Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

     Минтранс предложил создать национальный фонд ликвидации последствий разливов нефти и ввести аварийно-спасательный сбор, которые будет взиматься с перевозчиков нефти и нефтепродуктов, следует из опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов законопроекта - https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157952.

     

     Согласно тексту поправок, Минтранс предлагает добавить в закон "Об охране окружающей среды" положение о Национальном фонде обеспечения готовности и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, который будет формироваться за счет аварийно-спасательного сбора (АСС) и доходов от управления денежными средствами нацфонда.

     

     Согласно документу, АСС будет уплачиваться перевозчиком нефти или нефтепродуктов, которые транспортируются наливом на танкерах. Министерство предложило взимать сбор однократно на основе разработанного маршрута плавания в случае захода или выхода танкера из или в морской порт России, прохода акватории морского порта в РФ транзитом или прохода Северного морского пути.

     

     Ставки АСС будут установлены в рублях в отношении российских и иностранных танкеров и будут дифференцироваться в зависимости от объема транспортируемой нефти/нефтепродуктов, длины маршрута плавания и возраста танкера. Порядок взимания будет определен постановлением правительства.

         

     Денежные средства и имущество национального фонда будут переданы в доверительное управление специально созданной Публично-правовой компании "Морская администрация" на основании договора с Минтрансом.


     В пояснении к поправкам говорится, что нацфонд будет выступать как дополнительный элемент "в механизме финансового обеспечения публичных расходов на предупреждение и ликвидацию последствий разлива нефти и нефтепродуктов". Авторы поправок напомнили, что такие специальные фонды уже существуют в международной практике.


     Изменения могут быть внесены в законы "Об отходах производства и потребления", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", а также в Кодекс торгового мореплавания России, Кодекс внутреннего водного транспорта России и другие документы, следует из текста законопроекта.

     

     Отмечается, что предлагаемые к реализации решения могут повлечь отрицательные экономические последствия для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так как законопроектом вводится новый обязательный платеж, который должен уплачиваться ими за счет собственных средств: "Введение АСС приведет к увеличению фискальной нагрузки плательщиков аварийно-спасательного сбора - отправителей нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемой наливом на танкерах. Однако целью предлагаемых решений является обеспечение безопасности личности, общества, государства и окружающей среды, что является приоритетом государственной политики РФ".


     Предполагается, что в случае принятия законопроекта разработка необходимых нормативно-правовых актов и приведение в соответствие уже существующих НПА будет завершено в четвертом квартале 2026 года.

     

     

     По материалам:

     https://expert.ru/news/mintrans-predlozhil-sozdat-natsfond-likvidatsii-posledstviy-nefterazlivov/, https://rg.ru/2025/07/03/mintrans-predlozhil-sozdat-nacfond-likvidacii-posledstvij-razlivov-nefti.html, https://www.interfax.ru/business/1034381

     


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