Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 года N 609
Об утверждении технического регламента
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" *
(с
изменениями на 30 июля 2014 года)
Утратило силу с 20 февраля 2015 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2015 года N 109
Решением Комиссии Таможенного союза от 9
декабря 2011 года N 877 принят технический
регламент Таможенного союза "О
безопасности колесных транспортных
средств" (ТР ТС 018/2011). Введен в действие
с 1 января 2015 года.
- Примечание изготовителя базы данных.
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 ноября 2006 года
N 718 (Российская газета, N 269, 30.11.2006 (без
приложений)) (вступило в силу с 1 января 2007
года);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956 (Российская газета, N 228, 01.12.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2010 года
N 1002 (Российская газета, N 290, 23.12.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 января 2012 года
N 2 (Российская газета, N 20, 01.02.2012);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2014).
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом
"О техническом регулировании"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемый технический
регламент "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" (абзац в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию).
Указанный технический регламент
вступает в силу по истечении 6 месяцев со
дня официального опубликования
настоящего постановления (абзац в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию).
2.
Федеральным органам исполнительной
власти обеспечить приведение своих
нормативных правовых актов в
соответствие с техническим регламентом,
утвержденным настоящим постановлением,
ко дню вступления в силу указанного
регламента (пункт в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 года N 609
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ"* *О)
(с изменениями на 30 июля 2014 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956. - См. предыдущую редакцию.
1.
Настоящий регламент применяется в целях
защиты населения и окружающей среды от
воздействия выбросов автомобильной
техникой вредных (загрязняющих)
веществ.
2. В
соответствии с федеральными законами
"О техническом регулировании", "О
безопасности дорожного движения",
"Об охране атмосферного воздуха",
"О защите прав потребителей", "Об
основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности" и
Соглашением о принятии единообразных
технических предписаний для колесных
транспортных средств, предметов
оборудования и частей, которые могут
быть установлены и (или) использованы на
колесных транспортных средствах, и об
условиях взаимного признания
официальных утверждений, выдаваемых на
основе этих предписаний, подписанным в
г.Женеве (с изменениями и дополнениями,
вступившими в силу 16 октября 1995 года),
настоящий регламент устанавливает
требования к выбросам вредных
(загрязняющих) веществ автомобильной
техникой, оборудованной двигателями
внутреннего сгорания.
3. В
настоящем регламенте используются
понятия, установленные Правилами ООН N 24,
49, 83 и 96, а также понятия, означающие
следующее:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
"автомобильная техника" - колесные
транспортные средства, предназначенные
для буксировки полуприцепов (седельные
тягачи), перевозки людей, грузов или
оборудования, установленного на них, и
подлежащие регистрации в подразделениях
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации
(абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую
редакцию);
"автомобильная техника, выпускаемая в
обращение на территории Российской
Федерации" - не находившаяся ранее в
эксплуатации на территории Российской
Федерации, изготовленная в Российской
Федерации (в условиях серийного
производства и в единичных экземплярах)
или ввозимая на срок более чем 6 месяцев
на территорию Российской Федерации
автомобильная техника независимо от
объема ввозимой партии и даты выпуска,
которой является дата оформления
паспорта транспортного средства (абзац в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию);
"выбросы" - выбросы вредных
(загрязняющих) веществ, которыми
являются отработанные газы двигателей
внутреннего сгорания и испарения
топлива автомобильной техники,
содержащие вредные (загрязняющие)
вещества (оксид углерода (СО),
углеводороды (), оксиды азота () и дисперсные частицы);
"газовый двигатель" -
двигатель, работающий на сжиженном
нефтяном или природном газе;
"газодизель" - двигатель,
одновременно работающий на дизельном
топливе и газообразном топливе,
соотношение уровня потребления которых
может варьироваться в зависимости от
режима работы двигателя;
(Абзац дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
"двигатели внутреннего сгорания,
выпускаемые в обращение на территории
Российской Федерации" - изготовленные
в Российской Федерации или ввозимые на
территорию Российской Федерации
двигатели внутреннего сгорания,
предназначенные для установки на
автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, подлежащей оценке соответствия
требованиям, установленным настоящим
регламентом (абзац дополнительно
включен с 1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956);
"двухтопливный двигатель" -
двигатель, который может работать как на
бензине, так и газообразном топливе
(сжиженном нефтяном или природном
газе);
(Абзац дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
"дизель" - двигатель, работающий по
