Внимание! Документ недействующий.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2002 года № 22
Об утверждении Временного положения
о проведении эвакуации населения
Республики Карелия в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера мирного времени
Постановление
введено в действие с 23.01.02 г.
Утратило силу на основании Указа Главы
Республики Карелия "О признании
утратившим силу постановления
Председателя Правительства Республики
Карелия от 23 января 2002 года N 22" от 20.09.07
г. , N 129
В соответствии с Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера", Законом Республики
Карелия от 23 апреля 1996 года № 121-ЗРК "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 1996,
№ 6, ст.783), в целях координации действий
органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, организаций и
должностных лиц, ответственных за
подготовку и проведение эвакуационных
мероприятий, и до принятия
Правительством Российской Федерации
нормативного правового акта,
устанавливающего организацию
планирования и проведения эвакуационных
мероприятий, постановляю:
Утвердить Временное положение о
проведении эвакуации населения
Республики Карелия в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера мирного времени
(прилагается).
Председатель Правительства
С.Л.Катанандов
|
Утверждено постановлением |
|
от 23 января 2002 года № 22 |
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о
проведении эвакуации населения
Республики Карелия
в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного
характера мирного времени
Настоящее Временное положение о
проведении эвакуации населения
Республики Карелия в чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного
характера мирного времени (Временное
положение) устанавливает общие
требования по организации, планированию
и проведению эвакуации населения
Республики Карелия из зон чрезвычайных
ситуаций, сложившихся в результате
техногенных аварий, катастроф,
стихийного или иного бедствия,
определяет виды эвакуации населения,
перечень и обязанности эвакоорганов,
осуществляющих эвакуацию населения из
зон чрезвычайных ситуаций, прием,
размещение и первоочередное обеспечение
эвакуируемого населения.
Временное положение о проведении
эвакуации населения Республики Карелия
в чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера мирного времени
действует до принятия федерального
нормативного правового акта,
устанавливающего организацию
планирования и проведения эвакуационных
мероприятий.
I. Общие положения
1. Эвакуация населения - комплекс
мероприятий по организованному вывозу
(выводу) населения из зон чрезвычайной
ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной
ситуации природного и техногенного
характера и его кратковременному
размещению в заблаговременно
подготовленных по условиям
первоочередного жизнеобеспечения
безопасных (вне зон действия поражающих
факторов источника ЧС) районов.
Эвакуация считается завершенной, когда
все подлежащее эвакуации население
будет выведено (вывезено) за границы зоны
действия поражающих факторов источника
ЧС в безопасные районы.
2. В зависимости от времени и сроков
проведения устанавливаются следующие
виды эвакуации: упреждающая
(заблаговременная) и экстренная
(безотлагательная).
Упреждающая эвакуация населения
проводится при получении достоверных
данных о высокой вероятности
возникновения аварии на потенциально
опасном объекте или стихийного бедствия
на период от нескольких минут до
нескольких суток.
Экстренная эвакуация населения
проводится в случае возникновения ЧС.
Вывод (вывоз) населения из зоны ЧС
осуществляется при малом времени
упреждения, в условиях воздействия на
людей поражающих факторов источника
ЧС.
3. В зависимости от развития ЧС,
характерных для Республики Карелия, и
численности выводимого (вывозимого)
населения из зон ЧС устанавливаются
следующие варианты эвакуации: локальная
и местная.
Локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного
воздействия поражающих факторов
источников ЧС не выходит за пределы
территории объектов производственного
или социального назначения.
Эвакуируемое население размещается в
примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах
или в непострадавших районах, городах
(вне зоны действия поражающих факторов
источника ЧС).
Местная эвакуация проводится, если зона
ЧС не выходит за пределы города или
района республики. При этом эвакуируемое
население может составлять от
нескольких тысяч до десятков тысяч
человек, которые размещаются в
безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
4. В зависимости от охвата эвакуационными
мероприятиями населения, оказавшегося в
зоне ЧС, определены варианты их
проведения: общая и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывод
(вывоз) всех категорий населения из зоны
ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при
необходимости вывода из зоны ЧС
отдельных категорий населения, наиболее
чувствительных к воздействиям
поражающих факторов (нетрудоспособное
население, дети дошкольного возраста,
учащиеся общеобразовательных
учреждений и профессионального
образования).
5. Выбор варианта проведения эвакуации
населения определяется масштабами
распространения и характером опасности,
достоверности прогноза, его реализации,
а также перспектив хозяйственного
использования производственных
объектов, размещенных в зоне действия
поражающих факторов источников ЧС.
Основанием для принятия решения на
проведение эвакуации населения является
наличие угрозы жизни и здоровью людей,
оцениваемого по заранее установленным
для каждого вида опасности критериям,
приведенным в приложениях № 1, 2.
II.Организация эвакуации населения.
Эвакуационные органы, их структура
6. Для проведения эвакуации населения при
возникновении ЧС природного и
техногенного характера органами
исполнительной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления городов и районов
республики, организациями созданы
эвакуационные органы:
- Эвакуационная комиссия Республики
Карелия;
- городские, районные и объектовые
эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- приемные эвакуационные пункты;
при ЖЭУ созданы:
- оперативные группы по выводу (вывозу)
населения;
- группы управления на маршрутах пешей
эвакуации.
7. Для
организации приема, размещения и
обеспечения эвакуируемого из зон ЧС
населения в безопасных районах при
органах местного самоуправления созданы
эвакоприемные комиссии. В состав
эвакоприемных комиссий включены
представители местной администрации,
предприятий и организаций городов и
районов.
8. Сборные эвакуационные пункты (СЭП)
предназначены для сбора и регистрации
эвакуируемого населения, формирования
эвакуационных колонн и эшелонов, посадки
на транспорт и отправки эвакуируемых в
безопасные районы.
СЭП размещается вблизи железнодорожных
станций, портов, пристаней, вблизи
маршрутов пешей эвакуации, в местах,
обеспечивающих условия сбора людей.
Количество СЭП и их пропускная
способность определяются с учетом
численности эвакуируемого населения,
количества маршрутов эвакуации, пунктов
посадки на транспорт и интенсивности
отправления из них автоколонн, эшелонов,
судов. Для размещения СЭП используются
общественные здания и сооружения.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи
каждой железнодорожной станции (пункта)
посадки на транспорт и маршрута пешей
эвакуации для обеспечения отправления 5-6
поездов в сутки или комплектования и
подготовки к маршу двух (по 500 человек)
пеших колонн в час.
СЭП должен обеспечивать одновременное
размещение людей не менее чем на один
поезд, судно, пешую колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый
номер. За ним закрепляются объекты
экономики, организации,
жилищно-эксплуатационные управления,
пункты посадки, из которых организуется
вывоз населения и маршруты пешей
эвакуации.
СЭП обеспечивается прямой связью с
городскими, районными, объектовыми
эвакуационными комиссиями, пунктами
посадки на транспорт и транспортными
организациями.
Для обеспечения работы СЭП назначается
рабочий аппарат (администрация) из числа
сотрудников учреждений и организаций, на
базе которых развертываются СЭП.
9. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП)
развертываются в пунктах высадки
эвакуируемого населения и предназначены
для его встречи и отправки в места
последующего размещения.
Местами для развертывания ПЭП могут быть
общественные и административные здания,
обеспечивающие временное размещение
людей в любую погоду, в зимнее время -
возможность обогрева. В зависимости от
количества населения и времени его
пребывания на ПЭП организуется питание и
снабжение питьевой водой. Для этого
используются стационарные пункты
питания - столовые, кафе, а при их
отсутствии разворачиваются подвижные
пункты питания.
Численность администрации ПЭП
определяется с учетом численности
прибывающего эвакуируемого населения и
объема мероприятий по его обеспечению.
10. На внешней границе зоны ЧС при
необходимости эвакуационными
комиссиями разворачиваются
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), на
которые возлагаются:
- учет, регистрация, дозиметрический и
химический контроль, санитарная
обработка и отправка населения в места
размещения в безопасных районах. При
необходимости на ППЭ производится обмен
или специальная обработка загрязненной
(зараженной) одежды и обуви. На ППЭ
производится пересадка населения с
транспорта, работавшего в зоне ЧС, на
“чистые” транспортные средства,
которые осуществляют перевозки по
незараженной территории.
ППЭ располагаются вблизи железных и
шоссейных дорог и водных путей
сообщения.
11. Обеспечение организованности и
порядка во время перевозки
эвакуируемого населения осуществляют:
- начальники эшелонов (назначаемые
приказами руководителей объектов
экономики, организаций) - при перевозке
населения железнодорожным и водным
транспортом;
- старшие автомобильных колонн
(назначаемые приказами руководителей
автопредприятий, организаций) - при
перевозке автомобильным транспортом.
12. Организация движения пеших колонн
возлагается на группы управления во
главе с начальниками маршрутов пешей
эвакуации, назначаемыми решением
органов местного самоуправления из
числа ответственных работников дорожных
организаций.
В состав группы управления входят:
- звено связи - 3-4 человека;
- посты регулирования движения - 5-8
человек;
- отделение обеспечения движения - 8-10
человек;
- медицинский пост - 3 человека.
Задачами группы управления на маршрутах
пешей эвакуации являются:
- организованная отправка пеших колонн;
- поддержание порядка и обеспечение
управления на маршруте;
- ведение радиационной и химической
разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи заболевшим
в пути следования.
13. Экстренная (безотлагательная)
эвакуация населения из зон ЧС
осуществляется без развертывания СЭП. Их
задачи выполняют оперативные группы
микрорайонов, создаваемые при ЖЭУ.
На
оперативные группы возложены задачи:
- оповещение, сбор, учет и организация
посадки населения на транспорт по месту
нахождения (месту жительства или
работы);
- распределение населения по
транспортным средствам, формирование
эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение
их по маршрутам эвакуации;
- контроль за ходом проведения эвакуации
и информирование вышестоящих
эвакоорганов;
- организация и поддержание
общественного порядка в зоне их
ответственности.
14. В зависимости от обстановки различают
два режима функционирования
эвакоорганов:
режим повседневной деятельности;
чрезвычайный режим;
Решение на введение того или иного
режима функционирования эвакоорганов
принимает Комиссия по чрезвычайным
ситуациям Республики Карелия (КЧС) с
учетом конкретной обстановки.
15. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании
эвакоорганов в различных режимах,
являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка плана проведения
эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные
зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- решение вопросов обеспечения
эвакомероприятий (транспорта, дорожного,
инженерного, материально-технического,
коммунального, медицинского, химической
разведки, охраны общественного порядка,
обеспечение продуктами питания,
предметами первой необходимости);
- поддержание высокой готовности,
совершенствование подготовки
эвакоорганов, автоколонн и других видов
транспорта к эвакуации населения в
чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех
звеньев, участвующих в проведении
эвакомероприятий или обеспечивающих их
проведение.
б) в чрезвычайном режиме:
- организация работы эвакоорганов и
служб, обеспечивающих эвакуацию
населения согласно планам проведения
эвакомероприятий;
- организацию информации населения о
создавшейся обстановке и в местах
размещения;
- организация взаимодействия с
территориальными органами гражданской
обороны и органами военного
командования по использованию маршрутов
движения и выделению дополнительных
транспортных средств для эвакуации
населения;
- контроль за ходом проведения
эвакомероприятий на местах, учет
эвакуируемых в соответствии с планом
эвакуации;
-
поддержание постоянной связи с
задействованными эвакоорганами,
транспортными организациями и
службами;
- организация работ по первоочередному
жизнеобеспечению эвакуируемого
населения.
III. Планирование эвакуации населения
16. Планирование эвакуации населения из
зон возможных ЧС природного и
техногенного характера проводится
заблаговременно и осуществляется
эвакуационными комиссиями органов
местного самоуправления и организаций,
при участии органов исполнительной
власти Республики Карелия, Комиссией по
чрезвычайным ситуациям Республики
Карелия совместно с Государственным
комитетом Республики Карелия по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
17. Планирование эвакуации, сроки и
способы ее проведения зависят от
прогнозируемых масштабов ЧС - наличия
потенциально опасных объектов,
гидротехнических сооружений,
численности и категорий населения,
подлежащих эвакуации, состояния
дорожной и транспортной сети.
18. Планы эвакуации населения при
возникновении ЧС природного и
техногенного характера оформляются в
виде разделов плана действий по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации мирного времени.
19. В планах эвакуации, разрабатываемых
органами местного самоуправления
(городов, районов и населенных пунктов),
расположенных в зонах возможного
возникновения ЧС природного и
техногенного характера, указываются:
- порядок приведения эвакуационных
комиссий в готовность;
- порядок оповещения населения о начале
эвакуации;
- численность эвакуируемого населения с
разбивкой по категориям;
- сроки выполнения эвакуационных
мероприятий;
- маршруты вывода (вывоза) эвакуируемого
населения;
- порядок развертывания СЭП и их
пропускная способность, закрепления за
ними объектов, организаций;
- порядок вывоза населения транспортом
из зон ЧС;
- пункты (места) посадки населения на
транспорт;
- пункты (места) высадки населения в
безопасных (вне зон действия поражаю-щих
факторов источников ЧС) районах;
- организация обеспечения общественного
порядка и регулирование дорожного
движения на маршрутах эвакуации;
- организация комплексной разведки
(инженерной, радиационной, химической,
бактериологической);
- организация инженерной защиты
населения в местах сбора и на маршрутах
эвакуации;
- порядок вывоза населения с
промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) на
границах зон ЧС к местам размещения в
безопасных (вне зон действия поражающих
факторов источников ЧС) районах;
- порядок размещения эвакуируемого
населения в безопасных районах и его
первоочередное обеспечение;
- санитарно-противоэпидемические и
лечебные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией
населения;
- организация информации и
инструктирования населения в ходе
эвакуации.
20.
