Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении к Главе Республики Карелия Катанандову С. Л. по вопросу финансирования городских и пригородных автобусных и троллейбусных пассажирских перевозок в 2002 году и первом квартале 2003 года из республиканского бюджета


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

Принять обращение к Главе Республики Карелия Катанандову С. Л. по вопросу финансирования городских и пригородных автобусных и троллейбусных пассажирских перевозок в 2002 году и первом квартале 2003 года из республиканского бюджета (прилагается).


Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н. И. ЛЕВИН


Петрозаводск
24 апреля 2003 г.
N 590-111 ЗС

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания Республики Карелия
от 24 апреля 2003 г. N 590-III ЗС


ОБРАЩЕНИЕ

к Главе Республики Карелия Катанандову С. Л. по вопросу финансирования городских и пригородных автобусных и троллейбусных пассажирских перевозок в 2002 году и первом квартале 2003 года из республиканского бюджета

Уважаемый Сергей Леонидович!

В Законодательное Собрание Республики Карелия поступают письма и обращения от коллективов и профсоюзных комитетов предприятий муниципального транспорта г. Петрозаводска, городского Совета ветеранов войны и труда, а также отдельных граждан, в которых выражается крайняя обеспокоенность ситуацией, складывающейся в общественном пассажирском транспорте г. Петрозаводска.

Финансовое положение предприятий МУП "Автоколонна 1126" и МУП "Троллейбусное управление", выполняющих важный социальный заказ по перевозке граждан, имеющих льготы по бесплатному проезду в транспорте в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, резко ухудшилось. С учетом того, что маршрутные такси перевозят только пассажиров, оплачивающих свой проезд, перевозка пассажиров, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством, приходится исключительно на долю муниципального транспорта. По информации автотранспортных предприятий категория пассажиров, имеющих право на льготный проезд в городском пассажирском транспорте, составляет около 70 процентов всего пассажиропотока.

Компенсация расходов автотранспортным предприятиям за перевозку пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, рассчитывается исходя из республиканских социальных и финансовых нормативов обеспечения льготного пассажирского обслуживания автомобильным и электрическим транспортом на городских, пригородных и междугородных маршрутах, установленных Законом Республики Карелия "О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия". Согласно данному Закону по г. Петрозаводску, например, на городских маршрутах действует социальный норматив - 24 поездки в месяц на одного льготника. Однако с учетом применения установленных Законом коэффициентов транспортной доступности (0,7), подвижности льготных пассажиров (0,5), наличия права на две и более льгот (0,35), количество компенсируемых из республиканского бюджета поездок в месяц на одного льготника составляет 2,94, что не соответствует реальной действительности. Анализ объемов перевозки пассажиров, имеющих льготы, произведенный автотранспортными предприятиями г. Петрозаводска, показал, что в среднем льготные пассажиры совершают 22 поездки в месяц. Следовательно суммы, заложенные в республиканском бюджете на компенсацию проезда граждан, имеющих право на бесплатный проезд в городском, пригородном и междугородном сообщении, занижены.

На сегодняшний день даже по минимально заложенным в республиканском бюджете объемам компенсаций по перевозкам граждан задолженность республиканского бюджета перед бюджетом г. Петрозаводска по пригородным перевозкам составляет свыше 5 млн. рублей, городским - свыше 20 млн. рублей, что усугубляет и без того тяжелое положение предприятий городского транспорта, а в летний период может вызвать многочисленные обращения граждан республики в государственные органы власти по поводу неудовлетворительной организации пассажирских перевозок в дачные кооперативы и т. д.

В соответствии с федеральным законодательством льготы на проезд в общественном транспорте имеют работники федеральных структур (прокуратуры, судов, МВД, таможни и др.). При этом компенсация расходов на бесплатный проезд указанной категории льготников из федерального бюджета в республиканский бюджет на практике не производится, однако действенных мер к изменению данной ситуации не предпринимается.

Аналогичное положение с финансированием льгот по перевозкам граждан в общественном пассажирском транспорте из республиканского бюджета складывается и в районах республики.

На основании изложенного просим Вас, уважаемый Сергей Леонидович:

1. Принять меры к погашению имеющейся задолженности республиканского бюджета перед местными бюджетами по финансированию перевозок граждан городским, пригородным и междугородним автомобильным транспортом.

2. Пересмотреть в сторону увеличения республиканские социальные и финансовые нормативы обеспечения льготного пассажирского обслуживания автомобильным и электрическим транспортом на городских и пригородных маршрутах.

3. При внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2003 год" по итогам его фактического исполнения предусмотреть увеличение объемов финансовой помощи на финансирование перевозки граждан, имеющих льготы в городском, пригородном и междугородном сообщении.

4. Обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу возмещения республике из федерального бюджета денежных компенсаций на обеспечение льготного бесплатного проезда работников федеральных структур, имеющих эти льготы в соответствии с федеральным законодательством.

Текст сверен по:
Собрание Законодательства
Республики Карелия N 4 апрель 2003 года,
ст. 419


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