Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2005 г. N 204р-П
[О реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 10
июня 2005 года N 372 "О порядке
расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование мероприятий по
тушению лесных пожаров, и распределении
этих средств"]
Распоряжение введено в действие с 15.07.05
г.
Утратило силу на основании распоряжения
Правительства Республики Карелия от
01.08.06 г., № 216р-П , введенным в действие с
01.08.06 г.
В целях реализации Постановления
Правительства Российской Федерации от 10
июня 2005 года N 372 "О порядке
расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование мероприятий по
тушению лесных пожаров, и распределении
этих средств" установить Временный
порядок расходования и учета средств
федерального бюджета в Республике
Карелия на реализацию полномочия по
тушению лесных пожаров:
1. Определить Министерство
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия
главным распорядителем и получателем
средств, поступающих в бюджет Республики
Карелия в виде субвенций из федерального
бюджета для осуществления органами
государственной власти Республики
Карелия полномочий по тушению лесных
пожаров в лесном фонде на территории
Республики Карелия.
2. Субвенции, предоставленные из
федерального бюджета для осуществления
органами государственной власти
Республики Карелия полномочий по
тушению лесных пожаров на территории
Республики Карелия, перечисляются
Агентством лесного хозяйства по
Республике Карелия в бюджет Республики
Карелия на счет, открытый Управлению
Федерального казначейства по Республике
Карелия для кассового обслуживания
исполнения бюджета Республики Карелия
на балансовом счете 40201 "Средства
бюджетов субъектов Российской
Федерации".
3. Перечисление средств Министерству
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия
осуществляется Министерством финансов
Республики Карелия на основании
реестров в пределах средств, выделенных
на эти цели.
4. Средства перечисляются с лицевого
счета органа, исполняющего бюджет -
Министерства финансов Республики
Карелия, открытого на балансовом счете
40201 "Средства бюджетов субъектов
Российской Федерации" в Управлении
Федерального казначейства по Республике
Карелия, и зачисляются в установленном
порядке на лицевой счет Министерства
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия.
5. Министерство государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия:
- открывает в установленном порядке
лицевые счета распорядителя и
получателя средств в Отделении по городу
Петрозаводску Управления Федерального
казначейства по Республике Карелия;
- принимает от юридических лиц согласно
заключенным договорам на тушение лесных
пожаров в лесном фонде Российской
Федерации по Республике Карелия
(приложение N 1) документы с приложением
реестра документов, подтверждающих
затраты на тушение лесных пожаров
(приложение N 2), проверенные и
подписанные Агентством лесного
хозяйства по Республике Карелия, в
соответствии с Рекомендациями по
перечислению средств на предоставление
субвенций из федерального бюджета
субъектам Российской Федерации на
реализацию полномочия по тушению лесных
пожаров и формированию состава затрат,
включаемых в расходы на проведение работ
по тушению лесных пожаров организациями,
подведомственными Федеральному
агентству лесного хозяйства,
утвержденными руководителем
Федерального агентства лесного
хозяйства 5 июля 2005 года (приложение N 3);
- проверяет представленные документы и
предъявляет к оплате с лицевого счета
получателя платежные поручения с
приложением реестров и документов,
подтверждающих затраты на тушение
лесных пожаров.
6. Отделение по городу Петрозаводску
Управления Федерального казначейства по
Республике Карелия после проверки
наличия подтверждающих документов
производит кассовый расход с лицевого
счета получателя и возвращает
предъявленные документы в Министерство
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия.
7. Министерство государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия предоставляет
ежеквартально не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, отчет
об использовании субвенций Агентству
лесного хозяйства по Республике
Карелия.
8. Контроль за выполнением распоряжения
возложить на Министерство
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия.
