Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Постановление


Петрозаводск
от 17 июня 1997 года N 348

Об утверждении Положения о гарантийном
залоговом фонде Республики Карелия



Постановление введено в действие с 17.06.97 г.

Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "Об утверждении Положения о гарантийном залоговом фонде Республики Карелия" от 17.12.97 г., № 835, введенным в действие с 17.12.97 г. (Рассылка)




В соответствии с п.2 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 16 апреля 1996 года N 300 "Об утверждении Временного порядка рассмотрения и экспертизы материалов, организации подготовки, оформления, регистрации, учета и хранения государственных гарантийных обязательств Республики Карелия, предоставленных при осуществлении иностранных инвестиций "(Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, N 6, ст.858) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о гарантийном залоговом фонде Республики Карелия.

2. Министерству экономики Республики Карелия, Министерству финансов, Госкомитету по собственности, Госкомитету по земельным ресурсам и землеустройству в двухнедельный срок с момента принятия настоящего постановления представить на рассмотрение Председателя Правительства Республики Карелия предложения о размере гарантийного залогового фонда в 1997 году и его денежном и имущественном составе.

3. Карелгеолкому в срок до 1 июля 1997 года подготовить и внести на рассмотрение Председателя Правительства Республики Карелия предложения по механизму реализации залога права пользования месторождениями полезных ископаемых, находящимися в ведении Республики Карелия.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Госкомсобственность Республики Карелия (Родина).

Председатель Правительства В.Степанов


Утверждено
постановлением Председателя
Правительства Республики
Карелия от 17 июня 1997 г. N 348

Положение
о гарантийном залоговом фонде Республики Карелия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.2 постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 16.04.96 г. N 300 "Об утверждении Временного порядка рассмотрения и экспертизы материалов, организации подготовки, оформления, регистрации, учета и хранения государственных гарантийных обязательств Республики Карелия, предоставляемых при осуществлении иностранных инвестиций".

1.2. Положение определяет цели создания и функционирования гарантийного залогового фонда Республики Карелия (далее - фонд), устанавливает основные принципы его формирования и использования, а также полномочия держателя Реестра объектов Фонда, порядок его взаимодействия с другими государственными органами.

1.3. Фонд создается при Председателе Правительства Республики Карелия в целях реализации Концепции развития внешнеэкономической деятельности Республики Карелия; подготовки условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики; создания основы для осуществления конкретных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях народного хозяйства; получения международных кредитов под гарантии Республики Карелия; аккумулирования сведений об объектах государственной собственности Республики Карелия, в том числе республиканских финансовых ресурсах, которые могут быть предложены в качестве источников (средств) обеспечения государственных гарантий, а также - непосредственного исполнения гарантийных обязательств при возникновении для этого соответствующих оснований.

II. Основные понятия

2.1. Гарантийный залоговый фонд Республики Карелия представляет собой совокупность объектов государственной собственности Республики Карелия, определенных в качестве источников (средств) обеспечения гарантийных обязательств Республики Карелия, выдаваемых иностранным инвесторам при реализации инвестиционных проектов на территории республики.

2.2. Источниками (средствами) обеспечения обязательств по государственным гарантиям Республики Карелия могут выступать переданные в гарантийный залоговый фонд Республики Карелия объекты государственной собственности Республики Карелия, в том числе денежные средства, имущественные права и другое имущество, указанное в пункте 3.1. настоящего Положения.

2.3. Способом обеспечения гарантийных обязательств Республики Карелия применительно к настоящему Положению является залог указанных объектов собственности, при котором залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества, принадлежащего залогодателю.

2.4. Должник - карельский (российский) участник инвестиционного проекта, подписавший инвестиционный договор (согласование) с иностранным инвестором.

2.5. Залогодатель - Республика Карелия в лице уполномоченного Председателем Правительства Республики Карелия соответствующего органа государственного управления.

2.6. Залогодержатель - иностранный инвестор, подписавший основной инвестиционный договор с карельским (российским) участником инвестиционного проекта и договор (соглашение) о гарантийных обязательствах Республики Карелия.

2.7. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его стоимость, размер и срок обеспечиваемого залогом обязательства, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное соглашение.

III. Состав гарантийного залогового фонда

3.1. В соответствии со ст.3 Закона Республики Карелия "О государственных гарантиях осуществления иностранных инвестиций в Республике Карелия" источниками (средствами) обеспечения обязательств по государственным гарантиям Республики Карелия могут выступать:

а) средства республиканского бюджета, утвержденного Законом Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия" на текущий год;

б) недвижимость, в том числе природно-сырьевые ресурсы, а также

иное имущество*, являющееся собственностью Республики Карелия;

*Под "иным имуществом" понимается любое движимое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Карелия, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, в том числе пакеты акций открытых акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Республики Карелия.


