Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Постановление

Петрозаводск
от 5 мая 1999 года № 251

О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной
кадастровой и земельной информационной системы в населенных
пунктах Республики Карелия на 1999-2003 гг."

В целях развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных для обеспечения планирования, рационального использования, управления земельными ресурсами и налогообложения земли и недвижимости, постановляю:

1. Одобрить прилагаемую республиканскую программу "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 гг." (далее именуется - Программа).


2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству.

3. Министерству экономики Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия при формировании проекта бюджета на 2000 год предусмотреть выделение Государственному комитету Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

4. Финансирование расходов на Программу в 1999 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 1999 год".

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия предусматривать источники финансирования работ на реализацию Программы за счет средств от платы за землю, перечисляемых в местные бюджеты.

Председатель Правительства С.Л. Катанандов


Одобрена постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 5 мая 1999 года № 251

Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной
кадастровой и земельной информационной системы в населенных
пунктах Республики Карелия на 1999-2003 гг."


Паспорт
Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной
кадастровой и земельной информационной системы в населенных
пунктах Республики Карелия на 1999-2003 гг."

1. Наименование

Программы

Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных
пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы

2. Дата принятия решения о разработке Программы

В развитие Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства РФ от 3.08.96 г. № 932.
Постановление Председателя Правительства РК "О мероприятиях по реализации предвыборной программы Председателя Правительства РК" от 26.08.98 г. № 564.
Распоряжение Председателя Правительства РК от 02.03.99 г. № 167-р.

3. Государственный заказчик Программы

Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству

4. Основные разработчики Программы

Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству.
Основные мероприятия по реализации Программы приведены в приложениях № 1, 2

5. Цель и задачи Программы

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированного на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных для обеспечения планирования, рационального использования, управления земельными ресурсами и налогообложения земли и недвижимости

6. Важнейшие целевые показатели Программы

Прирост платежей за землю за счет функционирования системы в бюджеты всех уровней (прогнозный прирост за 2000-2004 г.г. составляет 219,2 млн. руб.).
Эффективное управление земельными ресурсами.
Формирование цивилизованного рынка земли.
Улучшение инвестиционного климата.
Самоокупаемость создаваемой системы и обеспечение стабильных платежей в бюджеты.
Кадастровое картографирование на площади 807,3 кв. км.
Инвентаризация земель на площади 812,5 кв. км.
Создание компьютерных баз данных на площади 909 кв. км.

7. сроки реализации Программы

1999-2003 годы:
в городах и поселках городского типа - 1999-2001 годы;
в сельских населенных пунктах - 2001-2003 годы.

8. Основные исполнители Программы

Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству, его структурные (районные и городские) подразделения, органы местного самоуправления городов и районов республики, другие исполнители, привлекаемые в соответствии с постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 31.07.97 г. № 444 "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных и республиканских нужд".

9. Объемы и источники финансирования

Всего по Программе на 1999-2003 годы - 179,1 млн. руб., в том числе:
Республиканский бюджет - 35,6 млн. руб.;
Местные бюджеты - 143,54 млн. руб.;
Внебюджетные источники-порядка 330 тыс. У.Е.
На 1999 год, всего 16,4 млн.руб., в том числе:
Республиканский бюджет - 2,4 млн. руб.;
Местные бюджеты - 14,0 млн. руб.;
Внебюджетные источники-порядка 200 тыс. У.Е.

10. Ожидаемые конечные результаты Программы

Ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне.
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов населенных пунктов будет способствовать увеличению поступлений платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

11. Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодное, на основании ежегодного и среднесрочного прогноза. Проводятся заказчиком, исполнителями по согласованию с заказчиком после разработки прогноза социально-экономического развития и принятия бюджетов на очередной год, подписания соглашений с иностранными партнерами.

12. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов

Исполнители ежеквартально представляют заказчику отчет по прилагаемой форме до 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца (приложение № 3).
Заказчик представляет в Министерство экономики РК полугодовой и годовой отчет по согласованной форме до 10 числа следующего за отчетным полугодием месяца.
Электронная версия в формате MS Word 6.0 (представляется на дискете или по электронной почте с подтверждением).

Приложение № 1 к паспорту Программы


Основные мероприятия
По реализации программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы"

Мероприятия и первоочередные меры

Перечень нормативных документов, необходимых для реализации мероприятий

Ожидаемые результаты

Средства, требуемые для реализации мероприятий
тыс. руб.

Источники
Финансирования

Сроки
Реализации

Исполнители

1

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра"

Постановление Правительства РФ от 3.08.96 г. № 932

Поставка в республику программно-технических комплексов. Нормативно-правовое, методологическое обеспечение программы.
Подготовка кадров

В пределах бюджетных ассигнований

Бюджет РФ

Поэтапно, до 2003 г.