Глава
Республики Карелия С.Л. Катанандов
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2005 года N 204р-П
ДОГОВОР
на тушение лесных пожаров
в лесном фонде Российской Федерации
на территории ФГУ " лесхоз"
" ______ " 2005 года N
Министерство государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия, именуемое в
дальнейшем "Заказчик", в лице ,
действующего на основании Положения о
Министерстве государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия, с одной стороны и ФГУ
" лесхоз" Агентства лесного
хозяйства по Республике Карелия,
именуемый в дальнейшем
"Исполнитель", в лице директора ,
действующего на основании Устава
лесхоза, с другой стороны, в дальнейшем
совместно именуемые "Стороны",
заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель
принимает на себя обязательства по
тушению лесных пожаров в лесном фонде
Российской Федерации, на территории
лесхоза, подведомственном Исполнителю, в
соответствии с Соглашением о
взаимодействии Федерального агентства
лесного хозяйства с Правительством
Республики Карелия по организации
тушения лесных пожаров в лесном фонде
Российской Федерации от 15.03.2005 N ВР-04/7-с и
Договором на тушение лесных пожаров в
лесном фонде Российской Федерации на
территории Республики Карелия между
Агентством лесного хозяйства по
Республике Карелия и Министерством
государственной собственности и
природных ресурсов Республики Карелия
от 12 июля 2005 года.
1.2. Деятельность Исполнителя по тушению
лесных пожаров осуществляется во
взаимодействии с Заказчиком на
основании утвержденного Заказчиком
оперативного плана борьбы с лесными
пожарами.
1.3. Настоящий Договор должен быть
согласован с Агентством лесного
хозяйства по Республике Карелия.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Для выполнения работ по тушению
лесных пожаров Исполнитель обязуется:
2.1.1. обеспечить своевременное тушение
лесных пожаров на территории
подведомственного лесного фонда, в
наземной зоне охраны (районах применения
наземных сил и средств), в т.ч. с
привлечением организаций,
задействованных в оперативном плане. В
случаях необходимости и возможности
доставки сил и средств пожаротушения к
лесным пожарам, действующим в районах
применения авиационных сил и средств,
обеспечить их тушение по согласованию и
во взаимодействии с подразделениями ФГУ
"Северо-Западная база авиационной
охраны лесов".
2.1.2. обеспечить в период действия
Договора постоянную готовность сил и
средств пожаротушения и их
бесперебойную работу по тушению лесных
пожаров.
2.1.3. предоставлять представителям
Заказчика возможность доставки к местам
действующих лесных пожаров в целях их
осмотра.
2.1.4. представлять по запросу Заказчика
оперативные сведения о лесных пожарах.
2.1.5. ставить в известность Заказчика о
прекращении работ по тушению лесных
пожаров не позднее, чем за 10 дней до
полного использования финансовых
средств, выделенных Заказчиком в
соответствии с настоящим Договором.
2.1.6. ежемесячно представлять Заказчику
отчеты об объемах выполненных работ по
тушению лесных пожаров и связанных с
ними затратах.
2.2. Для выполнения работ по тушению
лесных пожаров Заказчик обязуется:
2.2.1. организовывать тушение лесных
пожаров с привлечением сил и средств
организаций, задействованных в
оперативных планах.
2.2.2. обеспечивать своевременное
финансирование работ по тушению лесных
пожаров в лесном фонде Российской
Федерации за счет субвенций, выделяемых
из федерального бюджета в соответствии с
требованиями бюджетного
законодательства и Постановления
Правительства РФ от 10.06.2005 N 372 "О
порядке расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование мероприятий по
тушению лесных пожаров, и распределении
этих средств".
2.3. Заказчик имеет право проверять объем
и качество выполняемых работ,
предусмотренных настоящим Договором, а
также достоверность документов,
подтверждающих произведенные затраты по
тушению лесных пожаров.
3.
СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ
3.1.
Ориентировочно стоимость работ
составляет ( _______ ) рублей. Окончательная
стоимость работ по настоящему договору
определяется по фактическим затратам
произведенным Исполнителем и
привлекаемыми организациями на тушение
лесных пожаров в 2005 году.
3.2. Перечисление средств Заказчиком
Исполнителю осуществляется на основании
счетов-фактур, реестров затрат и
расчетов стоимости работ (услуг), справок
и других документов, подтверждающих
произведенные затраты по тушению
лесного пожара.
