Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Республика Карелия
Глава Самоуправления
города Петрозаводска

Поcтановление


от 15.11.99 № 4672

Об утверждении Программы содействия занятости населения
г. Петрозаводска на 2000 год


С целью сдерживания роста численности безработных и осуществления мероприятий по содействию занятости населения города Петрозаводска постановляю:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Петрозаводска на 2000 год, рассмотренную и согласованную Координационным комитетом содействия занятости населения г. Петрозаводска (прилагается).

2. Комитету по экономике (Сак Н.В.) совместно с отделом по труду г. Петрозаводска (Хоренко Н.Н.) обеспечить выполнение мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, квотированию рабочих мест в соответствии с настоящей Программой.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. главы самоуправления - председателя Координационного комитета содействия занятости населения Ванина М.В.

Глава самоуправления города А.Ю. Демин


Утверждено
Постановлением главы
самоуправления г. Петрозаводска
от.15.11.99..№.4672


Программа

содействия занятости населения
города Петрозаводска на 2000 год.

Содержание


Введение
1.Оценка рынка труда и прогноз безработицы
1.1 Экономически активное население
1.2 Анализ рынка труда
1.3 Предложение рабочей силы на контролируемом рынке труда в 2000 году
2. Местная стратегия на рынке труда
2.2 Приоритетные направления деятельности Межрайонного отдела занятости
населения г. Петрозаводска. Основные мероприятия

2.3 Муниципальная политика в обеспечении региональной занятости населения
2.4 Обеспечение государственных гарантий трудоустройства
безработным, нуждающимся в социальной помощи.
2.5 Профессиональное обучение, переобучение повышение

квалификации безработных граждан
2.6 Профессиональная ориентация незанятого населения
3. Финансовые возможности и управление ресурсами
4. Эффективность реализации программы
5. Приложение

Введение


Настоящая Программа является среднесрочным планом реализации политики занятости населения г. Петрозаводска. Своей целью программа занятости на 2000 год ставит осуществление активных мероприятий по поддержке занятости среди экономически активного населения, снижению уровня безработицы и смягчению ее последствий через социальные выплаты и дополнительные гарантии трудоустройства безработных граждан. Программа составлена с учетом реально складывающейся в городе социально- экономической ситуации; ее мероприятия - в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности Межрайонного отдела занятости населения г. Петрозаводска.

Для достижения поставленных задач особое внимание в Программе уделяется общей стратегии деятельности Межрайонного отдела занятости г. Петрозаводска, Координационного комитета содействия занятости населения города и работодателей, установлению делового сотрудничества и согласованности действий сторон в осуществлении контроля за ситуацией на рынке труда города. Большое внимание в 2000 году будет уделено усилению трудового посредничества межрайонного отдела занятости, внедрению новых технологий по обслуживанию незанятых граждан и более эффективных форм посреднических услуг по повышению профессиональной мотивации и мобильности безработных граждан.

Программа занятости включает три раздела: оценку рынка труда и прогноз безработицы, местную стратегию на рынке труда, эффективность реализации программы.

1. Оценка рынка труда и прогноз безработицы.


Основой занятости, формирующей спрос на труд, являются сложившиеся в экономике система рабочих мест и динамика ее развития. Политика создания и сохранения рабочих мест определяется всей концепцией социально-экономического развития города и основными направлениями политики стабилизации и оживления экономики.

1. 1 Экономически активное население.


По расчетным данным численность экономически активного населения г. Петрозаводска на 01.01.99 г. составила около 161.1 тыс. чел. или 57.2% от общей численности населения города (таблица1). В их числе 140.5 тыс. чел. (87%) заняты и 20.6 тыс. чел. (13%) не имели занятия, но активно его искали и классифицировались как безработные. (таблица 2,2.1)

Таблица 1

Распределение занятых в городском хозяйстве
по отраслям экономики в среднем за год (чел.)

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Занятые в экономике, в том числе

133087

126531

119738

119316

115055

121000

120000

121000

121500

промышленность

36162

27592

24474

24131

23021

24000

23000

22500

22200

строительство

15706

11084

8139

8631

6174

5400

3400

3200

3100

Транспорт

18669

16755

16440

17462

17098

17100

17400

17500

17800

Связь

3517

3053

2934

3061

3286

3100

3900

3900

4000

Торговля, общепит, МТС

11315

11677

10424

9822

7502

6900

6900

6800

6800

ЖКХ, бытовое обслуживание

6428

7027

7426

5131

5641

5700

5700

5800

5800

Здравоохранение, соцобеспечение

10779

9653

9691

10262

9214

9700

11100

11100

11200

Образование

12160

12923

14622

14082

14365

14300

14300

14200

14100

Культура, искусство

3052

3356

2963

2972

3027

3200

2800

2700

2700

Наука и научное обслуживание

1863

1582

1047

1340

1259

1400

1200

1200

1200

Другие отрасли

8061

4983

8113

11004

10131

17200

17400

19100

19600

Малые предприятия

5375

9293

7920

9095

12373

11800

11700

11800

11800

Совместные предприятия

7553

5815

2323

1964

1200

1200

1200

1200


Таблица 2


Динамика численности населения и экономически активного
населения г. Петрозаводска

Таблица 2.1

Динамика численности занятых и безработных за 1993-1999 гг.
(в тыс. чел.)


По данным Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) в городе зарегистрировано на 01.01.99 г. 7818 предприятий всех форм собственности и хозяйствования.

Наибольшее число предприятий и организаций зарегистрировано в торговле и общественном питании (39.6%), непроизводственной сфере деятельности (21.4%), в промышленности (13.4%). С 1.07.96 г. в составе ЕГРПО учитываются граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и прошедшие государственную регистрацию в этом качестве (индивидуальные предприниматели). По состоянию 1.01.99 г. в городе зарегистрировано 1433 индивидуальных предпринимателей. За последние годы возросло число обществ с ограниченной ответственностью на 45.7% (табл..3).

Таблица 3


Занятые петрозаводчане на предприятиях различных форм
собственности в 1998 г. (тыс. чел.)



Общая среднесписочная численность работников бюджетнообразующих предприятий города в 1999 г. составляют 47666 человек. На 2000 г. на данных предприятиях прогнозируется сохранение и увеличение численности в общей сумме до 48314 человек. В основном это предприятия сфер: деревообработки, станкостроения, машиностроения для лесопромышленного комплекса, строительства.