принципу воспламенения от сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с
принудительным зажиганием, работающий
на бензине или газовом топливе;
"Правила ООН" - Правила Организации
Объединенных Наций согласно приложению N
1, принятые в соответствии с указанным в
пункте 2 настоящего регламента
Соглашением, применяемые в целях
настоящего регламента;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
"одобрение типа транспортного
средства" - документ, удостоверяющий
соответствие автомобильной техники,
выпускаемой в обращение, отнесенной к
одному типу, требованиям, установленным
в отношении этого типа (абзац
дополнительно включен с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956);
"специальная автомобильная
техника" - колесные транспортные
средства категории с контрольной массой более 2840 кг,
являющиеся модификациями колесных
транспортных средств категории , подпадающих под требования
Правил ООН N 83, в том числе
автомобили-дома, бронированные
транспортные средства, машины скорой
медицинской помощи, катафалки;
(Абзац дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
"технические нормативы выбросов" -
устанавливаемые в отношении
автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания нормативы
выбросов, которые отражают максимально
допустимую массу выбросов в атмосферу в
расчете на единицу произведенной
автомобильной техникой и двигателями
внутреннего сгорания работы или пробега
(абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую
редакцию);
"экологический класс" -
классификационный код, характеризующий
автомобильную технику и двигатель
внутреннего сгорания в зависимости от
уровня выбросов (абзац в редакции,
введенной в действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию);
4.
Объектами технического регулирования
являются автомобильная техника и
двигатели внутреннего сгорания,
предназначенные для установки на
автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, выпускаемые в обращение на
территории Российской Федерации.
Действие настоящего регламента не
распространяется на:
а)
автомобильную технику категории М, с даты выпуска которой прошло 30 и
более лет, с оригинальными двигателем,
кузовом и при наличии - рамой,
сохраненными или отреставрированными до
оригинального состояния;
б)
автомобильную технику, ввозимую на
территорию Российской Федерации в
качестве личного имущества физическими
лицами, являющимися участниками
Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, либо признанными
в установленном порядке беженцами или
вынужденными переселенцами;
в)
автомобильную технику, ввозимую на
территорию Российской Федерации
физическими лицами, постоянно
проживающими в Российской Федерации,
приобретенную ими до вступления в силу
настоящего регламента;
г)
автомобильную технику, принадлежащую
физическим лицам, ранее
зарегистрированную в подразделениях
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации,
находящихся за пределами Российской
Федерации;
д)
двигатели внутреннего сгорания,
поставляемые в качестве запасных частей
с целью ремонта находящейся в
эксплуатации автомобильной техники;
е)
двигатели внутреннего сгорания,
поставляемые с целью установки на
автомобильную технику, не
предназначенную для выпуска в обращение
на территории Российской Федерации;
ж)
автомобильную технику специального
назначения для правоохранительной
деятельности с бронированным
цельносварным корпусом.
(Подпункт дополнительно включен с 13
августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730)
(Пункт 4 в редакции, введенной в действие
с 1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую
редакцию)
5.
Автомобильная техника подразделяется на
следующие типы:
а)
легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703
(кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482))
категории М с двигателями внутреннего
сгорания, используемые для перевозки
пассажиров, имеющие не более 8 мест для
сидения, кроме места водителя (подпункт в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 31
декабря 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую
редакцию);
б)
автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700
(кроме 45 1782)), а также изготовленная на их
базе автомобильная техника специального
назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и
ОКП, с двигателями внутреннего сгорания
категорий (абзац в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 31
декабря 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую
редакцию):
максимальной массой не более 5 т,
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие более 8 мест для сидения, кроме
места водителя;
максимальной массой свыше 5 т,
используемые для перевозки пассажиров,
имеющие более 8 мест для сидения, кроме
места водителя;
в)
грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701,
8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45
2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе
автомобильная техника специального
назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и
ОКП, с двигателями внутреннего сгорания
категорий (абзац в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 31
декабря 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2010 года N 1002, - см. предыдущую
редакцию):
максимальной массой не более 3,5 т,
используемые для перевозки грузов и
установленного на них оборудования;
максимальной массой свыше 3,5 т, но
не более 12 т, используемые для перевозки
грузов и установленного на них
оборудования;
максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.