3.3. Не позднее 10-ти дней со дня подписания
настоящего Договора Заказчик производит
предварительное финансирование работ
(авансирование) в размере 30% от стоимости
Договора.
3.4. Приемка предусмотренных Договором
работ по тушению лесных пожаров
осуществляется на основании отчетных
первичных документов.
3.5. Передача документов, указанных в п. 3.2
Договора Исполнителем Заказчику
производится через Агентство лесного
хозяйства по Республике Карелия.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
4.1. Ответственность Сторон за
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
обязанностей устанавливается в
соответствии с нормами гражданского
законодательства, действующего на
территории России.
4.2. Споры и разногласия, которые могут
возникнуть при исполнении настоящего
Договора, разрешаются путем переговоров
между сторонами либо в судебном
порядке.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Стороны при осуществлении деятельности,
выполняют требования, установленные
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики
Карелия.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Срок действия настоящего договора
устанавливается
с " ___ " 2005 г.
по " 31 " декабря 2005 г.
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение N 1. Карта схема территории
лесхоза;
Приложение N 2. Акт разделения территории
лесхоза на зоны наземной и авиационной
охраны.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН И ПЛАТЕЖНЫЕ
РЕКВИЗИТЫ
Подписи сторон
Исполнитель
Заказчик
Согласовано: Агентство лесного
хозяйства
по Республике Карелия
Подпись
ДОГОВОР
на тушение лесных пожаров
в лесном фонде Российской Федерации
на территории Республики Карелия
" ______ " 2005 года N
Министерство государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия, именуемое в
дальнейшем "Заказчик", в лице ,
действующего на основании Положения о
Министерстве государственной
собственности и природных ресурсов
Республики Карелия, с одной стороны и ФГУ
"Северо-Западная база авиационной
охраны лесов", именуемое в дальнейшем
"Исполнитель", в лице , действующего
на основании Устава, с другой стороны, в
дальнейшем совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель
принимает на себя обязательства по
тушению лесных пожаров с применением
авиационных сил и средств в лесном фонде
Российской Федерации, подведомственном
Агентству лесного хозяйства по
Республике Карелия, в соответствии с
Соглашением о взаимодействии
Федерального агентства лесного
хозяйства с Правительством Республики
Карелия по организации тушения лесных
пожаров в лесном фонде Российской
Федерации от 15.03.2005 N ВР-04/7-с. Территория
тушения определяется в соответствии с
Приложением N 1 к настоящему Договору
"Перечень кварталов, подлежащих
тушению лесных пожаров
Исполнителем".
1.2. Исполнитель совместно с Агентством
лесного хозяйства по Республике Карелия
организует единый пункт диспетчерского
управления, который ведет учет лесных
пожаров и представляет Заказчику
информацию о состоянии пожарной
обстановки на территории Республики
Карелия.
1.3. Исполнитель ведет учет затрат на
ликвидацию лесных пожаров и
представляет информацию заказчику.
1.4. Выполнение Исполнителем авиационной
охраны лесов осуществляется в
соответствии с Инструкцией по
авиационной охране лесов (1997 г.).
Полеты по авиационной охране лесов
осуществляются в соответствии с
руководящими документами гражданской
авиации, регламентирующими летные
работы.
1.5. Настоящий Договор должен быть
согласован с Агентством лесного
хозяйства по Республике Карелия.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Для выполнения работ по тушению
лесных пожаров Исполнитель обязуется:
2.1.1. выполнять в период действия
настоящего Договора авиалесоохранные
работы воздушными судами, силами и
средствами Исполнителя в соответствии с
Приложением N 2.
2.1.2. обеспечить своевременное тушение
лесных пожаров в районах применения
авиационных сил и средств тушения. В
случаях необходимости и возможности
доставки авиационных сил и средств
пожаротушения к лесным пожарам,
действующим в районах применения
наземных сил и средств, обеспечить их
тушение по согласованию и во
взаимодействии с Агентством лесного
хозяйства по Республике Карелия.
