ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2006 года N 249р-П
[Об одобрении Концепции отраслевой
целевой программы "Развитие
агропромышленного комплекса Республики
Карелия на период до 2010 года"]
Распоряжение введено в действие с 25.08.06
г.
С изменениями, внесенными
25.12.06 г. Распоряжением Правительства
Республики Карелия N 398р-П, введенным в
действие с 25.12.06 г.
1. В целях реализации "Концепции
социально-экономического развития
Республики Карелия на период 2002-2006-2010
годов", национального приоритетного
проекта "Развитие агропромышленного
комплекса" одобрить прилагаемую
Концепцию отраслевой целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики Карелия на период
до 2010 года".
2. Министерству сельского, рыбного
хозяйства и экологии Республики Карелия
обеспечить разработку проекта
отраслевой целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики Карелия на период
до 2010 года" (далее - Программа) и в
установленном порядке представить его в
Правительство Республики Карелия
3. Установить, что предельный (прогнозный)
объем финансирования Программы за счет
средств бюджета Республики Карелия
составляет 1496 млн.рублей.
(Пункт в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
25.12.06 г., введенным в действие с 25.12.06 г. -
см. предыдущую редакцию)
4. Определить государственным заказчиком
Программы - Министерство сельского,
рыбного хозяйства и экологии Республики
Карелия.
Глава
Республики Карелия С.Л. Катанандов
Одобрена распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 25 августа 2006 года N 249р-П
Концепция
отраслевой целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики Карелия на период
до 2010 года"
1. Обоснование соответствия проблемы
стабильного развития агропромышленного
комплекса Республики Карелия
приоритетным задачам
социально-экономического развития
Республики Карелия
Настоящая концепция предусматривает
меры по реализации основных мероприятий
"Концепции социально-экономического
развития Республики Карелия на период
2002-2006-2010 годов", утвержденной
постановлением Законодательного
Собрания Республики Карелия от 25 декабря
2002 года N 405-III ЗС, направленные на
обеспечение устойчивого экономического
роста, ориентированного на достижение
качественно нового уровня жизни
населения республики.
Учитывая многоцелевое значение
сельского хозяйства и агропромышленного
комплекса (далее - АПК) в целом, их роль и
место в экономике республики необходимо
рассматривать в социальной,
экономической и политической сферах
жизни общества.
Как известно, АПК имеет достаточно
разветвленную систему функций, в
совокупности дающих право на признание
его приоритетным сектором экономики
Республики Карелия. Такой подход следует
признать целесообразным, поскольку он
предусматривает обеспечение
устойчивого развития той сферы
материального производства, которая
является первой жизненной
необходимостью для каждого жителя
республики независимо от его
материального положения.
Исходя из вышесказанного, основными
целями аграрной политики в республике на
период до 2010 года следует определить:
- рост производства конкурентоспособных
продукции и услуг АПК;
- обеспечение занятости и рост доходов
населения, занятого
сельскохозяйственным трудом.
За последние годы обострился ряд
проблем, препятствующих осуществлению
обозначенных целей.
К указанным проблемам относятся:
низкий уровень конкурентоспособности
продукции большинства местных
сельхозтоваропроизводителей;
разрушение производственного
потенциала и истощение природных
ресурсов, используемых
сельхозтоваропроизводителями;
недостаточный уровень применения
научных разработок и исследований в
сельскохозяйственной и
рыбохозяйственной деятельности.
Учитывая, обозначенные проблемы в АПК
Республики Карелия, для обеспечения
достижения целей, определенных
Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2002-2006-2010 годов, необходимо решить
следующие задачи:
- создать условия для производства
конкурентоспособной продукции АПК;
- создать условия для повышения
престижности сельскохозяйственного
труда и привлекательности сельского
образа жизни;
- создать условия для сохранения и
воспроизводства используемых
сельхозтоваропроизводителями природных
ресурсов;
- создать условия для проведения
прикладных научных исследований,
внедрения научных и конструкторских
разработок в агропромышленном
производстве.
2.
Обоснование целесообразности и
необходимости решения проблем
программно-целевым методом
В 2005
году наметилась некоторая стабилизация
и оживление производства в
картофелеводстве, молочном
животноводстве, кормопроизводстве -
улучшены качественные показатели по
продуктивности дойного стада коров,
яйценоскости кур-несушек, повысилась
урожайность картофеля. По молочной
продуктивности и по урожайности
картофеля республика стабильно входит в
пятерку лучших регионов России. Качество
карельской пушнины ежегодно высоко
оценивается на проводимых российских
конкурсах.
Добиться достижения качественных
показателей работы в животноводстве,
растениеводстве позволили, в том числе и
средства бюджета Республики Карелия,
которые выделялись на реализацию
мероприятий в этих отраслях.