Значительная часть предприятий занимается торгово-закупочной деятельностью и, как правило, имеет малую численность работающих (от 1-2 до 10-15 чел.).Такие предприятия слабо заинтересованы в увеличении штата из-за высоких налогов и нестабильности своей хозяйственной деятельности .

1.2 Анализ рынка труда.

За 8 месяцев 1999 г. в центр занятости обратилось 8712 человек, соответственно за 8 месяцев 1998 г. - 9127 чел. (таблицы 4,5).

Таблица 4

Динамика отдельных показателей на рынке труда г. Петрозаводска

Таблица 5

Динамика отдельных показателей на рынке труда г. Петрозаводска
за период с 1994 г. по 1999 г.

Период

Обратилось в поиске работы, чел.

Снято с учета по причине трудоустройства, чел.

Направлено на профессиональное обучение

Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, чел. (на конец периода)

Доля рабочих специальностей в общем количестве вакансий, %

Уровень трудоустройства, %

Уровень безработицы, % (на конец периода)

Начислено социальных выплат, млрд. руб.

Долг по выплате социальных выплат на конец периода, млрд. руб.

1994 г.

16105

4568

1505

686

74,6

25,7

3,0

1,6

1995 г.

19661

7827

2406

909

75,8

32,0

5,1

11,7

1996 г.

18419

9140

725

157

56,1

34,2

6,5

26,7

1997 г.

17387

9225

55

226

72,6

33,0

6,1

26,9

22,7

1998 г.

15909

8120

345

265

70,9

32,1

6,1

21,7

26,1

8 мес. 99 г.

8712

6626

289

925

85,0

34,3

4,0

13,0

20,2

Всего:

87481

45506

5325



Официально зарегистрировано в СЗ в качестве безработных 01.01.99 г. 9907 человек (официальный уровень безработицы 6%), на 01.09.99 г. - 6388 человек ( уровень безработицы 4.0 % экономически активного населения). (Таблица 6).

Таблица 6


Официальный уровень безработицы (в процентах)

Безработица, неполная занятость, неудовлетворенность работой, низкий уровень ее оплаты, отсутствие образования и трудовых навыков, география проживания, другие причины являлись основными условиями вхождения экономически активных граждан в рынок труда.

Из состава безработных 52.9% - женщины, молодежь в возрасте 16-24 лет составляет 18.2%. На сегодняшний день увеличивается численность людей предпенсионного возраста. (таблицы 7 и 8).

Состав безработных

г. Петрозаводск

Данные статотчета за 1997 г.

Данные статотчета за 1998 г.

Данные статотчета за 1999 г.
(6 мес.)

Наименование категории безработных

Зарегистрировано безработных на конец отчетного периода

Зарегистрировано безработных на конец отчетного периода

Зарегистрировано безработных на конец отчетного периода

всего

из них

всего

из них женщин

всего

из них женщин

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

(чел.)

%

Численность безработных, всего:

9873

100

5473

55.4

9907

100

5495

55.5

8174

100

4835

59.2

в том числе по причинам увольнения:

уволившиеся по собственному желанию

2979

30.2

1382

46.4

4064

41.0

2228

54.8

3190

39.0

1845

57.6

уволенные за нарушение трудовой дисциплины

175

1.8

27

15.4

133

1.3

23

17.3

103

1.3

15

14.6

уволенные с военной службы

204

2.1

47

23.0

211

2.1

32

15.2

165

2.0

46

27.9

освобожденные из мест лишения свободы

74

0.7

6

8.1

83

0.8

6

7.2

70

0.9

9

12.9

выпускники общеобр. школ

71

0.7

55

77.5

44

0.4

36

81.8

38

0.5

34

89.5

выпускники вузов

64

0.6

55

85.9

61

0.6

50

82.0

36

0.4

29

80.6

выпускники ССУЗ

166

1.7

136

81.9

124

1.3

98

79.0

100

1.2

72

72.0

выпускники ПТУ

220

2.2

138

62.7

202

2.0

139

68.8

116

1.4

86

74.0

другие причины

3978

40.3

2239

56.3

4718

47.6

2683

56.9

4137

50.6

2537

61.3

в том числе по образованию:

Имеющие высшее проф. образование

1178

11.9

820

69.6

1133

11.4

792

69.9

927

11.4

658

71.0

среднее проф. образование

2275

23.0

1499

65.9

2204

22.2

1409

63.9

1782

21.8

1206

67.0

начальное проф. образование

3507

35.5

1664

47.4

3734

37.7

1835

49.1

2989

36.6

1602

53.0

среднее общее образование

2078

21.0

1150

55.3

1993

20.1

1097

55.0

1771

21.7

1034

58.4

не имеющие полного среднего образования

835

8.5

340

40.7

843

8.5

362

42.9

705

8.6

335

47.5

в том числе по возрасту

16-17 лет

183

1.854

116

63.4

123

1.2

84

68.3

79

1.0

56

70.9

18-24 года

1793

18.2

1131

63.1

1892

19.1

1188

62.8

1406

17.2

983

69.9

25-29 лет

1229

12.4

742

60.4

1224

12.4

761

62.2

1008

12.3

673

66.8

предпенсионный возраст

24

0.2

14

58.3

365

3.7

278

76.2

316

3.9

244

77.2

другие возраста

6654

67.4

3470

52.1

6303

63.6

3184

50.5

5365

65.6

2679

49.9

в том числе:

родители, воспитывающие несовершеннолетних

4327

43.8

3016

69.7

4528

45.7

3105

68.6

3928

48.1

2853

72.0

из них: одинокие родители

260

2,6

230

88,5

345

3,5

308

89,3

360

4,4

322

89,4

многодетные родители

188

1.9

137

72.9

177

1.8

111

62.7

169

2.1

122

72.0

Имеющие длит. (более года) перерыв в работе

3640

36.9

2009

55.2

4023

40.8

2206

54.8

3631

44.4

2144

59.0

не преступавшие к трудовой деятельности

1084

11.0

661

61.0

1135

11.5

687

60.5

884

10.8

568

64.6

не имеющие профессии, специальности

19

0.19

2

24

0.24

3

26

0.32

3

инвалиды

256

2.6

85

33.2

321

3.2

108

33.6

290

3.5

104

35.0


Таблица 8

Анализ состава безработных по возрасту за 1997-1999 г.г.(в процентах)

По образовательному уровню:
высшее образование имеет 11,4%,
среднее профессиональное-21,8%,
начальное профессиональное-36,6%,
не имеют общего среднего образования -8,6% (табл.9)


Таблица 9

Анализ состава безработных по образованию в 1997-1999 гг. (в процентах)

Уволенные по собственному желанию и истечению срока трудового договора составляют 89% от общего числа безработных. Отказ граждан от работы связан, прежде всего, с низкой заработной платой и задержкой ее выплаты, отсутствием социально правовых гарантий и нарушением трудового законодательства, невозможностью продвижения по службе и сложными внутрифирменными отношениями (таблица 10).