2.1.3. обеспечить, в период действия
Договора, постоянную готовность сил и
средств пожаротушения и их
бесперебойную работу по тушению лесных
пожаров;
2.1.4. предоставлять представителям
Заказчика возможность доставки к местам
действующих лесных пожаров в целях их
осмотра;
2.1.5. ежедневно представлять Заказчику
через Единый пункт диспетчерского
управления охраной лесов от пожаров
(ЕПДУ) при Северо-Западной базе
авиационной охраны лесов, оперативные
сведения о лесных пожарах по форме,
установленной ЕПДУ;
2.1.6. предупреждать Заказчика в
письменной форме о прекращении работ по
тушению лесных пожаров не позднее, чем за
10 дней до полного использования
финансовых средств, выделенных
Заказчиком в соответствии с настоящим
Договором;
2.1.7. ежемесячно представлять Заказчику
отчеты об объемах выполненных работ по
тушению лесных пожаров и связанных с
ними затратах.
2.2. Для выполнения работ по тушению
лесных пожаров Заказчик обязуется:
2.2.1. обеспечивать своевременное
финансирование работ по тушению лесных
пожаров в лесном фонде Российской
Федерации за счет субвенций, выделяемых
из федерального бюджета в соответствии с
требованиями бюджетного
законодательства и Постановления
Правительства РФ от 10.06.2005 N 372 "О
порядке расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование мероприятий по
тушению лесных пожаров, и распределении
этих средств";
2.2.2. Заказчик имеет право проверять объем
и качество выполняемых работ,
предусмотренных настоящим Договором, а
также достоверность документов,
подтверждающих произведенные затраты по
тушению лесных пожаров.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Ориентировочно стоимость работ
составляет ( ____ ) рублей. Окончательная
стоимость работ по настоящему договору
определяется по фактическим затратам
произведенным Исполнителем на тушение
лесных пожаров в 2005 году;
3.2. Перечисление средств Заказчиком
Исполнителю осуществляется на основании
счетов-фактур, реестров затрат и
расчетов стоимости работ (услуг), справок
и других документов, подтверждающих
произведенные затраты по тушению
лесного пожара;
3.3. Не позднее 10-ти дней со дня подписания
настоящего Договора Заказчик производит
предварительное финансирование работ
(авансирование) в размере 30% от стоимости
Договора;
3.4. Приемка предусмотренных Договором
работ по тушению лесных пожаров
осуществляется на основании отчетных
первичных документов.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
4.1. Ответственность Сторон за
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
обязанностей устанавливается в
соответствии с нормами гражданского
законодательства, действующего на
территории России;
4.2. Споры и разногласия, которые могут
возникнуть при исполнении настоящего
Договора, разрешаются путем переговоров
между сторонами либо в судебном
порядке.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
Стороны при осуществлении деятельности,
выполняют требования, установленные
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики
Карелия.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Срок действия настоящего договора
устанавливается
с " ___ " 2005 г.
по " 31 " декабря 2005 г.
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение N 1. Перечень кварталов
подлежащих тушению лесных пожаров
Исполнителем.
Приложение N 2. Места базирования и сроки
работ воздушных судов, привлекаемых для
патрулирования и тушения лесных
пожаров.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ
Подписи сторон
Исполнитель
Заказчик
Согласовано: Агентство лесного
хозяйства
по Республике Карелия
Подпись
Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2005 года N 204р-П
РЕЕСТР N
(дата)
документов, подтверждающих
затраты на тушение лесных пожаров
по
(наименование организации)
Договор N от
N |
Наименование документа |
Номер |
Сумма, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
Агентство лесного хозяйства по Республике Карелия |
Министерство государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия |
|
|
(подпись) |
(подпись) |
Приложение N 3
к Распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2005 года N 204р-П
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федерального агентства
лесного хозяйства
В.П. Рощупкин
"5" июля 2005 г.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по перечислению средств на
предоставление субвенций
из федерального бюджета субъектам
Российской Федерации
на реализацию полномочия по тушению
лесных пожаров
и формированию состава затрат,
включаемых в расходы
на проведение работ по тушению лесных
пожаров
организациями, подведомственными
Федеральному агентству
лесного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок
разработан в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10.06.2005 N 372 "О
порядке расходования и учета средств
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование мероприятий по
тушению лесных пожаров, и распределении
этих средств" (далее по тексту -
Постановление Правительства).