Впервые за последние годы на техническое
перевооружение отрасли из различных
финансовых источников были привлечены
средства в размере более 80,0 млн. рублей, в
том числе из бюджета Республики Карелия
было выделено 45,9 млн.рублей. Это дало
возможность частично провести работы по
модернизации животноводческого и
птицеводческого производства, в
растениеводстве.
В пищевой и перерабатывающей отрасли
наблюдался рост производства колбасных,
хлебобулочных изделий, муки и
комбикормов. Для обновления
ассортимента выпускаемой продукции,
увеличения номенклатуры продуктов
диетического и диабетического питания,
повышения конкурентоспособности на
пищевых и перерабатывающих предприятиях
начато осуществление 18 инвестиционных
проектов.
Возросли объемы выращивания товарной
форели, что стало возможным в связи с
реализацией Республиканской программы
развития рыбного хозяйства Республики
Карелия на период до 2010 года.
В тоже время позитивные тенденции в
агропромышленном комплексе характерны
не для всех сельскохозяйственных
товаропроизводителей. Более трети
сельскохозяйственных организаций
находятся в сложном финансовом
положении.
Неустойчивым является положение в
птицеводстве, звероводстве, мясном
животноводстве.
Имеющийся ресурсный потенциал
агропромышленного комплекса находится
на грани истощения.
Природные ресурсы, используемые в
сельскохозяйственном производстве, в
качественном отношении за период
рыночных реформ сильно деградировали, и
процесс деградации продолжается.
По-прежнему сложная ситуация
остается с обеспечением АПК современной
техникой, оборудованием и новыми
научными технологиями.
Разрушается научный потенциал,
снижаются его возможности для
организации повышения инвестиционной и
инновационной привлекательности АПК.
Исторически сложившееся отставание
уровня жизни сельского населения от
городского, низкий уровень доходов,
ограниченный доступ к услугам
инженерной и социальной инфраструктуры
ведет к «вымыванию» из сельской
местности квалифицированных кадров.
Все эти технологические и экономические
проблемы усугубляются еще и
дополнительно возникающими, связанными
с предстоящим вступлением России во
Всемирную торговую организацию (ВТО).
Доступность стран-участников ВТО на
внутренний рынок России, выравнивание
цен на горюче-смазочные материалы,
удобрения и прочие
материально-технические ресурсы до
уровня мировых, демпинговая политика
западных стран - все это усилит
конкуренцию на российском
продовольственном рынке, а возможно и
приведет к сокращению спроса на
отечественную сельскохозяйственную
продукцию.
Без серьезных мер вмешательства в
экономическую и социальную сферы
деятельности АПК, направленных на
модернизацию производства, совершенства
технического и технологического
потенциала, развития «человеческого
потенциала», укрепление природных
ресурсов, невозможно обеспечить
достижение поставленных целей в
аграрной политике.
Наиболее предпочтительным инструментом
для решения сложившихся проблем
является программно-целевой метод,
который позволит обеспечить их решение
комплексно и системно.
3.
Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации
в агропромышленном комплексе Республики
Карелия при отсутствии введения
программно-целевого метода
Доля
производства продукции АПК в общем
валовом региональном продукте
Республики Карелия занимает 8,7 процента,
в том числе сельскохозяйственной
продукции - 2,4 процента.
Сельскохозяйственное производство в
Карелии сопряжено с рядом трудностей и
требует относительно более высоких
затрат. Сезонность производства,
зависимость от природных условий, низкая
отдача капиталовложений, низкая
квалификация кадров в
сельскохозяйственном производстве
ставят его в неравное положение по
сравнению с другими секторами экономики,
что обуславливает необходимость
поддержки отрасли со стороны
государства.
Динамика отдельных показателей
деятельности агропромышленного
комплекса Республики Карелия в период с
2003 по 2005 годы представлена в приложениях
N 1, 2.
Несмотря на то, что в 2005 году положение
дел в сельскохозяйственном производстве
Республики Карелия несколько
стабилизировалось, благодаря оказанной
существенной поддержке из бюджета
Республики Карелия, а также политике,
проводимой Правительством Республики
Карелия в сфере АПК, ситуация в отрасли
остается по-прежнему сложной. В АПК
Республики Карелия наблюдаются
следующие негативные тенденции:
- снижение поголовья скота во всех
категориях хозяйств, в том числе
крупного рогатого скота на 21 процент к
уровню 2003 года, в том числе коров - на 17,5
процента, свиней - на 19 процентов;
- сокращение посевных площадей во всех
категориях хозяйств на 12,7 процента к
уровню 2003 года, в том числе по
сельскохозяйственным организациям - на
5,5 процента;
- сокращение к уровню 2003 года
производства основных видов
сельскохозяйственной продукции:
картофеля - на 8,3 процента, овощей - на 24,4
процента, молока - на 10,7 процента, мяса в
живом весе - на 10,7 процента, яиц - на 66,9
процента;
- сокращение численности работающих в
сельскохозяйственных организациях на 17,3
процента к уровню 2003 года;
- структурный сдвиг в объемах
производства в сторону приусадебных
хозяйств населения;
- рост мелиоративно неустроенных земель
с повышенной кислотностью;
- физическое и моральное старение
сельскохозяйственной техники и
оборудования;
- низкий уровень используемых
производственных мощностей на
предприятиях пищевой и перерабатывающей
промышленности;
- низкий уровень оплаты труда;
- рост недостатка собственных оборотных
средств;
- недостаточный уровень использования
достижений научно-технического
прогресса.
