ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
XXV сессия XXIV созыва
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2002 г. N XXIV/XXV-332
Об утверждении муниципальной
целевой
программы "Охрана здоровья детей"
на 2002-2004 годы
Рассмотрев и обсудив проект
муниципальной целевой программы "Охрана
здоровья детей" на 2002-2004 годы, в целях
совершенствования организации и
качества оказания медицинской помощи
детям города, Петрозаводский городской
Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить муниципальную целевую
программу "Охрана здоровья детей" на
2002-2004 годы согласно приложению.
2. Администрации города
производить целевое финансирование
расходов на ее реализацию в 2002-2004 годах.
3.Контроль за выполнением
настоящего решения возложить на
постоянные комиссии Петрозаводского
городского Совета по образованию,
культуре и молодежной политике и по
здравоохранению, социальной политике,
физической культуре и спорту.
Председатель Петрозаводского
городского Совета В.Г.Собинский
Приложение
к решению
Петрозаводского городского Совета
от
17 мая 2002 г. N XXIV/XXV-332
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ"
на 2002 - 2004 годы
г.Петрозаводск
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой Программы
"Охрана здоровья
детей" на 2002-2004 годы
Наименование Программы |
"Охрана здоровья детей" - целевой проект городской комплексной программы "Здоровье населения" |
Заказчик Программы |
Администрация г.Петрозаводска |
Основные разработчики Программы |
· Управление
здравоохранения и социальной защиты
департамента социального развития
администрации г. Петрозаводска |
Основная цель Программы |
Совершенствование организации и качества оказания медицинской помощи детям г.Петрозаводска |
Сроки реализации Программы |
2002-2004 годы |
Источники финансирования |
Бюджет г.Петрозаводска - целевые средства , средства обязательного медицинского страхования, привлеченные средства (спонсорские средства, гранты) |
Задачи Программы |
·
Совершенствование организации и
правового регулирования деятельности
педиатрической службы города |
Исполнители Программы |
· Управление
здравоохранения и социальной защиты
населения департамента социального
развития |
Анализ
состояния проблем, обосновывающих
необходимость
программного решения
Общественное здоровье
является объектом социальной политики
государства, это медико-социальный
ресурс и потенциал общества,
способствующий обеспечению
национальной безопасности.
Согласно определению из Устава
Всемирной организации здравоохранения
(1948 г.): "Здоровье - состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов".
В оценке состояние здоровья
используется демографический метод и
изучение заболеваемости.
Показатель на 1000 населения |
На 1000 населения |
|||
|
1998 год |
1999 год |
2000 год | |
Рождаемость |
8,4 |
7,6 |
8,4 | |
Смертность (все население) |
11,2 |
12,8 |
13,5 | |
Естественный прирост |
- 5,8 |
- 5,2 |
- 5,1 | |
Младенческая смертность |
11 |
15,9 |
10,1 | |
Материнская смертность |
- |
- |
0,42 | |
Перинатальная смертность |
7,6 |
8,8 |
8,9 |
В г.Петрозаводске рождаемость в
течение 10 лет снизилась в 2 раза (1989 г. - 16,7
на 1000 населения, в 2000 г. - 8,4 на 1000
населения), в течение того же периода
смертность возросла в 1,5 раза (1989 г. - 9,5 на
1000 населения, 2000 г. - 13,5 на 1000 населения).
В результате падения рождаемости и
высокой смертности в г.Петрозаводске
отмечается убыль населения (- 5,1 на 1000 в
год, в абсолютных цифрах - 1500 человек в
год).
За последние 10 лет отмечается рост
общесоматических хронических
заболеваний (болезней органов
кровообращения, пищеварения, дыхания,
нервной системы и др.).
За период с 1996 по 2000гг. первичная
заболеваемость у детей 0-14 лет выросла на
26,3 %, у подростков - в 2 раза. Число детей,
состоящих на диспансерном учете по
поводу хронических заболеваний, за этот
же период увеличилось на 24 0/00. Выросло
число социально обусловленных
заболеваний.
В связи с недостаточностью
современной аппаратной базы
педиатрических
лечебно-профилактических учреждений не
выполняются скрининг-программы и
стандарты обследования по различным
профилям заболевания (приказ
Министерства здравоохранения РФ от 07.05.98
г. N 151 "О временных отраслевых объемах
медицинской помощи детям"). Особенно
остро стоят эти вопросы в настоящее
время в связи с передачей под наблюдение
детской сети подростков до 18-летнего
возраста (приказы Министерства
здравоохранения РФ от 05.05.99 г. N 154 и МЗ РК
от 25.08.99 г. N 295).
В декабре 1999 года главными
специалистами управления
здравоохранения департамента
социального развития администрации
г.Петрозаводска совместно с главными
специалистами Министерства
здравоохранения РК проводилась
экспертная оценка базы функциональной
диагностики лечебно-профилактических
учреждений г.Петрозаводска.
Оснащение диагностическим
оборудованием детских
лечебно-профилактических учреждений
г.Петрозаводска признано
неудовлетворительным. Даны рекомендации
по оптимизации диагностических
исследований в детских
лечебно-профилактических учреждениях
г.Петрозаводска, в соответствии с
которыми разработана данная Программа.
Управление и механизм реализации
Программы
Эффективность реализации
Программы в значительной степени
зависит от постоянного контроля и
комплексной оценки выполнения с
последующей корректировкой при
необходимости. Общее руководство
возлагается на управление
здравоохранения и социальной защиты
населения департамента социального
развития администрации города
Петрозаводска.
Успешность проекта определяется
своевременным целевым поэтапным
финансированием.
Реализация Программы при
своевременном финансировании будет
осуществляться путем разработки рабочих
планов лечебно-профилактических
учреждений и организаций-исполнителей, в
которых определяются конкретные сроки и
мероприятия.
Ожидаемые результаты
- Создание системы межведомственного взаимодействия в сфере семейной политики с помощью современных технологий работы в структуре медико-социальной помощи
- Совершенствование базы
функциональной диагностики детских
лечебно-профилактических учреждений
г.Петрозаводска позволит:
- проводить адресную
восстановительную терапию при различных
видах заболеваний
- уменьшить первичный выход на
инвалидность вследствие своевременной
диагностики заболевания
- правильно распределить потоки
обследования больных (этапность
диагностики)
Финансирование
Программы
Общие финансовые средства,
необходимые для реализации Программы,
приведены с учетом необходимого
организационного, кадрового,
материально-технического обеспечения на
01.12.2001 г., из них:
-
Целевое финансирование данной Программы
из бюджета города Петрозаводска:
2002 г. - 3 991,0 тыс. руб.
2003 г. - 3 580 тыс. руб.
2004 г. - 3 635 тыс. руб.
ИТОГО: 11 206,0 тыс. рублей.
- Средства ОМС
- Средства, предусмотренные в бюджете города по отрасли "здравоохранение" на 2002-2004 годы
Основные разделы
Программы:
1. Совершенствование организации
педиатрической службы
2. Развитие системы
медико-социальной помощи
3. Реабилитация и восстановительное
лечение детей
4. Совершенствование перинатальной
помощи. Укрепление репродуктивного
здоровья
5. Развитие диагностической службы
педиатрических
лечебно-профилактических учреждений
6. Медицинское обеспечение детей в
образовательных учреждениях
7. Медицинская профилактика.
Муниципальная целевая
программа "Охрана здоровья детей" на 2002 -
2004 годы
Текст сверен
по:
официальная рассылка