Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

     Постановлением Правительства РФ от 28.05.2026 № 620 вводятся новые правила предоставления работникам дополнительного выходного дня с сохранением среднего заработка, а также отпуска без сохранения заработной платы до 5 календарных дней при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

     

     Документ разработан в развитие ст.128 и ст.186.1 Трудового кодекса РФ и впервые детально регламентирует порядок и условия получения работниками, которые фактически проживают в жилых помещениях, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального характера, при условии нарушения условий жизнедеятельности и утраты имущества, двух видов гарантий:

     

     - дополнительного оплачиваемого выходного дня (с сохранением среднего заработка);

     

     - отпуска без сохранения заработной платы (до 5 календарных дней).

     

     Дополнительный выходной день и отпуск без сохранения заработной платы предоставляются по письменному заявлению работника.

     

     Заявление о получении дополнительного выходного дня, отпуска без сохранения заработной платы подается работником не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта проживания работника в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, нарушения условий его жизнедеятельности и утраты имущества в результате ЧС федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального или муниципального характера.

     

     Заявление может быть также подано в форме электронного документа в случае ведения работодателем электронного документооборота либо в случае выполнения работником трудовой функции дистанционно.

     

     Дополнительный оплачиваемый выходной день предоставляется в течение 10 календарных дней, отпуск без сохранения заработной платы - в течение 20 календарных дней после подачи работником соответствующего письменного заявления.

     

     Предоставление дополнительного выходного дня и отпуска без сохранения заработной платы оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

     

     При суммированном учёте рабочего времени дополнительный оплачиваемый выходной день оплачивается из расчёта 8 часов (по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями).

     

     Постановление Правительства РФ от 28.05.2026 № 620 вступает в силу с 1 сентября 2026 года и будет действовать до 1 сентября 2032 года.

    Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

     - Время отдыха работника
     
     - Отпуск без сохранения заработной платы


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2026 Кодекс ИТ