в) финансовые ресурсы, материальные и нематериальные ценности, определенные в качестве контргарантийных активов карельского (российского) участника проекта и переданные в собственность Республики Карелия при неисполнении обязательств по основному инвестиционному договору (соглашению).

3.2. До вступления в силу федеральных законов, регламентирующих оборотоспособность земельных участков и других природных ресурсов, и разграничения прав собственности на них между Российской Федерацией и Республикой Карелия, в состав гарантийного залогового фонда включаются только права пользования указанными объектами:

права на разработку разведанных и выведенных Карелгеолкомом в государственный резерв месторождений и добычу общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении Республики Карелия;

права на освоение лесосечного фонда согласно выделенным лимитам и выписанным разрешительным документам;

права на долгосрочную аренду земельных участков (49 лет), определенных Госкомземом Республики Карелия.

3.3. Объекты государственной собственности Республики Карелии, включенные в состав Фонда, могут быть переданы в пользование третьим лицам с уведомлением последних об обременении (или возможном обременении) объектов гарантийными (залоговыми) обязательствами.

3.4. Не подлежат передаче в гарантийный залоговый фонд следующие объекты собственности Республики Карелия:

имущество, закрепленное за государственными предприятиями м учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также обремененное правами третьих лиц, реализация которых может повлечь отчуждение объекта;

памятники природы, истории и культуры, охраняемые или особым образом используемые природные территории с находящимися на них объектами недвижимости, а также другое имущество, запрещенное к отчуждению законами Республики Карелия. Включение в состав гарантийного залогового фонда имущества (пакетов акций), закрепленного в государственной собственности на определенный срок, возможно только с согласия органа, принявшего решение о закреплении объекта в государственной собственности.

В гарантийный залоговый фонд в качестве предмета залога не могут также включаться требования, носящие личный характер, иные требования и объекты, залог которых запрещен законом.

IV. Порядок формирования Фонда

4.1. Ежегодно, в срок до 15 мая Госкомзем Республики Карелия и Карелгеолком представляют в Госкомсобственность Республики Карелия предложения о конкретных объектах государственной собственности (имущественных правах) Республики Карелия, находящихся в их ведении, которые могут быть использованы в качестве источников (средств) обеспечения гарантийных обязательств Республики Карелия и включены в состав гарантийного залогового фонда на планируемый год (период).

Предложения представляются по форме, установленной приложением к настоящему Положению, и должны содержать основные характеристики состояния этих объектов на текущую дату, сведения об обременении их обязательствами, а также - балансовую (оценочную) стоимость объектов (в рублях).

4.2. Госкомсобственность Республики Карелия на основании представленных данных составляет Сводный перечень объектов Фонда и, дополнив его сведениями об объектах недвижимости и пакетах акций, формирует прогноэные показатели по имущественному составу и стоимостному размеру Фонда, которые направляет в Министерство экономики Республики Карелия до 1 июня текущего года.


4.3. Министерство экономики Республики Карелия:

исходя из потребности в средствах и объектах фонда, рассчитанной на основе анализа использования средств и объектов Фонда в текущем году и поступивших материалов и предварительных заявлений инвесторов, предприятий, организаций по инвестиционным проектам, определяет необходимый стоимостный размер Фонда на предстоящий год;

с учетом потребности в денежных средствах Фонда, согласованной с Министерством финансов Республики Карелия, вносит соответствующие коррективы в Сводный перечень объектов Фонда;

готовит проекты решений Председателя Правительства и Законодательного Собрания Республики Карелия об утверждении стоимостного размера гарантийного залогового фонда и его имущественного состава и направляет с соответствующими материалами не позднее 15 июня на рассмотрение Председателя Правительства для последующего направления в Законодательное Собрание Республики Карелия.

4.4. Министерство финансов Республики Карелия включает в проект Закона Республики Карелия о бюджете на предстоящий год данные о раэмере денежных средств, необходимых для обеспечения гарантийных обязательств Республики Карелия и учета их в соответствующей статье расходов бюджета.

V. Ведение Реестра объектов Фонда

5.1. На основании решения Законодательного Собрания Республики Карелия об утверждении размера гарантийного залогового фонда и его имущественного состава, принятого одновременно с Законом Республики Карелия о бюджете, Госкомсобственность Республики Карелия:

формирует и ведет Реестр объектов государственной собственности Республики Карелия, в том числе имущественных прав и финансовых ресурсов, которые могут быть использованы в качестве источников (средств) обеспечения гарантийных обязательств Республики Карелия;

по запросу Министерства экономики Республики Карелия представляет все необходимые содержащиеся в нем сведения;

ежегодно представляет отчет Председателю Правительства Республики Карелия об использовании объектов собственности и денежных средств Фонда.

