При возведении важных
объектов властям могут дать право
заключать контракт с единственным
поставщиком.
Не срывать сроки ввода значимых для
региона объектов - автомобильных дорог,
мостов, котельных и других - помогут
поправки в закон о госзакупках,
расширяющие возможность заключения
контрактов с единственным поставщиком.
Такую позицию в официальном обращении к
главе Федеральной антимонопольной
службы изложил сенатор Артем Шейкин. Он
попросил ведомство оценить
целесообразность внесения поправок в 44-й
Федеральный закон и выразил готовность
разработать соответствующий
законопроект.
Чтобы реализовать важный для
региона проект, власти должны объявить
аукцион, а возможно, и не один, где
поставщики будут предлагать наиболее
выгодные условия - низкую цену, высокое
качество, короткий срок. В публичной
конкурентной борьбе определяют
победителя, с которым заказчик в лице
администрации заключает контракт.
Таковы нормы Федерального закона № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд".
Но часто оказывается, что желающих
соревноваться за заказ от государства
либо нет вообще, либо претендент только
один. Тогда торги признают
несостоявшимися и объявляют их по новой.
Есть ряд случаев, когда регион может
заключить контракт с единственным
поставщиком, но их явно недостаточно,
считает первый зампред Комитета Совета
Федерации по конституционному
законодательству и госстроительству
Артем Шейкин. Он ссылается на опыт
администрации Благовещенска, столицы
Амурской области, которую представляет в
палате регионов.
"Действующие жесткие ограничения
на применение закупок у единственного
поставщика приводят к необоснованному
увеличению сроков реализации, сужают
круг потенциальных исполнителей,
повышают риски срыва ввода объектов и
снижают эффективность бюджетных
расходов", - отметил сенатор в обращении
на имя главы ФАС Максима Шаскольского.
Шейкин предложил расширить
возможности заключения контрактов с
единственным поставщиком для
крупномасштабных, технологически
сложных и социально значимых
инфраструктурных проектов, обладающих
признаками уникальности и высокой
капиталоемкости.
Источник:
https://www.pnp.ru/




