Что меняется для организаций в сфере ГО и ЧС в случае введения военного положения?
Вопрос:
Что меняется для
организаций в сфере ГО и ЧС в случае
введения военного положения? Если введут
в\п, то организации должны как-либо
реагировать - издавать ЛНА и т.п.?
Ответ:
Ведение гражданской
обороны в организации начинается с
введением на определенной территории
(местности) РФ военного положения, а
также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера.
Ведение гражданской
обороны в организации осуществляется на
основе плана гражданской обороны
организации, определяющего объем,
организацию, порядок обеспечения,
способы и сроки выполнения мероприятий
по гражданской обороне и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
В
целях надлежащего оформления
управленческих решений, направленных на
реализацию плана гражданской обороны,
руководителем организации должны
издаваться соответствующие приказы
(распоряжения).
Основания для введения
военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных ее
местностях в связи с принятием
Президентом РФ 24.02.2022 решения о
проведении специальной военной операции
по защите ДНР и ЛНР в н.в. отсутствуют.
Обоснование:
1)
Ведение гражданской обороны в
организациях осуществляется на основе
планов гражданской обороны организаций,
определяющих объем, организацию, порядок
обеспечения, способы и сроки выполнения
мероприятий по гражданской обороне и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (см.
пункт 5 "Положения об организации и
ведении гражданской обороны в
муниципальных образованиях и
организациях", утв. приказом МЧС России
от 14.11.2008 N 687; порядок разработки,
согласования и утверждения планов
гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны) утв.
приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216 ДСП).
Ведение гражданской обороны на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях начинается с
момента объявления состояния войны,
фактического начала военных действий
или введения Президентом Российской
Федерации военного положения на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
("Методические рекомендации по
организации и ведению гражданской
обороны в субъекте Российской Федерации
и муниципальном образовании", утв. МЧС
России 13.12.2012 N 2-4-87-30-14).
Руководители организаций
несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне и защите населения
(пункт 4 статьи 11 Федерального закона от
12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
Соответственно, руководители
организаций несут ответственность за
выполнение мероприятий по гражданской
обороне и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, предусмотренных планом
гражданской обороны организации.
В
целях надлежащего оформления
управленческих решений, направленных на
реализацию мероприятий, предусмотренных
планом гражданской обороны,
руководитель организации издает
соответствующие приказы
(распоряжения).
2)
О случаях введения военного положения.
Согласно части 1 статьи 3
Федерального конституционного закона от
30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" в
соответствии с частью 2 статьи 87
Конституции Российской Федерации
основанием для введения Президентом
Российской Федерации военного положения
на территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях является
агрессия против Российской Федерации
или непосредственная угроза агрессии.
Согласно части 2 статьи 3
агрессией против Российской Федерации
признается применение вооруженной силы
иностранным государством (группой
государств) против суверенитета,
политической независимости и
территориальной целостности Российской
Федерации или каким-либо иным образом,
несовместимым с Уставом ООН.
В
пунктах 1 - 6 части 2 перечислены акты
применения вооруженной силы иностранным
государством (группой государств) против
суверенитета, политической
независимости и территориальной
целостности Российской Федерации,
признаваемые актам агрессии против
Российской Федерации (перечень
открытый).
Анализ указанных в части 2
статьи 3 оснований для введения военного
положения в связи с принятием
Президентом РФ решения о проведении
специальной военной операции по защите
Донецкой Народной Республикой и
Луганской Народной Республики
показывает, что в н.в. основания для
введения военного положения на
территории Российской Федерации или в
отдельных ее местностях отсутствуют.
См. текст обращения Президента РФ
(2022-02-24 06:00:00):
http://www.kremlin.ru/events/president/news/copy/67843.
Служба
поддержки пользователей систем
"Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич