Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу
выделения дополнительных финансовых средств
на социальную поддержку отдельных
категорий граждан


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу выделения дополнительных финансовых средств на социальную поддержку отдельных категорий граждан.

2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Н.И. Левин


г. Петрозаводск
24 марта 2005 года
N 1677-III ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства Российской Федерации
М.Е. Фрадкову по вопросу выделения дополнительных
финансовых средств на социальную поддержку отдельных
категорий граждан

Уважаемый Михаил Ефимович!


В Республике Карелия во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ принят и с 1 января 2005 года вступил в силу Закон Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия».

При принятии данного Закона депутаты Законодательного Собрания столкнулись с серьезными проблемами, связанными с недостаточностью финансовых ресурсов на его реализацию.

В соответствии с вышеназванным Законом в республике предусмотрены ежемесячные денежные выплаты 13 категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке. Наибольший удельный вес среди них приходится на категорию льготников, полномочия по социальной поддержке которых переданы республике из федерального центра (ветераны труда Российской Федерации, реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий).

При этом для финансового обеспечения полномочий, передаваемых Республике Карелия по финансированию мер социальной поддержки льготников, из Федерального фонда софинансирования социальных расходов предусмотрено передать в 2005 году только 25% или 99,6 млн. рублей от расчетной потребности, определенной Министерством финансов Российской Федерации в сумме 393 млн. рублей исходя из 200 рублей на одного ветерана.

Определенная Министерством финансов Российской Федерации расчетная потребность на оказание мер социальной поддержки ветеранам труда в размере 200 рублей не обеспечивает адекватных мер по выполнению требований статьи 153 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 2004 года N 122 -ФЗ в части сохранения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Все это неизбежно приводит к росту социальной напряженности в обществе.

В бюджете Республики Карелия на 2005 год на финансирование расходов по оказанию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан предусмотрено 778 млн. рублей, что в 2 раза превышает уровень расходов на аналогичные цели из средств бюджета Республики Карелия в 2004 году.

Возможности дополнительного увеличения объемов финансирования на указанные цели за счет собственных средств в республике ограничены в связи с передачей в 2005 году с федерального на региональный уровень дополнительных расходных полномочий, связанных с реализацией Федерального закона N 122-ФЗ без соответствующей передачи в полном объеме финансовых ресурсов из федерального бюджета. Так, в 2005 году из федерального бюджета на выплату пособий гражданам, имеющим детей, предусмотрено передать 22 млн. рублей при потребности 101 млн. рублей, на предоставление начального профессионального образования - 19 млн. рублей при потребности 262 млн. рублей, на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла - 99 млн. рублей при потребности 1 309 млн. рублей.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Карелия в целом оценивается в 2005 году как крайне напряженное. Доходы ожидаются в сумме 9383 млн. рублей, что ниже фактического уровня 2004 года на 10 процентов. Такая ситуация сложилась в результате сокращения объема финансовой помощи республике из федерального бюджета на 892 млн. рублей, что почти на 40 процентов меньше уровня прошлого года. Кроме того, потери консолидированного бюджета Республики Карелия в связи с изменением федерального налогового и бюджетного законодательства составят в 2005 году 185 млн. рублей.

В связи с сокращением доходов Правительством Республики Карелия принимаются меры по развитию экономики. В 2004 году в Карелии отмечен самый высокий темп роста промышленного производства за последние пять лет (109,3%), что выше, чем в среднем по Российской Федерации. Принимаются меры по снижению теневого оборота денег.

Тем не менее, с учетом вышеизложенного, выполнение требований федерального законодательства о сохранении в 2005 году ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан без полноценного межбюджетного регулирования становится невозможным.

В связи с этим, Законодательное Собрание Республики Карелия обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2005 год» в части увеличения объемов финансовой помощи Республике Карелия на сумму 2 млрд. рублей.

Текст сверен по:

Собрание Законодательства Республики Карелия N 3 март 2005 года, ст. 198


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