1.2. Настоящий Временный порядок
распространяется на территориальные
органы Федерального агентства лесного
хозяйства (далее по тексту - Рослесхоз) и
организации, подведомственные
Рослесхозу и осуществляющие тушение
лесных пожаров на основании договоров
гражданско-правового характера,
заключенных с уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
1.3. Средства на предоставление субвенций
из федерального бюджета субъектам
Российской Федерации на реализацию
полномочия по тушению лесных пожаров
(далее по тексту - субвенции)
используются на тушение лесных пожаров
на территории лесного фонда Российской
Федерации, за исключением лесов, ранее
находившихся в ведении
сельскохозяйственных организаций, а
также на землях особо охраняемых
природных территорий.
1.4. Доходы, полученные подведомственными
Рослесхозу организациями от выполнения
работ по тушению лесных пожаров,
являются доходами от
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
Доходы и расходы от деятельности по
тушению лесных пожаров в установленном
порядке отражаются в смете доходов и
расходов от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности по
статьям экономической классификации
расходов в соответствии с Указаниями о
порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации,
утвержденными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 10.12.2004 N
114-н (код дохода 053 3 02 01010 01 0000 130).
2. Порядок перечисления субвенций
2.1. Субвенции направляются Рослесхозом в
территориальные органы в объемах,
установленных Правительством
Российской Федерации, в пределах лимитов
бюджетных ассигнований с поквартальной
разбивкой, утвержденной Минфином
России.
2.2. Агентства лесного хозяйства по
субъектам Российской Федерации
обеспечивают перечисление субвенций
платежными поручениями в доход бюджета
субъекта Российской Федерации на
финансирование мероприятий по тушению
лесных пожаров на счета территориальных
органов Федерального казначейства,
открытые для кассового обслуживания
исполнения бюджетов субъектов
Российской Федерации (код доходов 000 2 02
02210 02 0000 151).
2.3. Авансирование работ по тушению лесных
пожаров осуществляется в размере, не
превышающем 30% (пункт 9 Постановления
Правительства Российской Федерации от
02.03.2005 N 107) объема субвенций.
2.4. Дальнейшее перечисление средств
осуществляется только после
представления территориальному органу
Рослесхоза копий договоров, заключенных
уполномоченным органом субъекта с
организациями - исполнителями работ по
тушению лесных пожаров (далее по тексту -
Исполнитель), актов выполненных работ,
счетов-фактур, справок о лесном пожаре
<*>, выданных лесхозом федерального
органа исполнительной власти в области
лесного хозяйства, и других документов,
предусмотренных пунктом 6 Постановления
Правительства.
Стоимость работ по тушению лесных
пожаров определяется исходя из
фактических затрат Исполнителя,
произведенных при тушении лесного
пожара, величины нормативной прибыли в
размере не более 10% и НДС <**> в размере,
установленном законодательством.
<*> Справка о лесном пожаре может быть
составлена по форме Протокола о лесном
пожаре
<**> При расчете НДС обращаем Ваше
внимание на содержание статьи 149
Налогового кодекса Российской Федерации
(п. 3 п.п. 19 и п. 6)
2.5. Компенсация затрат на мероприятия по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в т.ч. связанных с
лесными пожарами, может осуществляться
за счет иных средств бюджетов субъектов
Российской Федерации.
3. Перечень работ по тушению лесных
пожаров
3.1. Разведка очагов пожаров:
- наземная (объезд, обход очагов
возгорания);
- авиационная (обследование очагов
возгорания с воздушного судна);
- космическая.
