Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Карелия "О лесах Республики Карелия"

Верховный Совет Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
внести в Закон о лесах Республики Карелия следующие изменения и дополнения:
1. Изложить статью 6 "Компетенция Республики Карелия в области регулирования лесных отношений" в следующей редакции:
Ведению Республики Карелия в области регулирования лесных отношений подлежат:
- установление правового режима владения, пользования, распоряжения лесным фондом на территории Республики;
- рассмотрение и утверждение по согласованию с Российской Федерацией расчетной лесосеки в лесфонде республики;
- установление размера лесосечного фонда, порядка его распределения и отпуска древесины на корню;
- установление основных направлений и перспективных планов развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов и полезных природных свойств леса;
- осуществление планирования и финансирования основных видов сельскохозяйственных, лесокультурных, гидромелиоративных работ, противопожарных мероприятий на уровне государственного заказа республики, района;
- финансирование научно-исследовательских работ по лесному хозяйству, охраны лесов от пожаров;
- планирование проведения и финансирования лесоустройства по районам и лесным предприятиям;
- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
- перевод лесов из одной группы или категории защитности в другую;
- регулирование лесных отношений по другим вопросам в соответствии с законодательством Республики Карелия;
- установление по согласованию с органом местного самоуправления принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
- утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов;
- организация ведения государственного учета лесного фонда;
- участие совместно с Российской Федерацией в разработке федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
- принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, отрицательно воздействующих на леса.
2. Изложить статью 7 "Компетенция районных (городских) Советов народных депутатов в области регулирования лесных отношений" в следующей редакции:
К ведению районных (городских) Советов народных депутатов в области регулирования лесных отношений относится:
- установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы;
- согласование всех вопросов пользования лесным фондом на территории района;
- принятие решений по распоряжению лесным фондом в лесах местного пользования;
- утверждение по согласованию с органами Государственного комитета Республики Карелия по лесу расчетной лесосеки в лесфонде района (горсовета);
- взимание платы за древесину, отпускаемую на корню (попенная плата), а также платы за побочные пользования в лесфонде района (горсовета);
- определение объемов лесосечного фонда для нужд жителей района (горсовета);
- согласование общего объема лесозаготовок и его распределения по отдельным лесопользователям;
- принятие совместно с Госкомлесом Республики Карелия решений о передаче в аренду участков лесного фонда и регистрация договоров аренды;
- по заключению Государственного комитета Республики Карелия по лесу приостановка и запрещение деятельности лесозаготовительных и иных предприятий при нарушении ими требований данного закона;
- регулирование пользования недревесными лесными ресурсами;
- регулирование использования лесных угодий для нужд охотничьего хозяйства и в рекреационных целях;
- принятие решений по представлению Государственного комитета Республики Карелия по лесу по планам осушения земель лесного фонда;
- принятие решений по установлению особого режима лесопользования в национальных районах или в местах компактного проживания малочисленных народов;
- участие в контроле за использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
- обеспечение проведения мероприятий по охране и защите лесов и борьбе с лесными пожарами;
- определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы) и организация этих мероприятий.
3. Дополнить закон статей 7-1 в следующей редакции:
"Компетенция районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений".
Ведению районных (городских) администраций в области регулирования лесных отношений подлежат:
- учет лесного фонда;
- распределение утвержденного Советом Министров Республики Карелия лимита лесосечного фонда по лесопользователям;
- организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
- осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
- принятие совместно с владельцем лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
- организация и проведение с участием местных органов управления лесным хозяйством лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование;
- ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.
4. Статью 9 "Государственное управление использовнием, воспроизводством, охраной и защитой лесов" изложить в следующей редакции:
Государственное управление использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов осуществляется Советом Министров Республики Карелия через Государственный комитет Республики Карелия по лесу и его органы на местах - районные (городские) управления по лесу и лесничества.
Государственный комитет Республики Карелия по лесу, районные (городские) управления по лесу и лесничества не могут осуществлять подготовку древесины в порядке рубок главного пользования и ее переработку. Проведение рубок ухода за лесом может проводиться лесхозами и лесничествами только в случае, когда нет иных исполнителей этих работ.
Компетенция Государственного комитета Республики Карелия по лесу и его органов на местах по государственному управлению использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов определяется настоящим Законом, Положением о Госкомлесе, утверждаемым Верховным Советом Республики Карелия.
5. В статье 12 "Органы, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов" вместо слова "комитетом" записать "органом", а слово "Госкомприродой" из текста исключить.
В статьях 25, 32, 43, 45, 46, 73 вместо слова "Госкомприрода" записать: "Государственный орган Республики Карелия по охране природы".
6. Статью 13 "Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства", часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
- сохранение биологического разнообразия, объектов историко-литературного и природного наследия.
7. Статью 17 "Порядок передачи лесных площадей для других видов пользования" дополнить абзацами следующего содержания:
Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом Министров Республики Карелия.
При переводе лесных земель в нелесные лесопользователем вносится плата, устанавливаемая районными (городскими) Советами народных депутатов на основании кадастровой оценки изымаемого участка и направляемая в районный (городской) бюджет.
8. Статью 35 "Порядок установления норм главного пользования" дополнить абзацем следующего содержания:
"При изменении границ лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменениях, произошедших в лесном фонде, расчетная лесосека может переутверждаться в установленном порядке".
9. Статью 39 "Порядок лесопользования в лесах, находящихся в зоне обязательной подсочки" изложить в следующей редакции:
В зоне обязательной подсочки по согласованию с Госкомлесом Республики Карелия допускается рубка незаподсоченных насаждений, но лишь в случаях, когда добыча живицы является нерентабельной.
10. В статье 42 "Общие условия осуществления побочных пользований" в части 1 исключить слова: "... для граждан, не проживающих на территории республики, Советом Министров Республики Карелия и согласовываются с", а также исключить часть II статьи.
11. В статье 47 "Права и обязанности лесопользователей" в словосочетании "лесопользователь-арендатор" слово "арендатор" исключить.
12. Дополнить закон статьей 47-1 "Защита и гарантии прав лесопользователей" и изложить ее в следующей редакции:
Вмешательство в хозяйственную деятельность пользователей лесным фондом, связанную с использованием лесных ресурсов, не допускается, за исключением случаев нарушения лесопользователями лесного и природоохранного законодательства.
Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде.
Права лесопользователей могут быть ограничены в интересах других природопользователей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, другими заонодательными актами Российской Федерации и Республики Карелия.
При ихъятии для государственных и общественных нужд земель лесного фонда лесопользователю возмещаются в полном объме все прямые убытки, связанные с этим изъятием.
13. Дополнить закон статьей 47-2 "Антимонопольные требования" и изложить ее в следующей редакции:
Запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также лесопользователей, направленные на:
- ограничение вопреки условиях лесных торгов и конкурсов доступа к участию в них юридических лиц, в том числе иностранных, и физических лиц, желающих приобрести право на лесные пользования в соответствии с настоящим Законом;
- уклонение от выдачи разрешительных документов победителям на лесных торгах или конкурсах;
- дискриминацию лесопользователей, создающих структуры, конкурирующие с предприятиями, занимающими доминирующее положение в лесопользовании;
- дискриминацию лесопользователей в предоставлении доступа к объектам транспорта и инфраструктуры.
14. Статья 50 "Основание прекращения права лесопользования".
Дополнить часть 1 абзацами следующего содержания:
- возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;
- систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, или нанесших значительный вред лесному фонду;
- возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);
- если пользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;
- возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя.
Дополнить статью частью III следующего содержания:
Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием разрешительных документов государственным органом, выдавшим эти разрешительные документы.
15. Статья 59. "Порядок восстановления лесов и лесоразведения" часть 6 изложить в следующей редакции:
Ответственность за лесовосстановление, заготовку лесных семян и обеспечение лесопосадочным материалом возлагается на лесопользователей и Госкомлес Республики Карелия. При разработке новой техники и технологий для заготовки и трелевки древесины и их применении должны учитываться требования по сохранению благоприятных условий для лесовосстановления.
16. Дополнить статью 65 "Лесная охрана в Республике Карелия" абзацами следующего содержания:
Работники государственной лесной охраны имеют право налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Республики Карелия, предъявлять в суде и арбитражном суде иски о возмещении причиненного лесному хозяйству ущерба.
Работники государственной лесной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств республиканского внебюджетного фонда лесного хозяйства. Перечень работников государственной лесной охраны утверждается Госкомлесом Республики Карелия.
17. Дополнить закон статьей 67-1 "Лесной мониторинг", изложив ее в следующей редакции:
Лесной мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их природоохранных функций. Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга устанавливаются совместно государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерации.
18. Название раздела VI "Фонд лесного хозяйства" дополнить словами "Лесные подати".
Дополнить Закон главой 26-1 "Лесные подати".
Включить в нее следующие статьи:
Статья 69-1. Лесные подати
Лесные подати являются платой, взимаемой за:
- древесину, отпускаемую на корню;
- заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота; промысловую заготовку: древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
- пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
- пользование лесным фондом в туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