6.
Автомобильная техника и двигатели
внутреннего сгорания подразделяются на
экологические классы согласно
приложению N 2 (пункт в редакции,
введенной в действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию).
7.
Сведения об экологическом классе
вносятся в действующие на территории
Российской Федерации документы,
идентифицирующие автомобильную
технику.
8.
Техническими требованиями к
автомобильной технике и двигателям
внутреннего сгорания являются следующие
(абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую
редакцию):
а) в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 2 (абзац в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию):
автомобильной техники категорий , максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями
(бензиновыми, газовыми) и дизелями -
технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 83-04
(уровни выбросов В, С, D), Правилами ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями
- технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 49-02
(уровень выбросов В), Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,, с искровыми (бензиновыми)
двигателями - технические нормативы
выбросов (СО - 55 г/кВт·ч, - 2,4 г/кВт·ч, - 10 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-03
(испытательный цикл ESC);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
дизелей и газовых двигателей,
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий М, максимальной массой свыше 3,5 т,
М, М, , N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02
(уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей)
(абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956);
искровых двигателей (бензиновых),
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, - технические нормативы выбросов
(СО - 55 г/кВт·ч, СН - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03
(испытательный цикл ESC) (абзац
дополнительно включен с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956);
б) в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 3 (абзац в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию):
автомобильной техники категорий , максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями
(бензиновыми, газовыми) и дизелями -
технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с
исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей) (абзац
в редакции, введенной в действие с 1
января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую
редакцию);
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с дизелями и газовыми двигателями
- технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04
(уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей)
(абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956, - см. предыдущую
редакцию);
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, ,,, с искровыми (бензиновыми)
двигателями - технические нормативы
выбросов (СО - 20 г/кВт·ч, - 1,1 г/кВт·ч, - 7 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-03
(испытательный цикл ESC);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
автомобильной техники категорий
максимальной массой свыше 3,5 т, ,,, повышенной проходимости с
дизелями - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК
ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК
ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей) (абзац в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию);
дизелей и газовых двигателей,
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04
(уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N
24-03 с дополнением 1 (только для дизелей)
(абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956);
дизелей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N, повышенной проходимости, -
технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01,
24-03 с дополнением 1 (абзац дополнительно
включен с 1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956);
искровых (бензиновых) двигателей,
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, - технические нормативы выбросов
(СО - 20 г/кВт·ч, СН - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/ кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами N 49-03
(испытательный цикл ESC) (абзац
дополнительно включен с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956);
в) в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 4 (абзац в
редакции, введенной в действие с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956, - см. предыдущую редакцию):
автомобильной техники категорий максимальной массой не более 3,5 т,
максимальной массой не более 3,5 т,
с искровыми двигателями
(бензиновыми, газовыми) и дизелями -
технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с
исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей и газодизелей) и Правилами
ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов
В1), при применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
автомобильной техники категорий
максимальной массой свыше 3,5 т, ,,,, с искровыми (бензиновыми)
двигателями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на бензине) -
технические нормативы выбросов (СО - 4
г/кВт·ч, , - 0,55 г/кВт·ч, - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03
(испытательный цикл ESC);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N повышенной проходимости, с
приводом на все колеса, в том числе с
отключаемым приводом одной из осей,
автомобильной техники категории N повышенной проходимости,
прошедшей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС
8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники
категории N с количеством осей 5 и более,
автомобильной техники категорий N, N специального назначения,
классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой
автомобильной техники, предназначенной
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения, с дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей);
(Абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 31
декабря 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2010 года N 1002; в редакции,
введенной в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
дизелей, газовых двигателей, газодизелей
и двухтопливных двигателей (в режиме
работы на газообразном топливе),
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей и
газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с
дополнением 6 (уровень выбросов В1), при
применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;
(Абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 13
августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
дизелей, предназначенных для
установки на автомобильную технику
категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости с
приводом на все колеса (в том числе с
отключаемым приводом одной из осей),
автомобильную технику категории N повышенной проходимости, ранее
проходившей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС
8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику
категории N с количеством осей 5 и более,
автомобильную технику категорий N, N специального назначения,
классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую
автомобильную технику, предназначенную
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения, - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ООН
N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;
(Абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 13
августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
искровых (бензиновых) двигателей и
двухтопливных двигателей (в режиме
работы на бензине), предназначенных для
установки на автомобильную технику
категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, - технические нормативы выбросов
(СО - 4 г/кВт·ч, СН - 0,55 г/кВт·ч, NО - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04
(испытательный цикл ESC);
(Абзац дополнительно включен с 1 января
2010 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 13
августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
г) в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 5:
автомобильной техники категорий М, N, М, N (в соответствии с областью
применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с
газовыми, искровыми (бензиновыми)
двигателями и дизелями - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-06, Правилами ЕЭК ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей и газодизелей) и Правилами
ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов
В2, С), при применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N с искровыми (бензиновыми)
двигателями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на бензине) -
технические нормативы выбросов (СО - 4
г/кВт·ч, CH - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные приложением
9А Правил ООН N 49-05;
(Абзац дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
дизелей, газовых двигателей, газодизелей
и двухтопливных двигателей (в режиме
работы на газообразном топливе),
предназначенных для установки на
автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей) и
Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни
выбросов В2, С), при применении которых
допускается отключение функции
ограничения крутящего момента двигателя
с сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
искровых (бензиновых) двигателей
и двухтопливных двигателей (в режиме
работы на бензине), предназначенных для
установки на автомобильную технику
категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, - технические нормативы выбросов
(СО - 4 г/кВт·ч, CH - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные Приложением
9А Правил ООН N 49-05.
(Абзац дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
(Подпункт в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956. - См. предыдущую редакцию)
8_1. По
выбору изготовителя подтверждение
соответствия специальной автомобильной
техники с искровыми двигателями
требованиям настоящего регламента может
быть осуществлено на основании
технических требований Правил ООН N 83 с
поправками, установленных в отношении
автомобильной техники действующего или
более высокого экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении
автомобильной техники, предназначенной
для удовлетворения особых социальных
потребностей, могут применяться
требования Правил ООН N 24-03 с дополнением
1 и Правил ООН N 83 с поправками,
установленные в отношении автомобильной
техники категории N (класс III) действующего или более
высокого экологического класса.
(Пункт дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
9. Пункт
утратил силу с 1 января 2010 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2009 года N 956. - См.
предыдущую редакцию.
10.
Уровень выбросов автомобильной техники
и двигателей внутреннего сгорания,
выпускаемых в обращение, на дату
производства, не должен превышать
технические нормативы, указанные в
пункте 8 настоящего регламента.
Запрещается выпуск в обращение
автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания, имеющих
экологический класс ниже действующего
экологического класса, после даты
вступления в силу требований следующего
экологического класса, установленной
пунктом 14 настоящего регламента.
Указанное положение не распространяется
на автомобильную технику и двигатели
внутреннего сгорания, имеющие
соответствующие документы,
предусмотренные пунктом 13 настоящего
регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую
редакцию)
11.
Соответствие автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
требованиям настоящего регламента
удостоверяет сообщение, касающееся
официального утверждения типа
транспортного средства и (или) двигателя,
предусмотренное Правилами ООН, или
сертификат соответствия, выдаваемый в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
12.
Порядок подтверждения соответствия
автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания требованиям
настоящего регламента определен
Правилами ООН.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
13.
Максимальный срок действия сертификатов
соответствия настоящему регламенту не
превышает 4 лет.
Максимальный срок действия одобрения
типа транспортного средства не
превышает 3 лет.
Абзац утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См.
предыдущую редакцию.
Абзац
утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730 - см.
предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730 - см.
предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 13 августа 2014 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2014 года N 730 - см.
предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую
редакцию)
13_1.