Анализ современного состояния АПК
свидетельствует о том, что основные
тенденции ухудшения
финансово-экономической и социальной
обстановки в отрасли будут сохраняться,
если не принять действенных мер по их
стабилизации и устранению.
Таким образом, для улучшения сложившейся
социально-экономиче-ской ситуации в
республике необходимо применение
программно-целевого метода решения
проблем в АПК Республики Карелия,
который позволит, в качестве основы
государственного управления в
агропромышленном комплексе,
сконцентрировать все ресурсы на
реализацию мероприятий с целью
достижения поставленных задач.
4.
Основные направления решения проблемы
стабильного развития агропромышленного
комплекса Республики Карелия
Для
обеспечения достижения поставленных
целей и решения существующих проблем в
АПК Республики Карелия необходимо
разработать комплекс мероприятий
направленный на:
- проведение обновления основных фондов,
совершенствования техноло-гических
процессов в АПК;
- восстановление природных ресурсов,
используемых
сельхозтоваро-производителями;
- повышение конкурентоспособности
продукции и услуг АПК на рынке
Республики Карелия и за ее пределами;
- стимулирование развития малых форм
хозяйствования в АПК;
- обеспечение существенного вклада
агропромышленного комплекса в решение
задач по увеличению внутреннего
валового продукта (ВВП) Республики
Карелия.
Реализации мероприятий может помешать
система рисков, сложившихся под
воздействием негативных факторов и
имеющиеся в российском обществе
социально-экономические проблемы. К
основным рискам можно отнести:
1) снижение темпов роста экономики и
уровня инвестиционной активности,
кризис банковской системы не позволят
интенсифицировать развитие АПК, усилят
зависимость отрасли от государственных
инвестиций - как результат, может
снизиться спрос на продукцию АПК,
сократятся реальные доходы населения;
2) недостаточный уровень бюджетного
финансирования вызовет необходимость
сокращения финансирования мероприятий
Программы и соответственно
невозможность их выполнения в полном
объеме;
3) высокий уровень монополизации рынков
покупателей продукции и поставщиков
услуг для организаций АПК вызовет
большую волатильность цен на
сельскохозяйственную продукцию, что
существенно ограничивает доходность и
инвестиционную привлекательность
сельхозтоваропроизводителей.
Сохранение данной ситуации может внести
коррективы в планируемый уровень
инвестиций и темп роста доходов
сельхозпроизводителей.
4) усиление социальной
непривлекательности сельской местности,
увеличение разрыва между уровнями жизни
города и села создаст серьезную угрозу
демографического кризиса в сельской
местности, что, в свою очередь,
спровоцирует нехватку трудоспособного
населения и квалифицированных трудовых
ресурсов, поставит под угрозу реализацию
Программы;
5) природно-климатические, экологические
и техногенные риски могут существенно
повлиять на степень выполнения плановых
показателей при достижении поставленных
целей. Кроме того, можно ожидать снижение
инвестиционной привлекательности и
рейтинга доверия к АПК со стороны
кредитных организаций и международных
финансовых институтов;
6)
несовершенство законодательной базы по
регулированию сельскохозяйственной
деятельности, рынков
сельскохозяйственной продукции и
ресурсов для АПК, в сфере
природопользования, не благоприятствует
инвестиционному климату в сельском
хозяйстве, лишает возможности
сельхозтоваропроизводителей привлекать
финансовые ресурсы на реальных рыночных
условиях;
7) международные торгово-политические -
изменение конъюнктуры международной
торговли сельскохозяйственной
продукцией может сказаться на
результатах деятельности АПК.
Обозначенная система рисков может
существенно скорректировать политику
Республики Карелия, проводимую в области
сельского хозяйства.
5. Ориентировочные сроки и этапы возобновления стабильного развития агропромышленного комплекса Республики Карелия
Реализацию Программы предполагается
осуществить в течение четырех лет - 2007-2010
годы.
На первом этапе (2007-2008 годы) будет
осуществляться подготовка и реализация
мероприятий, направленных на решение
обозначенных выше проблем; вхождение АПК
Республики Карелия в систему финансовых
потоков и бюджетных отношений в рамках
реализации национального приоритетного
проекта "Развитие агропромышленного
комплекса".
На втором этапе (2009 - 2010 годы) необходимо
обеспечить внедрение адаптированных,
ресурсосберегающих и экологически
безопасных технологий в АПК.
6. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в
течение 2007-2010 годов предполагается
направить 17941,708 млн.руб, в том числе из
бюджета Республики Карелия 1496,0 млн.
рублей.
(Абзац в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
25.12.06 г., введенным в действие с 25.12.06 г. -
см. предыдущую редакцию)
В качестве источника софинансирования
мероприятий Программы планируется
привлечение средств федерального
бюджета. Объемы и источники
финансирования Программы изложены в
приложении N 5.
7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы
Реализация Программы должна
способствовать росту производства
конкурентоспособных продукции и услуг
АПК, обеспечению занятости и росту
доходов сельского населения.
К 2010 году индекс роста производства
сельскохозяйственной продукции к уровню
2005 года составит 14,8 процента, продукции
пищевой и перерабатывающей
промышленности - 20,5 процента. Количество
занятых в сельскохозяйственных
организациях к 2010 году составит 6,7
тыс.человек, на предприятиях пищевой и
перерабатывающей промышленности - 4,5 тыс.
человек. Рост среднемесячной заработной
платы в сельскохозяйственных
организациях составит 68 процентов, в
пищевой и перерабатывающей
промышленности - 38 процентов.
Поддержка деятельности
сельскохозяйственных
товаропроизводителей и организаций
рыбохозяйственного комплекса будет
способствовать росту количества
прибыльных организаций, стимулировать
обновление основных фондов, снизит риск
потери результатов
сельскохозяйственной деятельности и
рыболовства. В результате реализации
мероприятий Программы произойдет
увеличение механизации производства,
улучшение состояния основных фондов АПК,
повысится качество и
конкурентоспособность производимой
продукции.
8. Характеристика показателей, позволяющих оценить ход Программы
Динамика показателей, отражающих
уровень достижения поставленных целей, а
также ожидаемые конечные результаты
реализации Программы, позволяющие
оценить ее ход, приведены в приложениях N
3, 4.
9. Исполнители, ответственные за формирование и реализацию целевой Программы
Предлагаемый государственный заказчик
Программы - Министерство сельского,
рыбного хозяйства и экологии Республики
Карелия.
Исполнители Программы - органы
исполнительной власти Республики
Карелия, организации АПК, индивидуальные
предприниматели, крестьянские
(фермерские) хозяйства,
сельскохозяйственные потребительские
кооперативы (по согласованию).
10. Источники финансирования Программы
За счет средств бюджета Республики
Карелия будет осуществляться
финансирование мероприятий по
направлениям, приведенным в таблице 1.
Кроме того для реализации мероприятий
концепции планируется привлечь на
условиях софинансирования в
соответствии с действующим
законодательством собственные средства
организаций и индивидуальных
предпринимателей АПК, кредитные ресурсы,
средства фондов и общественных
организаций, средства частных
отечественных и зарубежных инвесторов,
средства федерального бюджета.
Таблица 1
Объемы финансирования из средств
бюджета Республики Карелия
млн.рублей
Перечень
мероприятий |
Всего |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Поддержка отрасли животноводства |
842 |
230 |
218 |
204 |
190 |
2. Поддержка отрасли растениеводства и улучшение почвенного плодородия, мелиорация водных объектов |
158,4 |
37,2 |
38,3 |
40,4 |
42,5 |
3. Поддержка техперевооружения производств |
|
|
|
|
|
4. Поддержка совершенствования кадрового потенциала |
|
|
|
|
|
5. Поддержка малых форм хозяйствования в АПК, организационных и прочих мероприятий |
|
|
|
|
|
6.Поддержка развития инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан |
|
|
|
|
|
7. Возмещение процентной ставки по привлеченным кредитам |
|
|
|
|
|
8. Поддержка производства комбикормов и муки |
55,000 |
55,000 |
|
|
|
Итого |
1496,0 |
437,0 |
377,8 |
345,8 |
335,4 |
(Таблица в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от
25.12.06 г., введенным в действие с 25.12.06 г. -
см. предыдущую редакцию)
11. Основные направления финансирования
Программы
Поддержку за счет средств бюджета
Республики Карелия планируется
направлять на реализацию мероприятий:
- в отрасли животноводства, включая
племенное животноводство;
- в отрасли растениеводства и
кормопроизводства, включая элитное
семеноводство;
- по восстановлению природных ресурсов,
используемых в АПК;
- по техническому перевооружению и
модернизации производства;
- по субсидированию процентной ставки по
привлекаемым кредитным ресурсам и
займам;
- по поддержке развития малых форм
хозяйствования в АПК, в том числе
крестьянских (фермерских), личных
подсобных хозяйств,
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов;
- по поддержке совершенствования
кадрового потенциала, в том числе
оказание поддержки сельским
общеобразовательным учреждениям и
учреждениям начального
профессионального образования;
- организационного, информационного
характера, направленных на повышение
престижности сельскохозяйственного
труда;
- по применению научных исследований,
внедрению научных и конструкторских
разработок.