Таблица 10


Распределение уволенных работников по причинам выбытия
с предприятий г. Петрозаводска (в процентах)

К сожалению не все ищущие работу трудоустроились в сравнительно короткие сроки. Средняя продолжительность безработицы на 01.01.99 г. составляла 5.8 месяца. на 01.07.99 г. - 6.85 месяца (таблица 11).

Таблица 11


Динамика распределения безработных по продолжительности
за 1998-1999 г.г. по г. Петрозаводску

Одной из причин увеличения продолжительности безработицы является то, что в числе обратившихся в службу занятости велика доля лиц, имеющих длительный, более года перерыв в работе - 44 %. К группе "трудноустраиваемых" лиц относятся профессионалы с большим производственным стажем и молодежь с начальным профессиональным и средним специальным образованием, имеющая низкую квалификацию и отсутствие опыта.


По причине трудоустройства снято с учета 6112 человек за 8 месяцев 1999 года. ( таблица 12 ).

Таблица 12

Динамика постановки и снятия с учета безработных
за 1997-1999 (6 месяцев) г.г.

В работе с безработными специалисты центра занятости старались учитывать не только внутренние мотивы и побуждения людей, но и личностные факторы. Участие проявлялось в реализации услуг и специальных программ, через которые безработные граждане получали помощь.

При всем многообразии задач и функций служба занятости первоочередное значение отводила работе с клиентами. В связи со значительной общей нагрузкой на персонал службы занятости физическое время, требуемое для приема безработных занижалось. В среднем на одного безработного специалисты тратили 9 минут.

Примечания


1.3. Предложение рабочей силы на контролируемом рынке труда в 1999 г. и прогноз на 2000 год (чел.)

Таблица 13

1999 г. (фактические данные)

1999 г. (планируемые данные

Оценка на 2000 г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за период с начала года

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого за период с начала года

1. Состояло на учете безработных, на начало периода

9907

10291

8174

6674

7400 в ср. в кв.

2. Поставлено на учет безработных в течение периода

3660

2697

3000

3500

12857

12000

3. Снято с учета безработных в течение периода, всего

3276

4814

4500

3000

15590

12100

В том числе:
Нашли работу (доходное занятие)

1728

2828

2600

2000

9156

8000

из них
участвовали в общественных работах (более месяца)

113

87

50

250

280

Занято на квотируемых рабочих местах

32

28

15

75

150

Организовали собственное дело

"молодежная практика"

25

10

10

45

50

Направлены на обучение

256

64

180

500

550

Оформлены на досрочную пенсию

Снято с учета по другим причинам

1548

1560

1711

745

5564

3070

4. Трудоустройство подростков 14-16 лет в ЛТЛ

400

450

5. Количество безработных, получивших профориентационные услуги и психологическую помощь

630

435

495

440

2000

2050

6. Состояло на учете безработных, на конец периода

10291

8174

6674

7876

7400

Справочно:
7. Среднемесячная численность безработных, состоящих на учете в отчетном периоде

10207

9065

7600

7400

Из них которым назначено пособие

8807

7884

6700

7000

Из них которым начислено пособие

8038

6312

6200

6500

8. Численность высвобожденных работников, поставленных на учет в течение периода

267

219

600

600

9. Намечено к высвобождению в течение квартала

117

50

10. Уровень регистрируемой безработицы на конец периода к ЭАН (%)

6

5.1

4.6

Примечание

Численность специалистов СЗ (чел.), всего

48

Х

Х

Х

Х

Х

48

Из них занятых на приме населения

36

Х

Х

Х

Х

Х

36

Объемы служебных площадей (кв. м)

1072.6

Х

Х

Х

Х

Х

1072.6

Количество действующих ПЭВМ (ед.)

45

Х

Х

Х

Х

Х

45

Объем информационных услуг для клиентов ("ТВК", буклеты памятки) (шт.)

39000

Х

Х

Х

Х

Х

40000

Время, затраченное в месяц на прием, перерегистрацию безработных, включая обслуживание взаимозачетов и выдачу справок на субсидию на одного специалиста в СЗ (час.)

158

155

Время, затраченное в месяц на телефонные консультации на одного специалиста (час.)

15

Х

Х

Х

Х

Х

13

Время, затраченное в месяц на проезд в населенные пункты района для приема безработных на одного специалиста (час.)

Х

Х

Х

Х

Х

Время, затраченное на групповые консультации безработным на одного специалиста (час.) в месяц

2.3

Х

Х

Х

Х

Х

4.0





2. Местная стратегия на рынке труда.

2.1 Развитие контактов межрайонного отдела занятости населения г Петрозаводска с работодателями. Посреднические услуги подбор кадров.


Реализация Программы содействия занятости населения города на 1999 г. предусматривала активное сотрудничество отдела занятости с работодателями.

1999 год характеризуется более системным подходом в формировании партнерских отношений с руководителями предприятий и организаций. По результатам проведенного социологического опроса получена положительная оценка активным формам деятельности отдела: отраслевые тематические совещания и встречи за "круглым столом", семинары и ярмарки-презентации программ занятости населения. За 1-ое полугодие 1999 г. было проведено 4 встречи с участием 144 руководителей ( в 1998 г. в 5 встречах приняло участие 136 представителей предприятий и фирм). Участники совещаний получали не только юридическую и методическую помощь по вопросам практики применения трудового законодательства на предприятиях, программам и услугам, оказываемым СЗ, но и информационно-справочный материал и документы нормативно-правового характера по вопросам труда и занятости. В практику работы отдела вошли ярмарки-презентации банка высококвалифицированных специалистов, молодых дипломированных работников, а также мини-ярмарки по подбору профессиональных кадров.

Эффективной формой установления контактов с работодателями явились маркетинговые посещения предприятий и фирм специалистами отдела.