Приложения к плану эвакуации
разрабатываются на картах и в виде схем,
графиков, расчетов:
- расчет населения, подлежащего
эвакуации;
- распределение предприятий,
организаций, учреждений за СЭП, пунктами
посадки и местами размещения в
безопасных районах;
- потребности и возможности транспорта
(железнодорожного, автомобильного,
водного), его распределение по
эваконаправлениям и маршрутам для
вывоза населения;
- дислокация СЭП, исходных пунктов
эвакуации пешим порядком,
железно-дорожных станций, пристаней,
пунктов посадки и высадки;
- схема оповещения руководителей
предприятий, учреждений, организаций и
населения о начале эвакуации;
- организация связи;
- карта размещения эвакуируемого
населения в безопасных районах.
На топографической карте масштаба 1:200 000
наносятся:
- прогнозируемые границы зон действия
поражающих факторов источников ЧС
(химического заражения, зон затопления,
зон лесных и торфяных пожаров);
- маршруты эвакуации населения (для
пешего выхода и с использованием
транспортных средств), количество
транспорта на каждом маршруте,
численность выводимого (вывозимого)
населения, промежуточные пункты
эвакуации;
- закрепленные за объектами,
учреждениями и организациями населенные
пункты: условный номер объекта,
количество эвакуируемых, плотность
эваконаселения (квадратный метр площади
капитальных зданий и сооружений,
предназначенных для размещения
эваконаселения);
- станции (пункты), пристани высадки
эвакуируемого населения, его
численность, маршруты доразвоза от
пунктов высадки до мест размещения;
- организация управления и связи в ходе
эвакуации;
- порядок информации и инструктирования
населения.
21. В планах эвакуации объектов экономики,
размещенных в зонах возможных ЧС
природного и техногенного характера
указываются:
- порядок оповещения рабочих и служащих и
членов их семей о начале эвакуации и
порядке инструктажа;
- численность рабочих и служащих и членов
их семей, подлежащих эвакуации;
- сборный эвакуационный пункт (пункты), за
которыми закреплен или который
развертывает объект экономики;
- время развертывания СЭП и прибытие на
него рабочих и служащих объектов и
членов их семей;
- маршруты вывода (вывоза) эвакуируемого
населения, промежуточные пункты
эвакуации, пункты посадки (высадки);
- пункты размещения эвакуируемого
населения в безопасных районах;
- начальники эвакоэшелонов, старшие
автомобильных и пеших колонн и другие
ответственные лица, назначенные
приказами начальников объектов и
отвечающие за организацию перевозки
персонала и членов их семей;
- порядок размещения в безопасных
районах рабочих, служащих и членов их
семей;
- организация инженерной защиты
эвакуируемого населения в местах сбора и
на маршрутах эвакуации;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого
населения в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе
эвакуации.
22. В
планах приема и размещения населения,
разрабатываемых эвакуационными
комиссиями при органах местного
самоуправления, расположенных вне зон
возможных ЧС, указываются:
- организация оповещения о начале
эвакуации, время прибытия эвакуируемого
населения;
- организация управления и связи в ходе
эвакуации;
- количество прибывающего населения с
разбивкой по категориям;
- служебные, административные,
культурно-бытовые и другие здания и
помещения, планируемые для размещения
эвакуируемого населения;
- порядок развертывания приемных
эвакуационных пунктов (ПЭП);
- порядок и сроки доставки эвакуируемого
населения с ПЭП в места размещения,
транспорт, планируемый под
эвакуируемых;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого
населения в пунктах размещения;
- порядок инструктирования и информации
местного и прибывающего населения.
К плану прилагается расчет и карта
размещения эвакуируемого населения по
населенным пунктам района.
23. Планирование эвакуационных
мероприятий осуществляется во
взаимодействии с органами военного
командования по вопросам:
- выделение транспортных средств,
предназначенных для обеспечения
перевозок эвакуируемого населения и
уточнение маршрутов эвакуации;
- выделение сил и средств для совместного
с Министерством внутренних дел
Республики Карелия регулирования
движения на маршрутах эвакуации, охраны
общественного порядка на маршрутах, в
местах сбора и размещения
эваконаселения;
- выделение сил и средств для целей
инженерного обеспечения эвакуации,
противорадиационной и
противохимической защиты населения;
- выделение сил и средств для обеспечения
санитарно-противоэпидемических и
лечебных мероприятий;
- организация вывоза (вывода)
военнослужащих и членов их семей из зон
ЧС, их размещение и первоочередное
жизнеобеспечение в безопасных районах;
- организация видов разведок;
- использование военных городков и
другого имущества для размещения и
первоочередного жизнеобеспечения
эвакуируемого населения.
24. На все население, подлежащее эвакуации
по месту жительства (в
жилищно-эксплуатационных органах), на
предприятиях, в учреждениях и
организациях заблаговременно
составляются списки эвакуируемых в трех
экземплярах. Не занятые в производстве
(не работающие) члены семей рабочих и
служащих включаются в списки по месту
работы одного из работающих членов
семьи.
Первый экземпляр списков остается в
жилищно-эксплуатационной организации,
на предприятии или в организации, второй
- с получением распоряжения на
проведение эвакуации направляют на СЭП
(оперативную группу) и после завершения
вывода (вывоза) населения передается в
соответствующую эвакокомиссию, третий -
с началом вывода (вывоза) эвакуируемых
направляется в эвакоприемную комиссию в
район размещения.
IV. Проведение эвакуации населения
25. Проведение эвакуации населения из зон
ЧС в каждом конкретном случае
определяется условиями возникновения и
развития ЧС, характером и
пространственно-временными параметрами
воздействия поражающих факторов
источника ЧС.
26. При получении достоверного прогноза
возникновения ЧС органами
исполнительной власти Республики
Карелия, Комиссией по чрезвычайным
ситуациям Республики Карелия, органами
местного самоуправления городов и
районов, проводятся подготовительные
мероприятия для создания благоприятных
условий организованного вывода (вывоза)
людей из зон ЧС.
К ним относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и
уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения,
подлежащего эвакуации пешим порядком и
видами транспорта;
- распределение транспортных средств по
станциям (пунктам) посадки, уточ-нение
расчетов маршевых колонн и закрепление
их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации,
установка дорожных знаков и указателей,
оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, ПЭП,
ППЭ, пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности системы оповещения
и связи;
- приведение в готовность защитных
сооружений.
27. С получением сигнала на проведение
эвакуации проводятся мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов,
предприятий, организаций и населения о
начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в
готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в
безопасные районы населения,
подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам
маршрутов пеших колонн, подача
транспортных средств к пунктам посадки и
посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого
населения в заблаговременно
подготовленных безопасных районах и его
первоочередное жизнеобеспечение.
28. Решение на проведение эвакуации
населения в случае радиоактивного
загрязнения территории принимается на
основании прогнозируемой радиационной
обстановки.
29. Эвакуация населения проводится в два
этапа:
- на первом этапе население доставляется
от мест посадки на транспорт до
промежуточного пункта эвакуации (ППЭ),
расположенного на границе зоны
возможного радиоактивного
загрязнения;
- на втором этапе эвакуируемое население
выводится (вывозится) с ППЭ в
спланированные места временного
размещения.