- по поддержке организаций и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих производственный цикл по
переработке зерна, производству муки и
комбикормов для реализации организациям
и индивидуальным предпринимателям -
покупателям муки и сельскохозяйственным
товаропроизводителям - покупателям
комбикормов, зарегистрированным на
территории Республики Карелия.
(Абзай дополнительно включен
распоряжением Правительства Республики
Карелия от 25.12.06 г., введенным в действие с
25.12.06 г. )
12. Возможные способы формирования мероприятий Программы
Обоснованный выбор мероприятий,
способствующих реализации Программы,
основан на следующем:
- системность подхода, концентрация
ресурсов на самых важных направлениях;
- оценка потребностей в финансовых
средствах;
- оценка результатов и целевых
ориентиров, позволяющих оценить ход
выполнения Программы.
13. Формы и методы управления реализацией
Программы
Механизм реализации Программы
базируется на принципах взаимодействия
и сотрудничества Министерства
сельского, рыбного хозяйства и экологии
Республики Карелия с Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации, с органами исполнительной
власти Республики Карелия, с
организациями и индивидуальными
предпринимателями АПК, фондами и
общественными организациями, с частными
отечественными и зарубежными
инвесторами, а также на четком
разграничении полномочий и
ответственности всех участников
Программы.
Координацию и контроль за ходом
реализации мероприятий Программы
осуществляет Министерство сельского,
рыбного хозяйства и экологии Республики
Карелия.
Приложение N 1
к Концепции отраслевой целевой программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики
Карелия на период до 2010 года"
Отдельные показатели по
сельскохозяйственной деятельности
( по всем категориям хозяйств)
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2005 год к 2003 году, в процентах |
2006 год |
2006 год к 2003 году, в процентах |
Производство продукции: |
|
|
|
|
|
|
зерно (в весе после доработки), тыс. тонн |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
90,0 |
0,9 |
90,0 |
картофель, тыс. тонн |
135,5 |
114,8 |
124,2 |
91,7 |
124,5 |
91,9 |
овощи, тыс. тонн |
34,4 |
29,8 |
26,0 |
75,6 |
26,2 |
76,2 |
скот и птиц на убой (в живом весе), тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
молоко, тыс. тонн |
78,4 |
70,8 |
70,0 |
89,3 |
73,3 |
93,5 |
яйцо, млн.штук |
141,1 |
66,3 |
46,7 |
33,1 |
46,7 |
33,1 |
Производство продукции сельского хозяйства на душу населения: |
|
|
|
|
|
|
мясо (в живом весе), кг |
15,7 |
16,7 |
14,5 |
92,0 |
16,3 |
103,0 |
молоко, кг |
110,0 |
100,0 |
102,0 |
93,0 |
106,0 |
96,3 |
яйцо, штук |
198,0 |
94,0 |
67,0 |
34,0 |
68,0 |
34,3 |
овощи, кг |
48,0 |
42,0 |
37,0 |
77,0 |
38,0 |
79,0 |
картофель, кг |
190,0 |
163,0 |
177,0 |
93,0 |
180,0 |
94,7 |
Индексы физического объема производства продукции сельского хозяйства в процентах к предыдущему году |
|
|
|
снижение
увеличение к предыдущему году |
|
|
всего, в том числе: |
98,4 |
87,1 |
100,2 |
+1,8 |
102,5 |
+3,8 |
сельскохозяйственные |
102,5 |
84,0 |
100,0 |
-2,5 |
102,5 |
- |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
132,7 |
88,7 |
91,5 |
-41,2 |
103,5 |
-29,2 |
хозяйства населения |
94,0 |
89,7 |
100,7 |
+6,7 |
100,2 |
+6,2 |
Приложение N 2
к Концепции отраслевой целевой
программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики
Карелия на период до 2010 года"
Производство основных видов
продукции пищевой, перерабатывающей и
рыбной промышленности
Показатели |
Единица измере-ния |
2003 |
2004 |
2005 |
Темпы роста 2005 года к 2003 году, в процентах |
2006 год прогноз |
Темп роста 2006
года к 2003 году, |
Мясо, включая субпродукты 1 категории категориии категории |
тонн |
52,0 |
740,0 |
2312,0 |
в 44 раза |
