ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 года N 44р-П
[О региональной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия на 2008-2011 годы"]
Распоряжение с
изменениями, внесенными
Распоряжением Правительства
Республики Карелия от 29.09.08 г. N 386р-П
(Собрание Законодательства Республики
Карелия № 9 2008 г. Ст. 1133) - Утверждены
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 16.10.08 г. N
1087-IV ЗС (Собрание Законодательства
Республики Карелия N 10 2008 г. Ст. 1185)
Распоряжением Правительства
Республики Карелия от 27.08.09 г. N 335р-П
В целях создания в Республике
Карелия условий для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество,
формирования равных возможностей для их
полноценного и активного участия в
общественной жизни, улучшения качества
жизни людей с ограниченными
возможностями:
1. Одобрить прилагаемую
региональную целевую программу
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия" на 2008-2011 годы (далее -
Программа).
2. Утвердить государственным
заказчиком-координатором Програм-мы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия.
3. Направить Программу на
утверждение в Законодательное Собра-ние
Республики Карелия в установленном
законодательством порядке.
Глава
Республики Карелия
С.Л. Катанандов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики
Карелия
от 30 января 2008 года N 44р-П
Утверждена постановлением
Законодательного Собрания
Республики Карелия
от 22.02.08 г. N 795-IV ЗС
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия"
на 2008-2011 годы
ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия"
на 2008-2011 годы
1. |
Наименование Программы |
- региональная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия" на 2008-2011 годы |
2. |
Дата принятия решения о разработке проекта целевой Программы Правительством Республики Карелия и утверждении концепции целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 октября 2007 года N З87р-П |
3. |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия; |
4. |
Государственный |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
5. |
Основные разработчики Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия; |
6. |
Цель и задачи Программы |
- цель - создание
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, формирования
равных возможностей для их полноценного
и активного участия в общественной
жизни, улучшение качества жизни людей с
ограниченными возможностями; |
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- уровень
обеспеченности нуждающихся инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду; |
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
-2008-2011 годы; |
9. |
Перечень подпрограмм |
- не имеется |
10. |
Объемы и источники |
- общие затраты на
реализацию Программы -40 000,0 тыс. рублей; |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание условий для
подготовки инвалидов к независимой
жизни в обществе равных возможностей,
профессиональному самоопределению и
профессиональной деятельности,
повышение социальной активности
инвалидов; |
12. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия как государственный
заказчик-координатор: |
(Паспорт в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
29.09.08 г. N 386р-П - см. предыдущую редакцию)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ" НА 2008-2011
ГОДЫ
По данным отделения Пенсионного
фонда Российской Федерации по
Республике Карелия по состоянию на 1
января 2007 года в Республике Карелия
более 84 500 человек являются инвалидами в
результате умственных, физических или
сенсорных расстройств.
Зачастую инвалиды не могут вести
полноценный образ жизни из-за
существующих в обществе социальных и
физических барьеров, препятствующих их
полноправному участию в общественной
жизни. В результате этого тысячи детей и
взрослых вынуждены вести такой образ
жизни, который приводит к унижению их
достоинства и сегрегации.
Ежегодное увеличение числа
инвалидов в Республике Карелия
свидетельствует о масштабности
проблемы. Принимаемые ежегодно или на
краткосрочный период дополнительные
мероприятия или программы, направленные
на социальную поддержку инвалидов, не
приводят к получению максимально
положительных результатов в решении
проблем инвалидов, снижению
инвалидизации общества. Достижение
многопрофильной комплексной
реабилитации и интеграции инвалидов
возможно только в случае принятия
долгосрочной программы, в реализации
которой будут участвовать органы
государственной власти и
неправительственные организации.
Рост числа случаев инвалидности и
отстранения инвалидов от участия в жизни
общества вызван многими факторами. К ним
относятся:
- высокий уровень заболеваемости
населения;
- ухудшение экологической
обстановки;
- войны и последствия войн, другие
формы насильственного разрушения;
- сдерживающие факторы, включая
отсутствие ресурсов, географическую
отдаленность, физические и социальные
барьеры, которые не позволяют многим
инвалидам пользоваться имеющимися
услугами;
- неблагоприятные условия труда;
- недооценка значимости здорового
образа жизни у населения;
- наследственный фактор;
- недостаточное развитие
инфраструктуры соответствующих служб в
области социальной защиты,
здравоохранения, образования,
профессионально-технической подготовки
и трудоустройства;
- недостаточно детально
разработанные индивидуальные программы
реабилитации;
- направление средств на
предоставление узкоспециализированных
услуг, не связанных с потребностями
большинства населения, которому
требуется помощь, и другие косвенные
факторы.