Госкомзем

2

Подготовка Соглашений между Госкомземом РК и органами местного самоуправления городов и районов о совместной деятельности в области реализации и финансирования. Программа создания кадастровой и земельной информационной системы.

Постановление Правительства РК "Об утверждении программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах РК на 1999-2003 годы"

Подписание соглашений

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Первоочередные 3-4 соглашения - июнь 1999 г., остальные соглашения - в течение 1999 г.

Госкомзем РК, органы местного самоуправления

3

Реализация международного проекта "Регистрация земли в Карелии"

Проект TASIS № PCP3/FIN-7-R

Безвозмездная поставка программных средств в города и районы республики на общую сумму 120 тыс. долларов.
Передача опыта и технологий производства работ. Подготовка кадров. Постоянная консультативная поддержка

По сметам проекта

Европейский союз и Национальная земельная служба Финляндия

1998-2000 гг.

Госкомзем РК, Национальная земельная служба Финляндии

4

Подготовка международного Соглашения между Правительством РК и Национальной земельной службой Швеции

Соглашение о создании кадастровой и земельной системы в Республике Карелия

Безвозмездная поставка программных средств в города и районы республики на общую сумму порядка 70 тыс. долларов в год.
Передача опыта и технологий производства работ. Подготовка кадров. Постоянная консультативная поддержка

В рамках смет соглашения

Шведское управление по инвестициям и технической помощи

Ежегодное соглашение на 1999-2001 гг.

Министерство экономики РК, Госкомзем РК, Национальная земельная служба Швеции

5

Организация работ по информационному обеспечению кадастровой системы (подготовка документации, проведение конкурсов на поставку продукции, заключение контрактов)

Постановление Председателя Правительства РК об утверждении Программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах РК на 1999-2003 годы"
Соглашения с органами местного самоуправления

Выполнение комплекса организационно-подготовительных работ

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Первоочередные объекты (определяются по согласованию с органами местного самоуправления) - июль 1999 г., последующие по - по мере решения вопросов финансирования работ

Госкомзем РК - при финансировании работ из республиканского бюджета. Органы местного самоуправления или, по их поручению, Госкомзем РК - при финансировании работ из местных бюджетов

6

Информационное обеспечение системы (кадастровое картографирование, инвентаризация земель, создание компьютерных баз данных)

Постановление Правительства РФ от 25.08.92 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в РФ", от 03.08.96 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", нормативные и методические документы Госкомзема РФ

Кадастровые планы и карты, материалы инвентаризации земель на магнитных носителях

Всего - 179120, республиканский бюджет - 35580, местные бюджеты - 143540.
В 1999 г. всего - 16360, республиканский бюджет - 2360, местные бюджеты - 14000

Республиканский и местный бюджеты

Поэтапная сдача продукции с декабря 1999 г. по ноябрь 2003 года

Минэкономики РК, Минфин РК, Госкомзем РК, органы местного самоуправления, подрядные организации на контрактной основе

7

Ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы

Акты ввода в эксплуатацию

Прирост платежей за землю за счет функционирования системы в бюджеты всех уровней (прогнозируемый прирост за 2000-2004 гг. составляет 219200 тыс. руб.). Эффективное управление земельными ресурсами. Формирование цивилизованного рынка земли.

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Поэтапный ввод системы в эксплуатацию с января 2000 г. по ноябрь 2003 г.

Госкомзем РК, органы местно самоуправления


Приложение № 2 к паспорту Программы

Мероприятия
По реализации программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы", требующие согласования с органами местного самоуправления


Мероприятия и первоочередные меры

Перечень нормативных документов, необходимых для реализации мероприятий

Ожидаемые результаты

Средства, требуемые для реализации мероприятий
тыс. руб.

Источники
Финансирования

Сроки
Реализации

Исполнители

2

Подготовка Соглашений между Госкомземом РК и органами местного самоуправления городов и районов о совместной деятельности в области реализации и финансирования. Программа создания кадастровой и земельной информационной системы.

Постановление Правительства РК "Об утверждении программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах РК на 1999-2003 годы"

Подписание соглашений

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Первоочередные 3-4 соглашения - июнь 1999 г., остальные соглашения - в течение 1999 г.

