Зарегистрировано
Администрацией Главы Республики
Карелия
12 мая 2006 г.
Per. N 298
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ПО
ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2006 года N 440
О внесении дополнений в приказ от 8
апреля 2005 года N 224 «Об организации
аттестации и государственной
аккредитации образовательных
учреждений и организаций, реализующих
образовательные программы, в Республике
Карелия»
На основании Закона Российской
Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об
образовании» и приказов Министерства
образования Российской Федерации от 22
мая 1998 года N 1327 «Об утверждении
Положения о порядке аттестации и
государственной аккредитации
образовательных учреждений», от 23 марта
1999 года N 712 «Об аттестации
образовательных учреждений
дополнительного образования детей», от 3
мая 2000 года N 1276 «О государственной
аккредитации образовательных
учреждений дополнительного образования
детей», с целью обеспечения единой
нормативной правовой и
организационно-методической основы
проведения аттестации и государственной
аккредитации образовательных
учреждений на территории Республики
Карелия приказываю:
Дополнить приказ Министерства
образования и по делам молодежи
Республики Карелия от 8 апреля 2005 года N 224
«Об организации аттестации и
государственной аккредитации
образовательных учреждений и
организаций, реализующих
образовательные программы в Республике
Карелия», пунктами 6.1, 6.2, 6.3 следующего
содержания:
«6.1. Утвердить форму
аттестационного заключения по оценке
содержания, организации фактически
реализуемой деятельности и качества
подготовки выпускников программы
профессиональной подготовки (приложение
N 14).
6.2. Утвердить форму информационной
карты (паспорта) образовательного
учреждения (организации)
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
специалиста, проходящего аттестацию на
территории Республики Карелия
(приложение N15).
6.3. Утвердить форму аттестационного
заключения по оценке содержания,
организации фактически реализуемой
деятельности и качества подготовки
выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы (приложение N 16)».
И. о.
Министра А. С. Кармазин
ПРИЛОЖЕНИЕ N14
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации
фактически реализуемой деятельности и
качества подготовки выпускников
программы профессиональной подготовки
(наименование программы
профессиональной подготовки)
(полное наименование учреждения или
организации, реализующей программы
профессиональной подготовки по Уставу)
1. Сроки проведения аттестации (по
приказу)
2. Количество групп (классов)
поданной программе:
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по данной
программе:
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой лицензии
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии
(начало - окончание)
6. Нормативный срок реализации
программы
в соответствии с лицензией:
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие)
критериального показателя, пользуясь
обозначениями «О»- отсутствие.
2. Определить качество
критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
1 ниже нормы - не соответствует
полностью (выявлены нарушения)
2 ниже нормы - не соответствует
частично (выявлены недостатки)
3 норма - соответствует с
рекомендациями
4 выше нормы - соответствует без
рекомендаций.
3. Использовать примечание для
комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и
нарушениям.
4. Учитывать: подсчет среднего балла
по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически.
5. Не учитывать показатели с
отметкой*.
6. Определять экспертную оценку в
разделах III, IV и V по фактическим
результатам, в том числе:
6.1. Раздел III - выставляется средний
балл за три года (либо за три выпуска) по
результатам итоговой аттестации и
итоговых годовых оценок, подтвержденный
экспертами.
6.2. Раздел IV выставляется
экспертная оценка уровня квалификации
выпускников программы профессиональной
подготовки в соответствии со следующими
критериальными показателями:
4 -количество выпускников программы
с присвоением разряда выше
установленною составляет свыше 3% от
общего количества выпускников (при
отсутствии выпускников с присвоением
разряда ниже установленного)
* При отсутствии нормативного
документа федерального, регионального,
муниципального уровня.
3 - количество выпускников
программы с присвоением установленного
разряда составляет 100% от общего
количества выпускником
2 - при наличии выпускников
программы с присвоением разряда ниже
установленного
6.3. Раздел V - выставляется средний
балл по результатам диагностики
удовлетворенности, подтвержденный
экспертами:
1 - от 0% до 24%
2 - от 25% до 49%
3 - от 50% до 74%
4-от 75% до 100%
I. Результаты экспертизы содержания программы профессиональной подготовки
II. Результаты экспертизы организации
фактически реализуемой деятельности
III. Результаты экспертизы качества
подготовки выпускников программы
профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование критериальных показателей |
Средний |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выполнение учебного плана |
|
|
1.1. |
Результаты итоговой аттестации выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл за последние 3 года либо за три выпуска) |
|
|
1.2. |
Результаты итоговых годовых оценок выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл за последние 3 года либо за три выпуска) |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы профессиональной подготовки (средний балл по всем показателям) |
|
|
IV. Уровень квалификации выпускников
программы профессиональной подготовки
N п/п |
Наименование критериальных показателей |
Экспертная оценка |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соответствие присвоенного уровня квалификации выпускников программы профессиональной подготовки ожидаемому результату по данной программе |
|
|
Результаты уровня квалификации выпускников программы профессиональной подготовки |
|
|
V. Результаты удовлетворенности
субъектов образовательного процесса
содержанием, уровнем и качеством
подготовки выпускников
N п/п |
Наименование критериальных показателей |
Экспертная оценка |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки |
|
|
2. |
Удовлетворенность обучающихся содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки |
|
|
3. |
Удовлетворенность родителей (законных представителей) содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника программы профессиональной подготовки (для несовершеннолетних обучающихся) |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл но всем показателям) |
|
|
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки выпускников программы профессиональной подготовки
1. Соответствие содержания
программы профессиональной
подготовки.