В результате взаимодействия с работодателями достигались договоренности по участию их в программах: "Молодежная практика", "Квотирование рабочих мест и организация общественных работ", "Профессиональное обучение и повышение квалификации безработных граждан", по погашению задолженности в ФЗ, по профессиональному подбору персонала.

В 1999 году наметился устойчивый рост числа свободных рабочих мест и вакантных должностей ( см. график 14 и 15).

График 14


Динамика спроса на рабочую силу по данным службы занятости
в 1998-1999 гг. (количество вакансий) 9 месяцев

Таблица 15

Динамика наличия рабочих мест, заявленных работодателями
в 1998-1999 гг.



За 8 месяцев 1999 г. в ЦЗ было заявлено 4362 рабочих места. Резко снизилась напряженность на рынке труда города и на 01.09.1999 составляет 7 человек на одну вакансию (см. график 16).

Таблица 16


Напряженность на рынке труда г. Петрозаводска за 1998-199 гг.




Продолжительность существования вакансий различна. 47% вакансий заполняется в течение одной-двух недель. Средняя продолжительность существования вакансий 2.9 месяца. Длительное время не заполняются следующие вакансии:

Специалистов отдельных категорий промышленных предприятий, учреждений здравоохранения и образования (из-за низкой заработной платы, задержки ее выплаты),

агентов, менеджеров, торговых представителей (не гарантирована стабильная заработная плата и невыполнение законодательных трудовых отношений),

рабочих высокой квалификации(из-за недостаточного количества претендентов),

специалистов военкоматов (служба по контракту).

Вакансии, не требующие квалификации или с низкой квалификацией - грузчики, подсобные рабочие, уборщики, мойщики посуды - единичны и заполняются за 1-2 дня. Претендентов на эту работу среди безработных 30%.

В 1-ом полугодии 1999 г. в связи с оживлением экономики в таких сферах, как промышленность и строительство, особенно были востребованы рабочие специальности: каменщики, электрогазосварщики, плотники, слесари-сантехники, плотники-бетонщики и д.р., а также - металлурги, литейщики, тепломеханики, энергетики, электроники, технологи, мастера производственного обучения.

Половина имеющихся вакансий имела низкую оплату труда (250 - 700 рублей), но требовала специальных знаний и определенную квалификацию.

В рамках активной политики содействия занятости населения создан и широко используется работодателями специализированный банк квалифицированных работников. Отработана система подбора персонала на конкурсной основе с психологическим сопровождением. За 8 месяцев 1999 г. по заявкам предприятий проведен профессиональный отбор по 344 вакансиям (547 специалистов трудоустроено), соответственно за весь 1998 год по 425 вакансиям (708 специалистов).

Изменилась и структура конкурсных заявок: если в 1998 г. управленческий персонал, инженерно-технические работники и служащие составляли 51%,специалисты рабочих профессий - 49%, то в 1999 г. соответственно - 75% и 25% (см. график 17).

Таблица 17

Анализ работы группы по связям с работодателями

2.2 Приоритетные направления деятельности Межрайонного отдела занятости населения г. Петрозаводска.


В 2000 году Межрайонный отдел занятости населения г. Петрозаводска совместно с администрацией местного самоуправления, работодателями и Координационным комитетом содействия занятости будет стремиться к реализации активной политики занятости, сдерживанию безработицы на уровне прогнозных цифр, принятию мер по смягчению ее социальных последствий, усилению взаимодействия и обеспечению согласованности сторон в осуществлении контроля за ситуацией на рынке труда:

Активное участие в реализации проектов по созданию и сохранению рабочих мест на предприятиях города в соответствии с Постановлением Председателя Правительства РК от 13.07.98 № 444 "О Региональной схеме создания и сохранения рабочих мест Республики Карелия на 1998-2000 г.г."

Финансовая поддержка работодателей, создающих ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющих профпереподготовку персонала.

Увеличение объемов общественных работ и временной занятости безработных граждан.

Увеличение масштабов профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан.

Расширение контактов с работодателями, особенно сферы малого и среднего бизнеса, и базы заявленных рабочих мест, рост оборачиваемости вакансий, обеспечение полноты и качества их заполнения.

Совершенствование системы и объема информационного поля профориентационных услуг и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения.

Повышение эффективности работы с "трудными" гражданами по стимулированию их трудовой мотивации и активности на рынке труда.

Сокращение долга ЦЗ по выплатам задерживаемых пособий по безработице, прочим видам материальной помощи. Покрытие дефицита средств, необходимых для решения задач, стоящих перед ФЗ.

Основные мероприятии на 2ООО год

1. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения по реализации стратегических направлений политики занятости и снижению безработицы до уровня 4,6% (среднегодовой).

2. Совместно с администрацией местного самоуправления и комитетом по статистике провести мониторинговые исследования социально - экономической ситуации состояния рынка труда в городе ( 2 раза в год).

3. Обеспечить постоянную связь с работодателями путем посещения предприятий, проведения совещаний и других форм работы с целью своевременного и полного получения информации о наличии свободных рабочих мест, оказания им консультативно- правовой помощи по вопросам труда и занятости населения и достижения договоренности об участии работодателей в реализации Программ отдела занятости города.

Увеличить число работодателей, активно сотрудничающих с СЗ до 3000 . (1999 г. -2770 предприятий).


Охватить маркетинговыми посещениями 300 предприятий и фирм.


Провести 6 отраслевых встреч с руководителями предприятий и кадровых служб (семинары, ярмарки-презентации высококвалифицированных специалистов, конференции).

Трудоустроить на конкурсной основе 800 высококвалифицированных специалистов.


Провести 45 мини-ярмарок по подбору персонала.

Провести 2 ярмарки вакансий по рабочим специальностям.


Через СМИ дать 40 видов рекламно-информационного материала о деятельности городского отдела .

4. Довести число заявленных свободных мест и вакантных должностей до 5800. Добиться средней заполняемости конкурсных заявок в течении 10 дней, по общему банку потребности - в течении 1,5 месяцев, средней продолжительности поиска работы - не более 6 месяцев.

5. Через реализацию муниципальных программ и межрайонного отдела занятости населения обеспечить 930 гражданам временную занятость, в том числе 450 подросткам.

6. Предоставить возможность получения профессиональных знаний 550 человек.

7. Оказать профориентационные услуги и психологическую поддержку 2050 чел. , в том числе привлечь к участию в работе Клуба ищущих работу 90 чел.