Статья 69-2. Ставки и размеры лесных податей.
Порядок и условия взимания лесных податей

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.
Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.
Порядок и условия взимания лесных податей, а также принципы определения ставок и размеров лесных податей устанавливаются Верховным Советом Республики Карелия по согласованию с районными (городскими) Советами народных депутатов.
Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливают районные (городские) Советы народных депутатов.
Статья 69-3. Формы внесения лесных податей
Лесные подати могут вноситься в формах:
- денежных платежей;
- в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;
- выполнения работ или предоставления услуг.
Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) Советами народных депутатов и оговариваются в разрешительном документе.

Статья 69-4. Распределение платежей за пользование лесным
фондом

Лесные подати и арендная плаиа поступают в бюджеты районов и городов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.
Часть этих средств по решению районных (городских) Советов народных депутатов может направляться на охрану и защиту лесов.

Статья 69-5. Льготы по платежаи за пользование
лесным фондом

Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей.
19. Статью 71 "Ответственность за ущерб, причиненный нарушением лесного законодательства" дополнить третьей частью в следующей редакции:
Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения затрат лицам, виновным в самовольном занятии участков, произведенном ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений.

Первый заместитель Председателя Верховного Совета
Республики Карелия И.П.АЛЕКСАНДРОВ

Петрозаводск. 1 октября 1993 г.
N XII-20/550



Текст документа сверен по:
"Ведомости Верховного Совета Республики Карелия"
N 11-12, 1993 г.
статья 550


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