30. В
случае аварии на химически опасном
объекте (ХОО) проводится экстренный
вывоз (вывод) населения, попадающего в
зону заражения, за границы
распространения облака аварийного
химического вещества (АХОВ). Население,
проживающее в непосредственной близости
от ХОО, ввиду быстрого распространения
облака аварийного химического вещества,
как правило, не выводится из опасной
зоны, а укрывается в жилых,
производственных (служебных) зданиях и
сооружениях с проведением герметизации
помещений и использованием средств
индивидуальной защиты органов дыхания
(СИЗ ОД), на верхних или нижних этажах (в
зависимости от характера
распространения АХОВ). Возможный
экстренный вывод (вывоз) населения
планируется заблаговременно по данным
предварительного прогноза и проводится
из тех жилых домов и учреждений (объектов
экономики), которые находятся в зоне
возможного заражения.
Размещение населения проводится в
зданиях, пригодных для временного жилья
и отдыха (гостиницы, дома отдыха,
кинотеатры, спортивные сооружения,
общежития и т.д.).
Порядок оповещения и размещения
доводятся до всех категорий населения.
Регистрация эвакуируемого населения
проводится непосредственно в местах
временного размещения.
31. При аварии АХОВ на транспорте вывод
(вывоз) населения из зоны заражения и
временное его размещение проводится в
зависимости от реально складывающейся
обстановки.
В зависимости от масштабов аварии с
выбросом АХОВ в окружающую среду и их
вида, продолжительность пребывания
эвакуируемого населения в районах его
временного размещения может составлять
от нескольких часов до нескольких
суток.
32. Эвакуация населения из зон
катастрофического затопления
(наводнения) проводится при угрозе или в
случае разрушения гидротехнических
сооружений и повышения уровня воды в
паводок в реках и других водоемах, а
также при разрушении объектов
жизнеобеспечения вследствие
возникновения данного стихийного
явления.
При наличии достоверного прогноза о
прорыве гидротехнического сооружения
проводится упреждающая
(заблаговременная) эвакуация. Она носит
локальный или местный характер. При
достаточном времени упреждения
эвакуации проводится по
производственно-территориальному
принципу с развертыванием СЭП.
При малом периоде упреждения эвакуация
проводится по территориальному принципу
в один или в два этапа. В этом случае
эвакуируемое население выводится
(вывозится) на промежуточные пункты
эвакуации (ППЭ) на границе зоны
катастрофического затопления
(наводнения), далее доставляется в места
временного размещения.
При угрозе прорыва гидротехнического
сооружения проводится экстренная
эвакуация из зоны 4-часового добегания
волны прорыва. За пределами 4-часового
добегания волны прорыва эвакуация
проводится исходя из прогнозируемой или
реально сложившейся обстановки.
При угрозе катастрофического
затопления, эвакуация населения может
проводится без развертывания СЭП. При
этом оперативные группы, сформированные
из администраций СЭП, организуют вывод
(вывоз) населения на границу зоны
затопления с последующей отправкой к
местам временного размещения.
V.
Обеспечение эвакуации населения
33. С целью создания условий для
организованного проведения эвакуации
населения осуществляются мероприятия по
следующим видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и
обеспечения безопасности дорожного
движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- связи и оповещения;
- разведке.
34. Транспортное обеспечение эвакуации
населения из зон техногенных аварий и
стихийных бедствий - комплекс
мероприятий, определяющий подготовку,
распределение и эксплуатацию
транспортных средств, предназначенных
для выполнения эвакуационных
перевозок.
35. Привлечение автомобильного
транспорта для эвакуации населения
осуществляется по согласованию с
автотранспортными организациями.
Возможны следующие варианты
автотранспортного обеспечения:
- доставка населения от места жительства
до СЭП;
- доставка населения от места жительства
до места размещения;
- вывоз эвакуируемого населения из зон ЧС
в безопасные районы.
Функционирование автомобильного
транспорта при проведении эвакуации
населения организуется по уплотненным
графикам движения, распределения
транспортных средств по маршрутам
перевозок и назначением дополнительных
маршрутов.
При надежном линейном (диспетчерском)
управлении автотранспортными
средствами и организованном техническом
прикрытии, эвакоперевозки
осуществляются группами, звеньями,
отдельными автомашинами, что ускоряет
процесс эвакуации, исключая
необходимость ожидания погрузки на все
автомашины автомобильных колонн и
проведение других мероприятий,
связанных с обеспечением безопасности и
надежности управления колоннами в
движении.
Автомобильные колонны формируются (по
согласованию) на базе автотранспортных
предприятий общего пользования и
автотранспорта объектов других отраслей
экономики.
36. Железнодорожный транспорт для
перевозки эвакуируемого населения из
зон возможных ЧС заблаговременно
планируется на основе заявок
Государственного комитета Республики
Карелия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
В заявках указываются:
- объемы перевозок по направлениям;
- предложения по использованию для
эвакоперевозок крытых грузовых вагонов,
по уплотненной посадке людей в
пассажирские вагоны;
- исходное время подвоза групп населения
к станциям посадки.
В качестве обязательного приложения к
заявке сообщается информация:
- порядок подвоза эвакуируемых к
станциям посадки по направлениям;
- силы, средства и порядок действий по
охране общественного порядка и
медицинского обеспечения эвакуируемых
на станциях посадки, в пути следования и
высадки.
- контактные телефоны эвакоорганов и их
представителей.
37. Водный транспорт используется для
эвакуации населения из населенных
пунктов, расположенных на побережье и
имеющих условия для приема пассажирских
судов. Этим видом транспорта
эвакуируются преимущественно персонал
пароходства, портов, судостроительных и
судоремонтных предприятий.
На период прекращения навигации
предусматривается дублирование
перевозок другими видами транспорта.
38. Медицинское обеспечение эвакуации
населения включает проведение органами
здравоохранения Республики Карелия и
ФГУ "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Республике Карелия" организационных,
лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий,
направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное
оказание медицинской помощи заболевшим
и получившим травмы в ходе эвакуации, а
также предупреждения возникновения и
распространения массовых инфекционных
заболеваний.
Весь комплекс мероприятий по
медицинскому обеспечению эвакуируемого
населения планируется медицинскими
службами городов и районов республики
заблаговременно:
- подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений
здравоохранения к медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским
имуществом эвакуируемого населения и
развертываемых медицинских учреждений и
формирований;
- санитарно-просветительная работа среди
населения.
При возникновении техногенных аварий и
стихийных бедствий до начала эвакуации
осуществляется:
- уточнение планов организации
медицинского обеспечения эвакуируемого
населения;
- подготовка к развертыванию медицинских
пунктов на СЭП, в пунктах посадки, ПЭП,
ППЭ и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных
органов представителей от органов
здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к
эвакуации из зон ЧС (уточнение
количества нетранспортабельных,
транспортабельных и подлежащих выписке
больных, эвакуируемого персонала и
вывозимого имущества, порядок получения
транспортных средств и др.;
- усиление контроля за соблюдением
санитарно-гигиенических и
противоэпидемических требований на
пунктах общественного питания,
водоснабжения и банно-прачечного
обслуживания эвакуируемого населения, а
также на СЭП, ППЭ и в пути следования.