2500,0 |
в 48 раз |
Колбасные изделия |
тонн |
3033,0 |
3253,0 |
3326,0 |
110 |
3300,0 |
108,8 |
Мясные полуфабрикаты |
тонн |
460,0 |
964,0 |
1802,0 |
в3,9 раза |
1850,0 |
в 4 раза |
Цельномолочная продукция |
тыс.тонн |
45,1 |
43,2 |
42,8 |
94,9 |
43,0 |
95,3 |
Масло животное |
тонн |
459,0 |
335,0 |
352,0 |
76,0 |
340,0 |
74,0 |
Алкогольная
|
тыс. дал |
619,05 |
426,93 |
363,8 |
58,8 |
364,0 |
58,8 |
Хлебобулочные |
тыс.тонн |
35,0 |
43,6 |
38,0 |
108,6 |
37,5 |
107 |
Мука |
тыс.тонн |
30,8 |
20,7 |
39,4 |
127,2 |
40,0 |
130 |
Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов (с товарным рыбоводством) |
тыс.тонн |
52,8 |
55,7 |
50,6 |
95,8 |
52,3 |
99,1 |
Рыбоводство |
тонн |
2500,0 |
4400,0 |
5800,0 |
в 2,3 раза |
6000,0 |
в 2,4 раза |
Пищевая рыбная продукция, включая консервы рыбные, тонн |
тыс. тонн |
40,9 |
44,9 |
40,97 |
100,1 |
|
|
в том числе:
рыба |
тыс. тонн |
26,9 |
29,7 |
23,6 |
87,8 |
|
|
Выпуск консервов |
туб |
7367,0 |
8878,0 |
5115,0 |
69,4 |
7700,0 |
104,5 |
Приложение N 3
к Концепции отраслевой целевой
программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики
Карелия на период до 2010 года"
Основные показатели развития сельского
хозяйства в 2007-2010 годы
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 год к 2005 году, в процентах * |
Объем произведенной сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в ценах соответствующих лет), млн. рублей |
4290,0 |
4825,0 |
5330,0 |
5822,0 |
174,0 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах), процент |
102,7 |
103,0 |
103,2 |
103,4 |
114,8 |
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции: |
|
|
|
|
|
картофель, тыс. тонн |
126,8 |
130,8 |
134,8 |
139,0 |
112,0 |
овощи, тыс. тонн |
26,5 |
27,0 |
28,0 |
28,5 |
110,0 |
молоко, тыс. тонн |
74,5 |
75,8 |
77,9 |
81,0 |
115,7 |
скот и птица в живом весе, тыс. тонн |
11,6 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
127,5 |
яйцо, млн. штук |
47,0 |
47,5 |
48,0 |
48,2 |
103,2 |
Число рабочих мест в сельскохозяйственных организациях, тыс. человек |
6,5 |
6,55 |
6,6 |
6,65 |
105,5 |
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства, рублей |
6600,0 |
7326,0 |
8132,0 |
9026,0 |
168,0 |
Объем промышленного производства организациями пищевой промышленности, в млн. рублей |
5188,0 |
5773,0 |
6407,0 |
7097,0 |
170,0 |
Индекс физического объема, процент |
103,3 |
104,0 |
104,7 |
105,5 |
120,5 |
Производство основных видов продукции: |
|
|
|
|
|
цельномолочная продукция, тыс. тонн |
44,0 |
45,0 |
47,0 |
49,0 |
114,5 |
масло животное, тонн |
345,0 |
350,0 |
355,0 |
360,0 |
102,2 |
колбасные изделия, тонн |
3350,0 |
3400,0 |
3450,0 |
3500,0 |
105,2 |
мясные полуфабрикаты, тонн |
1880,0 |
1900,0 |
1930,0 |
1950,0 |
108,2 |
мясо включая субпродукты 1 категории, тонн |
2500,0 |
2550,0 |
2580,0 |
2600,0 |
112,5 |
мука, тыс. тонн |
43,0 |
45,0 |
48,0 |
50,0 |
125,0 |
алкогольная продукция, тыс. дал |
380,0 |
395,0 |
410,0 |
430,0 |
118,1 |
Объем произведенный рыбной продукции в ценах производителей (без НДС и акциза), млн. рублей |
2200,0 |
2300,0 |
2350,0 |
2400,0 |
121,6 |
Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов (с товарным рыбоводством), тыс.тонн |
52,5 |
52,6 |
53,6 |
53,7 |
106,1 |
Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы, тыс.тонн |
53,0 |
54,0 |
54,5 |
55.0 |
134,2 |
Товарное рыбоводство, тыс.тонн |
5,7 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
120,7 |
Среднемесячная заработная плата в пищевой и перерабатывающей промышленности, рублей |
8641,0 |
9246,0 |
10170,0 |
11180,0 |
138,0 |
Количество рабочих мест в пищевой и перерабатывающей промышленности, тыс.человек |
4,3 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
104,6 |
* Показатели за 2005 год представлены в
приложениях N 1, 2.