Госкомзем РК, органы местного самоуправления

5

Организация работ по информационному обеспечению кадастровой системы (подготовка документации, проведение конкурсов на поставку продукции, заключение контрактов)

Постановление Председателя Правительства РК об утверждении Программы "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах РК на 1999-2003 годы"
Соглашения с органами местного самоуправления

Выполнение комплекса организационно-подготовительных работ

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Первоочередные объекты (определяются по согласованию с органами местного самоуправления) - июль 1999 г., последующие по - по мере решения вопросов финансирования работ

Госкомзем РК - при финансировании работ из республиканского бюджета. Органы местного самоуправления или, по их поручению, Госкомзем РК - при финансировании работ из местных бюджетов

6

Информационное обеспечение системы (кадастровое картографирование, инвентаризация земель, создание компьютерных баз данных)

Постановление Правительства РФ от 25.08.92 г. № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в РФ", от 03.08.96 г. № 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", нормативные и методические документы Госкомзема РФ

Кадастровые планы и карты, материалы инвентаризации земель на магнитных носителях

Всего - 179120, республиканский бюджет - 35580, местные бюджеты - 143540.
В 1999 г. всего - 16360, республиканский бюджет - 2360, местные бюджеты - 14000

Республиканский и местный бюджеты

Поэтапная сдача продукции с декабря 1999 г. по ноябрь 2003 года

Минэкономики РК, Минфин РК, Госкомзем РК, органы местного самоуправления, подрядные организации на контрактной основе

7

Ввод в эксплуатацию и эксплуатация системы

Акты ввода в эксплуатацию

Прирост платежей за землю за счет функционирования системы в бюджеты всех уровней (прогнозируемый прирост за 2000-2004 гг. составляет 219200 тыс. руб.). Эффективное управление земельными ресурсами. Формирование цивилизованного рынка земли.

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах органов управления

Поэтапный ввод системы в эксплуатацию с января 2000 г. по ноябрь 2003 г.

Госкомзем РК, органы местно самоуправления





Примечание: Нумерация мероприятий соответствует приложению № 1 к паспорту Программы.

Приложение № 3 к паспорту Программы

Отчет
о ходе реализации республиканской целевой программы "Создание
автоматизированной кадастровой и земельной информационной
системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы"
по за _____ квартал _________ года

(району, городу)

Мероприятия по Программе

Плановые показатели

Фактически выполнено

Процент выполнения

объем,
кв. км

стоимость,
тыс. руб.

объем,
кв. км

стоимость,
тыс. руб.

Информационное обеспечение системы

в том числе:

Кадастровое картографирование

Инвентаризация земель

Создание компьютерных баз данных


Председатель районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству (Ф.И.О.)


Примечания: 1. Отчет представляется не позднее 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца.

2. Плановые и фактические показатели включаются в отчет нарастающим итогом (I кв., II кв.= I+II кв.,
III кв.= I +II+ III кв., IV кв.= I+II+ III+IV кв.)


Содержание

1. Общая часть
2. Состав работ по АЗК РК
3. Информационное обеспечение АЗК РК
3.1. Кадастровое картографирование
3.2. Инвентаризация земель населенных пунктов
3.3. Создание компьютерных баз данных
4. Стоимость информационного обеспечения АЗК РК
5. Финансовое обеспечение АЗК РК
6. Организация работ по А3К РК
7. Социально- экономическая эффективность АЗК РК

Приложения:

1. Анализ обеспеченности населенных пунктов Республики Карелия планово-картографическим материалом

2. Расчет стоимости создания автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы на населенные пункты Республики Карелия
3. Предложения по финансированию затрат на создание автоматизированной
кадастровой и земельной информационной системы на населенные
пункты Республики Карелия на 1999-2003 годы
4. Прогноз эффективности создания кадастровой и земельной
информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия
5. Прогноз увеличения поступлений платежей за землю в
Республике Карелия на 1999-2003 годы
6. Прогноз динамики увеличения поступлений платежей за землю
по результатам проведения земельно-кадастровых работ
в населенных пунктах Республики Карелия
7. Графическая блок-схема технологии создания и использования автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы

1. Общая часть

1.1. Программа "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в Республике Карелия на 1999-2003 годы" (далее- АЗК РК) разработана Государственным комитетом Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству (далее- Госкомзем РК) на основании Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (ГАСЗК), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 932, является составной ее частью и первоочередным этапом создания единой системы АЗК PK на территории республики

1.2. А3К РК создается и ведется в целях: обеспечения планирования, рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю, налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, а также поддержки гражданского оборота земли и недвижимости. В общем плане предусматривается постепенный переход от кадастра земель по сути к кадастру недвижимости. Построение современной системы кадастра возможно только при использовании современных компьютерных геоинформационных технологий, основанных на опыте стран с рыночной экономикой.

Решение этой задачи возможно при реализации в республике программы автоматизации земельного кадастра, работы по внедрению которой у нас уже ведутся.