Одобрения типа транспортного средства и
сертификаты соответствия в отношении
автомобильной техники соответствующего
экологического класса и сертификаты
соответствия в отношении двигателей
внутреннего сгорания соответствующего
экологического класса выдаются в сроки,
предусмотренные пунктом 14 настоящего
регламента. Указанное положение не
накладывает ограничений:
а) на
возможность продления действия до 31
декабря 2015 года включительно одобрений
типа транспортного средства и
сертификатов соответствия, выданных в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 4, за исключением
продления одобрений типа транспортного
средства и сертификатов соответствия на
автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N, выданных в соответствии с
требованиями Правил ООН N 49-04;
б) на
возможность распространения действия
одобрений типа транспортного средства, а
также оформление новых сертификатов
соответствия со сроком действия до 31
декабря 2015 года включительно на новые
модификации типов автомобильной техники
экологического класса 4, в отношении
которых выданы одобрения типа
транспортного средства со сроком
действия до 31 декабря 2015 года
включительно;
в) на
возможность выдачи одобрений типа
транспортного средства и сертификатов
соответствия в отношении автомобильной
техники, указанной в абзаце пятом
подпункта "в" пункта 8 настоящего
регламента, экологического класса 4 и
сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания,
указанных в абзаце седьмом подпункта
"в" пункта 8 настоящего регламента,
экологического класса 4;
г) на
возможность выдачи одобрений типа
транспортного средства со сроком
действия до 31 декабря 2016 года
включительно в отношении автомобильной
техники экологического класса 4,
изготавливаемой с использованием
выпущенной в обращение базовой
автомобильной техники, производимой
другими изготовителями.
(Пункт дополнительно включен с 13 августа
2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730)
14.
Введение в действие технических
нормативов выбросов в отношении
автомобильной техники, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, и двигателей внутреннего
сгорания осуществляется в следующие
сроки (абзац дополнен с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956 - см. предыдущую редакцию):
а)
экологического класса 2 - с даты
вступления в силу настоящего
регламента;
б)
экологического класса 3 - с 1 января 2008
года;
в)
экологического класса 4 - с 1 января 2010
года;
г)
экологического класса 5 - с 1 января 2014
года.
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
(нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие с 1
января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2009 года N 956, -
см. предыдущую редакцию)
ПЕРЕЧЕНЬ
Правил Организации Объединенных Наций,
применяемых для целей технического
регламента "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" *
(с изменениями на 30 июля 2014 года)
* Наименование в редакции, введенной в
действие с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2009 года
N 956; в редакции, введенной в действие с 13
августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
1.
Правила ООН N 24 (24-03*) "Единообразные
предписания, касающиеся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с
13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
I.
официального утверждения двигателей с
воспламенением от сжатия в отношении
выброса видимых загрязняющих веществ;
II.
официального утверждения
автотранспортных средств в отношении
установки на них двигателей с
воспламенением от сжатия, официально
утвержденных по типу конструкции;
III.
официального утверждения
автотранспортных средств с двигателем с
воспламенением от сжатия в отношении
выброса видимых загрязняющих веществ;
IV.
измерения полезной мощности двигателей
с воспламенением от сжатия".
2.
Правила ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*)
"Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения
двигателей с воспламенением от сжатия и
двигателей, работающих на природном
газе, а также двигателей с
принудительным зажиганием, работающих
на сжиженном нефтяном газе, и
транспортных средств, оснащенных
двигателями с воспламенением от сжатия,
двигателями, работающими на природном
газе, и двигателями с принудительным
зажиганием, работающими на сжиженном
нефтяном газе, в отношении выделяемых
ими загрязняющих веществ".
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
3.
Правила ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*)
"Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения
транспортных средств в отношении
выброса загрязняющих веществ в
зависимости от топлива, необходимого для
двигателей".
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
4.
Правила ООН N 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные
предписания, касающиеся официального
утверждения двигателей с воспламенением
от сжатия для установки на
сельскохозяйственных тракторах и
внедорожной технике в отношении выброса
загрязняющих веществ этими
двигателями".
(Пункт в редакции, введенной в действие с
1 января 2010 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2009 года N 956; в редакции, введенной
в действие с 13 августа 2014 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2014 года N
730. - См. предыдущую редакцию)
* Номера поправок, которыми вносятся
изменения в Правила ООН.