При
проведении эвакуации осуществляются
мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на
СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки и
в пути следования, организация на них
круглосуточного дежурства медицинского
персонала для оказания помощи
эвакуируемому населению;
- эвакуация медицинских учреждений (в том
числе транспортабельных больных,
медицинский персонал и членов их семей) и
медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания
нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест
временного пребывания и постоянного
размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за
эпидемической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение
других противоэпидемических
мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов,
лечебно-профилактических учреждений
медицинским имуществом.
За своевременное развертывание
медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, ППЭ,
пунктах посадки (высадки), их оснащение
медицинским имуществом, качество
медицинского обслуживания
эвакуируемого населения на этих пунктах,
в пути следования и в местах размещения
ответственность несут руководители
конкретных лечебно-профилактических
учреждений (медсанчастей) в соответствии
с разработанными планами медицинского
обеспечения.
39. Охрана общественного порядка и
обеспечение дорожного движения
включает:
- осуществление нарядами жесткого
пропускного режима (блокирование
автомагистралей и пешеходных путей),
предусматривающего пресечение проезда
транспорта и прохода пешеходов, не
занятых в проведении эвакуационных,
спасательных и других неотложных
мероприятий;
- проведение выборочного контроля
технического состояния транспортных
средств, предназначенных для
эвакоперевозок;
- оказание содействия должностным лицам,
ответственным за проведение
эвакуационных мероприятий, в
мобилизации транспорта с целью
обеспечения скорейшего вывоза населения
из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности на
эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и
высадки, железнодорожных станциях,
портах, пристанях), маршрутах эвакуации,
в населенных пунктах и местах размещения
эвакуируемого населения;
- охрана объектов в установленном
порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на
внутригородских и загородных маршрутах
эвакуации;
- сопровождение автоколонн с
эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности
перевозок по автодорогам и режима
допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в
городах и населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации и в местах
размещения;
- организация регистрации в службах
Министерства внутренних дел Республики
Карелия эвакуируемого населения и
ведение адресно-справочной работы
(создание банка данных о нахождении
граждан, эвакуируемых из зон ЧС).
40.
Инженерное обеспечение предназначено
для создания необходимых условий для
эвакуации населения из зон ЧС путем
обустройства объектов инженерной
инфраструктуры в местах сбора
эвакуируемого населения, на маршрутах
эвакуации и в районах размещения и
осуществляется силами инженерных служб
городов и районов республики.
Характер и объемы выполняемых задач
инженерного обеспечения зависят от
условий обстановки, видов и масштабов
эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование включает:
- оборудование укрытий для
эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора
воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
Оборудование пунктов посадки включает:
- оборудование защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для
размещения транспортных средств.
На маршрутах движения колонн силами
дорожных, ремонтно-строительных
управлений городов и районов республики
выполняются мероприятия:
- оборудование объездов разрушенных или
непроходимых участков дорог,
оборудование и содержание переправы
через водные преграды при движении
автоколонн с эвакуируемым населением в
районы размещения по проселочным
дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации в
зимнее время;
- содержание труднопроходимых участков
проселочных дорог при эвакуации в
распутицу.
Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения
включает:
- оборудование общественных зданий,
сооружений и устройство временных
сооружений для размещения
эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных
торговых точек, медицинских пунктов,
полевых пекарен, бань и других объектов
быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
41. Материально-техническое обеспечение
эвакуации заключается в организации
технического обслуживания и ремонта
транспортных средств в процессе
эвакуации, снабжение горюче-смазочными
материалами и запасными частями.
42. Обеспечение оповещения и связи при
возникновении ЧС организуется в
соответствии с решением председателя
Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Республики Карелия, Государственного
комитета Республики Карелия по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, комиссиями по
чрезвычайным ситуациям органов местного
самоуправления, штабами ГО и ЧС органов
местного самоуправления.
Ответственность за организацию и
состояние связи возлагается на
Государственный комитет Республики
Карелия по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
Непосредственно за ее организацию,
подготовку и устойчивую работу отвечает
АО “Электросвязь”.
Основными задачами системы связи
являются:
- передача экстренных сообщений о
возникновении ЧС и сигналов оповещения
(распоряжений) на приведение в
готовность органов управления и сил
Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к
ликвидации ЧС;
- обеспечение информационного обмена
органов управления и сил РСЧС в ходе
проведения мероприятий по ликвидации
ЧС.
В целях своевременной информации и
инструктирования населения в ходе
проведения эвакуационных мероприятий
используются электронные средства
массовой информации, уличные
громкоговорители и мегафоны,
установленные на транспортных
средствах.
43.
Организация, планирование и
координирование разведки возлагается на
соответствующие управления и отделы
гражданской обороны республики.
Предусматривается выделение сил и
средств для ведения воздушной, речной и
наземной разведки.
Воздушная разведка ведется
подготовленными экипажами вертолетов и
самолетов Северо-Западной базы
авиационной охраны лесов.
Задачи воздушной разведки заключаются в
определении в короткие сроки границ
очагов поражения, характера разрушений и
пожаров, состояния объектов экономики
транспортных магистралей, мостов,
переправ, инженерных сооружений и других
объектов.
Наземная разведка ведется учреждениями
сети наблюдения и лабораторного
контроля (СНЛК), постами радиационной и
химической разведки. Наземная разведка
используется для получения более полных
и достоверных данных о границах зон ЧС,
уровне радиации, характер разрушений в
зоне ЧС.
Для получения данных об обстановке
организуются специальные виды разведки:
радиационная, химическая, пожарная,
инженерная, медицинская, ветеринарная,
фитопатологическая.
44. На Государственный комитет Республики
Карелия по строительству, эксплуатации и
содержанию автомобильных дорог,
дорожно-строительные управления городов
и районов возложены следующие задачи:
- участие в планировании эвакуационных
перевозок;
- подготовка и содержание закрепленных
за ними участков автомобильных дорог,
мостов, переправ и других инженерных
сооружений на маршрутах эвакуации;
- создание запасов
материально-технических средств для
ремонта и восстановления дорог и
дорожных сооружений;
- формирование отрядов, команд для
восстановления, строительства дорог,
мостов и других дорожных сооружений.