1.3. Необходимость выделения первоочередного этапа создания АЗК РК в населенных пунктах республики и, прежде всего, в городах и поселках городского типа диктуется следующими причинами:

общие трудности экономического развития республики и проблемы формирования и использования республиканских и местных бюджетов привели к тому, что к концу 1998 г. в сфере создания АЗК РК сложилась предкризисная ситуация. В 1996-1998 годах неуклонно снижаются ассигнования на проведение кадастровых съемок и инвентаризацию земель, развертывание инфраструктуры создания А3К РК и поэтому вопрос экономической эффективности развития земельной реформы, самоокупаемости реализовываемых программ выдвигается на первое место;

в населенных пунктах республики сосредоточена подавляющая часть землепользователей. Платежи за земли населенных пунктов составляют порядка 60% общих платежей за землю, а доля платежей за земли городов и поселков городского типа составляет 92% в платежах за земли населенных пунктов;

анализ собираемости земельных платежей в городах и населенных пунктах, проведенный на основе инвентаризации земель, показывает, что их фактический объем составляет 30-50% от потенциальных возможностей территорий. Имеющиеся в землеустроительных и налоговых органах данные о плательщиках земельного налога и арендной платы за землю неполные и недостоверные о фактически занимаемых площадях землепользователями, в большинстве случаев (от 70-90%) фактически занимаемые площади земельных участков превышают установленные документами на 15-80%.

Таким образом, первоочередное создание АЗК РК в населенных пунктах республики будет способствовать повышению доходности бюджетов различного уровня, создаст основу для создания геоинформационных муниципальных систем, позволит произвести последующие работы по кадастровой оценке земель городов и населенных пунктов республики, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению поступлений средств в бюджеты и развитию цивилизованного рынка земли. Сопоставление затрат на земельно-кадастровые работы с расчетной динамикой поступления средств от платежей за землю в бюджеты всех уровней показывает (приложения № 4-6 ), что создаваемая кадастровая и земельная информационная система практически полностью самоокупаема и разовые вложения на ее создание гарантируют поступление постоянного дохода.

2. Состав работ по созданию A3К PК


2.1. Разработка, создание и эксплуатация автоматизированных систем земельного кадастра включает в себя следующие работы:

разработка нормативно-правовой базы;

разработка специального программного обеспечения и формирование программно-технических комплексов (ПТК);

кадровое обеспечение;

информационное обеспечение, включающее в себя:

кадастровое картографирование;

инвентаризация земель;

создание компьютерных баз данных;

эксплуатация и сопровождение системы.

2.2. Настоящая программа рассматривает лишь вопросы информационного обеспечения АЗК РК по следующим причинам:

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.92 г. № 622 государственный земельный кадастр ведется по единой системе на всей территории страны. Нормативно-правовая база ГАСЗК должна быть основана на законодательной базе, поддержанной инструкциями, наставлениями, положениями, правилами указаниями и т.п. Разработка системы законодательной и нормативно-технической базы федеральной целевой программы ГАСЗК возложена на Госкомзем РФ. Разработка необходимой республиканской законодательной и нормативно-технической базы будет осуществляться Госкомземом РК по мере принятия федеральных основ и не потребует дополнительных финансовых затрат;

финансирование разработки специального программного обеспечения, формирования программно -технических комплексов для всех регионов федерации, а также кадрового обеспечения, в соответствии с федеральной целевой программой, осуществляется за счет средств федерального бюджета и решение этих вопросов возложено на Госкомзем РФ. В связи с общими трудностями экономического развития страны финансирование этих задач со стороны государства было и остается явно недостаточным (к примеру в 1997 г. выделено менее 20% бюджетных назначений), что потребовало от Госкомзема РК изыскания других, в том числе и зарубежных источников для их решения. К настоящему времени за счет поставок из Российской Федерации и за счет технической помощи со стороны Швеции и Финляндии минимальным комплектом программно-технического комплекса оснащены 4 районных и городские структуры и учебный центр Госкомзема РК. В 1999 г. осуществляется поставка необходимых программно-технических средств со стороны Финляндии на сумму порядка 120 тыс. долларов. Со стороны Швеции в 1999 г, планируется поставка на сумму порядка 70 тыс. долларов. Эти поставки позволят оснастить минимальными техническими средствами 5-6 районных и городских структур Госкомзема РК. В 2000-2001 r.r. за счет зарубежной технической помощи предполагается оснастить еще 5-6 структур, что, с учетом ожидаемых поступлений из Российской Федерации, позволит в целом решить вопрос оснащения районных и городских комитетов. Одновременно с поставками специалисты Национальных земельных служб Швеции и Финляндии производят оперативную подготовку и переподготовку персонала, определенную работу по подготовке кадров проводит Госкомзем РФ, а также Госкомзем РК на базе своего учебного центра. Взаимоотношения зарубежных партнеров и Госкомзема PК определяются ежегодными Соглашениями и в данной программе не рассматриваются. То же касается и взаимоотношений с Госкомземом РФ, планы которого по рассматриваемым вопросам базируются на ежегодных бюджетных назначениях.

Информационное обеспечение программы АЗК РК предполагает выполнение кадастрового картографирования, проведение сплошной обязательной инвентаризации земель населенных пунктов и создание на базе полученных материалов компьютерных баз данных.