2. Соответствие организации
фактически реализуемой деятельности
содержанию программы профессиональной
подготовки.
3. Соответствие результатов
качества подготовки выпускников
программы профессиональной
подготовки.
4. Удовлетворенность субъектов
образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки
выпускников программы профессиональной
подготовки.
Выводы:
Содержание программы профессиональной
подготовки соответствует (не
соответствует):
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Организация фактически реализуемой
деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию программы
профессиональной подготовки:
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Результаты качества подготовки
выпускников программы профессиональной
подготовки соответствуют (не
соответствуют):
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Удовлетворенность субъектов
образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки
выпускников программы профессиональной
подготовки соответствует (не
соответствует):
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению
(организации, реализующей программы
профессиональной подготовки):
Аттестационная комиссия:
Председатель
Члены комиссии
Дата подготовки аттестационного
заключения:
Ознакомлен руководитель
образовательного
учреждения:
Министерство образования и по
делам молодежи Республики Карелия
Государстве иное образовательное
учреждение Республики Карелия
дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
специалистов «Институт повышения
квалификации работников образования»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(ОРГАНИЗАЦИИ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ,
ПРОХОДЯЩЕГО АТТЕСТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(полное наименование образовательного
учреждения (организации) в соответствии
с Уставом ОУ)
(место нахождения)
Содержание
Примечание. Нумерация страниц
уточняется образовательным учреждением
после окончательного заполнения
Информационной карты.
1. Общие сведения об образовательном учреждении (организации)
1.1. Полное наименование
образовательного учреждения
(организации) дополнительного
профессионального образования в
соответствии с Уставом
1.2. Краткое наименование
образовательного учреждения
(организации) (если таковое имеется в
юридических документах)
1.3. Юридический адрес
1.4. Фактический адрес
(при наличии нескольких площадок,
на которых ведется образовательная
деятельность,
указывать все адреса)
1.5. Телефоны
Факс
e-mail
1.6. Учредители
(название организации и/или, Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон, учредительный договор, время заключения)
1.7. Место и дата регистрации Устава
Регистрационное свидетельство N от
1.8. Лицензия серия N от
(кем выдана и на какой срок)
1.9. ОГРН
1.10. ИНН
1.11. ОКНО
1.12. Документ, подтверждающий
прохождение предыдущей аттестации
(приказ по итогам аттестации)
1.13. Свидетельство о
государственной аккредитации и дата
выдачи
2. Руководители образовательного учреждения (организации) дополнительного профессионального образования
2.1. Руководитель
(фамилия, имя, отчество полностью; наименование должности)
(ученая степень, ученое знание, квалификация)
(телефон)
2.2.
Заместители Руководителя
2.2.1.
(фамилия, имя, отчество; наименование должности)
(ученая степень, ученое знание, квалификация)
(телефон)
(курируемое направление деятельности)
2.2.2.
(фамилия, имя, отчество; наименование должности)
(ученая степень, ученое звание, квалификация)
(телефон)
(курируемое направление деятельности)
2.2.3.
(фамилия, имя, отчество; наименование должности)
(ученая степень, ученое звание, квалификация)
(телефон)
(курируемое направление деятельности)
2.3. Руководители структурных
подразделений
(фамилия, имя. отчество; наименование должности )
(ученая степень, ученое звание, квалификация)
(название структурною подразделения)
(фамилия, имя, отчество; наименование должности)
(ученая степень, ученое звание, квалификация)
(название структурного
подразделения)
3. Нормативное правовое обеспечение
реализации образовательных программ
3.1. Перечень учредительных
документов (Устав, распоряжение о
создании ОУ (организации)
3.2. Перечень локальных актов
3.3. Перечень
организационно-педагогической
документации
4. Сведения о материально-технической базе образовательного учреждения (организации) дополнительного профессионального образования
4.1. Данные по помещениям,
используемым в образовательном
процессе
4.2. Данные по учебно-материальной
базе образовательных программ
(заполняется по каждой образовательной
программе)
4.2.1. Дополнительная
профессиональная образовательная
программа
(полное наименование программы)
N п/п |
Учебные дисциплины |
Наличие кабинета |
Требуется кабинетов |
Наличие |
Требуется лабораторий |
% оснащенности УМК |
I. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
4.3. Данные по учебно-производственной
базе производственного обучения,
производственной практике
(заполняется по каждой образовательной
программе)
4.3.1. Дополнительная профессиональная
образовательная программа
(полное наименование программы)
Наличие и оснащенность учебных
мастерских, лабораторий, учебных
хозяйств и участков, полигонов по всем
подготавливаемым профессиям. База
типовая.