Основными
социально-экономическими и
социально-демографическими
показателями, характеризующими
положение инвалидов в обществе,
являются: участие в трудовой и
общественной деятельности, размер
заработной платы и пенсии, качество
медицинского обслуживания, образования,
трудовой и профессиональной подготовки,
жилищно-бытовые условия. Отдельные
мероприятия, направленные на решение
этих задач, реализовывались в
предшествующий период в рамках
республиканских целевых программ
"Обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов и маломобильных групп
населения к объектам социальной
инфраструктуры на 2003-2005 годы" и
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия" на 2004-2006 годы
(подпрограмма "Дети-инвалиды"), а также
"Перечня мероприятий по социальной
поддержке инвалидов в Республике
Карелия на 2001-2005 годы". Кроме того, за
прошедший период в рамках
международного сотрудничества
реализуются следующие проекты:
"Независимость и трудоустройство
инвалидов в Республике Карелия" (проект
ТАСИС реализуется с "Союзом инвалидов
Финляндии"), "Профессиональная
реабилитация и трудоустройство молодых
инвалидов в Республике Карелия"
(реализуется с Фондом В.П. Шмитца).
Качественные изменения произошли в
работе общественных объединений,
занимающихся деятельностью,
направленной на поддержку инвалидов.
Благодаря их усилиям количество
инвалидов, охваченных различными мерами
поддержки, постоянно увеличивается.
Существенным образом изменилось и
содержание деятельности большинства
общественных объединений, занимающихся
деятельностью в интересах инвалидов:
многие из них выстраивают с государством
партнерские отношения и готовы к
размещению заказа на предоставление
различных социальных услуг данной
категории граждан.
Таким образом, за прошедший период
осуществлялись мероприятия по
укреплению материально-технической базы
сети учреждений медико-социальной
экспертизы, оснащению современным
оборудованием реабилитационных центров,
заложены основы для решения социально
значимых проблем детей-инвалидов,
созданию безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения.
Однако проведенные мероприятия, а
также недостаточно широко применяемые
современные образовательные методики не
позволяют в полной мере решать проблемы
реабилитации и интеграции в общество
людей с ограниченными возможностями.
Так, одной из наиболее
актуальных проблем является вовлечение
инвалидов трудоспособного возраста в
трудовую деятельность. По данным
управления Федеральной государственной
службы занятости населения по
Республике Карелия, за 2005 год рынок труда
инвалидов в республике свидетельствует
о том, что при наличии постоянно
растущего со стороны инвалидов
трудоспособного возраста спроса на
рабочие места практически отсутствует
их предложение. Заявленные
организациями республики в 2005 году
вакантные рабочие места для инвалидов
составили всего 0,4 процента общей
потребности в рабочей силе,
зарегистрированной в органах службы
занятости (133 из 36 943 вакансий). При этом
качество предлагаемых для инвалидов
рабочих мест часто не соответствует
специальным требованиям, поэтому
является причиной отказа от данных
вакансий. Очевидно, что в условиях
возрастающих требований, предъявляемых
к качеству рабочей силы, трудоспособные
инвалиды не могут на равных
конкурировать на рынке труда с другими
соискателями работы. Кроме того,
практика показывает, что в новых
экономических условиях существующие
программы по квотированию рабочих мест
не являются привлекательными для
потенциального работодателя, поэтому их
реализация не дает должного эффекта. В 2005
году центрами занятости населения в
рамках заключенных с организациями
соглашений по трудоустройству
безработных граждан было устроено на
работу всего лишь 1,1 процента от общего
числа инвалидов трудоспособного
возраста.
Анализ существующего опыта решения
данной проблемы в Республике Карелия, а
также опыта других субъектов Российской
Федерации, зарубежного опыта позволяет
сделать вывод о том, что такие формы
занятости инвалидов, как квотирование
рабочих мест и создание специальных
рабочих мест для трудоустройства
инвалидов, являются одними из
оптимальных способов решения проблемы
занятости инвалидов, позволяя последним
успешно интегрироваться в гражданское
сообщество. Основным препятствием для
применения этих форм занятости является
неурегулированность законодательства в
вопросах материального стимулирования
работодателей, что требует внесения
соответствующей законодательной
инициативы.
Дополнением мер по квотированию
рабочих мест может стать поддержка
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов.
Не менее актуальным
остается вопрос, взаимосвязанный с
трудовой деятельностью инвалидов, а
именно - их профессиональной подготовкой
к трудовой деятельности. Существующая на
сегодняшний день практика
профессиональной подготовки инвалидов
не удовлетворяет реальным потребностям
данной категории лиц. Так, например, в 2005
году финансирование профессионального
обучения (курсовой подготовки) инвалидов
осуществлялось только через органы
службы занятости населения. В этот
период за счет средств федерального
бюджета прошли профессиональное
обучение 49 инвалидов из числа тех, кто
имел показания к труду и в соответствии с
Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской
Федерации" был признан безработным.
Многие инвалиды в силу специфики своего
заболевания не могут проходить обучение
в образовательных учреждениях общего
типа. Таким образом, существует
объективная потребность в
совершенствовании системы
допрофессиональной и профессиональной
подготовки инвалидов на базе
действующих в республике учреждений
начального, среднего специального и
высшего образования. Для этого
необходимо разработать специальные
методики и образовательные программы в
соответствии с государственными
образовательными стандартами,
адаптированные для обучения инвалидов.