3. Информационное обеспечение АЗК PК


3.1. Кадастровое картографирование

3.1.1. Основой для создания кадастровых планов, содержащих сведения о пространственном положении, геометрии, границах и площадях земельных участков, служит материал крупномасштабных топографических съемок Рекомендуемые масштабы (точность) топографических основ:

для городов и поселков городского типа -1:500, 1:1000;
для сельских населенных пунктов- 1:1000, 1:2000.

3.1.2. Текущая ситуация обеспеченности населенных пунктов планово-картографическим материалом характеризуется следующим:

республика включает в себя 818 населенных пунктов, в том числе 13 городов с площадью от 5 (г. Олонец) до 113 кв. км. (г, Петрозаводск), 11 поселков городского типа площадью от 3 до 9 кв. км. и 794 сельских населенных пункта. Общая площадь населенных пунктов порядка 942 кв. км., в том числе площадь городов и поселков городского типа 328 кв. км;

имеются планово-картографические материалы необходимых масштабов и требуемого качества на площадь 113 кв. км, в том числе по городам и поселкам городского типа на площадь 87 кв. км;

имеются, но требуют качественной оценки и работ по обновлению (корректуре) планово-картографический материал изготовления 1975-1985 годов на площадь 98 кв. км, в том числе по городам и поселкам городского типа на площадь 43 кв. км;

необходимы работы по созданию планово картографического материала на площадь 731 кв. км, в том числе по городам и поселкам городского типа на площадь 198 кв. км.

Анализ обеспеченности населенных пунктов республики планово-картографическим материалом ( приложение N 1) выполнен на основании данных Госстроя РК, Госкомзема РК, Федеральной службы геодезии и картографии России и других фондодержателей картографических материалов.

3.1.3. Основой для производства кадастрового картографирования является государственная геодезическая сеть (ГГС) и геодезические сети сгущения (ГСС).

ГГС на территории республики создавалась в период с 1934 по 1982 г.г. Всего было установлено 7350 пунктов. Средняя плотность пунктов составила 1 знак на 23,5 км. кв.. К настоящему времени часть пунктов ГГС уничтожена в результате хозяйственной деятельности, у значительной части пунктов разрушены установленные над пунктами, для обеспечения взаимной видимости, деревянные пирамиды и сигналы высотой от 6 до 40 м., просеки на ориентирные пункты заросли, утрачено внешнее оформление знаков, что затрудняет их обнаружение на местности и использование в качестве исходных для кадастрового картографирования. По данным Федеральной службы геодезии и картографии РФ на 1995 г. (в последующем анализ состояния сетей не производился) требовали работ по восстановлению 1516 пунктов ГГС. ГГС является основой для развития геодезических сетей сгущения (ГСС), необходимых при производстве картографирования территории республики, топографических и кадастровых съемок населенных пунктов и отдельных земельных участков и ее восстановление является одной из актуальных задач.

ГСС создавались в период с 1975 по 1992 г. г. ходами полигонометрии различных разрядов с целью обеспечения населенных пунктов республики основой для топографических и кадастровых съемок и выполнены лишь в 80 из 818 населенных пунктов, при этом, по большей части, ГСС созданы в локальных (местных) системах координат, без привязки их к пунктам ГГС, что не позволяет создать единую (взаимосвязанную) на район и республику базу данных по населенным пунктам. В 50 населенных пунктах к настоящему времени ГСС утрачена на 30-60% и требует восстановления. В 738 населенных пунктах необходимо проведение полного комплекса работ по созданию ГСС.

3.2. Инвентаризация земель населенных пунктов

3.2.1. С 1917 года по 1991 год в стране был только один собственник земли - государство, с 1924 г. использование земли было полностью бесплатным, соответственно сложились и требования к полноте, точности и содержанию кадастра, которые не соответствуют требованиям рыночной экономики.

Учет земель и, прежде всего, в населенных пунктах, носил формальный, бессистемный характер, не отражал текущих изменений, не определял правого статуса земель и т.п. В целом можно констатировать, что данные, необходимые для создания современного земельного кадастра, практически отсутствуют, и без проведения кадастровых съемок и инвентаризации земель невозможно наладить процесс регистрации прав на землю, а значит, упорядочить систему налогообложения недвижимости и обеспечить законность всех без исключения операций с землей и недвижимостью.

3.2.2. Основными задачами проведения инвентаризации земель населенных пунктов являются:

выявление всех землепользователей (землевладельцев), с фиксацией сложившихся границ занимаемых участков;

выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и принятие по ним решений;

установление границ землепользований (землевладений, границ черты населенных пунктов) и закрепление их на местности.

3.2.3. Массовая инвентаризация земель населенных пунктов республики начата по инициативе Госкомзема PK в 1994 г.. К настоящему времени выполнена инвентаризация земель на площади 129,5 кв. км. Необходимо выполнить инвентаризацию земель на площади 812,5 кв. км., в том числе в городах и поселках городского типа на площади 218,5 кв. км.

