Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О рекомендациях парламентских слушаний "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике

Карелия"

     Палата Республики Законодательного Собрания Республики Карелия постановляет:
    

    1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия".
     

     2. Контроль за ходом выполнения рекомендаций возложить на Комитет по экономической политике и бюджету Палаты Республики.
     

Председатель Палаты Республики Н. В. КОЦЮБА

Петрозаводск          
4 марта 1999 г.
№ 57 ПР

     
     

РЕКОМЕНДАЦИИ
парламентских слушаний "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия"
     

     Проводимая в республике реформа жилищно-коммунального хозяйства в сложившейся социально-экономической ситуации не дает позитивных сдвигов в жилищно-коммунальном секторе экономики Республики Карелия. Усилия Правительства Республики Карелия по выполнению в 1997-1998 годах Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства не дали положительных результатов. Издержки производства сокращаются незначительно, плата за жилье и коммунальные услуги возрастает, качество предоставленных услуг не улучшается.
     
     Органы местного самоуправления слабо осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МП ЖКХ, в ряде районов он вообще отсутствует, не исполняют планируемое бюджетное финансирование на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, разницу в ценах по теплу.
     
     Руководители МП ЖКХ не организуют целенаправленную работу по погашению дебиторской и кредиторской задолженности, нерационально используют финансовые средства.
     
     Администрациями районов (городов), руководителями МП ЖКХ не решаются вопросы кадровой политики, не проводится работа по повышению уровня профессиональной подготовки работников жилищно-коммунального хозяйства.
     

     Исходя из вышеизложенного, участники парламентских слушаний рекомендуют:
     

Законодательному Собранию Республики Карелия:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие законодательные инициативы:
     
    - об освобождении от налогов на прибыль и добавленную стоимость всех видов коммунальных платежей, а также работ и услуг по эксплуатации и ремонту жилфонда;
     
   - о пересмотре существующего порядка предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг с заменой на адресную поддержку малообеспеченных граждан через органы социальной защиты;
     
     - о финансировании льгот, предоставленных отдельным категориям населения по федеральному законодательству, из федерального бюджета;     

  

   - о выделении в федеральном бюджете средств по обеспечению государственного заказа на завоз топлива для социальной сферы;
     
     - о включении положений статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" от 18 ноября 1998 года № 172-ФЗ в федеральный бюджет.     

   

      2. Подготовить и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращения об ускорении принятия следующих правовых актов:
     

     - Жилищнего кодекса Российской Федерации;
     
     - Федерального закона "Об ответственности нанимателей жилья за неуплату коммунальных услуг".
      

     3. Обратиться в КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Республике Карелия с предложением о проверке исполнения на территории Республики Карелия статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Карелия" № 752 от 5 ноября 1998 года.

               

    4. Поддержать Программу законодательных мер, направленных на преодоление экономического и финансового кризиса в Российской федерации, одобренную постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 1998 года № 3157-II ГД в части приостановления действия принятых нормативных актов по ускоренной реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     

Председателю Правительства Республики Карелия:

     1. Обратиться в Законодательное Собрание Республики Карелия с законодательной инициативой о передаче функций по регулированию тарифов МП ЖКХ на коммунальные услуги Региональной энергетической комиссии Республики Карелия.

    

    2. Проработать механизмы освобождения МП ЖКХ от уплаты ранее начисленных штрафов и пени и урегулирования задолженности по налогам в республиканский бюджет.
     
    3. Создать республиканский внебюджетный фонд поддержки жилищно-коммунальной сферы республики.
     

    4. Направить усилия на решение следующих проблем:
     
- энергетическая безопасность Республики Карелия;
     
- неплатежи и связанные с этим отключения и ограничения потребителей;   
            
- обеспечение работоспособности имеющихся энергетических мощностей;     
                                      
- проведение активной энергосберегающей политики, снижающей по требление и дефицит энергии;
     

- внедрение эффективных современных технологий с использованием местного топлива для производства электро- и теплоэнергии;
     

- увеличение доли природного газа для выработки тепловой и электрической энергии;
     
- поддержка и развитие жилищно-коммунального хозяйства в сельских населенных пунктах.
     

     5. Обеспечить меры, направленные на стимулирование предприятий и oрганизаций, обеспечивающих экономию энергоресурсов за счет проведеная энергосберегающих мероприятий.
     
     6. Обеспечить проведение энергетических обследований предприятий всех форм собственности в целях оценки эффективности использования ими энергетических ресурсов.

    

     7. Обеспечить опубликование в средствах массовой информации "Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия и освещение хода ее реализации.
     
     8. Обеспечить выполнение мероприятий Инвестиционной программы на 1999 год, предусматривающих строительство и реконструкцию объектов коммунального назначения.
     
