Внимание! Документ недействующий.
Проект N 182459-5
Вносится Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием
Федерального закона "Технический
регламент о требованиях пожарной
безопасности"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря
1994 года N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
1994, N 35, ст.3649; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607; 2005,
N 19, ст.1752; 2006, N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 43,
ст.5084) следующие изменения:
1) абзац
пятнадцатый статьи 1 признать утратившим
силу;
2) абзац
второй части седьмой статьи 6 изложить в
следующей редакции:
"организовывать самостоятельно или
совместно с федеральными органами
исполнительной власти разработку
нормативных документов по пожарной
безопасности, а также нормативных
документов, регламентирующих порядок
разработки, производства и эксплуатации
пожарно-технической продукции;";
3) в
статье 16:
в абзаце четвертом слова ", правил
пожарной безопасности и других
нормативных документов по пожарной
безопасности" заменить словами "и
правил пожарной безопасности";
дополнить абзацем следующего
содержания:
"разработка утверждаемого
Правительством Российской Федерации
нормативного правового акта,
устанавливающего противопожарный
режим.";
4)
статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Нормативное
правовое регулирование в области
пожарной безопасности
Нормативное правовое
регулирование в области пожарной
безопасности представляет собой
принятие органами государственной
власти нормативных правовых актов,
направленных на регулирование
общественных отношений, связанных с
обеспечением пожарной безопасности.
Разработка нормативного правового акта,
устанавливающего противопожарный режим,
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области пожарной
безопасности.
Нормативные правовые акты, которые
разрабатываются федеральными органами
исполнительной власти и устанавливают
или должны устанавливать меры пожарной
безопасности, подлежат обязательному
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области пожарной
безопасности.
Субъекты Российской Федерации вправе
разрабатывать и утверждать в пределах
своей компетенции нормативные правовые
акты по пожарной безопасности, не
противоречащие требованиям пожарной
безопасности, установленным
нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
Техническое регулирование в области
пожарной безопасности осуществляется в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании в области
пожарной безопасности, путем принятия
соответствующего технического
регламента, а также принятыми в его
исполнение нормативными документами по
пожарной безопасности, содержащими
требования пожарной безопасности.
Для объектов защиты, на которые
отсутствуют нормативные требования
пожарной безопасности, на основании
требований законодательства Российской
Федерации о техническом регулировании в
области пожарной безопасности должны
быть разработаны специальные
технические условия, отражающие
специфику обеспечения их пожарной
безопасности и содержащие комплекс
необходимых инженерно-технических и
организационных мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности,
которые согласовываются с федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности.";
5) в
части первой статьи 21 слова ",
нормативными документами"
исключить;
6) в
части второй статьи 25 слова
"нормативными документами"
заменить словами "законодательством
Российской Федерации";
7) в
части второй статьи 26 слова
"нормативными документами"
заменить словами "законодательством
Российской Федерации";
8) в
части второй статьи 30 слова
"нормативными правовыми
документами" заменить словами
"нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными актами".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 30, ст.3029; 2003, N 27,
ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847; 2004, N 31,
ст.3229; N 34, ст.3533; 2005, N 1, ст.13, 45; N 13, ст.1077; N 19,
ст.1752; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3131; N 50, ст.5247;
2006, N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 31, ст.3438; N 45, ст.4641; N
50, ст.5281; N 52, ст.5498; 2007, N 16, ст.1825; N 26, ст.3089; N
30, ст.3755; N 31, ст.4007, 4008, 4015; N 41, ст.4845; N 46,
ст.5553; 2008, N 10, ст.896; N 20, ст.2251; N 30, ст.3604; N 49,
ст.5745; N 52, ст.6235, 6236) следующие изменения:
1) в
части 2 статьи 2.5 слово "правил"
заменить словом "требований";
2) в
наименовании и абзаце первом статьи 11.16
слово "правил" заменить словом
"требований";
3) в
статье 20.4:
в абзаце первом части 1 слова
"установленных стандартами, нормами и
правилами," исключить;
в абзаце втором части 2 слова "на
юридических лиц - от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей" заменить
словами "на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, - от двух
тысяч до трех тысяч рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста
суток";
в части 3:
в абзаце первом слова "стандартов,
норм и правил" исключить;
в абзаце втором слова "на юридических
лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей" заменить словами "на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования
юридического лица, - от трех тысяч до
четырех тысяч рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до
сорока тысяч рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста
суток";
4) в
части 2 статьи 23.1 слова "частью 1 статьи
20.4" заменить словами "частями 1 - 3
статьи 20.4".
Статья 3
Внести в наименование и абзац первый
части первой статьи 219 Уголовного
кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
1996, N 25, ст.2954; 2003, N 50, ст.4848) изменение,
заменив слово "правил" словом
"требований".
