Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2002 года N 38-III ЗС

О Положении "О комитете Законодательного Собрания Республики Карелия"



Постановление введено в действие с 07.06.2002 г.

Утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О Положении о комитете Законодательного Собрания Республики Карелия" от 24.05.07 г., N 439-IV ЗС, введенным в действие с 24.05.07 г. ( Газета "Карелия" N 59 (1632) 02 июня 2007 г. С.10-11)



Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить Положение "0 комитете Законодательного Собрания Республики Карелия" (прилагается).

2. Невыполнение требований настоящего Положения должностными лицами влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

3. Опубликовать Положение "О комитете Законодательного Собрания Республики Карелия" в газете "Карелия".

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Республики Карелия Н. ЛЕВИН

Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия
от 7 июня 2002 года N 38-III ЗС

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Законодательного Собрания Республики Карелия

I. Общие положения

1.1. Законодательное Собрание Республики Карелия (далее - Законодательное Собрание) образует из числа депутатов рабочие органы - комитеты Законодательного Собрания для ведения работы над проектами законов, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания, содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием, контроля за их исполнением на территории Республики Карелия.

1.2. В своей деятельности комитет Законодательного Собрания (далее - комитет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Положением.

1.3. Комитет создается на срок полномочий Законодательного Собрания в составе председателя, заместителя председателя и членов комитета. Персональный и численный состав комитета определяется решением Законодательного Собрания. Численность комитета не может быть менее 5 и более 9 депутатов. Депутат может быть членом только одного комитета, а также участвовать с правом совещательного голоса в работе других комитетов.

1.4. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с другими комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, иными учреждениями и организациями.

Вопросы, не отнесенные настоящим Положением к компетенции комитетов, по решению Председателя Законодательного Собрания передаются на рассмотрение в один из комитетов.

В случае, если рассматриваемый вопрос можно отнести к компетенции двух или более комитетов, решение о головном комитете принимает Председатель Законодательного Собрания.

II. Права и обязанности комитета


2.1. По поручению комитета члены комитета имеют право выступать с докладами, содокладами по вопросам, отнесенным к его ведению, на заседании Законодательного Собрания. По вопросам своей компетенции комитет принимает решения.

2.2. Комитет вправе вносить в Законодательное Собрание предложения о передаче проектов законов и иных решений по вопросам государственной важности, экономического положения в республике на обсуждение общественности.

Поступившие в ходе обсуждения предложения по проектам законов рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания, и докладываются комитетом на заседании Законодательного Собрания.

2.3. Комитет для подготовки вопросов к рассмотрению на своих заседаниях вправе привлекать представителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Карелия, других государственных и общественных органов и организаций, глав местного самоуправления и представителей представительных органов местного самоуправления, научных учреждений, специалистов и ученых. Комитеты могут также создавать совместные комиссии и рабочие группы по подготовке вопросов к рассмотрению.

2.4. Члены комитета обязаны участвовать в деятельности комитета, выполнять поручения комитета, председателя комитета, его заместителя.

Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы для рассмотрения на заседании комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости заслушивания информации на заседаниях комитета.

Член комитета, предложения которого не получили поддержки на заседании комитета, может внести их в письменной форме на заседание Законодательного Собрания. Ему предоставляется право высказать свое обоснование по данному вопросу после доклада или содоклада комитета на заседании Законодательного Собрания.

2.5. Члены комитета по поручению комитета, председателя комитета, его заместителя, а также по собственной инициативе изучают на местах вопросы, отнесенные к компетенции комитета, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.

2.6. Комитет, которому поручена подготовка проекта закона, поправок к законопроекту или иных решений на заседание Законодательного Собрания, является головным.

Комитет, являющийся головным, обеспечивает:

- участие в этой работе субъектов законодательной инициативы, авторов поправок к проекту закона и иных решений;

- привлечение к этой работе специалистов;

- взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями;

- получение необходимых заключений по проекту;

- подготовку законопроекта для его рассмотрения в последующих чтениях.

Головной комитет самостоятельно определяет план подготовки проекта закона к рассмотрению Законодательным Собранием. При этом комитетом может определяться депутат или группа депутатов, ответственных за подготовку проекта.

III. Порядок работы комитета


3.1 Комитет работает в соответствии с планом законотворческой работы Законодательного Собрания.

При формировании плана законотворческой работы Законодательного Собрания комитет вносит предложения, утверждаемые на заседании комитета.

Обязательному включению в повестку дня заседания комитета подлежат поручения Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания.

3.2. Заседания комитета проводятся в соответствии с графиком работы комитетов, утверждаемым Председателем Законодательного Собрания.

3.3. Заседания комитета правомочны при наличии большинства его членов.

В случае невозможности принятия участия в работе комитета член комитета сообщает об этом председателю комитета. Отсутствие на заседании комитета без уважительной причины или согласия председателя, а в его отсутствие - заместителя, не допускается.

3.4. Заседания комитета являются открытыми и ведутся гласно.

Лица, участвующие в работе комитета и не являющиеся депутатами Законодательного Собрания, могут высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу в порядке, установленном председательствующим на заседании.

Все решения на заседании комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. При голосовании член комитета голосует "за" или "против" предлагаемого решения.

В случае, если решение по обсуждаемому проекту закона не принято, комитет готовит к рассмотрению Законодательным Собранием два проекта постановления.

3.5. Комитеты могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания комитетов ведут председатели комитетов по согласованию между собой.