    9. Принять меры по осуществлению следующих наиболее приоритетных программ и проектов:
     

     - строительство Белопорожской ГЭС;  
                       
    - расширение Петрозаводской ТЭЦ с вводом 4-го энергоблока;
     

    - строительство и реконструкция теплоэнергетических установок (котельных) с переводом их на местные виды топлива -торф, древесные отходы, щепу и опилки.     

     

   10. Обязать министерства и ведомства, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, начиная с 1999 года:
     
     - в составе статей расходов смет выделять расходы по оплате тепловой и электрической энергии, водоснабжения и водоотведения, газа;
     
     - предусмотреть в составе статей расходов смет не менее 5% от планируемых средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета расхода энергоресурсов.     

    

     11. Обеспечить организацию централизованных поставок топливно-энергетических ресурсов на базе специализированного государственного предприятия.
     
   12. Предусмотреть включение положений статьи 10 Федерального закона  "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах" от 18 ноября 1998 года № 172-ФЗ в республиканский бюджет.
           
    13. Предусмотреть механизм упорядочения оплаты труда работников жилищно-коммунального хозяйства посредством заключения трехстороннего тарифного Соглашения.
     
     14. Ежегодно в республиканских бюджетах выделять отдельной строкой средства на приобретение топливно-энергетических ресурсов для социальной сферы республики в сумме не менее 130 млн рублей за счет уменьшения статей расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и финансовую помощь органам местного самоуправления, включающих в себя расходы на закупку топлива.
     
   15. Предусматривать в республиканском бюджете средства на финансирование жилищно-коммунального хозяйства по федеральному стандарту.
     
    16. Принять меры, обеспечивающие в 1999 году оплату населением жилищно-коммунальных услуг на уровне 1998 года.
     

Главам местного самоуправления:

     

     1. Провести перераспределение обязанностей отделов администраций местного самоуправления (финансовых, жилищно-коммунального хозяйства, управления собственностью и т. д.) с целью координации и повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством на местах и контроля за содержанием объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     
     2. Проанализировать фактическое техническое состояние жилого фонда и положение дел с его эксплуатацией и ремонтом.

    

     3. Организовать работу по выявлению бесхозных эксплуатируемых объектов и принять меры по постановке их на баланс МП ЖКХ.     
    
     4. Разработать меры по ликвидации задолженности работникам МП ЖКХ по заработной плате.
    
     5. Выделять, начиная с 1999 года, в составе статей расходов смет муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из местных бюджетов, расходы по оплате тепловой, электрической энергии, водоснабжения, водоотведения и газа.

     6. Предусмотреть в составе статей расходов смет не менее 5% от планируемых на эти цели средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета расхода энергоресурсов.
     
     7. Подготовить график установки приборов учета энергоресурсой на предприятиях и учреждениях, финансируемых из местных бюджетов, с указанием средств финансирования.

     

    8. Разработать территориальные программы по энергосбережению на п риод до 2005 года.
     
     9. Провести реорганизацию МП ЖКХ с целью их укрупнения (соединения) и создание в городах и крупных населенных пунктах головных многоотраслевых муниципальных предприятий с учетом предоставляемых услуг территориальных особенностей.
     
     10. Осуществлять систематический анализ хозяйственно-финансовой деятельности МП ЖКХ и заслушивать отчеты руководителей о принимаемых меpax по сокращению затрат и ликвидации всех видов задолженности.

     

     11. Заключить генеральные договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с указанием их качества.
     
     12. Осуществлять конкурсный отбор предприятий и организаций в обслуживании объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     
     13. Содействовать созданию товариществ собственников жилья с оказанием организационно-правовой помощи и освобождением от взимания платы зг регистрационные и другие сборы.

     

     14. Обеспечивать приемку вновь построенных жилищно-коммунальных объектов строго в соответствии с требованиями строительным нормам и правилам(СНиП).
     
     15. Предусмотреть в структуре отделов жилищно-коммунального хозяйства или управлений жилищно-коммунального хозяйства специалистов по тепло- и электроэнергетике, в задачу которых входило бы осуществление контроля и координации деятельности муниципальных энергоснабжающих предприятий по вопросам подготовки к зиме, проведения капитальных ремонтов, взаимоотношениям с энерго- и топливообеспечивающими организациями.

    

     16. Обеспечить выполнение мероприятий по сокращению расходов при производстве жилищно-коммунальных услуг.
     
     Просить Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Республике Карелия оказать содействие в обеспечении учреждениями и организациями, финансируемыми из федерального бюджета, требования по выделению в составе статей расходов смет расходы по оплате тепловой и электрической энергии, водоснабжения, водоотведения и газа, а также ликвидации всех видов задолженности.


Текст сверен по:
“Собрание законодательства
Республики Карелия”
№ 3 (март 1999 г.)
ст. 320


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