Приложение № 1
к Временному положению
Критерии принятия решений на
эвакуацию населения
из зон радиоактивного загрязнения
Категория |
Защитные |
Дозовые критерии (доза, прогнозируемая на первые 10 суток после начала облучения), бэр | |||||
|
|
все тело |
отдельные органы *) |
||||
|
|
нижний уровень **) |
верхний |
нижний уровень **) |
верхний |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
*) |
Только для щитовидной железы. |
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к Временному положению
Критерии принятия решений на
эвакуацию населения
из зон химического заражения
№ |
Наименование АХОВ
(аварийно- |
Средняя токсодоза |
||
|
|
пороговая |
смертельная | |
1. |
Акролеин |
0,2 |
- | |
2. |
Аммиак |
15 |
100 | |
3. |
Ацетонитрил |
21,6 |
- | |
4. |
Ацетонциангидрид |
0,54 |
- | |
5. |
Водород мышьяковистый (арсин) |
7,5 |
- | |
6. |
Водород фтористый |
4 |
7,5 | |
7. |
Водород цианистый (синильная кислота) |
0,2 |
1,5 | |
8. |
Динетиламин |
4,8 |
- | |
9. |
Кислота бронистоводородная |
2,4 |
- | |
10. |
Водород хлористый |
2 |
200 | |
11. |
Метиланин |
4,8 |
- | |
12. |
Метил бронистый |
3,5 |
900 | |
13. |
Метил хлористый |
90,0 |
- | |
14. |
Метилиеркаптан |
1,7 |
- | |
15. |
Метилакрилат |
6 |
- | |
16. |
Нитрилакриловая кислота (акрилонитрил) |
0,75 |
7 | |
17. |
Окислы азота |
0,002 |
1,5 | |
18. |
Окись этилена |
41 |
- | |
19. |
Сернистый ангидрид |
1,8 |
70 | |
20. |
Сероводород |
16,1 |
30 | |
21. |
Сероуглерод |
45 |
900 | |
22. |
Соляная кислота (концентрированная) |
2 |
200 | |
23. |
Триметиламин |
6 |
- | |
24. |
Формальдегид |
0,6 |
- | |
25. |
Фосген |
0,6 |
6 | |
26. |
Фтор |
0,39 |
- | |
27. |
Фосфор треххлористый |
3 |
30 | |
28. |
Фосфора хлорокись |
0,6 |
- | |
29. |
Хлор |
0,6 |
6 | |
30. |
Хлорпикрин |
0,02 |
24 | |
31. |
Хлорциан |
0,75 |
- | |
32. |
Этиленилин |
4,8 |
8 | |
33. |
Этиленсульфид |
0,1 |
- | |
34. |
Этилмеркаптан |
6 |
- |
Приложение № 3
к
Временному положению
НОРМЫ И НОРМАТИВЫ
первоочередного жизнеобеспечения
различных групп населения Республики
Карелия в чрезвычайных ситуациях
мирного времени
Нормы обеспечения населения основными продуктами питания
№ |
Наименование
продуктов |
Единица |
Количество |
п/п |
|
измерения |
|
1. |
Хлеб из смеси пшеничной муки 1
сорта и |
г/чел. в сутки |
250 |
|
ржано-обдирной |
|
|
2. |
Хлеб белый из
пшеничной муки 1 сорта |
-"- |
250 |
3. |
Мука пшеничная 2
сорта |
-"- |
15 |
4. |
Крупа разная |
-"- |
65 |
5. |
Макаронные изделия |
-"- |
20 |
6. |
Молоко и
молокопродукты |
-"- |
270 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
-"- |
100 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
-"- |
75 |
9. |
Животные жиры |
-"- |
50 |
10. |
Сахар |
-"- |
50 |
11. |
Соль |
-"- |
20 |
12. |
Чай |
-"- |
1 |
13. |
Картофель |
-"- |
400 |
14. |
Капуста |
-"- |
75 |
15. |
Свекла |
-"- |
15 |
16. |
Морковь |
-"- |
25 |
17. |
Лук |
-"- |
25 |
18. |
Огурцы, помидоры,
коренья, зелень |
-"- |
10 |
19. |
Сигареты |
пачек/чел./сут. |
1 |
20. |
Спички |
короб./чел./сут. |
1 |
Нормы обеспечения продуктами питания населения, пострадавшего в ЧС
№ |
Наименование
продуктов |
Единица |
Количество |
п/п |
|
измерения |
|
1. |
Хлеб из смеси пшеничной муки 1
сорта и |
г/чел. в сутки |
250 |
|
ржано-обдирной |
|
|
2. |
Хлеб белый из
пшеничной муки 1 сорта |
-"- |
250 |
3. |
Мука пшеничная 2
сорта |
-"- |
15 |
4. |
Крупа разная |
-"- |
60 |
5. |
Макаронные изделия |
-"- |
20 |
6. |
Молоко и
молокопродукты |
-" - |
200 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
г/чел. в сутки |
60 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
-"- |
25 |
9. |
Жиры |
-"- |
30 |
10. |
Сахар |
-"- |
50 |
11. |
Картофель |
-"- |
300 |
12. |
Овощи |
-"- |
120 |
13. |
Соль |
-"- |
20 |
14. |
Чай |
-"- |
1 |
Нормы обеспечения продуктами питания
спасателей, рабочих, разбирающих завалы
при ведении спасательных работ
№ |
Наименование
продукта |
Единица |
Количество |
п/п |
|
измерения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Хлеб из смеси пшеничной муки 1
сорта и |
г/чел. |
|
|
ржано-обдирной |
в сутки |
600 |
2. |
Хлеб белый из
пшеничной муки 1 сорта |
-"- |
400 |
3. |
Мука пшеничная 2
сорта |
-"- |
30 |
4. |
Крупа разная |
-"- |
100 |
5. |
Макаронные изделия |
-"- |
20 |
6. |
Молоко и
молокопродукты |
-"- |
500 |
7. |
Мясо и мясопродукты |
-"- |
100 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
-"- |
60 |
9. |
Жиры |
-"- |
50 |
10. |
Сахар |
-"- |
70 |
11. |
Картофель |
-"- |
500 |
12. |
Овощи |
-"- |
180 |
13. |
Соль |
-"- |
30 |
14. |
Чай |
-"- |
2 |
Нормы обеспечения продуктами питания
других категорий участников ликвидации
последствий ЧС
№ |
Наименование
продукта |
Единица |
Количество | |||||
п/п |
|
измерения |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
1. |
Хлеб из смеси пшеничной муки 1
сорта и |
г/чел. |
| |||||
|
ржано-обдирной |
в сутки |
400 | |||||
2. |
Хлеб белый из
пшеничной муки 1 сорта |
-"-
|
400 | |||||
3. |
Мука пшеничная 2
сорта |
-"- |
24 | |||||
4. |
Крупа разная |
-"- |
80 | |||||
5. |
Макаронные изделия |
-"- |
30 | |||||
6. |
Молоко и
молокопродукты |
-"- |
300 | |||||
7. |
Мясо и мясопродукты |
-"- |
80 | |||||
8. |
Рыба и рыбопродукты |
-"- |
40 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
9. |
Жиры |
г/чел. в сутки |
40 |
|||||
10. |