8. Поддержать ежемесячно доходы в среднем 7400 чел., которым в соответствии с Законом о занятости населения будет назначено социальное пособие.

2.3. Муниципальная политика в обеспечении региональной занятости населения.

Политика создания и сохранения рабочих мест всегда тесно увязана с концепцией социально-экономического развития города, поэтому в рамках муниципальной политики содействия занятости населения в 2000 году будет осуществляться совместно с администрацией местного самоуправления города Петрозаводска ряд мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест в соответствии с Постановлением Председателя Правительства РК от 13.07.98 г. № 444 "О Региональной схеме создания и сохранения рабочих мест РК на 1998 - 2000 г. г".


Занятость экономически активного населения будет обеспечиваться прежде всего на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест.

Наименование предприятий

Среднесписочная численность

Рост численности

01.01.99

01.07.99

прогноз 2000

Машиностроение

ЗАО Промбуммонтаж

91

111

127

+16

АООТ Станкозавод

156

192

270

+78

ОАО ОТЗ (с дочерними)

2487

3326

3420

+94

АО Петрозаводскмаш

3446

3402

3470

+68

ОАО Авангард

896

828

888

+60

Бизнес-план

АО РМЗ

159

200

216

+16

Бизнес-план

75 авторем. З-д

150

163

180

+17

ЗАО Втормет

144

133

133

ЗАО Металлист

20

20

26

+6

З-д трол. рем (АРСО)

23

27

32

+5

Итого:

7572

8402

8762

+360

Деревообрабатывающая промышленность

ООО Онегодрев

400

390

400

+10

ЗАО Петроз. ДОК

483

530

552

+22

ООО "АВ-ИНВЕСТ

451

580

580

ООО Наша мебель

70

130

200

+70

Леспромкомбинат 193

304

329

330

+1

ООО Лемси

17

18

27

+9

Итого:

1725

1977

2089

+112

Строительные организации

ОАО Строительная комп. ВЕК

220

180

170

ЗАО Карелстроймеханизация

673

676

860

+184

Мостоотряд 117

132

123

140

+17

ЗАО Стройконструкция

305

308

319

+11

АО Гражданстройреконструкция

828

824

824

АОЗТ Строит. Предпр.1

211

203

210

+7

АО Петрозаводскстрой

173

174

174

АО Сантехмонтаж

97

108

100

АО Управление механизации 1

60

58

59

+1

ГП Автодор (Мостовое РСУ)

103

102

117

+15

Петрозаводское ДРСУ

246

292

292

ЗАО СМП-3

70

87

99

+12

ЗАО СМУ-2

96

92

96

+4

Мехколонна-46 ДОАО

103

100

85

ООО Инжтехстрой

42

65

80

+15

ООО Отдел. работы

67

45

45

ООО Строитель-плюс

50

71

71

ООО СУОР-2

45

46

50

+4

ЗАО Поток отд. работ

67

43

43

ТОО ПМК-309 Связьстрой

79

80

80

Петроз. ТЭЦ

587

585

585

ООО Офисстрой

36

35

35

АО Зодчий

15

17

20

+3

ООО СФ Основа

15

13

20

+7

ООО Эдвин-плюс

25

30

35

+5

ООО СП под ключ

64

68

80

+12

Ассоциация Техмонтаж

14

15

27

+12

Итого:

4650

4745

5021

+276

Легкая промышленность

ОАО Рантемпо

106

96

100

+4

АП Онежские зори

102

88

120

+32

АОЗТ Северянка

187

205

225

+20

ЗАО Онтекс

127

132

150

+18

Итого:

522

521

595

+74

Пищевая промышленность

АООТ Комбинат мясной

532

481

470

АООТ Молочный комбинат

620

637

637

АООТ Хлебокомбинат

367

367

379

+12

Бизнес-план

Петровский ЛВЗ

268

260

260

ОАО Пивзавод

96

87

107

+20

Карел. рыбокомбинат

265

260

АООТ Хлебозавод

319

343

350

+7

ОАО Карелхлебопродукт

334

381

391

+10

Итого:

2536

2821

2854

+33

Транспорт

ОАО БОП

4872

4303

4400

+97

МП Трол. управление

1028

994

990

Автоколонна 1126

930

919

900

Петроз. Отд. жел. дороги

12491

12825

12200

Итого:

19321

19041

18490

Муниципальные предприятия

Спецтранс

445

449

475

+26

Комбинат благоустройст.

287

233

270

+37

Мемориал

97

93

97

+4

Гостиница Северная

66

65

70

+5

Карелия-маркет

109

77

110

+33

Предприятие тепловых сетей

549

547

545

Предприятие электросетей

421

438

440

+2

Водоканал

720

730

740

+10

Фармация

230

186

220

+34

Комб.банно-прач.услуг

201

188

201

+13

Гор.эксплуат.управление

322

311

330

+19

Дом мод

68

61

68

+7

Итого:

3515

3378

3566

+188

Другие сферы экономики

АО Карелэнерго

3195

3198

3194

ОАО Электросвязь

1332

1324

1240

ГП типография им. Анохина

238

234

240

+6

ГП Петрозаводскгоргаз

330

296

300

+4

АОЗТ Карельские сувениры

44

49

50

АО Петромика (крытый рынок- торговый центр)

+617

Бизнес-план

Дортехника ГУП

4

75

100

+25

Кареллеспром (акц. холд. компания

72

75

75

Лесхоз Петрозаводский

133

148

148

МУП Универсал ЖК

150

175

300

+125

Объед. Север

91

96

150

+54

ООО Кальмар

90

90

90

ООО Энерготруд

62

42

42

Петрозав. птицефабрика

180

193

200

+7

ЗАО ЭКОТЭК Росика

2

133

145

+12

Южно-Карел. элсети

581

599

608

+9

ЗАО Карбон-Шунгит

50

54

55

+1

Итого:

6524

6781

6937

+773

Всего:

46365

47666

48314

+1265


На данных предприятиях будет отслеживаться финансово-экономическое положение, развитие производства, в том числе кадровые ресурсы.