Следует расширить перечень профилей
подготовки, обеспечить доступность и
оснащенность мест профессиональной
подготовки для людей с ограниченными
возможностями, формировать
государственный заказ на подготовку
специалистов определенного профиля.
Реабилитация инвалидов должна
включать мероприятия, призванные
сократить последствия возникшей
непригодности и позволить инвалиду
полностью интегрироваться в общество.
Рассматривая процессы инвалидизации в
Республике Карелия, стоит отметить, что
многие инвалиды испытывают затруднения
в передвижении вне дома, так как в
республике существующие объекты
социальной инфраструктуры, а также
жилищного фонда в большинстве случаев не
приспособлены для доступа инвалидов.
Кроме того, многие инвалиды
зачастую испытывают дефицит общения,
большинство из них - одиноко проживающие
граждане. Их образ жизни во многом
определяется тем, как они проводят
свободное время, какиевозможности
создает для этого общество. Активно
занимаясь социокультурной и спортивной
деятельностью, инвалиды делают свою
жизнь более полнокровной. В этом смысле
полезно и важно привлекать людей с
ограниченными возможностями к участию в
спортивных и культурно-массовых
мероприятиях. Это позволит достичь
позитивных изменений в образе и качестве
жизни инвалидов. Крайне важным также
является создание условий для
формирования безбарьерной среды
обитания инвалидов.
Как показывает статистика, в
структуре общей инвалидности пенсионеры
по возрасту, имеющие группу
инвалидности, составляют 80,5 процента.
Многие из них признаны инвалидами уже в
пенсионном возрасте. Так, по данным ФГУ
"Главное бюро медико-социальной
экспертизы по Республике Карелия", в 2005
году из 12 357 лиц, впервые признанных
инвалидами, 9 281, или 75 процентов от общего
числа, составляют лица пенсионного
возраста. Это означает, что для данной
целевой группы с учетом возрастной
специфики и состояния здоровья
необходима система мер государственной
поддержки, а именно, такие направления
реабилитации, как восстановительные
медицинские мероприятия,
социально-средовая,
социально-психологическая,
социокультурная и социально-бытовая
адаптация, а также
физкультурно-оздоровительные
мероприятия. Существующая на
сегодняшний день в республике сеть
реабилитационных учреждений (1
реабилитационный центр для инвалидов,
реабилитационное отделение в структуре
МУ КЦСО Сортавальского района, 7 центров
реабилитации для детей и подростков с
ограниченными возможностями, 12
отделений реабилитации детей-инвалидов
в центрах социального обслуживания
населения) не может удовлетворять
потребности инвалидов старше 18 лет, так
как в основном предназначена для
детей-инвалидов.
В
этом контексте необходимо решать
вопросы расширения инфраструктуры
организаций, оказывающих услуги
инвалидам данной категории, повышения
качества предоставляемых услуг, в том
числе путем обеспечения
реабилитационным оборудованием
учреждений социальной инфраструктуры,
расширения спектра социальных услуг,
предоставляемых инвалидам на дому
(социально-бытовая адаптация). Кроме
того, данная категория инвалидов
нуждается в обеспечении техническими
средствами реабилитации, не входящими в
Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий и технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р.
Одной из негативных тенденций в
решении многопрофильных проблем
инвалидов и их семей является отсутствие
координации и интеграции в работе
различных служб, имеющих отношение к
инвалидам. Приоритетным остается
узковедомственный подход, что не
позволяет создать действенную систему
реабилитации инвалидов. Одним из
действенных инструментов решения этого
вопроса является Совет по делам
инвалидов при Главе Республики Карелия,
Положение о котором утверждено Указом
Главы Республики Карелия от 21 марта 2003
года N 67 (в редакции Указа Главы
Республики Карелия от 25 мая 2007 года N 74). В
его деятельности необходимо искать
новые подходы для обеспечения
межведомственного взаимодействия в
законодательном, содержательном,
структурном и технологическом аспектах
при решении проблем реабилитации
инвалидов, повышения ответственности
органов исполнительной власти и
местного самоуправления, призванных в
пределах своей компетенции решать
данные вопросы. Существенную роль в
решении вопроса межведомственного
взаимодействия может сыграть
государственное стационарное
учреждение социального обслуживания
"Республиканский центр реабилитации
инвалидов" как базовая площадка для
разработки, внедрения и адаптации
инновационных технологий в работе с
различными категориями инвалидов,
обобщения полученного опыта на
межведомственном уровне.
Предлагаемый комплекс мер
направлен на межотраслевой подход к
решению задач, направленных на
социальную поддержку инвалидов. Так,
вопросы профессионального обучения и
образования инвалидов входят в
компетенцию органов управления
образованием и занятости, вопросы
создания условий для беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры входят в компетенцию
органов культуры, управления
образованием, здравоохранения и
социального развития, вопросы
организации подготовки и переподготовки
кадров в области социальной защиты
инвалидов входят в компетенцию органов
образования и социального развития.