3.2. Организационно-технические
мероприятия:
- доставка людей, грузов, техники к месту
тушения лесных пожаров и обратно
(наземная или авиационная);
- организация телефонной и радиосвязи
при тушении лесного пожара, в том числе
на лесном пожаре с воздушными судами,
диспетчерскими пунктами
территориальных органов Рослесхоза, ФГУ
"Центральная база авиационной охраны
лесов "Авиалесоохрана", комиссиями
по чрезвычайным ситуациям субъектов
Российской Федерации, с другими
привлеченными к тушению лесного пожара
организациями;
- организация питания и отдыха
работников, занятых на тушении лесного
пожара;
- проведение мероприятий по охране труда
и технике безопасности во время
тушения;
- составление прогноза развития лесного
пожара и определение мер борьбы;
- составление плана тушения;
- текущий ремонт основных средств,
поврежденных при работах, связанных с
тушением лесных пожаров.
3.3. Тушение лесного пожара:
- применение технических способов и
тактических приемов по локализации
лесного пожара;
- окарауливание локализованного лесного
пожара;
- ликвидация лесного пожара.
3.4. Работы по тушению лесных пожаров
могут выполняться с привлечением
подрядных организаций и граждан.
3.5. К работам по тушению лесных пожаров
относятся работы, осуществляемые на
землях лесного фонда с учетом
исключения, установленного пунктом 1.3
настоящего Временного порядка, а также
на других категориях земель в случае,
если такие земли находятся в
непосредственной близости с лесным
фондом и существует угроза перехода
пожара на территорию лесного фонда.
4. Состав затрат, включаемых в расходы на
проведение работ по тушению лесных
пожаров, организациями,
подведомственными Рослесхозу
4.1. В состав оплаты труда работников,
занятых на тушении лесного пожара,
входят следующие элементы расходов:
заработная плата; надбавки к заработной
плате за работу во вредных и особо
опасных условиях; дополнительная оплата
(оплата работы в ночное время,
праздничные и выходные дни; оплата за
совмещение профессий (должностей),
сверхурочные; доплата за руководство
бригадой, а также за выполнение взрывных
работ, прыжки и спуски, налет часов
летчиков-наблюдателей и экипажей
воздушных судов отрядов лесной авиации,
участвовавших в тушении и обслуживании
лесных пожаров, включая налет на
межбазовое и внутрибазовое
маневрирование); прочие денежные выплаты
(выплата премий по результатам
выполненной работы по тушению лесного
пожара).
Оплата труда может рассчитываться из
суммы начисленного работникам, занятым
на тушении лесных пожаров, среднего
заработка. При этом учитываются
положения законодательных актов по
вопросам труда и заработной платы,
предусматривающих заключение договоров
гражданско-правового характера, а также
действующие нормы, в том числе
включенные в отраслевое тарифное
соглашение по лесному хозяйству
Российской Федерации.
В состав оплаты труда включается
заработная плата лиц, привлеченных по
временному трудовому договору на
тушение лесного пожара из числа местных
жителей и других граждан.
При тушении лесных пожаров на
территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению, учитываются
компенсации и льготы, предусмотренные
статьями 19 и 21 Закона РСФСР от 15 мая 1991
года N 1244-1 "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС".
4.2. Налоги и обязательные платежи,
начисляемые на фонд оплаты труда в
соответствии с действующим
законодательством.
4.3. В расходах на приобретение предметов
снабжения и расходных материалов
учитывается стоимость:
использованных для тушения пожара
собственных и приобретенных сырья и
материалов (средств тушения, химических
препаратов, огнетушащих растворов и др.),
инструментов, приспособлений,
малоценных и быстроизнашивающихся
предметов (подшлемников, рукавиц и др.),
медикаментов и перевязочных средств, а
также запасных частей для ремонта
транспорта и оборудования;
горюче-смазочных материалов всех видов,
израсходованных при проведении работ по
тушению лесных пожаров, транспортировке
работников и грузов к месту тушения и
обратно;
приобретения продуктов питания
(продовольственного обеспечения) либо
котлового довольствия;
прочих расходных материалов и предметов
снабжения.
