Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия
к Председателю Правительства и министру путей сообщения Российской Федерации


Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства и министру путей сообщения Российской Федерации по вопросу изменения структуры управления предприятиями железнодорожного транспорта на территории Республики Карелия (прилагается).

Председатель ПалатыПредставителей В. Н. Пивненко
Председатель Палаты Республики И. П. Александров




Петрозаводск
26 декабря 1997 г.
N 150 ПП/361 ПР

Председателю Правительства
Российской Федерации
Черномырдину В. С.

Министру путей сообщения
Российской Федерации
Аксененко Н. Е.


С 1 апреля 1997 года приказом начальника Октябрьской железной дороги на территории Республики Карелия проведена реорганизация Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги и его структурных подразделений: локомотивное депо, дистанций пути, энергоснабжения, сигнализации и связи, гражданских сооружений и других, путем лишения их статуса юридического лица и прямого подчинения службам Октябрьской железной дороги (г. Санкт-Петербург), а также укрупнения подразделений путем присоединения однородных дистанций. Указанные действия объяснялись руководством отделения, что переход на 3-звенную систему управления по схеме "МПС РФ дорога - предприятие" осуществляется на всей протяженности Октябрьской магистрали от Москвы до Мурманска.

В результате реорганизации из 33 юридических лиц-предприятий основной деятельности Октябрьской железной дороги (без ОРСов, СМП, больницы и т. д.) на территории республики по Уставу Государственного унитарного предприятия (ГУП) Октябрьская железная дорога (в последней редакции) согласно пункту 1.5. юридическими лицами, по отношению к которым железная дорога выполняет функции управления, осталось одно - ГП "Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги". Остальные 32 предприятия ликвидированы путем слияния с другими юридическими лицами (например, Костомукшская и Сортавальская дистанции сигнализации связи влились в Петрозаводскую дистанцию), но большая их часть, в том числе укрупненные в ходе реорганизации, подчинены филиалам железной дороги, которые находятся в Санкт-Петербурге, но сами не являются юридическими лицами и лишены права финансовой самостоятельности. Штаты филиалов комплектовались путем выведения соответствующих отделов отделения из подчинения Отделения дороги в подчинение соответствующему филиалу (например, отдел пути Отделения перешел в Дорожную дирекцию содержания пути). При этом часть работников продолжает работать в тех же кабинетах, но налоги от их деятельности (подоходный налог, местные налоги) поступают в бюджет г. Санкт-Петербурга. В ряде случаев слияние проведено с предприятиями-юридическими лицами, находящимися за пределами республики, что также служит уходу налогооблагаемой базы из Карелии. Так, Сортавальское локомотивное депо вошло в состав в качестве цеха в ГП Ленинград - Финляндского локомотивного бюро Санкт-Петербургского отделения дороги. Ранее в качестве цеха в данном предприятии числилось оборотное локомотивное депо ст. Элисенваара и налоги от данного подразделения в бюджет Карелии не перечислялись.

Но основной вывод, вытекающий из Устава ГУП Октябрьской железной дороги, состоит в том, что проведенная реорганизация коснулась только Карелии и Мурманской области и совсем не затронула предприятий Московской, Тверской, Новгородской, Псковской, Ленинградской областей и г. Москвы и Санкт-Петербурга и, в основном, преследовала цель за счет северных регионов увеличить штаты в г. Санкт-Петербурге, уменьшить зачисление налогов в бюджеты северных регионов.

В настоящий момент налоговые инспекции Республики Карелия проводят работу по перерегистрации налогоплательщиков железнодорожного транспорта, но анализ хода этой работы и поступления платежей, особенно в местные бюджеты, в соответствии с требованиями Закона Республики Карелия от 10 июля 1996 года N 136-ЗРК "О порядке расчетов с бюджетами самоуправляющихся территорий Республики Карелия, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не являющиеся самостоятельными налогоплательщиками" показывает, что указанная реорганизация ухудшила положение с поступлением налогов и платежей, значительно усложнив механизм расчетов с бюджетом, особенно в части платежей, поступающих в местные бюджеты. Так, с 1 июля по 1 октября 1997 года задолженность по подоходному налогу с заработной платы увеличилась с 11 млрд. рублей до 17,6 млрд. рублей, в том числе по выплаченной заработной плате с 5,2 млрд. рублей до 13,6 млрд. рублей. При изменении структуры управления остался нерешенным вопрос о преемственности по долгам бюджетам городов, районов и Республики Карелия, образовавшихся до реорганизации.

Значительное сокращение налоговой базы осложняет ситуацию с исполнением бюджетов в Республике Карелия и ведет к обострению социальной напряженности.

Законодательное Собрание Республики Карелия просит рассмотреть вопрос о целесообразности и законности изменения структуры управления предприятиями железнодорожного транспорта на территории Республики Карелия и возможности возврата к прежней структуре управления.

Председатель ПалатыПредставителей В. Н. Пивненко
Председатель Палаты Республики И. П. Александров


Текст документа сверен по:
"Собрание Законодательства
Республики Карелия"
N 3 (15 февраля 1998 г.)
ст. 211


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