Одним из элементов системы,
оказывающей поддержку инвалидам,
являются общественные организации,
работающие в интересах данной категории.
За последние годы их деятельность стала
более ориентирована на содействие
демократизации и укрепление институтов
гражданского общества, дальнейшее
совершенствование и развитие
партнерских отношений с органами
государственной власти, органами
местного самоуправления. На сегодняшний
день в Республике Карелия создано и
действует около 60 общественных
объединений инвалидов, защищающих права
и законные интересы граждан данной
категории. Их деятельность направлена на
оказание социальной реабилитации и
интеграции инвалидов, приобщение их к
труду, образованию, культуре и спорту,
улучшение материально-бытовых условий.
Учитывая их важную роль, необходимо
оказывать им содействие и помощь.
Кроме того, в соответствии с
положениями Федерального закона от 12
января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" следует активнее внедрять
в жизнь практику размещения заказов на
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд некоммерческими
организациями.
Организационной основой
реализации государственной политики
Республики Карелия в сфере социальной
защиты и решения заявленных проблем
должна стать региональная целевая
программа социальной поддержки
инвалидов в Республике Карелия на 2008-2011
годы (далее - Программа), направленная на
создание условий, улучшающих уровень
жизни инвалидов.
Необходимость комплексного
решения проблем, связанных с
реабилитацией инвалидов,
программно-целевым методом обусловлена
рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и
многообразием проблем реабилитации
инвалидов и интеграции их в общество, что
предполагает разработку и осуществление
комплекса программных мероприятий,
взаимоувязанных по конкретным целям,
ресурсам, срокам реализации и
исполнителям;
- необходимостью выполнения в
рамках единой программы мероприятий,
требующих длительных сроков
реализации;
- потребностью в координации усилий
органов государственной власти и
негосударственных организаций, в том
числе общественных объединений
инвалидов.
С учетом имеющегося опыта
реализации республиканских целевых
программ по социальной поддержке
инвалидов использование
программно-целевого метода
представляется наиболее целесообразным
для создания в Республике Карелия
развитой системы реабилитации и
интеграции инвалидов в общество.
Реализация в рамках Программы
комплекса мероприятий предусматривает
создание централизованных механизмов их
координации, а также формирование
системы индикаторов и показателей
изменений в рассматриваемой сфере.
Потребность в решении задач в течение
ограниченного времени, необходимость
концентрировать финансовые ресурсы на
проведении наиболее важных мероприятий,
возможность осуществлять постоянный
мониторинг результатов делают
необходимым использование
программно-целевого метода. Данный
подход позволяет строить деятельность
органов государственной власти и
местного самоуправления на основе
единой государственной политики, что
будет способствовать более эффективному
результату. Преимуществом использования
программно-целевого метода при
финансировании мероприятий Программы
являются также более эффективные формы и
методы контроля за использованием
средств бюджета Республики Карелия.
Основными факторами риска при
решении указанной проблемы
программно-целевым методом в данном
варианте могут быть:
- ухудшение в целом
социально-экономической ситуации в
Республике Карелия, Российской
Федерации;
- возникновение экологических
катастроф и крупных техногенных
аварий;
- отсутствие правового
регулирования по отдельным вопросам в
отношении инвалидов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Региональная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов в
Республике Карелия на 2008 - 2011 годы"
направлена на координацию усилий всех
заинтересованных структур по решению
проблем инвалидов, возникающих в
современных социально-экономических
условиях.
Актуальность Программы, ее цели и
задачи определяются исходя из
мониторинга социально-экономического
положения инвалидов Республики Карелия,
необходимости обеспечения реализации
Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2012 года, утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 4 июля 2006 года N 2520-III, во
исполнение рекомендаций ежегодного
доклада "О положении инвалидов в
Республике Карелия", а также результатов
ранее действовавших программ по решению
проблем инвалидов.
Основной целью региональной
целевой Программы является создание
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, формирования
равных возможностей для их полноценного
и активного участия вобщественной жизни,
улучшение качества жизни людей с
ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели
Программы потребуется реализация
мероприятий, направленных на решение
следующих задач:
1. Создание благоприятных условий
для профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
2. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
3. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
4. Создание условий для
формирования безбарьерной среды.
5. Улучшение качества жизни
инвалидов.
6. Создание условий для участия
инвалидов в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
7. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Решение задач Программы
предполагается в течение всего срока ее
реализации (в течение 2008 - 2011 годов).