Статья 4
Признать утратившим силу абзац девятый
пункта 2 статьи 41 Федерального закона от
22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; N 14, ст.1212; N 1,
ст.25; 2006, N 52, ст.5498).
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу c 1 мая 2009 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием
Федерального закона "Технический
регламент о требованиях
пожарной безопасности"
Законопроектом
предусматривается внесение изменений в
Федеральный закон "О пожарной
безопасности", Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях и Уголовный кодекс
Российской Федерации.
Изменения, предлагаемые для внесения в
статьи 1,6, 16, 20, 21, 25, 26 и 30 Федерального
закона "О пожарной безопасности"
направлены на уточнение отдельных
аспектов деятельности органов
государственного пожарного надзора и их
должностных лиц, при осуществлении
надзора за исполнением требований
пожарной безопасности, в том числе
установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Внесение изменений в статьи 11.16 и 20.4
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
вызвано отсутствием возможности
привлечения виновных лиц к
административной ответственности за
нарушение требований пожарной
безопасности, предусмотренных
законодательными актами Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации. Действующая редакция
упомянутых статей предусматривает
ответственность только за нарушение
требований пожарной безопасности,
установленных стандартами, нормами и
правилами. Кроме того, в целях
совершенствования профилактики
нарушений требований пожарной
безопасности в части 2 и 3 статьи 20.4
планируется включение дополнительного
вида административного наказания для
юридических лиц -административное
приостановление деятельности на срок до
девяноста суток и для лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования
юридического лица - наложение
административного штрафа или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста
суток.
Внесение изменений в статью 219
Уголовного кодекса Российской Федерации
в части установления уголовной
ответственности за нарушение требований
пожарной безопасности обусловлено тем,
что действующая редакция упомянутой
статьи уголовно наказуемым деянием
признает только нарушение правил
пожарной безопасности с
уголовно-правовыми последствиями,
исключая ответственность за нарушения
законодательных актов, устанавливающих
требования пожарной безопасности.
Реализация законопроекта позволит
юридически урегулировать общественные
отношения, возникающие в связи с
решением вопросов в области обеспечения
пожарной безопасности, в том числе при
осуществлении государственного
пожарного надзора за исполнением
требований пожарной безопасности,
установленных законодательством
Российской Федерации о пожарной
безопасности.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О
внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона
"Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности"
В
законопроекте предлагается внести
изменения в Федеральный закон "О
пожарной безопасности", Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях" и
статью 219 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального
закона "О введении в действие
Уголовного кодекса Российской
Федерации" и пунктом "к" части 1
статьи 105 Регламента Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации проект закона рассмотрен в
Верховном Суде Российской Федерации в
части, касающейся внесения изменений в
Уголовный кодекс Российской Федерации.
В названии и тексте статьи 219 Уголовного
кодекса Российской Федерации слова
"правил" предлагается заменить
словами "требований".
Принятие законопроекта, обусловленного
принятием и вступлением в действие
Федерального закона "Технический
регламент о требованиях пожарной
безопасности" и созданием новой
правовой базы для правоприменительной
деятельности, в части внесения изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации
Верховным Судом Российской Федерации
поддерживается.
Вместе
с тем необходимо отметить, что в
пояснительной записке к законопроекту
ошибочно утверждается, что действующая
редакция статьи 219 УК РФ уголовно
наказуемыми деяниями признаёт только
нарушение правил пожарной безопасности,
исключая нарушение законодательных
актов, стандартов, норм, устанавливающих
требования пожарной безопасности.
Пленум Верховного Суда Российской
Федерации по материалам изучения и
обобщения судебной практики
рассмотрения уголовных дел, связанных с
нарушением правил пожарной
безопасности, разъяснил:
"Под правилами пожарной безопасности
следует понимать комплекс положений,
устанавливающих обязательные
требования пожарной безопасности,
содержащиеся в Федеральном законе "О
пожарной безопасности", в принимаемых
в соответствии с ним федеральных законах
и законах субъектов Российской
Федерации, иных нормативных правовых
актах, нормативных документах
уполномоченных государственных органов,
в частности, стандартах, нормах и
отраслевых правилах пожарной
безопасности, инструкциях и других
документах, направленных на
предотвращение пожаров и обеспечение
безопасности людей и объектов в случае
возникновения пожара". (Постановление
Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 5 июня 2002 года N 14 "О
судебной практике по делам о нарушении
правил пожарной безопасности,
уничтожении или повреждении имущества
путём поджога либо в результате
неосторожного обращения с огнём" в
редакции Постановления от 6 февраля 2007 N
7)
А.Я.Петроченков
Электронный
текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
рассылка
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О пожарной безопасности (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О проекте федерального закона N 182459-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
- О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года
- О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 23 октября 2009 года