Расходы на приобретение предметов
снабжения и расходных материалов
определяются по их фактической
стоимости и другим расходам, связанным с
приобретением.
Списание предметов снабжения и
расходных материалов, продуктов питания
подтверждается первичными документами.
При составлении актов на списание
руководствуются тарифами на
энергоресурсы, нормами расхода
материалов, другими нормами,
утвержденными уполномоченными органами
в установленном порядке.
4.4. Расходы на командировки и служебные
разъезды, непосредственно связанные с
тушением лесного пожара, включая оплату
проезда, суточные, расходы на проживание
по нормам, утвержденным действующим
законодательством.
4.5. В оплату транспортных услуг
включается стоимость услуг эксплуатации
собственных и арендованных машин,
тракторов, воздушных судов и других
механизмов, использованных при тушении
лесного пожара (в т.ч. затраты по доставке
горюче-смазочных материалов, продуктов
питания и др.). Стоимость рассчитывается
исходя из фактически отработанного
транспортным средством времени, а также
налета часов воздушных судов (самолетов,
вертолетов) при доставке команд к местам
лесных пожаров, включая налет часов и
другие расходы при межбазовой и
внутрибазовой переброске
(маневрировании) сил и средств
пожаротушения.
Стоимость подлежащих оплате услуг
организаций, занятых в тушении лесных
пожаров, определяется в соответствии с
первичными документами по учету
отработанного времени арендованным
транспортом, а также на основании
калькуляции стоимости транспортных
услуг, предоставляемой организациями и
предприятиями, поименованными в
Протоколе о лесном пожаре, а в случае
привлечения работников на тушение - в
соответствии с представленными
документами об их заработной плате (с
начислениями).
4.6. В оплату услуг связи включаются
подтвержденные детализированным актом
расходы по оплате аренды технических
средств связи, по оплате телефонной и
радиосвязи, а также почтовые и другие
расходы по услугам связи при тушении
лесного пожара.
4.7. В состав прочих текущих расходов на
тушение лесных пожаров также включаются
расходы по оплате текущего ремонта
транспортных средств, оборудования и
инвентаря, использованных при тушении
лесного пожара, на сооружение временных
посадочных площадок и дозаправочных
пунктов, а также расходы по
аэронавигационному, аэропортовому,
метрологическому, метеорологическому
обслуживанию воздушных судов, занятых на
тушении лесных пожаров.
5. Порядок определения затрат
5.1. Затраты на тушение определяются на
основе данных первичного учета по
тушению лесного пожара и должны быть
подтверждены справкой, составленной по
форме Протокола о лесном пожаре.
5.2. Исходными данными при расчетах затрат
являются:
для расходов на оплату труда - единая
тарифная сетка, действующее отраслевое
тарифное соглашение по лесному
хозяйству Российской Федерации, другие
правила расчета оплаты труда,
предусмотренные коллективным договором
лесхоза, положения трудового
законодательства Российской
Федерации;
для стоимости топлива, материалов -
действующие нормы расходов и цены;
для стоимости продуктов питания -
действующие нормы обеспечения
бесплатным питанием, рыночные цены на
продукты питания в административном
районе;
для расходов по авиационной охране лесов
- договорная документация по
эксплуатации летательных аппаратов и
установленных на них механизмов и
технических спец. средств;
утвержденные нормы загрузки машин,
тракторов и механизмов, расхода
горюче-смазочных материалов, затраты на
текущий ремонт и другие затраты,
связанные с содержанием и эксплуатацией
техники, используемой при тушении
лесного пожара;
для расходов на командировки - документы
(включая билеты за проезд, квитанции за
проживание), подтверждающие
произведенные командировочные расходы,
связанные с тушением лесного пожара;
другие документы, содержащие нормы
выработки и учитывающие
природно-производственные условия в
месте возникновения лесного пожара,
технические средства и способы тушения
(технические указания, инструкции,
рекомендации,
нормативно-технологические карты),
включая документы сторонних
организаций, участвовавших в тушении.