Целевые индикаторы и показатели результатов выполнения Программы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2006 год (базовый) |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 |
||||||||||
Цель: создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирования равных возможностей для их полноценного и активного участия в общественной жизни, улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями |
||||||||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, не имеющих бессрочной инвалидности, которым по результатам ежегодного переосвидетельствования в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы снижена тяжесть инвалидности |
процент |
2,9 |
3,5 |
3,7 |
3,9 |
4,1 |
||||||||||
Задача 1. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов |
||||||||||||||||
Уровень обеспеченности инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу трудоустройства, дополнительными рабочими местами |
процент |
6,7 |
8,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
||||||||||
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов |
||||||||||||||||
Удельный вес инвалидов, направленных на обучение, от общего количества инвалидов, обратившихся в центры занятости по вопросу получения профессиональной подготовки |
процент |
3,0 |
37,0 |
49,0 |
52,0 |
52,0 |
||||||||||
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
||||||||||||||||
Количество объектов социальной инфраструктуры, оснащенных реабилитационным оборудованием для инвалидов* |
объект |
- |
- |
4 |
5 |
9 | ||||||||||
Количество молодых инвалидов с тяжелой патологией, включенных в процесс реабилитации и социальной адаптации* |
человек |
- |
- |
- |
20 |
40 | ||||||||||
Количество специалистов учреждений социальной инфраструктуры, органов местного самоуправления, исполнительной власти, общественных организаций, принявших участие в мероприятиях по подготовке и переподготовке кадров |
человек |
20 |
- |
35 |
70 |
35 | ||||||||||
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды | ||||||||||||||||
Количество инвалидов по слуху, воспользовавшихся услугами по сурдопереводу в виде титров* |
человек |
- |
470 |
520 |
570 |
620 | ||||||||||
Количество светофорных объектов, оснащенных звуковым сигналом* |
штука |
4 |
- |
4 |
3 |
3 | ||||||||||
Количество лифтов, оснащенных системой озвучивания* |
штука |
- |
- |
1 |
- |
1 | ||||||||||
Количество пандусов, переоборудованных туалетов, приобретенных и установленных средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами* |
штука |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 | ||||||||||
Количество обученных родителей детей-инвалидов, а также инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата вождению легковых автомобилей |
человек |
- |
5 |
10 |
10 |
10 | ||||||||||
Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами специализированного транспорта, приобретенного в рамках Программы для перевозки инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях
|
человек
|
- |
- |
700 |
700 |
700 | ||||||||||
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов | ||||||||||||||||
Уровень обеспеченности нуждающихся инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий,технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
процент |
0,05 |
0,32 |
0,40 |
0,45 |
0,51 | ||||||||||
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах | ||||||||||||||||
Удельный вес численности инвалидов, принимающих участие в общественных, культурных и спортивных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
процент |
2,0 |
- |
3,0 |
3,5 |
3,5 | ||||||||||
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | ||||||||||||||||
Количество (тираж) изданной полиграфической продукции |
штука |
- |
- |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
* В рамках Программы.
Срок реализации Программы - 2008-2011
годы. Реализация Программы будет
осуществляться без выделения этапов
реализации задач.
(Таблица в редакции
распоряжения Правительства Республики
Карелия от 29.09.08 г. N 386р-П , в редакции
распоряжения Правительства Республики
Карелия от 27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую
редакцию)
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы увязаны по
ожидаемым результатам, срокам,
исполнителям (приложение к Программе).
Структура мероприятий Программы
сформирована исходя из ее
целесообразности для достижения
поставленных целей.
Перечень мероприятий Программы
включает следующие разделы:
I.
Создание благоприятных условий для
профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов.
II. Создание возможностей для
профессионального обучения и
образования инвалидов.
III. Улучшение качества обслуживания
инвалидов.
IV. Создание условий для
формирования безбарьерной среды.
V. Улучшение качества жизни
инвалидов.
VI. Создание условий для участия
инвалидов в политической, общественной,
культурной, спортивной жизни и
экономических процессах.
VII. Формирование благоприятного
общественного мнения в отношении
инвалидов.
Мероприятия Программы направлены
на:
- поддержку действующих
специализированных организаций,
лечебно-трудовых мастерских, цехов для
организации трудовой деятельности
инвалидов и создания дополнительных
рабочих мест;
- профессиональное обучение и
образование инвалидов;
- приобретение реабилитационного
оборудования для учреждений социальной
защиты, предоставляющих на территории
Республики Карелия услуги инвалидам, а
также на организацию подготовки и
переподготовки кадров в области
социальной защиты инвалидов;
- создание условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к
информации, объектам социальной
инфраструктуры;
- обеспечение техническими
средствами реабилитации и
предоставление реабилитационных услуг,
необходимых для создания оптимальной
для инвалидов среды жизнедеятельности
(не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий и
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду),
утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 2347-р;
- организацию и проведение конкурса
социальных проектов для общественных
организаций и учреждений социальной
инфраструктуры, направленного на
улучшение положения инвалидов и
интеграцию их в общество, а также на
создание условий для социокультурной
реабилитации инвалидов и проведение
соревнований по инваспорту;
- информационное освещение проблем
инвалидов.