(Сноска в редакции, введенной в действие
с 13 августа 2014 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
июля 2014 года N 730. - См. предыдущую
редакцию)
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
(в редакции, введенной в действие с 1
января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2009 года N 956, -
см. предыдущую редакцию)
Экологическая классификация
автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания в зависимости от
уровня выбросов вредных (загрязняющих)
веществ
(с изменениями на 30 июля 2014 года)
Экологи- |
Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания |
Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов) |
0 |
М, М максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями |
Правила ООН N 83-02, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с дизелями |
Правила ООН N 49-01 |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 85 г/кВт·ч, СН - 5 г/кВт·ч, NO - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
Правила ООН N 49-01 |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
СО - 85 г/кВт·ч, СН - 5 г/кВт·ч, NO - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
1 |
М, М максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 72 г/кВт·ч, СН - 4 г/кВт·ч, NO - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
СО - 72 г/кВт·ч, СН - 4 г/кВт·ч, NO - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) |
2 |
М, М максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов В |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 55 г/кВт·ч, СН - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
Правила ООН N 49-02, уровень выбросов В |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
СО - 55 г/кВт·ч, СН - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
3 |
М, М максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями |
Правила ООН N 49-04, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N повышенной проходимости с дизелями |
Правила ООН N 96-01 |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями |
СО - 20 г/кВт·ч, СН - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
Правила ООН N 49-04, уровень выбросов А |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей |
Правила ООН N 96-01 |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
|
искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N |
СО - 20 г/кВт·ч, СН - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03, испытательный цикл ESC) |
|
(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| |
4 |
М, М максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов В |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1 |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - 4 г/кВт·ч, |
|
М максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая автомобильная техника, предназначенная для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями |
Правила ООН N 96-02 |
|
дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5т, , , N, N, N |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1 |
|
дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее проходившая оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения, классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения |
Правила ООН N 96-02 |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N |
СО - 4 г/кВт·ч, |
(Позиция 4 в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
| ||
5 |
М, N, , N (в соответствии с областью применения Правил ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями |
Правила ООН N 83-06 |
|
М с контрольной массой более 2840 кг, , , N, N, Nс дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов В2, С |
|
М с контрольной массой более 2840 кг, , , N, Nс искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - 4 г/кВт·ч, |
|
дизели, газовые двигатели, газодизели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , N, N, N |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов В2, С |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , N, N |
СО - 4 г/кВт·ч, |
(Позиция 5 в редакции, введенной в действие с 13 августа 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 730. - См. предыдущую редакцию)
|
Приложение N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации,
вредных
(загрязняющих) веществ"
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам топлива для
автомобильной техники
Приложение исключено с 1 января 2010 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2009 года N 956. - См. предыдущую
редакцию
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"
Ссылается на
- О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О безопасности дорожного движения (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 года N 2 (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 (с изменениями на 10 февраля 2015 года) (утратило силу с 01.07.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 27 сентября 2023 года)
- ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 27 сентября 2023 года)
- О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратило силу с 13.08.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 730)
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 года N 2 (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный)
- О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
- О направлении Инструкции по классификации единичных транспортных средств по экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 24.09.2015 N 2905)
- О стоимости оформления сертификатов соответствия требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- Об информировании физических лиц
- Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (с изменениями на 8 апреля 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 (с изменениями на 10 февраля 2015 года) (утратило силу с 01.07.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия автомобильной техники требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратило силу с 01.11.2011)
- Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации (с изменениями на 11 октября 2012 года)
- Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
- О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратило силу с 13.08.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 730)
- О безопасности колесных транспортных средств
- Техрегулирование - инструмент побуждения производителей к инновациям
- Межрегиональная конференция "Вопросы практического применения ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и реализации реформы технического регулирования в РФ" (С-Петербург, 21 мая 2009 года), Элькин Г.И. "О реформе техн. регулир."
- Уточнены положения техрегламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
- О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза
- ТР 201_/00_/ЕврАзЭС О безопасности колесных транспортных средств (часть 1)
- ТР 201_/00_/ЕврАзЭС О безопасности колесных транспортных средств (часть 2)
- ТР 201_/00_/ЕврАзЭС О безопасности колесных транспортных средств (часть 3)