3.3. Создание компьютерных баз данных

3.3.1. Построение современной системы кадастра возможно только при использовании современных компьютерных геоинформационных технологий, обеспечивающих возможность оперативного использования информации, способных быстро обрабатывать такие операции, как планирование землеустройства, регистрация прав и т.д. (приложение № 7).

3.3.2. Компьютерная база данных включает в себя пространственно-площадные характеристики объектов (местоположение, границы на местности, координаты поворотных точек границ земельных участков, здания, сооружения, наличие и типы коммуникаций и т.д.) и взаимосвязанные описательные характеристики (категория земель, целевое назначение, принадлежность физическим или юридическим лицам, юридические атрибуты землепользователя, правовой статус земли, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, ограничения, обременения, сервитуты, сделки с землей, налоговые ставки и нормативная цена земли и т.д.).

3.3.3. Практические работы по созданию компьютерных баз данных в производственных масштабах ведутся в республике с 1995 г. (в основном в г. Петрозаводске и г. Кондопоге).

Работ по созданию компьютерных баз данных необходимо выполнить на площади 901 кв. км., и том числе по городам и поселкам городского типа на площади 287 кв. км.

4. Стоимость информационного обеспечения АЗК PК


4.1. Общая стоимость информационного обеспечения создания АЗК РК в населенных пунктах республики составляет 179,12 миллиона рублей, в том числе:

кадастровое картографирование (выполнение новых съемок и обновление существующих планов)- 100,84 млн. руб.;

инвентаризация земель населенных пунктов- 59,52 млн, руб.;

создание компьютерных баз данных- 18,76 млн. руб.

4.2. Расчет стоимости информационного обеспечения АЗК РК (приложение № 2) произведен с использованием "Сборника цен и общественно необходимых затрат труда на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель", Роскомзем, 1995 г. и "Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства", Госстрой, 1982 г., с учетом индексов, рекомендованных для их применения.

Стоимость работ определена с учетом уровня цен изготовления продукции на 1.01..99 г.

5. Финансовое обеспечение создания АЗК РК

5.1. Финансирование работ первого этапа информационного обеспечения АЗК РК предусматривается, как это и определено федеральной целевой программой и Законом РК "О плате за землю", за счет средств от платежей за землю, поступающих в республиканский и местные бюджеты.

5.2. На реализацию программы в 1999- 2003 г.г. предлагается направить 179,12 млн. руб. (приложение № 3), в том числе:

из республиканского бюджета- 35,58млн. руб.;

из местных бюджетов- 143,54 млн. руб.

Примерный план финансирования работ по созданию АЗК РК (приложение № 4) разработан с учетом направления на эти цели порядка 50% прогнозируемых средств от платежей за земли населенных пунктов. Базовая прогнозная сумма поступлений платежей на 1999 г. (приложение № 5) определена с учетом индексов и долей централизации средств от платы за землю, установленных Законом РФ "О федеральном бюджете на 1999 год".

6. Организация работ по созданию АЗК РК

6.1. С целью наиболее эффективного использовании бюджетных средств, достижения максимального прироста поступления платежей за землю, обусловленного функционированием создаваемой АЗК PК и обеспечения условия финансирования последующих этапов создания системы, в основном за счет прироста платежей, бюджетные ассигнования в 1999 г. и основную их долю в 2000 г. программой планируется направить на работы по информационному обеспечению городов и поселков городского типа.

6.2. Функции заказчика при организации работ по созданию АЗК РК за счет средств республиканского бюджета осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству. Эти же функции Госкомзем РК готов возложить на себя при выполнении работ за счет средств местных бюджетов, при делегировании ему органами местного самоуправления соответствующих полномочий. Заказчик несет полную ответственность за целевое использование и рациональное расходование выделяемых средств, а также за качество поставляемой продукции, осуществляет нормативно-правовое, техническое и методологическое сопровождение Программы.

6.3. Подрядные организации для выполнения предусмотренных работ в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами выбираются на конкурсной основе,

7. Социально-экономическая эффективность АЗК РК

7.1. Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе и состоянии земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения производства. Кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, воздействовать на рынок земли и недвижимости, отслеживать процесс движения земельной собственности, решать ряд других многообразных задач, связанных с использованием земельных ресурсов

7.2. Прямой экономической выгодой следует считать прирост поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней (приложение № 5).

Расчетная динамика увеличения поступления платежей на землю по результатам функционирования АЗК РК (приложения № 4-6) показывает, что только за счет прироста поступлений от платы за землю создаваемая система окупит себя на стадии второго этапа, после которого она будет функционировать на принципе полной окупаемости .

Приложение № 1 к программе АЗК РК

Анализ обеспеченности населенных пунктов Республики Карелия
Планово-картографическим материалом (ПКМ), необходимым для
Создания и ведения кадастровой и земельной информационной системы
по состоянию на 1998 г.