5.
Информационно-техническое обеспечение
образовательного процесса учреждения
(организации) дополнительного
профессионального образования
5.1. Компьютерное обеспечение
Тип техники |
Год установки |
Где установлен (кабинет) |
Кем используется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Локальная вычислительная сеть
N п/п |
Характеристика ЛВС |
Количество компьютеров в сети |
Количество пользователей сети |
Где применяется |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
5.3. Компьютерные программы
N п/п |
Программы |
Наименование |
Разработчик |
Где применяется |
1. |
Программы для учебного процесса |
|
|
|
2 |
Программы для управления О У |
|
|
|
3. |
Созданные и используемые базы данных |
|
|
|
5.4. Доступ в Интернет
Тип канала связи |
Количество компьютеров с доступом в Интернет |
Периодичность работы с образовательным ресурсом |
|
|
|
5.5. Электронная почта
Наличие в ОУ почтового сервера, домен |
Количество зарегистрированных адресов |
Количество пользователей электронной почты на рабочих местах |
|
|
|
5.6. Оргтехника
Название |
Марка |
Где установлен |
Состояние (рабочее, нерабочее) |
Факс |
|
|
|
Копировальный аппарат |
|
|
|
Другие |
|
|
|
5.7. Проекционная техника
Название |
Марка |
Где установлен |
Состояние (рабочее, нерабочее) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сведения о руководящих и
педагогических кадрах образовательного
учреждения (организации)
дополнительного профессионального
образования
6.1. Методическое обеспечение
образовательного процесса
7.
Сведения о контингенте обучающихся в
образовательном учреждении
(организации) дополнительного
профессионального образования
(по каждой образовательном программе)
7.1. Дополнительная профессиональная
образовательная программа
(полное наименование программы)
8. Реализуемые образовательные
программы
8.1. Дополнительные профессиональные
образовательные программы
профессиональной переподготовки
N п/п |
Перечень образовательных программ |
Уровень реализации программ |
Нормативный срок освоения |
Устанавливаемый уровень квалификации |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
8.2. Дополнительные профессиональные
образовательные программы повышения
квалификации
N п/п |
Перечень образовательных программ |
Уровень реализации программ |
Нормативный срок освоения |
Устанавливаемый уровень квалификации |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
8.3. Рабочие программы по учебным
дисциплинам (курсам)
(по каждой образовательной программе)
9. Производственная деятельность
обучающихся
Организация производственной
практики
(по каждой образовательной программе)
9.1. Дополнительная профессиональная
образовательная программа
(полное наименование программы)
Код |
Специальность |
группа |
количество обучающихся |
В том числе работало на рабочих местах | ||||
|
|
|
|
платных |
не оплачиваемых |
не соответствующих получаемой специальности |
в государственных учреждениях |
в негосударственных учреждениях |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Выполнение рабочих программ по
учебным дисциплинам (курсам)
выпускниками
10.1. Дополнительная
профессиональная образовательная
программа
(полное наименование программы)
N п/п |
Рабочие программы |
Выполнение программы выпускниками за 3 предшествующие года |
Количество часов по учебному плану |
Фактически выдано часов на одного обучающегося |
% выполнения |
Причина не выполнения |
1. |
|
200... |
|
|
|
|
|
|
200... |
|
|
|
|
|
|
200... |
|
|
|
|
2 |
|
200... |
|
|
|
|
|
|
200... |
|
|
|
|
|
|
200... |
|
|
|
|
11. Формы самоуправления образовательным
учреждением (организацией)
12.