2.4.Обеспечение государственных гарантий трудоустройства безработным, нуждающимся в социальной помощи.( таблица 18)


Состав безработных граждан по категориям, требующим дополнительной социальной зашиты, следующий ( на 01.09.99 ):


инвалиды - 292 чел.;
дети- сироты, оставшиеся без попечения родителей и др.-103 чел.;
одинокие и многодетные родители-528 чел.;
лица, освобожденные из мест лишения свободы - 71 чел.;
граждане уволенные с военной службы-165 чел.;
подростки 16- 17 лет - 79 чел.;
Итого - 1238 чел.

Среди мер содействия занятости социально незащищенных групп населения останутся временные и общественные работы для безработных граждан.

1. Организация общественных работ для временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу.


Общественные работы организуются в полном соответствии с " Положением об организации общественных работ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875 и соответствующим постановлением главы самоуправления г. Петрозаводска.


Основными видами общественных работ являются:

озеленение и благоустройство населенных пунктов;

сезонные сельскохозяйственные работы;

лесохозяйственные и лесовосстановительные работы;

ремонтно-строительные работы;


обслуживание престарелых граждан, больных и инвалидов.

За 6 месяцев 1999 г. приняло участие в общественных работах 113 чел.( женщин - 47%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 30%; 65% - граждане, имевшие длительный перерыв в работе).


В 2000 году планируется привлечь к участию в общественных работах 280 человек

2.0рганизация временной занятости молодежи

В числе мер, способствующих трудоустройству молодежи на открытом рынке труда, предусматривается дальнейшая реализация программы "Молодежная практика".

Работа по программе позволит части молодежи в возрасте 16- 26 лет из числа выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы и трудового стажа по специальности, в течение 1-6 месяцев пройти производственную практику и получить профессиональный опыт работы на предприятии. Финансирование программы будет осуществляться на основе взаимозачетов с предприятиями - должниками в счет погашения их задолженности в фонд занятости. Планируется временно трудоустроить в рамках программы 50 человек.


Организация летних трудовых лагерей и временной занятости безработной молодежи и подростков.

Наименование предприятий, организаций

Количество рабочих мест

Источники финансирования

всего

в т.ч. для трудоустроенных

несовершеннолет. подростков

безработ. молодежи "молодежная практика"

Государственные и муниципальные предприятия, администрация города

50

50

Средства предприятий, местного бюджета, фонд занятости

450

450



3. Квотирование (бронирование) рабочих мест.

В числе дополнительных гарантий трудоустройства социально незащищенных категорий граждан планируется:

принять в соответствии с действующим законодательством постановление главы местного самоуправления города " По квотированию на 2000 г. рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите",

принять участие в квотировании на договорной основе 150 рабочих мест, обеспечить их финансирование за счет средств предприятий, местного бюджета и фонда занятости.

Таблица 18


Организация временной занятости безработных в
1996-1999 г.г.

2.5. Профессиональное обучение, переобучение, повышение
квалификации безработных граждан (таблица 19)


Профессиональное обучение безработных граждан в 2000 году в межрайонном отделе занятости по г. Петрозаводску будет одним из основных направлений в его деятельности. Обучение, переобучение, повышение квалификации безработных будет осуществляться, прежде всего, в республиканском учебном центре подготовки и переподготовки незанятого населения, а также на договорной основе с учебными заведениями начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и учебными подразделениями предприятий.

Предусматривается краткосрочная курсовая подготовка и индивидуальная форма обучения по профессиям, пользующимися спросом на рынке труда. В качестве приоритетного направления является обучения для самозанятости, организации собственного дела и подготовки под новые рабочие места.

За счет средств Государственного фонда занятости и по взаимозачету предусмотрено обучение 550 чел. Обучение будет осуществляться при наличии трехстороннего договора между Департаментом занятости, работодателем и безработным, а также договорами на самозанятость безработного после завершения обучения.

Помимо обучения за счет Государственного фонда занятости будет продолжено обучение безработных по взаимозачету с учебными заведениями и предприятиями должниками в фонд занятости в счет долга службы занятости безработным по выплате пособий по безработице, за счет личных средств безработных.

Направить на обучение для получения начального профессионального образования за счет бюджетного финансирования предусмотрено в 2000 году - 40 человек.

Приоритетным правом на обучение, в соответствии с Законом о занятости будут пользоваться слабозащищенные категории граждан: молодежь не имеющая профессии и впервые ищущая работу, инвалиды, женщины, длительное время не работающие, матери - одиночки, лица, уволенные из Вооруженных сил в связи с мероприятиями по сокращению без пенсионного обеспечения.

Таблица 19


Организация профессионального обучения в 1996-1999 г.г.




2.6 Профессиональная ориентация незанятого населения

В 2000 году в соответствии с законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам будут предоставляться следующие виды услуг. Информация о состоянии и перспективах развития рынка труда, сферах деятельности, профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда, требованиях, предъявляемых к личности, об условиях и режиме труда, возможностях трудоустройства и получения профессии.

Профессиональное консультирование (изучение профессиональных интересов клиентов, повышение их мотивации к труду, выявление психологических и психофизиологических особенностей личности, предоставление рекомендаций о наиболее приемлемой сфере их деятельности, направлении профессионального обучения).

Психологическая поддержка (индивидуальные и групповые формы диагностики и первоначальной коррекции психического состояния клиентов, помощь в адаптации в сложившейся ситуации, повышение мотивации к труду, психологическое сопровождение деятельности специалистов по трудоустройству и др. работников службы занятости).


Программа социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу" выступит важным фактором содействия трудоустройству, помогая безработным преодолеть психологические последствия потери работы, адаптироваться в сложившейся ситуации, поднять самооценку, усилить мотивацию к самостоятельному поиску работы, развить необходимые навыки, снять состояние стресса, повысив тем самым конкурентоспособность на современном рынке труда.

Основной линией развития профессиональных услуг в 2000 году станет дальнейшее углубление содержание работы, направленное на совместную деятельность по взаимодействию с различными подразделениями с целью осуществления единой политики отдела занятости. Прежде всего, это будет работа с сектором по взаимодействию с работодателями, сектором по вопросам обучения, сектором трудоустройства. Помимо традиционных профориентационных услуг будут представлены следующие направления:

Организация и проведение профессионального подбора специалистов по запросам работодателей;

Организация и проведение профессионального отбора для обучения в группах учебного центра СЗ и на базе других образовательных учреждений;

Обучающая и тренинговая работа с персоналом фирм и организаций;

Подготовка специалистов высокой квалификации, состоящих в банке данных "Специалист", к успешной презентации перед работодателями (резюме, деловые письма, видеопрезентация и др.);

Работа с персоналом службы занятости: организационное и психологическое консультирование специалистов, проведение обучающих занятий, встречи-семинары с сотрудниками филиалов отдела, проведение релаксационных занятий, налаживание связей с различными психологическими структурами, работающими в городе Петрозаводске, с целью комплексного подхода к решению проблем безработных граждан и обмена информацией;

Осуществление рекламной имиджевой деятельности ( публикации в средствах массовой информации, подготовка фильмов и видеофрагментов);

Разработка анкет для проведения социологических исследований, необходимость проведения которых вызывается новыми задачами, встающими перед службой занятости;

Участие в семинарах, ярмарках-презентациях с целью предоставления необходимой информации по вопросам профориентации.

