Оценку соответствия единичных транспортных средств и совершенствование процедур оценки обсудили в рамках совещания с представителями аккредитованных испытательных автомобильных лабораторий под председательством заместителя руководителя Росстандарта Александра Кузьмина. В мероприятии приняли также участие представители ФТС России, ГУОБДД МВД России, Управления Росаккредитации по Дальневосточному федеральному округу, ФГУП "НАМИ", Ассоциации автомобильных инженеров, АО "Электронный паспорт" и технического комитета по стандартизации "Дорожный транспорт" (ТК 056).
Ключевой темой обсуждения стал
подготовленный на основании предложений
испытательных лабораторий проект
изменений в ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные
транспортные средства единичные. Методы
экспертизы и испытаний для проведения
оценки соответствия".
"Представленная редакция изменений
в ГОСТ 33670-2015 подразумевает включение в
него отдельных положений из Кодекса
добросовестных практик взаимоотношений
между испытательными лабораториями,
осуществляющими оценку соответствия
единичных транспортных средств,
уточнение ряда методик оценки
соответствия единичных транспортных
средств, а также исключение избыточных
требований. Вносимые поправки
направлены не только на оптимизацию
процедур оценки соответствия и снижение
административной нагрузки на
аккредитованные испытательные
лаборатории, но также и на борьбу с
недобросовестными участниками рынка", -
отметил Александр Кузьмин.
Отдельное внимание участников
совещания было уделено вступающему в
силу 20 октября 2025 года положению Решения
Совета Евразийской экономической
комиссии от 23 мая 2025 года № 45, в
соответствии с которым в определение
термина "единичное транспортное
средство", установленное техническим
регламентом Таможенного союза "О
безопасности колесных транспортных
средств" (ТР ТС 018/2011), вносится уточнение,
что под единичными транспортными
средствами для собственных нужд
понимаются отдельные виды авто- и
мототранспортных средств и прицепов к
авто- и мототранспортным средствам,
определенные Евразийской экономической
комиссией в качестве транспортных
средств для личного пользования. Данное
Решение было принято в целях
гармонизации понятийного аппарата
технического регламента и Таможенного
кодекса ЕАЭС.
Также в рамках рабочего визита во
Владивосток делегация Росстандарта при
участии Управления Росаккредитации по
Дальневосточному федеральному округу,
Ассоциации автомобильных инженеров и
ФГУП "НАМИ" провела комиссионный осмотр
отдельных аккредитованных
испытательных лабораторий.
Источник:
https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9989