Мероприятия Программы
предусматривают:
- реабилитацию и социальную
адаптацию инвалидов;
- укрепление системы профилактики
инвалидизации;
- развитие инновационных
технологий и форм работы по реабилитации
и социальной адаптации инвалидов;
- обеспечение доступности и
повышение качества предоставляемых
инвалидам услуг;
- развитие сети социозащитных
учреждений, предоставляющих социальные
услуги инвалидам;
- ресурсное обеспечение учреждений
социальной инфраструктуры, занимающихся
проблемами инвалидов.
Оценка реализации Программы будет
осуществляться по следующим
показателям:
- уровень обеспеченности инвалидов
техническими средствами реабилитации,
не входящими в Федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и
услуг, предоставляемых инвалиду;
- уровень обеспеченности инвалидов
трудоспособного возраста, обратившихся
в центры занятости по вопросу
трудоустройства, дополнительными
рабочими местами;
- удельный вес инвалидов
трудоспособного возраста, направленных
на обучение, от общего количества
инвалидов, обратившихся в центры
занятости по вопросу получения
профессиональной подготовки;
- удельный вес численности
инвалидов, не имеющих бессрочной
инвалидности, которым по результатам
ежегодного переосвидетельствования в
федеральных государственных
учреждениях медико-социальной
экспертизы снижена тяжесть
инвалидности;
- удельный вес численности
инвалидов, принимающих участие в
общественных культурных и спортивных
мероприятиях, от общего числа
инвалидов.
IV. ОБОСНОВАНИЕ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Финансирование программных
мероприятий Программы
предусматривается за счет средств
бюджета Республики Карелия.
Реализацию мероприятий Программы
планируется осуществить по 7 основным
направлениям.
Объем финансирования Программы за
счет средств бюджета Республики Карелия
составляет 40 000,0 тыс. рублей.
Предполагаемые сроки реализации
Программы - 2008-2011 годы.
Основные
направления финансирования
Программы
(млн.рублей в ценах
соответствующих лет)
Задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
|
|
2008-2011 годы, всего |
в том числе по годам | ||||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Задача 1. Создание возможностей для профессиональной реабилитации и занятости инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
8,06 |
3,55 |
0,91 |
1,55 |
2,05 | |
Задача 2. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
11,75 |
2,65 |
2,9 |
3,1 |
3,1 | |
Задача 3. Улучшение качества обслуживания инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
1,49 |
- |
0,04 |
0,65 |
0,8 | |
Задача 4. Создание условий для формирования безбарьерной среды |
бюджет Республики Карелия |
14,41 |
3,3 |
5,6 |
3,06 |
2,45 | |
Задача 5. Улучшение качества жизни инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
2,21 |
0,5 |
0,15 |
0,73 |
0,83 | |
Задача 6. Создание условий для участия инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах |
бюджет Республики Карелия |
1,9 |
- |
0,35 |
0,85 |
0,7 | |
Задача 7. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов |
бюджет Республики Карелия |
0,18 |
- |
0,05 |
0,06 |
0,07 | |
Итого |
|
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
(Таблица в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую редакцию)
Государственные заказчики Программы |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансирование по годам (в млн. рублей) | ||||
|
|
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
6,5 |
6,95 |
6,25 |
6,4 |
26,1 |
Министерство образования Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
Министерство культуры и связям с общественностью Республики Карелия |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
- |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,45 |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
2008-2011
|
бюджет Республики Карелия
|
1,5 |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
4,6 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
2008-2011 |
бюджет Республики Карелия |
- |
- |
0,5 |
0,35 |
0,85 |
Итого |
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
(Раздел в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
29.09.08 г. N 386р-П )
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком-координатором Программы
является Министерство здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия. Государственными заказчиками
Программы - Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия, Министерство
образования Республики Карелия,
Министерство культуры и связям с
общественностью Республики Карелия,
Государственный комитет Республики
Карелия по физической культуре и спорту,
Министерство труда и занятости
Республики Карелия.
В ходе реализации Программы
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
обеспечивает координацию деятельности
основных разработчиков и исполнителей
Программы, которые осуществляют в
установленном порядке меры по полному и
качественному выполнению
соответствующих мероприятий
Программы.
Министерство здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
как государственный
заказчик-координатор:
- несет ответственность за
своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы;
- осуществляет координацию
деятельности исполнителей Программы по
подготовке и реализации программных
мероприятий, а также по анализу
использования средств бюджета
Республики Карелия;
- ежегодно согласовывает с
Министерством экономического развития
Республики Карелия уточненные
показатели эффективности Программы на
соответствующий год, а также
подготавливает в установленном порядке
предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной
финансовый год;
- осуществляет ведение
ежеквартальной отчетности по реализации
целевой программы;
- подготавливает годовой отчет о
ходе реализации Программы на основе
информации, представленной органами
исполнительной власти Республики
Карелия - исполнителями Программы.