При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов присутствующих членов каждого из комитетов.

Решения, принимаемые комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов.

3.6. Председатель комитета:

- организует работу комитета в соответствии с планом и графиком работы;

- осуществляет общее руководство работой комитета;

- созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям комитета;

- дает поручения членам комитета по работе в комиссиях и рабочих группах, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

- определяет круг лиц, приглашаемых для участия в заседаниях комитета;

- председательствует на заседании комитета;

- представляет комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;

- организует работу по исполнению решений комитета;

- подписывает решения и протокол заседания комитета;

- предлагает для утверждения Председателем Законодательного Собрания проект графика работы комитета;

- визирует документы, представляемые комитетом для рассмотрения Законодательным Собранием;

- выполняет по поручению Законодательного Собрания или комитета иные функции.

3.7. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя комитета.

3.8. Заседания комитета протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

3.9. Обеспечение деятельности комитета осуществляется Аппаратом Законодательного Собрания.

Взаимодействие комитетов с Аппаратом Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания и Положением об Аппарате Законодательного Собрания.

3.10. Финансовое обеспечение деятельности комитета производится за счет средств, предусмотренных в смете Законодательного Собрания.

IV. Компетенция комитетов


4.1. В компетенцию Комитета по агропромышленной политике и развитию села входит рассмотрение вопросов:

- экономической политики в отраслях агропромышленного комплекса Республики Карелия;

- поддержки товаропроизводителей различных организационно-правовых форм в сфере агропромышленного комплекса;

- о республиканских целевых программах развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

- регулирования земельных отношений;

- охраны окружающей среды и экологии.

4.2. В компетенцию Комитета по бюджету входит рассмотрение вопросов:

- законодательного обеспечения бюджетного процесса в Республике Карелия;

- о проектах законов о республиканском бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

- финансового контроля при утверждении и исполнении республиканского бюджета;


- формирования и определения правового статуса органа Законодательного Собрания, осуществляющего контроль за исполнением республиканского бюджета;

- по отчетам об исполнении республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

4.3. В компетенцию Комитета по государственному устройству, вопросам местного самоуправления и национальной политике входит рассмотрение вопросов:

- государственного устройства и деятельности органов государственной власти Республики Карелия;

- местного самоуправления в Республике Карелия;

- взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления;

- административно-территориального устройства Республики Карелия;

- национальных отношений и национальной политики;

- дачи согласия Главе Республики Карелия на назначение на должность Премьер-министра Правительства Республики Карелия, его заместителей, Министра финансов и Министра экономики, официальных представителей Республики Карелия за ее пределами;

- о выражении недоверия (доверия) Премьер-министру Правительства Республики Карелия, его заместителям, Министру финансов и Министру экономики;

- назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека Республики Карелия;

- утверждения соглашения об изменении границ Республики Карелия;

- взаимоотношений со средствами массовой информации Республики Карелия.

4.4. В компетенцию Комитета по законности и правопорядку входит рассмотрение вопросов:

- обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности;

- административного и административно-процессуального права;

- адвокатуры, нотариата и мировых судей;

- дачи согласия на назначение Прокурора Республики Карелия;

- согласования назначения председателей, их заместителей и судей федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории Республики Карелия; согласования назначения Председателя, его заместителей и судей Арбитражного суда Республики Карелия; внесения предложений о назначении на должности Председателя, его заместителей и судей федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа;

- государственных наград и почетных званий Республики Карелия.

4.5. В компетенцию Конституционного комитета входит рассмотрение вопросов:

- проектов Конституции Республики Карелия, внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Карелия;

- проектов законов, регламентирующих деятельность Конституционного Суда Республики Карелия;

-- законодательства о выборах органов государственной власти;

- законодательства о выборах должностных лиц и органов местного самоуправления;

- назначения референдума Республики Карелия;

- о назначении половины состава Центральной избирательной комиссии Республики Карелия;

- о принятии отставки Главы Республики Карелия.

4.6. В компетенцию Комитета по образованию, культуре и делам молодежи входит рассмотрение вопросов:

- образования и науки;

- физической культуры и спорта;

- молодежной политики, отдыха детей;

- культуры;

- о республиканских целевых программах в соответствии с компетенцией комитета.

4.7. В компетенцию Комитета по социальной политике входит рассмотрение вопросов:

- социальной защиты населения, включая социальное обеспечение;

- семьи, материнства и детства;

- здравоохранения;

- медицинского страхования;

- лекарственного обеспечения;

- санитарно-эпидемиологического благополучия;

- трудового законодательства и занятости населения;

- о республиканских целевых программах в соответствии с компетенцией комитета.

4.8. В компетенцию Комитета по экономической политике и налогам входит рассмотрение вопросов:

- экономической и финансовой политики в отраслях экономики Республики Карелия;


- приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Карелия;

- инвестиционной политики в Республике Карелия;

- кредитования, банковской деятельности;

- по ценным бумагам;

- развития и поддержки предпринимательства в Республике Карелия;

- о республиканских целевых программах экономической направленности;

- о республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия;

- о налогах (ставках налогов) и сборах в Республике Карелия;

- о природопользовании.

V. Заключительные положения


Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Законодательным Собранием Республики Карелия и оформляются постановлением.


текст сверен по:
Газета "Карелия" N 61 (908)
от 20 июня 2002 г. стр.7


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