5.3. Сведения по всем проведенным
операциям по ликвидации пожара
отражаются в первичных учетных
документах, на основании которых ведется
бухгалтерский учет затрат в случае, если
эти документы составлены по формам,
содержащимся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной документации. Те
документы, форма которых не
предусмотрена в указанных альбомах,
должны содержать следующие обязательные
реквизиты: наименование документа и дату
его составления; наименование
организации; содержание хозяйственной
операции и ее измерители в натуральном и
денежном выражении; наименование
должностных лиц и личные подписи
ответственных за проведение операции и
правильность ее оформления.
5.4. При заполнении табелей учета рабочего
времени работников, привлеченных на
тушение лесного пожара, учитываются:
- возможность (там, где необходимо по
условиям работы) применения
суммированного учета рабочего времени в
соответствии с действующим
законодательством (ст. 104 Трудового
кодекса Российской Федерации (далее - ТК
РФ));
- на тушении лесных пожаров допускаются
сверхурочные работы (ст. 97 ТК РФ). Для их
учета используются документы с
указанием отработанного времени и
других данных, необходимых для
определения доплат за сверхурочные часы
в соответствии с действующим трудовым
законодательством (ст. 99 ТК РФ);
- при работе в ночное время (с 10 часов
вечера до 6 часов утра) установленная
продолжительность работы сокращается на
1 час (ст. 96 ТК РФ). Каждый час работы в
ночное время оплачивается в повышенном
размере, устанавливаемым коллективным
договором (положением об оплате труда)
организации, но не ниже, чем
предусмотрено трудовым
законодательством (ст. 154 ТК РФ);
- доплаты компенсационного характера за
работу в выходные и праздничные дни;
надбавки за работу вне постоянного места
жительства, устанавливаемые в
соответствии с трудовым
законодательством;
- выбор оптимального режима труда и
отдыха определяет руководитель тушения
лесного пожара. Он же подписывает табель
учета отработанного времени;
- в расчет фактически отработанного
времени на тушении лесного пожара
включается время выполнения работ,
поименованных в разделе "Перечень
работ по тушению лесных пожаров"
настоящих Указаний, включая время
нахождения в пути следования на пожар и
обратно.
Организации, в т.ч. филиалы ФГУ
"Центральная база авиационной охраны
лесов "Авиалесоохрана", работники и
технические средства которых
привлекались на борьбу с лесным пожаром,
представляют расчеты стоимости
эксплуатации и/или аренды авиационной
техники, автомобилей, тракторов, других
механизмов, а также справки о
среднечасовой заработной плате
работников, непосредственно
участвовавших в тушении, с приложением
первичных документов.
Расчет заработной платы работникам,
привлеченным на тушение лесного пожара
из других организаций, ведется на
основании табеля учета рабочего времени,
подписанного руководителем тушения
лесного пожара и лесничим, на территории
лесного фонда которого производилось
тушение, по среднечасовой заработной
плате работника организации.
6. Состав отчетности по учету лесных
пожаров и показателей о расходах на их
тушение
6.1. Ежемесячно нарастающим итогом с
начала пожароопасного периода Агентство
лесного хозяйства по субъекту
Российской Федерации представляет по
электронной почте на адрес lesinfor@aha.ru
справку о состоянии расчетов по затратам
на тушение лесных пожаров (Приложение 1 к
настоящим Рекомендациям - не
приводится).
6.2. В соответствии с пунктом 7
Постановления Правительства форма
отчета об использовании субвенций
субъектами Российской Федерации
утверждается Рослесхозом и доводится до
уполномоченных органов субъектов
Российской Федерации.
6.3. Затраты на тушение лесных пожаров
отражаются в ведомственной
статистической отчетности в форме N
10-лесхоз отдельной строкой.
6.4. Ежегодно по состоянию на 1 ноября
данные о расходах на тушение лесных
пожаров вносятся в государственную
статистическую отчетность N 5-ЛХ
"Сведения о лесных пожарах".
Текст
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1) (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Вопросы исполнения Постановления Правительства России "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров" (Утратило силу на основании распоряжения Правительства Республ...