8.2. Выбытие (исключение) объектов из Реестра и расходование денежных средств Фонда в счет обеспечения государственных гарантий осуществляется на основании решения Председателя Правительства Республики Карелия в связи с:

отэывом объекта из активов Фонда;

закреплением за государственными предприятиями или учреждениями принятых в государственную собственность Республики Карелия контргарантийных активов российского участника или их продажей;

предъявлением требования иностранным инвестором об уплате денежной суммы либо исполнении гарантийного обязательства за счет заложенного имущества;

обращением взыскания на объект государственной собственности Республики Карелия, являющийся предметом обеспечения гарантийных (залоговых) обязательств Республики Карелия, либо уплатой денежной суммы по решению суда.

5.3. Проект решения об отзыве объекта из активов Фонда, не обремененного на момент отзыва гарантийными (залоговыми) обязательствами, готовится заинтересованным министерством, ведомством в случае, если данный объект по какой-либо объективной причине не может более служить в этом качестве.

5.4. Включение объектов в Реестр Фонда после утверждения его состава Законодательным Собранием Республики Карелия может осуществляться по решению Председателя Правительства Республики Карелия при возникновении оснований для передачи в государственную собственность контргарантийных активов карельского (российского) участника инвестиционного проекта.

5.5. По окончании определенного в гарантии срока, на который она выдана, и прекращении действия договора о залоге, в Реестр вносятся сведения об освобождении объекта от обременения гарантийными (залоговыми) обязательствами.

VI. Передача в залог объектов Фонда

6.1. На основании подписанного Председателем Правительства Республики Карелия гарантийного соглашения (постановления Председателя Правительства), содержащего условие об обеспечении гарантии залогом одного (или нескольких) из объектов гарантийного залогового фонда, за исключением случаев, когда гарантийное обязательство обеспечивается денежными средствами:

соответствующий орган государственного управления, уполномоченный Председателем Правительства Республики Карелия, заключает с иностранным инвестором договор о залоге указанного объекта Фонда. При этом предмет залога, а также размер обеспечиваемого эалогом обязательства, как правило, подвергаются независимой экспертной оценке. Передача в залог права пользования земельным участком (аренда, концессия) осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления. Объекты недвижимости, обремененные правами третьих лиц, передаются в залог, если срок действия этих прав ограничен текущим годом. Копия договора направляется в Госкомсобственность Республики Карелия;

Госкомсобственность Республики Карелия вносит сведения в Реестр об обременении объекта гарантийными (залоговыми) обязательствами Республики Карелия.

6.2. На заложенный в качестве средства обеспечения государственной гарантии объект распространяется действующее законодательство о залоге.

Заложенный объект остается в ведении соответствующего государственного органа, если иное не предусмотрено гарантийным соглашением (договором залога), и может быть на время передан во владение или пользование третьему лицу.

По требованию иностранного инвестора (залогодержателя) заложенное имущество должно быть застраховано за счет залогодателя, либо, в случае его утраты или повреждения, по согласованию с залогодержателем, заменено на равноценный объект.

6.3. Залог прекращается в случаях и в порядке, предусмотренных договором о залоге и действующим законодательством.

VII. Порядок удовлетворения требований иностранного
инвестора

7.1. Уплата денежной суммы, а также удовлетворение требований залогодержателя (иностранного инвестора) за счет заложенного имущества может быть произведено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения российским участником условий основного инвестиционного договора. Обращение взыскания на заложенное имущество беэ предъявления залогодержателем иска в суд осуществляется на основании соглашения залогодержателя с залогодателем, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога, в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Требование об уплате денежной суммы либо об исполнении за счет заложенного имущества обязательства Республики Карелия по гарантии представляется иностранным инвестором в Министерство экономики в письменном виде с приложением к нему документов, подтверждающих нарушение российскими участниками условий основного инвестиционного договора.

Требование иностранного инвестора должно быть представлено до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.