Также предполагается продолжить сотрудничество с республиканским центром профориентации и психологической поддержки населения, особенно в работе с незанятой молодежью.


Планируемая численность граждан, которым будут оказаны услуги по профориентации в 2000 году, может составить около 2050 человек

3. Финансовые возможности и управление ресурсами.

В 1999 г. финансирование мероприятий по выполнению программы осуществлялось за счет средств Государственного фонда занятости населения.

Период

Сумма сбора средств в ГФЗН, всего
(в тыс. руб.)

Сбор средств в денежном выражении
(в тыс. руб.)

Проведено взаимозачетов
(в тыс. руб.)

6 мес. 1998 г.

10167.5

8140.9

2026.6

6 мес. 1999 г.

17556.9

12345.7

5211.2


Поступление средств в ГФЗН по сравнению с прошлым годом увеличилось (таблица 20).

По данным налоговых органов задолженность предприятий и организаций по перечислению страховых взносов в фонд занятости на 01.01.99 г. составила 28.7 млн. руб., на 01.07.99 г. - 29.8 млн. руб.


Задолженность предприятий по перечислению страховых взносов в ГФЗН за 1996 - 1999 г. г. (в млн. руб.)

таблица 21

.

На 01.01.96 г.

21.8

На 01.07.96 г.

24.5

На 01.01.97 г.

23.2

На 01.07.97 г.

27.1

На 01.01.98 г.

24.4

На 01.07.98 г.

28.7

На 01.01.99 г.

28.7

На 01.07.99 г.

29.8

Практически все средства фонда занятости израсходованы на материальную поддержку безработных граждан, но задолженность по выплате пособия на 01.01.99 г. составляла 25570 тыс. руб., на 01.09.99 г. - 20194 тыс. руб. (таблица 22).


Расчет средств на выплаты пособия по безработице
(в 1999 - 2000 г.г.)

Период времени (годы)

Среднемесячное число безработных, получающих пособие

Среднемесячный размер пособия (руб.)

Средняя продолжительность выплаты пособия (мес.)

Долг по выплате пособия на 01.01.2000 г. (в млн. руб.)

Всего на выплату пособий (в млн. руб.)

1999 г.

7800

213

7

20

30

2000 г.

7000

376

6

18

38.8


Таблица 20

Поступление средств от работодателей в ГФЗН в 1998-1999 гг.

Таблица 21

Динамика задолженности по выплате пособий по безработице
и задолженности предприятий по перечислению страховых взносов
в ГФЗН за 1997-1999 гг.

Таблица 22

Прогнозный расчет поступления средств ГФЗН на территории
района (города) в 2000 году

Источники поступлений средств

Сумма (тыс. руб.)

Обязательные страховые взносы работодателей

45100…

Проведение взаимозачетов по предприятиям

…12400

Штрафы, пени и иные санкции

…1300

Дотации республиканского бюджета, прочие заемные средства


Расчет бюджета по статьям сметы ЦЗН на 2000 г.

Поступление средств и их расходование по мероприятиям программы

тыс. руб.

Уровень безработицы в районе (городе) в 2000 г. (в среднем), %

4.6

Остаток средств на 01.01.00 г. (излишек (+), долг (-))

Поступление средств в прогнозном году,

Итоговая сумма сбора (с остатком на начало года)

67500

Использование средств на программные мероприятия в 2000 г.

1. Затраты на активные формы занятости, всего
в %

2794

Из них в порядке взаимозачетов с предприятиями
в % 43

1199

в том числе:

Затраты на оплату обучения по договорам со сторонними учебными заведениями (без учета стипендии)
в % 57

1595

затраты на организацию самозанятости безработных
в %

затраты на организацию летних трудовых лагерей
в %

затраты на выплату доплат на организуемых общественных работах
в %

затраты на организацию квотируемых рабочих мест
в % 38

1053

затраты на организацию временной занятости безработных в рамках программы "Молодежная практика"
в % 5

146

2. Затраты на социальные выплаты - всего
в %

50500

из них в порядке взаимозачетов с предприятиями
в %

11100

в том числе:

пособия по безработице
в % 63

31600

Надбавки безработным на иждивенцев
в % 14

7200

стипендии за время обучения
в % 1

600

3. Затраты на содержание и развитие службы занятости
в %

Всего расходов на реализацию программы занятости за год в %


Таблица 23

4.Эффективность реализации программы

Показатели

Ед. изм.

Отчет 1999 г.

Прогноз 2000 г.

Темп роста (%) к прошлому году

Целевые показатели напряженности рынка труда (в среднем за год)

%

Доля официальных безработных в их общей численности 3

%

34.4

33.9

0.5%

Уровень зарегистрированной безработицы к ЭАН

%

5.5

4.6

0.9%

Нагрузка (количество безработных) на одно рабочее место

Чел.

480.8

463

3.8%

Средняя продолжительность официальной безработицы

Месяц

6.85

6

14%

Доля безработных, состоящих на учете не более 8 месяцев

%

63.5

63

0.5%


Обобщающие показатели эффективности работы территориальных органов службы занятости (в среднем за месяц)

"Выход" (снято с учета) из числа официальных безработных на одного зарегистрированного за период

Чел.

1.27

1.16

9.5%

"Выход" из числа официальных безработных на 1 руб. затрат ГФЗН

Чел.

Трудоустроено в среднем в расчете на 100 безработных, состоящих на учете

Чел.

557

576

3.5%

Проходили профессиональное обучение в среднем в расчете на 1000 безработных, состоящих на учете

Чел.

32

69

100%

Участвовало в общественных работах в среднем в расчете на 1000 безработных, состоящих на учете

Чел.