Министерства, являющиеся
государственными заказчиками и
исполнителями Программы, ежегодно:
- разрабатывают предложения по
уточнению перечня программных
мероприятий на очередной финансовый год,
уточняют затраты по программным
мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
- уточняют перечень целевых
индикаторов и показателей эффективности
реализации Программы на соответствующий
год и их поквартальную разбивку.
В
целях обеспечения согласованных
действий при реализации Программы
механизм управления Программой и
механизм взаимодействия
государственного заказчика и
исполнителей осуществляется в
соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 17
апреля 2006 года N 44-П "Об утверждении
Порядка разработки и реализации
бюджетных целевых программ Республики
Карелия" (в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 9
июля 2007 года N 109-П).
VI. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий Программы
позволит:
- создать условия для подготовки
инвалидов к независимой жизни в обществе
равных возможностей, профессиональному
самоопределению и профессиональной
деятельности, повысить социальную
активность инвалидов;
- повысить обеспеченность
инвалидов техническими средствами,
облегчающими самообслуживание;
- создать условия и возможность для
социальной реабилитации людей с
ограничениями жизнедеятельности;
- продолжить создание в Республике
Карелия безбарьерной среды для
инвалидов и маломобильных групп
населения;
- улучшить качество жизни и
повысить реабилитационный потенциал у
инвалидов, нуждающихся в социальной
поддержке;
- создать дополнительные рабочие
места для инвалидов;
- улучшить информированность
общества об основных проблемах
инвалидов и имеющихся возможностях их
решения, что должно способствовать
развитию в обществе терпимости к
инвалидам и их проблемам.
Одним из показателей эффективности
реализации Программы является ежегодное
увеличение количества инвалидов, не
имеющих бессрочной инвалидности,
которым по результатам ежегодного
переосвидетельствования в федеральных
государственных учреждениях
медико-социальной экспертизы снижена
тяжесть инвалидности. Планируется, что в
2008 году данный показатель составит 3,5
процента, 2009 год - 3,7 процента, 2010 год - 3,9
процента, 2011 год - 4,1 процента.
Реализация планируемых в рамках
Программы мероприятий позволит достичь
социального эффекта в виде возврата к
профессиональной, общественной и
бытовой деятельности около 16,0 тысяч
инвалидов, в результате за счет
увеличения численности трудоспособного
населения можно рассчитывать и на
соответствующее увеличение валового
регионального продукта.
Осуществление мероприятий,
предусмотренных Программой, позволит
сократить количество инвалидов,
проходящих повторно курс реабилитации и
социальной адаптации на базе ГСУ СО
"Республиканский центр реабилитации",
что даст экономию средств бюджета
Республики Карелия в размере 1,5 млн.
рублей за период реализации Программы.
Обеспечение техническими
средствами реабилитации, не входящими в
Федеральный перечень реабилитационных
мероприятий и технических средств
реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, и создание маневренного фонда
технических средств реабилитации даст
экономию бюджета Республики Карелия в
размере 1,9 млн. рублей за период
реализации Программы.
Таким образом,
экономический эффект от реализации
Программы составит в среднем 3,4 млн.
рублей.
Ухудшения экологических
показателей в Республике Карелия при
реализации Программы не
предполагается.
Приложение
к региональной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
в Республике Карелия" на 2008-2011 годы
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (социальные, количественные оценки) | |||||||||||||||
I. Создание благоприятных условий для профессиональной реабилитации и трудовой занятости инвалидов | |||||||||||||||||||
1. |
Организация работы по созданию и оборудованию дополнительных рабочих мест, улучшению качества труда инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, по зрению, с психическими заболеваниями |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание более 60 дополнительных рабочих мест. Улучшение качества труда инвалидов, увеличение объема выпускаемой продукции. Организация временной трудовой занятости более 40 молодых инвалидов в год. Охват более 150 инвалидов в год различными мерами социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и реабилитации | |||||||||||||||
II. Создание возможностей для профессионального обучения и образования инвалидов | |||||||||||||||||||
2. |
Организация профессионального обучения инвалидов путем курсовой подготовки и переподготовки |
2008-2011 |
Министерство
труда изанятости |
приобретение профессии 130 инвалидами для решения проблемы активного включения их в трудовую деятельность | |||||||||||||||
3. |
Организация профессиональной подготовки инвалидов на дому |
2008 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
приобретение профессиональных навыков 24 инвалидами, изолированными от общества, для организации их трудовой занятости | |||||||||||||||
4. |
Организация проведения группового курса профессиональной реабилитации для инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия |
2009-2011 |
Министерство труда и занятости Республики Карелия |
профессиональная реабилитация 27 инвалидов, проживающих в районах Республики Карелия | |||||||||||||||
5. |
Создание условий для получения базового профессионального образования молодежи из числа инвалидов с ограниченными возможностями |
2008-2011 |
Министерство образования Республики Карелия |
получение
профессионального образования
инвалидами в количестве 60 человек. | |||||||||||||||
III. Улучшение качества обслуживания инвалидов | |||||||||||||||||||
6. |