Состав населенных пунктов

Кол-во

Площадь

Обеспеченность ПКМ

Дополнительные

района

кв. км

Имеется

требует обновления

требуется новая съемка

сведения о наличии ПКМ

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Г. Петрозаводск

1

113,3

73,6

-

39,7

2

Кемский район

20

31.6

6.8

6.8

24.8

г.Кемь

1

20.8

2.6

2.6

18.2

Сельские населенные пункты (с.н.п.)

19

10.8

4.2

4.2

6.6

Рабочеостровск

3

Кондопожский район

70

44.3

20.9

4.4

23.4

Г. Кондопога

1

10.8

10.8

С.н.п.

69

33.5

10

4.4

23.4

Березовка, Янишполе

4

Земли г. Костомукши

7

17,2

10

10

7,2

Г. Костомукша

1

15.4

10

10

5.4

с.н.п.

6

1.8

1.8

5

Питкярантский район

26

67.9

4

4

63.9

г.Питкяранта

1

10.4

3

3

7.4

С.н.п.

25

57.5

1

1

56.50

Ряймяля

6

Сегежский район

31

53.4

10.3

10.3

44.1

Г. Сегежа

1

17.2

1.7

1.7

15.5

П.г.т.

1

8.6

8.6

8.6

-

Надвоицы

с.н.п.

29

2765

-

-

27,6

7

Земли г. Сортавала

50

51.8

9.2

8.9

42.6

Г. Сортавала

1

12.2

1.4

1.4

10.8

п.г.т.

2

15.8

5.1

5.1

10.7

Вяртсиля, Хелюля, Лахденпохья, Пуйккола, Рускеала

с.н.п.

47

23.8

2.7

2.4

21.1

8

Беломорский район

46

39.9

11

9

28.9

Г. Беломорск

1

12.5

2

10.5

с.н.п.

45

27.4

9

9

18.4

Нюхча, Сосновец, Колежма

9

Лахденпохский район

50

55

4.7

4.7

50.3

Г. Лахденпохья

1

7.9

0.8

0.8

7.1

с.н.п.

49

47.1

3.9

3.9

43.2

Ихала, Хийтола, Элисеваара

10

Медвежьегорский район

140

109.3

4.5

4.5

104.8

Г. Медвежьегорск

1

13.6

1.5

1.5

12.1

П.г.т.

2

16.9

3

3

13.9

Повенец

С.н.п.

137

78.8

78.8

11

Олонецкий район

65

74.1

4.2

2.5

69.9

Г. Олонец

1

5.2

1.7

3.5

С.н.п

64

68.9

2.5

2.5

66.4

Куйтежа, Мегрега

12

Пудожский район

71

62.4

3.7

3.7

58.7

Г. Пудож

1

8.4

1

1

7.4

С.н.п.

70

54

2.7

2.7

51.3

Шальский

13

Суоярвский район

36

59.6

6.9

6.9

52.7

Г. Суоярви

1

7.7

1.5

1.5

6.2

с.н.п.

35

51.9

5.4

5.4

46.5

Ляппясюрья, Суйстамо, Настенъярви

14

Калевальский национальный район

10

8.5

2.9

2.9

5.6

П.г.т. Калевала

1

2.6

1.1

1.1

1.5

С.н.п.

8

5.9

1.8

1.8

4.1

Боровой

15

Лоухский район

29

37.7

37.7

П.г.т.

3

20.3

20.3

С.н.п.

26

17.4

17.4

16

Муезерский район

27

26.2

2.4

2.4

23.8

П.г.т. Муезерка

1

2.3

2.3

С.н.п.

25

23.9

2.4

2.4

21.5

Ледмозеро

17

Прионежский район

30

44.1

25

10

19.1

с.н.п.

30

44.1

25

10

19.1

Деревянка, Деревянное, Орзега, Педасельга, Заозерье, Пухта

18

Пряжинский район

83

61.5

6.4

5.7

55.1

П.г.т. Пряжа

1

4,9

0,7

-

4,2

с .н.п.

82

56.6

5.7

5.7

50.9

Святозеро, Эссойла

19

Вепсская национальная волость

12

16.1

4.5

11.6

С.н.п.

12

16.1

4.5

11.6

Кварцитный, Шелтозеро

Всего насел. Пунктов

818

942

211

98.2

731

Городов

13

255.4

111.6

25

143.8

П.г.т.

11

72.4

18.6

17.8

53.8

С.н.п.

794

614.2

80.8

55.4

533.4



Приложение № 2 к программе АЗК РК

Расчет стоимости создания автоматизированной кадастровой и земельной
Информационной системы на населенные пункты Республики Карелия



Объекты

Вид работ


Всего

Создание и обновление кадастровых планов

Инвентаризация земель

Создание компьютерной базы

объем
кв. км

расценка
тыс. руб.

стоимость
тыс. руб.

объем
кв. км

расценка
тыс. руб.

стоимость
тыс. руб.