Приложение N 4
к Концепции отраслевой целевой
программы
"Развитие агропромышленного
комплекса Республики
Карелия на период до 2010 года"
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Производство продукции сельского хозяйства на душу населения: |
|
|
|
|
мясо (в живом весе), кг |
15,0 |
15,2 |
15,7 |
16,0 |
молоко, кг |
106,8 |
107,0 |
109,0 |
112,0 |
яйца, штук |
48,0 |
50,0 |
52,5 |
55,0 |
овощи, кг |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
36,0 |
картофель, кг |
180,0 |
185,0 |
190,0 |
195,0 |
2. Среднегодовой удой молока на 1 корову, кг |
4650,0 |
4700,0 |
4780,0 |
4800,0 |
3. Удельный вес молока, сданного в переработку высшим и 1 сортом, процент |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
4. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем объеме сельскохозяйственных организаций, процент |
68,0 |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
5. Рост
заработной платы, в процентах: |
10,9 |
11,0 |
11,1 |
11,0 |
6. Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов - всего, |
25,0 |
38,0 |
40,0 |
40,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
перерабатывающих |
7,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
снабженческо-сбытовых |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
7. Объем выданных займов сельскохо-зяйственными кредитными кооперативами и российскими кредитными организациями, млн.рублей |
60,0 |
116,3 |
120,0 |
120,0 |
8. Коэффициент обновления основных фондов, процент |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
9. Количество абитуриентов, направляемых на обучение, человек |
25,0 |
25,0 |
26,0 |
28,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5 |
||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|||||||||||||||||
млн.рублей |
|||||||||||||||||
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||||||||||||||
|
|
федеральный бюджет - безвозвратная основа |
бюджет Республики Карелия |
кредиты бюджета Республики Карелия на возвратной основе |
собственные средства предприятия |
кредиты коммерческих банков |
другие |
||||||||||
Развитие агропромышленного комплекса - всего, в том числе по годам: |
17 941,708 |
547,396 |
1496,000 |
259,000 |
11812,712 |
2588,500 |
1238,100 |
||||||||||
2007 |
4596,966 |
127,856 |
437,000 |
220,500 |
2612,710 |
812,400 |
386,500 |
||||||||||
2008 |
4298,594 |
144,200 |
377,800 |
20,500 |
2820,194 |
616,600 |
319,300 |
||||||||||
2009 |
4444,174 |
139,84 |
345,800 |
8,000 |
3069,034 |
567,000 |
314,500 |
||||||||||
2010 |
4601,974 |
135,5 |
335,400 |
10,000 |
3310,774 |
592,500 |
217,800 |
||||||||||
в том числе:
поддержка растениеводства и улучшение
почвенного плодородия, мелиорация
водных объектов - всего, |
437,200 |
60,500 |
158,400 |
|
218,300 |
|
|
||||||||||
2007 |
98,000 |
14,0 |
37,2 |
|
46,8 |
|
|
||||||||||
2008 |
105,3 |
15,5 |
38,3 |
|
51,5 |
|
|
||||||||||
2009 |
113,4 |
16,0 |
40,4 |
|
57,0 |
|
|
||||||||||
2010 |
120,5 |
15,0 |
4 2,5 |
|
63,0 |
|
|
||||||||||
поддержка животноводства - всего, в том числе по годам: |
1331,400 |
49,400 |
842,000 |
|
330,000 |
110,000 |
|
||||||||||
2007 |
330,700 |
9,7 |
230,0 |
|
71,0 |
20,0 |
|
||||||||||
2008 |
334,2 |
13,2 |
218,0 |
|
78,0 |
25,0 |
|
||||||||||
2009 |
333,2 |
13,2 |
204,0 |
|
86,0 |
30,0 |
|
||||||||||
2010 |
333,3 |
13,3 |
190,0 |
|
95,0 |
35,0 |
|
||||||||||
улучшение финансового состояния сельскохозяйственных организаций, в том числе поддержка градообразующих организаций, утративших свою платежеспособность, и прочие мероприятия, в том числе поддержка садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан - всего, в том числе по годам: |
7108,700 |
|
30,0 |
|
6723,7 |
355,000 |
|
||||||||||
2007 |
1 531,7 |
|
6,0 |
|
1448,7 |
77,0 |
|
||||||||||
2008 |
1 686,0 |
|
7,0 |
|
1594,0 |
85,0 |
|
||||||||||
2009 |