Сахар |
-"- |
60 |
|||||
11. |
Картофель |
-"- |
400 |
|||||
12. |
Овощи |
-"- |
150 |
|||||
13. |
Соль |
-"- |
25 |
|||||
14. |
Чай |
-"- |
1,5 |
Нормы потребности в основных продуктах
питания, требующихся для оказания помощи
населению
Наименование
продуктов |
Единица |
Норма потребле- |
питания |
измерения |
ния на 1 чел. в |
|
|
сутки |
1. Сухие пайки |
|
|
консервы мясные |
кг |
0,25 |
консервы
мясорастительные |
кг |
0,5 |
сахар - рафинад |
кг |
0,135 |
чай |
кг |
0,002 |
2. Продукты питания |
|
|
мясо |
кг |
0,21 |
консервы мясные |
кг |
0,25 |
масло коровье |
кг |
0,03 |
масло растительное |
кг |
0,026 |
консервы рыбные |
кг |
0,036 |
консервы молочные |
кг |
0,03 |
сахар |
кг |
0,084 |
соль |
кг |
0,02 |
чай |
кг |
0,003 |
хлеб и хлебобулочные
изделия |
кг |
0,47 |
крупа и макаронные
изделия |
кг |
0,05 |
картофель, овощи и
фрукты |
кг |
0,555 |
жиры |
кг |
0,027 |
молоко и
молокопродукты |
кг |
0,98 |
яйцо |
шт. |
0,7 |
мыло хозяйственное |
кг |
0,005 |
табачное сырье (50%
курящих) |
кг |
0,009 |
3. Детское питание |
|
|
сухие молочные
адаптированные смеси |
кг |
0,125 |
консервы мясные для
детского питания |
кг |
0,1 |
пюре фруктовые и
овощные |
кг |
0,25 |
соки фруктовые для
детского питания |
кг |
0,25 |
4. Обеспечение водой |
|
|
на
хозяйственно-питьевые нужды |
л/чел. |
240 |
Нормы среднесуточных наборов продуктов
для детей возраста до 1 года
№ |
Наименование
продуктов |
Количество продуктов в граммах | |||
п/п |
|
по возрастным группам (месяцев) | |||
|
|
до 3 |
4-6 |
7-9 |
10- 12 |
1. |
Хлебопродукты: |
|
|
|
|
|
хлеб пшеничный (или сухари) |
- |
- |
10 |
40 |
|
хлеб ржаной |
- |
- |
- |
15 |
2. |
Крупа, макаронные изделия: |
- |
16 |
18 |
30 |
|
"геркулес" |
- |
8 |
9 |
13 |
|
рисовая |
- |
- |
- |
3 |
|
манная |
- |
8 |
4,5 |
3 |
|
гречневая |
- |
- |
- |
5 |
|
макаронные изделия |
- |
- |
4,5 |
6 |
3. |
Картофель |
- |
70 |
70 |
100 |
4. |
Овощи, всего, |
- |
70 |
70 |
100 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
морковь |
- |
28 |
28 |
30 |
|
свекла |
- |
5 |
5 |
10 |
|
капуста белокочанная |
- |
28 |
28 |
36 |
|
перец сладкий |
- |
- |
- |
1 |
|
лук репчатый |
- |
- |
- |
5 |
|
зелень и другие овощи |
- |
9 |
9 |
13 |
|
горошек зеленый |
- |
- |
- |
5 |
5. |
Фрукты: |
|
|
|
|
|
фруктовое пюре |
- |
50 |
100 |
100 |
|
сок фруктовый |
10-30 |
40 |
50 |
50 |
|
сухофрукты |
- |
- |
- |
10 |
6. |
Сахар, кондитерские изделия |
- |
- |
- |
10-15 |
|
печенье |
- |
- |
10 |
20 |
7. |
Масло растительное |
- |
1-2 |
2-4 |
4-6 |
8. |
Рыба и рыбопродукты |
- |
- |
30 |
40 |
9. |
Мясо и мясопродукты |
|
|
|
|
|
мясо (для бульона) |
- |
- |
60 |
80 |
10. |
Молоко и молочные продукты: |
|
|
|
|
|
молочные смеси |
90 |
70 |
55 |
55 |
|
молоко натуральное |
- |
80 |
180 |
200 |
|
кефир |
- |
- |
100 |
100 |
|
творог |
- |
40 |
50 |
50 |
|
масло сливочное |
- |
2 |
5 |
10 |
11. |
Яйцо |
- |
1/4 |
1/2 |
1 |
Нормы замены продуктов при выдаче
населению
№ |
|
Количество, г
| |
п/п |
Наименование
показателей |
заменяемого |
продукта - |
|
|
продукта |
заменителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Хлеб из смеси ржано-обдирной
муки заменять: |
100 |
|
|
сухарями из муки ржано-обойной,
пшенично- |
|
60 |
|
обойной 2 сорта |
|
|
|
галетами простыми из
муки пшенично- обойной |
|
60 |
|
мукой ржано-обдирной 2
сорта |
|
42 |
|
мукой пшеничной 1
сорта |
|
28 |
|
хлебом из муки
пшеничной 2 сорта |
|
95 |
|
хлебом белым из муки
пшеничной 1 сорта |
|
90 |
2. |
Хлеб белый из муки
пшеничной 1 сорта заменять: |
100 |
|
|
сухарями из муки
пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
мукой пшеничной 1
сорта |
|
75 |
|
галетами простыми из
муки пшеничной 1 сорта |
|
65 |
|
батонами простыми и нарезными из
муки пшенич- |
|
95 |
|
ной 1 сорта |
|
|
|
хлебом из муки
пшеничной высшего сорта |
|
85 |
|
хлебом из муки
пшеничной 2 сорта |
|
105 |
3. |
Крупу разную
заменять: |
100 |
|
|
макаронными
изделиями |
|
100 |
|
концентратами крупяными,
крупоовощными и овощными |
|
100 |
|
картофелем свежим |
|
500 |
|
овощами свежими |
|
500 |
|
овощами квашенными и солениями |
|
500 |
|
картофелем и овощами сушеными,
пюре картофельным |
|
|
|
сухим, картофельной крупкой,
картофелем и овощами сублимационной
сушки |
|
100 |
|
консервами овощными первых
обеденных блюд без мяса |
|
375 |
|
консервами овощными
заправочными |
|
250 |
|
консервами овощными
закусочными |
|
375 |
4. |
Мясо-говядину,
свинину, баранину заменять: |
100 |
|
|
мясными блюдами на
костях |
|
100 |
|
мясными блюдами без
костей |
|
80 |
|
олениной |
|
130 |
|
субпродуктами первой
категории |
|
100 |
|
субпродуктами второй
категории |
|
300 |
|
мясом птицы
потрошеной |
|
100 |
|
мясом птицы
потрошеной и непотрошеной |
|
120 |
|
мясокопченостями (ветчина,
грудинка, рулеты, |
|
60 |
|
колбаса полукопченая) |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
консервами мясными
разными |
|
75 |
|
консервами из птицы с
костями |
|
100 |
|
рыбой (в охлажденном, мороженном
и соленом виде |
|
150 |
|
без головы) |
|
|
|
консервами рыбными
разными |
|
120 |
|
сыром сычужным
твердым |
|
48 |
|
сыром плавленным |
|
72 |
|
яйцами куриными, шт. |
|
2 |
5. |
Жиры животные
топленые, маргарин заменять: |
100 |
|
|
маслом коровьим |
|
67 |
|
маслом растительным |
|
100 |
|
жиром - сырцом |
|
130 |
|
салом - шпик |