объем
кв. км

расценка
тыс. руб.

стоимость
тыс. руб.

Города

171.62

142

24338

171.6

100

17160

240

25

6000

47498

П.г.т.

46.9

151.

7103

46.9

80

3752

46.9

20

938

11793

С.н.п.

588.8

118

69404

594

65

38610

614

19.2

11820

119834

Итого:

807,32

100845

812.5

59522

900.9

18758

179125


Приложение № 3 к программе АЗК РК

Примерный план финансирования работ по созданию автоматизированной
Кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах
Республики Карелия на 1999-2003 гг.

№ пп

Виды работ

Стоимость работ
(млн. руб.)

Выполнение работ по годам (млн. руб.)

1999

2000

2001

2002

2003

1

Создание и обновление кадастровых планов

100.84

9.21

18.64

23.75

28.71

20.53

2

Инвентаризация земель

59.52

5.44

11.01

14.01

16.93

12.13

3

Создание компьютерных баз данных

18.76

1.71

3.46

4.42

5.36

3.81

4

Итого:

179.12

16.36

33.11

42.18

51.00

36.47

В том числе:

Города и поселки городского типа

52.29

16.36

33.11

9.94

Сельские населенные пункты

119.83

3224

51.00

36.09

В том числе:

За счет республиканского бюджета

35.58

2.36

6.46

8.60

10.77

7.39

В % от прогнозируемого поступления

41.0

21.9

50.0

50.0

50.0

34.3

За счет местных бюджетов

143.54

14.00

26.65

33.58

40.23

29.08

В % от прогнозируемого поступления

42.1

26.3

50.0

50.0

50.0

34.9



Приложение № 4 к программе АЗК РК

Прогноз эффективности кадастровой и земельной информационной
Системы в населенных пунктах Республики Карелия

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1999-2003 гг.

1999-2004 г.

Затраты на создание кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия

16.24

33.11

42.18

51.38

36,21

179.12

179.12

Прирост платежей за землю за счет функционирования кадастровой и земельной информационной системы

11.5

34.6

57.7

57.7

57.7

161.5

219.2

Баланс по годам

-16.24

-21.61

-7.58

6.32

21.49

57.7

-17.62

40.08


Приложение № 5 к программе АЗК РК

Прогноз увеличения поступлений платежей за землю
в Республике Карелия на 1999-2003 г.г.

Категория земель

Прогноз поступления платежей за землю (млн. руб.)

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

всего

1

Земли городов и поселков городского типа

53.84

64.61

86.14

107.68

107.68

419.95

2

Земли сельских населенных пунктов

3.38

4.66

6.21

7

7.76

29.51

3

Сельскохозяйственные угодья сельхозпредприятий, организаций и граждан

0.58

0.58

0.58

0.58

0.58

2.9

4

Земли крестьянских (фермерских) хозяйств

0.03

0.04

0.04

0.05

0.05

0.21

5

Прочие сельхозугодья, земли промышленности вне населенных пунктов, транспорта и водного фонда

14.27

15.70

17.27

19.00

21.00

87.24

6

Итого:

72.60

85.59

110.24

134.31

137.07

539.81

В том числе:

7

Централизуемые в бюджет РФ (30%)

16.15

19.38

25.84

32.30

32.30

93.68

8

Централизуемые в бюджет РК (20%)

10.77

12.92

17.23

21.54

21.54

83.99

9

Остающиеся в местных бюджетах

45.68

53.29

67.17

80.47

83.23

329.84

В том числе за земли населенных пунктов

30.80

36.97

49.28

60.84

61.60

239.49



Примечание: Прогноз поступления платежей за землю составлен с учетом индексов и долей централизации, установленных Законом РФ "О федеральном бюджете на 1999 г."

Приложение № 6 к программе АЗК РК

Прогноз динамики увеличения поступления платежей за землю по результатам проведения земельно-кадастровых работ в населенных пунктах Республики Карелия

Показатели

Прогноз поступления платежей за землю (млн. руб.)

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

всего

1

Расчетная сумма поступления платежей за землю по базовым ставкам 1998 г.

57.7

69.2

92.3

115.4

115.4

450

2

Прирост платежей за счет создания кадастровой и земельной информационной системы по отношению к 1999 г.

11.5

34.6

57.7

57.7

161.5

В том числе за счет:

2.1

Выявления всех землепользователй

4.6

13.8

23.1

23.1

64.6

2.2

Установление фактических площадей земельных участков

5.8

17.3

28.8

28.8

80.7

2.3.

Регистрационных сборов, представления кадастровой информации и прочих услуг

1.1

3.5

5.8

5.8

16.2



Примечание: прогнозом планируется довести уровень собираемости земельных платежей от потенциальных возможностей территорий:
2000 г. - до 60%; 2001 г. - до 80%; 2002 г. - до 100%.



Текст сверен по:.

Официальная рассылка













 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