1 853,0 |
|
8,0 |
|
1753,0 |
92,0 |
|
||||||||||
2010 |
2 038,0 |
|
9,0 |
|
1928,0 |
101,0 |
|
||||||||||
поддержка технического обеспечения и техперевооружения сельскохозяйственного производства, поддержка обновления основных фондов сельхозтоваропроизводителей, модернизация молочно-товарных ферм, птицеводческих цехов, овощехранилищ, приобретение транспортных средств, машин, оборудования для рыбоводных хозяйств - всего, в том числе по годам: |
1955,000 |
122,0 |
275,0 |
|
1493,0 |
65,0 |
|
||||||||||
2007 |
436,0 |
26,0 |
75,0 |
|
322,0 |
13,0 |
|
||||||||||
2008 |
478,0 |
29,0 |
80,0 |
|
354,0 |
15,0 |
|
||||||||||
2009 |
498,0 |
32,0 |
60,0 |
|
389,0 |
17,0 |
|
||||||||||
2010 |
543,0 |
35,0 |
60,0 |
|
428,0 |
20,0 |
|
||||||||||
поддержка совершенствования кадрового потенциала, оказание помощи гражданам при переселении в сельскую местность - всего, в том числе по годам: |
40,20 |
|
28,00 |
|
12,20 |
|
|
||||||||||
2007 |
9,4 |
|
6,9 |
|
2,5 |
|
|
||||||||||
2008 |
10,6 |
|
7,6 |
|
3,0 |
|
|
||||||||||
2009 |
9,7 |
|
6,5 |
|
3,2 |
|
|
||||||||||
2010 |
10,5 |
|
7,0 |
|
3,5 |
|
|
||||||||||
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в том числе по предприятиям рыбной отрасли - всего, в том числе по годам: |
67,576 |
43,0 |
24,576 |
|
|
|
|
||||||||||
2007 |
14,396 |
10,0 |
4,396 |
|
|
|
|
||||||||||
2008 |
14,10 |
10,0 |
4,100 |
|
|
|
|
||||||||||
2009 |
17,18 |
11,0 |
6,180 |
|
|
|
|
||||||||||
2010 |
21,90 |
12,0 |
9,900 |
|
|
|
|
||||||||||
по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" - всего, в том числе по годам: |
1034,426 |
199,096 |
83,024 |
|
49,306 |
626,000 |
77,0 |
||||||||||
2007 |
485,786 |
47,456 |
22,504 |
|
12,826 |
326,000 |
77,0 |
||||||||||
2008 |
191,700 |
55,800 |
22,800 |
|
13,100 |
100,000 |
|
||||||||||
2009 |
185,540 |
51,640 |
20,720 |
|
13,180 |
100,000 |
|
||||||||||
2010 |
171,400 |
44,200 |
17,000 |
|
10,200 |
100,000 |
|
||||||||||
поддержка рыбной отрасли - всего, в том числе по годам: |
948,3 |
|
|
59,0 |
74,1 |
474,5 |
340,7 |
||||||||||
2007 |
248,2 |
|
|
20,5 |
16,9 |
106,4 |
104,4 |
||||||||||
2008 |
276,9 |
|
|
20,5 |
20,6 |
121,6 |
114,2 |
||||||||||
2009 |
254,0 |
|
|
8,0 |
17,6 |
119,0 |
109,4 |
||||||||||
2010 |
169,2 |
|
|
10,0 |
19,0 |
127,5 |
12,7 |
||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2007 |
112,9 |
|
|
|
12,9 |
|
100,0 |
| |||||||||
2008 |
112,9 |
|
|
|
12,9 |
|
100,0 |
| |||||||||
2009 |
113,0 |
|
|
|
11,2 |
|
101,8 |
| |||||||||
2010 |
10,0 |
|
|
|
10,0 |
|
|
| |||||||||
береговая база - всего, в том числе по годам: |
76,2 |
|
|
32,4 |
15,5 |
|
28,3 |
| |||||||||
2007 |
22,3 |
|
|
15,5 |
3,0 |
|
3,8 |
| |||||||||
2008 |
28,1 |
|
|
15,1 |
3,5 |
|
9,5 |
| |||||||||
2009 |
9,8 |
|
|
0,8 |
4,0 |
|
5,0 |
| |||||||||
2010 |
16,0 |
|
|
1,0 |
5,0 |
|
10,0 |
| |||||||||
развитие объектов форелеводства - всего, в том числе по годам: |
523,3 |
|
|
26,6 |
11,6 |
474,5 |
10,6 |
| |||||||||
2007 |
113,0 |
|
|
5,0 |
1,0 |
106,4 |
0,6 |
| |||||||||
2008 |
135,9 |
|
|
5,4 |
4,2 |
121,6 |
4,7 |
| |||||||||
2009 |
131,2 |
|
|
7,2 |
2,4 |
119,0 |
2,6 |
| |||||||||
2010 |
143,2 |
|
|
9,0 |
4,0 |
127,5 |
2,7 |
| |||||||||
поддержка производства комбикормов и муки всего, в том числе по годам: |
5018,906 |
73,4 |
55,0 |
200,000 |
2912,106 |
958,0 |
820,4 |
| |||||||||
2007 |
1442,784 |
20,7 |
55,0 |
200,000 |
691,984 |
270,0 |
205,1 |
| |||||||||
2008 |
1201,794 |
20,7 |
|
|
705,994 |
270,0 |
205,1 |
| |||||||||
2009 |
1180,154 |
16,0 |
|
|
750,054 |
209,0 |
205,1 |
| |||||||||
2010 |
1194,174 |
16,0 |
|
|
764,074 |
209,0 |
205,1 |
". |
(Приложение в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 25.12.06 г., введенным в действие с 25.12.06 г. - см. предыдущую редакцию)
Текст сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ
Ссылается на