Приобретение оборудования для создания условий по адаптации и реабилитации инвалидов в учреждениях социальной инфраструктуры республики |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества социального обслуживания инвалидов путем расширения видов реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам в районах республики | |||||||||||||||
7. |
Организация оказания социальных услуг по социальной адаптации и реабилитации молодых инвалидов с тяжелой патологией |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни 40 молодых инвалидов с тяжелой патологией и их родителей путем появления возможности для социокультурной реабилитации | |||||||||||||||
8. |
Организация и проведение семинаров по вопросам адаптации и реабилитации инвалидов |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
изучение и распространение положительного опыта в работе с инвалидами на территории Республики Карелия. Внедрение новых технологий в работе с инвалидами | |||||||||||||||
IV. Создание условий для формирования безбарьерной среды | |||||||||||||||||||
9. |
Предоставление услуг, связанных с информационным обеспечением инвалидов посредством внедрения скрытого субтитирования (телетекст) |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание
условий для социальной реабилитации
более 1000 инвалидов по слуху. |
|||||||||||||||
10. |
Установка звуковых сигналов на светофорные объекты в местах компактного проживания инвалидов в городах республики |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации более 800 инвалидов по зрению |
|||||||||||||||
11. |
Приобретение и установка оборудования для озвучивания лифтов для инвалидов по слуху в учреждениях социальной инфраструктуры |
2009, 2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для социальной реабилитации для более 300 инвалидов по слуху, проживающих в Петрозаводске |
|||||||||||||||
12. |
Устройство пандусов, переоборудование туалетов, установка средств малой механизации, подъемных устройств, вспомогательных приспособлений в помещениях социальной инфраструктуры, наиболее часто посещаемых инвалидами |
2008-2010 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, посещающих учреждения социальной инфраструктуры |
|||||||||||||||
13. |
Приобретение
специализированного транспорта для
перевозки инвалидов |
2008-2011 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание
безбарьерной среды для инвалидов и
маломобильных групп населения,
посещающих учреждения социальной
инфраструктуры |
|||||||||||||||
14. |
Приобретение автомобиля для
организации процесса обучения родителей
детей-инвалидов, а также инвалидов
вождению легковых автомобилей
|
2008 |
Министерство
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия |
создание возможности для организации процесса обучения вождению родителей детей-инвалидов и инвалидов с целью интеграции их в общество путем формирования безбарьерной среды обеспечение возможности для 60 родителей детей-инвалидов и инвалидов использования технических средств реабилитации |
|||||||||||||||
V. Улучшение качества жизни инвалидов | |||||||||||||||||||
15. |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду |
2008-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов - более 100 человек, создание условий для их социальной реабилитации | |||||||||||||||
16. |
Приобретение и обеспечение инвалидов по зрению мобильными телефонами для слепых со специальной программой, озвучивающей отображаемое на дисплее, "говорящими часами", "говорящими глюкометрами" |
2009-2011
|
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
улучшение качества жизни инвалидов по зрению - более 500 человек, создание условий для их социальной реабилитации | |||||||||||||||
VI. Создание условий для
участия инвалидов в политической, | |||||||||||||||||||
17. |
Обеспечение реализации лучших социальных проектов общественных организаций и учреждений социальной инфраструктуры, направленных на улучшение положения инвалидов и интеграцию их в общество |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
создание условий для участия 200 инвалидов в политической, общественной, культурной, спортивной жизни и экономических процессах | |||||||||||||||
18. |
Проведение фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий, способствующих выявлению творческих способностей инвалидов |
2009-2011
|
Министерство культуры и связям с общественностью Республики Карелия |
создание условий для социокультурной реабилитации 300 инвалидов | |||||||||||||||
19. |
Обеспечение участия инвалидов в соревнованиях по инваспорту |
2010, 2011 |
Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту |
создание условий для участия 450 инвалидов в спортивной жизни | |||||||||||||||
VII. Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов | |||||||||||||||||||
20. |
Информационное освещение проблем инвалидов |
2009-2011 |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
правовое просвещение инвалидов с целью эффективного решения стоящих перед ними проблем, формирование толерантного отношения общества к инвалидам |
(Приложение в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 29.09.08 г. N 386р-П , в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 27.08.09 г. N 335р-П - см. предыдущую редакцию)
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена
в системе "Кодекс"
Ссылается на
- О региональной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия N 346р-П от 28.11.2005 г.
- О внесении изменений в Целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- Об утверждении изменений в региональную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 44р-П от 30.01.2008 г.
- О региональной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Целевую программу «Социальная поддержка инвалидов в Республике Карелия» на 2008-2011 годы
- О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Карелия N 44р-П от 30.01.2008 г.
- Об утверждении Комплексных мер по привлечению населения Республики Карелия к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2009-2011 годы