Результаты реализации образовательных
программ
12.1. Формы итоговых аттестационных
испытаний и сроки их проведения
N п/п |
Полное наименование образовательной программы |
Срок обучения |
Формы государственной итоговой аттестации и срок ее проведения | |||
|
|
|
сдача государственных экзаменов по отдельным дисциплинам |
срок проведения |
выполнение квали-фикац. работы по специальностям |
срок проведения |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
12.2. Сведения о результатах освоения
программы выпускниками
12.2.1. Сведения о результатах освоения
программы выпускниками образовательной
программы за 3 предыдущих учебных года
12.2.2. Сведения об итоговой аттестации
выпускников за 3 предыдущих учебных
года
(по каждой образовательной программе)
Образовательная программа
(полное наименование
образовательном программы)
Примечание. Сведения об итоговой
аттестации выпускников представляются
по каждой образовательной программе,
выносимой на аттестацию.12.3. Сведения о
результативности образовательной
программы
12.4. Данные по востребованности выпускников образовательных программ за 3 последних года
Содержание Информационной карты
обсуждено и принято на заседании
(прописать орган самоуправления, на
заседании которого принята
Информационная карта: педагогический
совет, учёный совет и др.)
(прописать наименование
образовательного учреждения
(организации)
«_____ » 200_ г.
Руководитель
(подпись)
(Ф.И.О.)
Печать ОУ
Приложение N16
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации
фактически реализуемой деятельности
и качества подготовки выпускников
дополнительной профессиональной
образовательной программы
(наименование дополнительной профессиональной образовательной программы)
Образовательное учреждение:
(полное наименование образовательного учреждения (организации) по Устану)
1. Сроки проведения аттестации (по
приказу)
2. Количество групп поданной
программе:
(число и % к общему количеству групп)
3.
Количество обучающихся
по данной программе:
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первом лицензии
(время получения лицензии)
5. Срок
действия настоящей лицензии
(начало - окончание)
6. Нормативный срок реализации
программы
и соответствии с лицензией:
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие)
критериального показателя, пользуясь
обозначениями «О» - отсутствие.
2. Определить качество
критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
1 ниже нормы - не соответствует
полностью (выявлены нарушения)
2 ниже нормы -- не соответствует
частично (выявлены недостатки)
3 норма - соответствует с
рекомендациями
4 выше нормы - соответствует без
рекомендаций.
3. Использовать примечание для
комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и
нарушениям.
4. Подсчет среднего балла по
обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически.
5. Не учитывать показатели с
отметкой*.
6. Определять экспертную оценку в
разделах III и IV, в том числе:
6.1. Раздел III - выставляется средний
балл за три года (либо за три выпуска) по
результатам итоговой аттестации
подтверждённый экспертами.
6.2. Раздел IV - выставляется средний
балл по результатам диагностики
удовлетворенности, подтвержденный
экспертами:
1 - от 0% до 24%
2 - от 25% до 49%
3 - от 50% до 74%
4 -от 75% до 100%
* При отсутствии нормативного
документа федерального, регионального,
муниципального уровня.
I. Результаты экспертизы содержания
дополнительной профессиональной
образовательной программы
II. Результаты экспертизы организации
фактически реализуемой деятельности
III. Результаты экспертизы качества
подготовки выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы
N п/п |
Наименование критериальных показателей |
Экспертная оценка |
Примечание |
1. |
Выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровня требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации. Основание: Закон РФ «Об образовании», ст. 7 п. 1, ст. 15 п. 3, 4, 5, ст. 19 п. 3, ст. 32 п. 2.16; Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» |
|
|
1.1. |
Результаты итоговой аттестации выпускников программы (средний балл за последние 3 года) |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
|
|
IV. Результаты удовлетворенности
субъектов образовательного процесса
содержанием, уровнем и качеством
подготовки выпускников
N п/п |
Наименование критериальных показателей |
Экспертная оценка |
Примечание |
1. |
Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника дополнительной профессиональной образовательной программы |
|
|
2. |
Удовлетворенность обучающихся содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника дополнительной профессиональной образовательной программы |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
|
Комментарий к экспертизе
содержания, условий и качества
подготовки выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы
1. Соответствие содержания
дополнительной профессиональной
образовательной программы.
2. Соответствие организации
фактически реализуемой деятельности
содержанию дополнительной
профессиональной образовательной
программы.
3. Соответствие результатов
качества подготовки выпускников
дополнительной профессиональной
образовательной программы.
4. Удовлетворенность субъектов
образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки
выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы.
Выводы:
Содержание дополнительной
профессиональной образовательной
программы соответствует (не
соответствует):
(выше нормы)
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Организация фактически
реализуемой деятельности соответствует
(не соответствует) содержанию
дополнительной профессиональной
образовательной программы: (выше нормы)
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Результаты качества подготовки
выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы соответствуют (не
соответствуют):
(выше нормы)
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Удовлетворенность субъектов
образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки
выпускников дополнительной
профессиональной образовательной
программы соответствует (не
соответствует):
(выше нормы)
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше нормы)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению
(организации, реализующей
дополнительные профессиональные
образовательные программы):
Аттестационная комиссия:
Председатель
Члены комиссии
Согласовано с руководителем
образовательного учреждения:
Текст
сверен по:
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 5 май 2006 года, ст. 593