14

35

150%

Задолженность по выплатам пособий на 1 безработного, которому начислено пособие

Руб.

3545

2370

Умен. на 50%

Показатели эффективности подпрограммы трудового посредничества (за год)

Число свободных рабочих мест, вакансий заявленных в органы СЗ, всего

Ед.

5500

5800

5%

из них на постоянной основе

Ед.

5100

5300

4%

Количество работодателей, принявших участие в подборе кадров непосредственно в органах СЗ

Чел.

2770

3000

7.7%

Коэффициент трудоустройства безработных по отношению к числу зарегистрированных и состоящих на учете СЗ на начало года всего
из них:
Женщины
Молодежь
Длительные безработные

%

45.9

50

9%

Коэффициент трудоустройства безработных после завершения профессионального обучения по отношению ко всем нашедшим работу

%

5.7

6

5%

Издержки фонда занятости на одно трудоустройство (без материальных выплат)

Руб.


Показатели эффективности подпрограммы профессионального обучения

Число свободных учебных мест

Ед.

500

550

10%

Коэффициент направленных на обучение по отношению к числу зарегистрированных и состоящих на учете СЗ на начало года, всего
из них
женщины
молодежь
длительные безработные

%

6

6

Коэффициент закончивших обучение по отношению ко всем проходившим обучение, в т. ч. на начало года

%

1

1

Издержки фонда занятости на обучение одного участника подпрограммы (включая стипендии)

Руб.

2200

2900

32%

Количество участвующих в клубе ищущих работу по отношению к обратившимся за содействием в органы СЗ

%

80

90

13%

Количество профориентационных услуг на одного безработного

Ед.

2000

2050

3%


Показатели эффективности подпрограммы общественных работ, квотируемых рабочих мест, "молодежная практика"

Число рабочих мест для
Временных (общественных) работ
Гарантированного трудоустройства (квоты)
"молодежной практики"

Ед

270

75
45

280

150
50

4%

100%
11%

Коэффициент направленных на организованные общественные работы по отношению к числу "трудных" клиентов СЗ

%

Коэффициент трудоустроенных в счет квот по отношению к числу особо нуждающихся в социальной помощи граждан

%

9

18

9%

Коэффициент трудоустроенных после прохождения "молодежной практики" по отношению к числу несовершеннолетних, ищущих работу

%

38

52

14%

Издержки фонда занятости на "молодежную практику" на одного участника подпрограммы (взаимозачеты)

Руб.

323.4

388.1

20%


Показатели эффективности организации обслуживания клиентов СЗ

Число обращений граждан по вопросу трудоустройства и за консультацией в СЗ на одного специалиста в день, всего
из них

Ед.

31




Число посещений клиентов для вторичной перерегистрации

44

40

Число посещений клиентов для выдачи справок на субсидию

1

2

100%

Число посещений клиентов для закрытия долга по пособию в счет взаимозачета

27.3

26

Количество изданий (газет, буклетов, памяток и другой информации и рекламы) на одного безработного

Шт.

5.7

6

5%

Суммарные затраты времени консультанта, занятого на приеме населения (закреплены КПУ) затраченное на обслуживание одного клиента

Мин.

8.8

9

2%

Служебные площади на одного сотрудника

Кв. м

26.8

26.8

Количество действующих ПЭВМ на одного сотрудника

Ед.

0.9

0.9




Предварительные прогнозные данные для расчетов
финансовых показателей на 2000 г.

Показатели

Оценка

Уровень официальной безработицы к экономически активному населению республики в среднем в 2000 г.

5.5%-6.2%

Среднемесячная заработная плата работающего в народном хозяйстве

1850-2210 руб.

Среднемесячный уровень минимального размера пособия по безработице с учетом районного коэффициента

165-195 руб.

Среднемесячный размер пособия по безработице

290-376 руб.

Среднемесячный размер доплат на общественных работах и квотируемых рабочих местах

145-160 руб.

Средняя стоимость обучения на одного обучающегося без учета стипендии

1900-2200 руб.

Среднемесячный размер стипендии

400-425 руб.

Средний срок выплаты пособия по безработице

6 месяцев

Средний срок участия безработного в общественных работах

1.5 месяца

Средний срок выплаты стипендии

2-3 месяца

Средний срок участия в "Молодежной практике"

3 месяца


5. Приложение


Население и трудовые ресурсы города


На 01.01.99 г. численность наличного населения города составила 282.8 тыс. чел.

Период

Население города в тыс. чел.

Число родившихся в чел.

Число умерших в чел.

1994 г.

278.8

2290

3950

1995 г.

279.6

2261

3861

1996 г.

282.3

2157

3278

1997 г.

282.0

2196

3026

1998 г.

282.4

2372

3152


Естественная убыль населения остается достаточно высокой: 1994 г. -1660 человек, 1995 г. -1660 чел., 1996 г. - 1121 чел., 1997 г. - 830 чел.,1998 г. - 780 чел.. В 1998 г. смертность превысила рождаемость в 1.3 раза.

Остается неблагополучное положение в брачно-семейных отношениях. Количество заключенных браков за январь-декабрь 1998 года составило 1662,число разводов - 1128,за соответствующий период 1997 года 1700 и 1421.

Миграционное движение населения за 1998 год составило: число прибытий - 6314, выбытий - 5355 человек, миграционный прирост составил (+) 959 чел. В 1994-1997 г.г. приток населения в город превосходил отгок населения, положительное сальдо миграции составило в 1994 (+) 2143 чел.; в 1995 г. (+) 1873 чел.; в 1996 г. (+) 853 чел.

Сальдо миграции сложилось за счет миграционного обмена в пределах России, основная масса его приходится на межрегиональную миграцию.

Лист согласования


Программа содействия занятости населения г. Петрозаводска на 2000 год.

Подготовлена: Межрайонным отделом занятости населения г. Петрозаводска.

Начальник отдела Губин В.Е.


Одобрена:


Координационным комитетом содействия занятости населения г. Петрозаводска.
Председатель Ванин М.В., зам. главы местного самоуправления, начальник финансового управления. (Протокол № 1 от 15.10.99)


Согласована с: Объединением профсоюзов Республики Карелия.
Председатель Салапонов Г.И.

Г. И. Салапонов



22 октября 1999 года.



Исполнитель: Главный специалист Межрайонного отдела занятости
г. Петрозаводска Нефедова В.П. т. 78-27-20

Текст сверен по:

Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