организационно-управленческой базы;
— оказание поддержки в организации
рационального питания для детей в
общеобразовательных учреждениях,
обеспечение мер по расширению
производства продуктов питания,
обогащенных витаминами и
микронутриентами;
— проведение мониторинга по
реализации Программы, проведение
социологических исследований среди
населения, применение систем контроля
мероприятий, осуществляемых
медицинскими и педагогическими
работниками.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются
за счет средств бюджета Республики
Карелия, фондов и других источников,
разрешенных законодательством, а также
за счет административных,
организационных, информационных и
человеческих ресурсов основных
исполнителей Программы.
Распределение средств на
реализацию Программы в разрезе
распорядителей кредитов приводится в
приложении к Программе.
V. Механизм реализации программы
Государственные заказчики
Программы — Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия, Министерство
образования Республики Карелия,
Министерство культуры Республики
Карелия.
Координатор Программы —
координационный совет при Главе
Республики Карелия, образованный
распоряжением Главы Республики Карелия
от 18 июня 2004 года N 354-р.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, Министерство образования
Республики Карелия;
Министерство культуры Республики
Карелия;
Территориальное управление
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителя и благополучия
человека по Республике Карелия (по
согласованию);
Министерство экономического
развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыбного и
охотничьего хозяйства Республики
Карелия;
Министерство строительства
Республики Карелия.
Государственный комитет
Республики Карелия по делам молодежи,
физической культуре, спорту и туризму.
(Абзац дополнительно включен
Постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия "О внесении
изменений в республиканскую целевую
программу "Здоровый образ жизни" на
период 2005-2007 годов и до 2010 года" от 27.12.2007 N
745-IV ЗС - см. предыдущую редакцию)
По основным направлениям
реализации Программы создаются рабочие
группы. Перед членами каждой рабочей
группы ставятся соответствующие задачи
и сроки их исполнения. Исполнители в
установленные сроки отчитываются перед
координационным советом при Главе
Республики Карелия о выполнении
мероприятий по реализации Программы,
формируют бюджетную заявку на
ассигнования из республиканского
бюджета и представляют ее на
рассмотрение в координационный совет
при Главе Республики Карелия.
Исполнители в целях реализации
мероприятий Программы на муниципальном
уровне заключают соглашения с органами
местного самоуправления на условиях
со-финансирования.
VI. Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации
Координационный совет при Главе
Республики Карелия, в соответствии с
поставленными задачами, обеспечивает
координацию деятельности исполнителей,
осуществляет контроль за ходом
реализации мероприятий и эффективности
использования средств. Для
осуществления текущей работы по
управлению Программой может быть
образована дирекция под руководством
ответственного исполнителя.
К реализации Программы
привлекаются органы местного
самоуправления (по согласованию). Для
рационального использования выделенных
на реализацию Программы средств
координационный совет при Главе
Республики Карелия определяет
первоочередные мероприятия и объем их
финансирования. Координационный совет
при Главе Республики Карелия оказывает
методическую помощь исполнителям
Программы.
Государственные заказчики
Программы представляют отчет о
реализации Программы один раз в год.
VII. Oцeнкa социально-экономической
эффективности реализации программы
Для оценки социально-экономической
эффективности и результативности
Программы используется система
показателей, представленных в следующей
таблице.
Показатели результативности и социально-экономической эффективности Программы
VIII. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2011 года
Приложение
к Программе
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс.рублей)
(в редакции распоряжения Правительства
Республики Карелия от 15 сентября 2005 года
N 266 р-П)
*
Средства предусмотрены в долгосрочной
инвестиционной программе Республики
Карелия на 2005-2006 и до 2010 года, одобренной
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 26 июня 2004 года N 311р-П и на 2007-2008
и до 2012 года, одобренной распоряжением
Правительства Республики Карелия от 26
июля 2006 года N 206р-П.
Распределение финансирования по
источникам, разделам и годам реализации
Программы (тыс.рублей)
(Раздел в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 20.10.2005 N 2018-III ЗС)
(Раздел в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 04.07.2006 N 2556-III ЗС)
(Раздел в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года"" от 14.11.2006 N 96-IV ЗС)
(Раздел в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005 - 2007
годов и до 2010 года" от 24.05.2007 N 442-IVЗС)
(раздел в редакции Постановления
Законодательного Собрания Республики
Карелия "О внесении изменений в
республиканскую целевую программу
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007
годов и до 2010 года" от 27.12.2007 N 745-IV ЗС)
Текст
документа сверен по:
Собрание Законодательства республики
Карелия N 6 2005 г. Ст. 571
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"
Ссылается на
- О республиканских целевых программах (Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона Республики Карелия "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" от 06.10.05 г., № 909-ЗРК )
- О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканских целевых программах" (Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона Республики Карелия "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" от 06.10.05 г., № 909-ЗРК )
- Об образовании координационного совета при Главе Республики Карелия по реализации республиканской целевой программы «Здоровый образ жизни» (с изменениями на 4 мая 2007 года)
- Об одобрении инвестиционной программы Республики Карелия на 2005-2006 годы и до 2010 года (Утратило силу на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 26.07.06 г., № 206р-П, введенным в действие с 26.07.06 г.)
- Об одобрении республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года в новой редакции (с изменениями на 6 июня 2006 года)
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Здоровый образ жизни» на период 2005-2007 годов и до 2010 года
- Об одобрении Долгосрочной инвестиционной программы Республики Карелия на 2007-2010 годы и до 2012 года
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Здоровый образ жизни» на период 2005-2007 годов и до 2010 года
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Здоровый образ жизни» на период 2005-2007 годов и до 2010 года»
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Здоровый образ жизни» на период 2005 - 2007 годов и до 2010 года
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Здоровый образ жизни» на период 2005-2007 годов и до 2010 года
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 159р-П от 01.06.2005 г.
- О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года
- Об одобрении республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года в новой редакции (с изменениями на 6 июня 2006 года)
- О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни"
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 159р-П от 01.06.2005 г.