|
100 |
6. |
Сахар - заменять: |
100 |
|
|
карамелью |
|
50 |
|
вареньем, джемом,
повидлом |
|
140 |
|
мармеладом |
|
130 |
|
печеньем |
|
100 |
|
вафлями |
|
100 |
|
халвой |
|
120 |
|
пастилой |
|
120 |
7. |
Чай черный байховый
заменять: |
100 |
|
|
чаем растворимым |
|
80 |
|
кофейным напитком |
|
800 |
8. |
Сигареты пятого, шестого,
седьмого классов, шт. |
12 |
|
|
заменять : |
|
|
|
папиросами пятого
класса |
|
12 |
Нормы обеспечения населения водой
№ |
Виды потребления
|
Нормы
водообеспечения, |
||||
п/п |
|
|
||||
|
|
I |
II |
III | ||
1. |
Питье |
2,5/5,0 |
2,5/5,0 |
2,5/5,0 | ||
2. |
Приготовление пищи и умывания |
- |
7,5 |
7,5 | ||
|
в том числе: |
|
|
| ||
|
- приготовление пищи и
мытье кухонной посуды; |
- |
3,5 |
3,5 | ||
|
- мытье индивидуальной
посуды |
- |
1,0 |
1,0 | ||
|
- мытье лица и рук |
- |
3,0 |
3,0 | ||
3. |
Удовлетворение
санитарно-гигиенических потребностей
человека и обеспечение
санитарно-гигиенического состояния
помещения |
- |
- |
21,0 | ||
|
||||||
|
|
|
|
| ||
4. |
Выпечка хлеба и
хлебопродуктов л/кг |
- |
- |
1,0 | ||
5. |
Прачечные, химчистки |
- |
- |
40,0 | ||
6. |
Для медицинских
учреждении л/чел.-сутки |
- |
- |
50,0 | ||
7. |
Полная санобработка
людей л/чел. |
- |
- |
45,0 | ||
|
Всего |
2,5/5,0 |
10,0/12,5 |
31,0/33,5 |
Примечания:
1. В том
числе указаны нормы водоснабжения для
питья взрослого населения и подростков
(от 14 лет и старше), а в знаменателе - нормы
для детей от 1 года и до 14 лет и кормящих
матерей.
2. Для лечебных нужд приведенные в
таблице нормы увеличиваются на 5 дм.куб. в
сутки на каждого больного, находящегося
в лечебном учреждении, независимо от
режима водообеспечения.
3. Нормы для
питья людям, выполняющим работу
различной категории тяжести, умножают на
коэффициенты, приведенные в
нижеследующей таблице.
Категория
работ |
Коэффициент |
Легкая -I |
1,125 |
Средней тяжести - II |
|
II а |
1,330 |
II б |
1,540 |
Тяжелая-III |
1,750 |
4. Hopму водообеспечения для питья людям,
находящимся большую часть суток в
помещении с повышенной температурой,
умножают на коэффициенты, приведенные в
нижеследующей таблице.
Температура
воздуха в помещении, градусы |
Коэффициент |
20-22 |
1,00 |
25 |
1,35 |
30 |
2,30 |
35 |
3,35 |
37 |
4,00 |
Нормы обеспечения населения предметами
первой необходимости
№ |
Наименование
предметов |
Единица измерения |
Количество |
п/п |
|
|
|
1. |
Миска глубокая металлическая |
шт./чел. |
1 |
2. |
Ложка |
-"- |
1 |
3. |
Кружка |
-"- |
1 |
4. |
Ведро |
шт. на 10 чел. |
2 |
5. |
Чайник металлический |
-"- |
1 |
6. |
Мыло |
г./чел/мес. |
200 |
7. |
Моющие средства |
-"- |
500 |
8. |
Постельные принадлежности |
компл./чел. |
1 |
Нормы обеспечения населения жильем и
коммунально-бытовыми услугами
№ |
Вид
обеспечения (услуг) |
Единица |
Количество |
|||||
п/п |
|
измерения |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. |
Размещение в
общественных зданиях и временном жилье |
м.кв./чел. |
2,5-3 |
|||||
2. |
Умывальниками |
чел./1 кран |
10-15 |
|||||
3. |
Туалетами |
чел./1 очко |
30-40 |
|||||
4. |
Банями и душевыми установками |
мест/чел. |
0,007 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
5. |
Прачечными |
кг белья на |
0,12 | |||||
|
|
1 чел./сутки |
1 | |||||
6. |
Химчистками |
-"- |
0,0032 | |||||
7. |
Предприятиями общественного
питания |
мест/1 чел. |
0,035 | |||||
8. |
Предприятиями торговли |
м. кв./чел. |
0,07 | |||||
9. |
Бытовым топливом |
|
| |||||
|
летом: максимально |
кг.у.т.на 1 |
1,95 | |||||
|
минимально |
чел./сутки |
0,33 | |||||
|
зимой: максимально |
-"- |
4,78 | |||||
|
минимально |
-"- |
0,41 |
Нормы медицинского обеспечения
населения
№ |
Наименование
показателей |
Единица |
Значение |
п/п |
|
измерения |
показателей |
1. |
Оптимальные сроки оказания
первой медицинской |
час. |
0,5 |
|
помощи с момента поражения |
|
|
2. |
Оптимальные сроки оказания
первой врачебной |
час. |
6-8 |
|
помощи с момента поражения |
|
|
3. |
Оптимальные сроки оказания
квалифицированной |
час. |
16-24 |
|
медицинской помощи с момента
поражения |
|
|
4. |
Число врачей отряда медицинской
помощи (ОМП) |
чел.на 1 |
8 |
|
|
ОМП |
|
5. |
Число среднего медперсонала в
ОМП |
чел. на 1 |
38 |
|
|
ОМП |
|
6. |
Оказание помощи
пораженным 1 ОМП |
чел./час. |
50 |
7. |
Обеспечение оказания
квалифицированной медицинской |
|
|
|
помощи: |
|
|
|
-врачами |
чел./100чел. |
3 |
|
-средним медперсоналом |
-"- |
9 |
8. |
Обеспечение непораженного
населения: |
|
|
|
-врачами |
чел./1000чел. |
20 |
|
- средним медперсоналом |
-"- |
45 |
9. |
Обеспечение
санитарно-эпидемического
обслуживания: |
|
|
|
-врачами |
чел./1000чел. |
3 |
|
- средним медперсоналом |
-"- |
37 |
10. |
Пропускная способность
амбулаторно-поликлинических |
|
|
|
учреждений для: |
посещений |
|
|
городов и поселков городского
типа |
на 1чел. в год |
12,9 |
|
сельской местности |
-"- |
8,2 |
11. |
Площадь в больничных
учреждениях на одного |
кв.м/1 боль- |
4 |
|
больного |
ной |
|
Текст сверен по:
Официальное издание
Собрание Законодательства Республики
Карелия N 1, январь 2002 г., ст.48
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Утратил силу на основании Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хар...
- О признании утратившим силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 23 января 2002 года N 22