7.3. В случае, если Межведомственной комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Республики Карелия установлено нарушение российским участником условий основного инвестиционного договора и требование иностранного инвестора о воэмещении в связи с этим убытков в соответствии с условиями государственной гарантии (договора залога) признано справедливым:

Министерство экономики готовит проект решения Председателя Правительства Республики Карелия об удовлетворении требования иностранного инвестора путем уплаты денежной суммы либо, в зависимости от условий гарантии, реализации или передачи заложенного в качестве средства обеспечения гарантии объекта государственной собственности в пользование или собственность иностранному инвестору; а также об обращении взыскания на заложенное в соответствии с договором о контргарантиях (договором залога) имущество российского участника;

Министерство финансов Республики Карелия, на основании указанного решения, принятого Председателем Правительства Республики Карелия, перечисляет определенную в соответствии с условиями гарантии сумму денежных средств из бюджета Республики Карелия на счет иностранного инвестора и представляет об зтом сведения в Госкомсобственность Республики Карелия;

Госкомзем Республики Карелия, Карелгеолком, в случае, если требование иностранного инвестора подлежит удовлетворению путем предоставления права пользования землей или другими природными ресурсами, заключают с иностранным инвестором в порядке, предусмотренном договором залога и действующим законодательством, договор-соглашение, при необходимости выдают лицензию на использование этих ресурсов и направляют копию договора в Госкомсобственность;

Госкомсобственность Республики Карелия исключает из Реестра соответствующие объекты; в случае исполнения обязательств за счет недвижимого имущества или пакетов акций исключает их из Реестра и организует работу по их продаже либо передаче в собственность или пользование иностранному инвестору в соответствии с действующим законодательством и договором залога.

7.4. Право собственности (пользования) иностранного инвестора на переданный по гарантийному (залоговому) обязательству недвижимый объект возникает с момента его государственной регистрации.

VIII. Порядок обращения взыскания на заложенное
имущества российского участника

8.1. На основании решения Председателя Правительства Республики Карелия об обращении взыскания на заложенное в соответствии с договором о контргарантиях (договором залога) имущество российского участника, Госкомсобственность Республики Карелия (залогодержатель) организует работу по его приему в государственную собственность Республики Карелия, для чего:

уведомляет российского участника инвестиционного проекта о принятом Председателем Правительства Республики Карелия решении;

заключает с российским участником (залогодателем) в соответствии с действующим законодательством соглашение о праве залогодержателя обратить взыскание на заложенное имущество без предъявления иска в суд;

в случае необходимости создает комиссию и проводит инвентаризацию имущества, подлежащего передаче в государственную собственность в соответствии с соглашением и договором о контргарантиях (договором залога);

оформляет необходимые документы и принимает имущество в государственную собственность по Акту приема-передачи, подписываемому российским участником и Госкомсобственностью Республики Карелия.

8.2. В соответствии с установленным Председателем Правительства Республики Карелия порядком дальнейшего использования принятого в государственную собственность имущества, Госкомсобствемность Республики Карелия:

организует его продажу через Фонд государственного имущества Республики Карелия (РГЦ "Недвижимость") в целях минимиэации ущерба Республике Карелия как гаранту выполнения обязательств российского участника по основному инвестиционному договору;

либо осуществляет управление имуществом в соответствии с действующим законодательством;

либо включает имущество в состав гарантийного залогового фонда в соответствии с п.5.4 настоящего Положения.

IХ. При возникновении споров и разногласий между иностранным инвестором, российским участником или государственными органами удовлетворение взаимных требований, а также исключение или включение в Реестр в связи с этим объектов осуществляется на основании решения суда, указанного в гарантийном соглашении.

Приложение к Положению
о гарантийном залоговом фонде
Республики Карелия

Сведения
об объектах государственной собственности Республики Карелия,
предлагаемых в качестве источников (средств) обеспечения
государственных гарантий Республики Карелии в 199 ___ году


N Наименование Балансо- Краткая Сведения о Сведения о Балан- Оцено-
пп объекта держатель хар-ка правах всех видах совая чная
(права владе- третьих лиц лицензий, ст-сть ст-сть
ния и пользо- разрешений, с уче- (с уче-
вания) выданных том том инф-
третьим фактич. ляции и
лицам износа спроса

1 2 3 4 5 6 7 8

Юридический Местоположение Договор Наименование, млн. млн.
адрес географическое аренды N и дата выда- руб. руб.
описание, тех- пользо- чи документа,
ническое сос- вания и срок действия
тояние, объем- др., срок
ные показатели действия
и др. которых
истекает
в тек.году


м.п. Руководитель
"___"____199 г.
(подпись)

Примечание. В случае, если в качестве предмета обеспечения
гарантийного обязательства предлагается право
владения и пользования,
в графах 7 и 8 указываются сведения о
стоимости этого права, рассчитанной в соответствии
с действующими нормативными актами Российской
Федерации и Республики Карелия.



Рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