Кодекс внутреннего водного транспорта
Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(с изменениями на 08.08.2024)
(редакция, действующая с 01.09.2024)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с измненениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ);
Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 08.08.2024 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 08.08.2024 |
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 6) Статья 3. Основные понятия >>>>> |
Глава I. Общие положения (статьи 1 - 6) Статья 3. Основные понятия >>>>> |
... автономное судно - самоходное
судно, процессы управления которым в
зависимости от наличия или отсутствия
экипажа на борту частично
(полуавтономное судно) или полностью
(полностью автономное судно)
осуществляются в автоматическом режиме;
|
|
... полуавтономное судно - судно с
экипажем на борту, способное
осуществлять плавание без непрерывного
несения ходовой вахты экипажем; |
|
... полностью автономное судно - судно,
способное осуществлять плавание без
экипажа на борту судна. |
|
Глава III. Судно (статьи 13 - 14) Статья 13. Средства идентификации судна >>>>> |
Статья 13. Средства идентификации судна >>>>> |
6. Автономному судну наряду с
названием или номером, предусмотренными
пунктом 1 настоящей статьи,
присваивается уникальный идентификатор
автономного судна, позволяющий
определить национальную принадлежность
автономного судна и его владельца.
Формат уникального идентификатора
автономного судна, порядок его
присвоения и требования к его нанесению
на корпус автономного судна
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта. |
|
Глава III. Судно (статьи 13 - 14) Статья 14. Судовые документы >>>>> |
Глава III. Судно (статьи 13 - 14) Статья 14. Судовые документы >>>>> |
... 9. Предусмотренный подпунктом 8
пункта 1 настоящей статьи судовой журнал
ведется владельцем полностью
автономного судна в электронном виде в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта. Судовой журнал и иные
предусмотренные настоящим Кодексом
судовые документы могут не находиться на
борту автономного судна и предъявляются
владельцем полностью автономного судна
в электронном виде при осуществлении
государственного портового контроля,
предусмотренного статьей 38_1 настоящего
Кодекса, а также в иных случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации. |
|
Глава V. Экипаж судна (статьи 26 - 33) Статья 26. Состав экипажа судна. Внешний экипаж автономного судна >>>>> |
Глава V. Экипаж судна (статьи 26 - 33) Статья 26. Состав экипажа судна >>>>> |
__________ |
...
|
... Полуавтономное судно имеет экипаж
полуавтономного судна и внешний экипаж
полуавтономного судна. Полностью
автономное судно имеет только внешний
экипаж автономного судна. В состав
внешнего экипажа автономного судна
входят внешний капитан автономного
судна и специалисты по управлению
автономными судами, удовлетворяющие
требованиям настоящего Кодекса. |
|
... Внешний капитан полуавтономного
судна организует работу членов внешнего
экипажа полуавтономного судна. Капитан
полуавтономного судна в вопросах
управления полуавтономным судном
руководствуется рекомендациями
внешнего капитана полуавтономного судна
или члена внешнего экипажа
полуавтономного судна, при этом
окончательные решения по управлению
полуавтономным судном принимает капитан
полу автономного судна. |
|
... Минимальный состав внешнего
экипажа автономного судна
устанавливается в соответствии с
положением о минимальном составе
внешнего экипажа автономного судна,
утвержденным федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта. |
|
... 5. Лица,
входящие в состав экипажа судна, должны
быть включены в судовую роль. Для полностью автономного судна
судовая роль не составляется. |
... 5. Лица,
входящие в состав экипажа судна, должны
быть включены в судовую роль. |
... 6. Экипаж
маломерного судна может состоять из
одного лица, осуществляющего
судовождение. Маломерное
полностью автономное судно имеет только
внешний экипаж, который может состоять
только из одного лица, являющегося
специалистом по управлению автономными
судами. |
... 6. Экипаж
маломерного судна может состоять из
одного лица, осуществляющего
судовождение. |
Глава V. Экипаж судна (статьи 26 - 33) Статья 28. Трудовые отношения на судне >>>>> |
Статья 28. Трудовые отношения на судне >>>>> |
7. Договором технического управления судном могут предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению от имени судовладельца прав и исполнению им обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат, обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами экипажа судна. ... Перечень передаваемых
техническому управляющему
судовладельцем прав и обязанностей
работодателя в трудовых отношениях с
членами экипажа судна определяется в
договоре технического управления
судном, предусмотренном пунктом 1 статьи
34_2 настоящего Кодекса. |
|
Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41) >>>>> |
Глава VI. Безопасность судоходства (статьи 34 - 41) >>>>> |
. |
... |
Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41) Статья 34. Общие положения >>>>> |
Глава VI. Безопасность судоходства (статьи 34 - 41) Статья 34. Общие положения >>>>> |
... Судно
считается годным к плаванию, если
должным образом обеспечено
укомплектование экипажа судна (за исключением внешнего
экипажа для полностью автономного судна)
и оно удовлетворяет требованиям
обеспечения безопасности судоходства,
экологической, санитарной и пожарной
безопасности, установленным
законодательством в области внутреннего
водного транспорта Российской
Федерации. Судно (за исключением
полностью автономного судна) не
допускается к плаванию, если состав
экипажа судна в день выхода судна в
плавание по численности меньше, чем
установлено положением о минимальном
составе экипажей судов. Каждое
автономное судно должно иметь внешний
экипаж автономного судна в соответствии
с требованиями настоящего Кодекса.
|
... Судно
считается годным к плаванию, если
должным образом обеспечено
укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет
требованиям обеспечения безопасности
судоходства, экологической, санитарной и
пожарной безопасности, установленным
законодательством в области внутреннего
водного транспорта Российской
Федерации. Судно не допускается к
плаванию, если состав экипажа судна в
день выхода судна в плавание по
численности меньше, чем установлено
положением о минимальном составе
экипажей судов. |
Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41) Статья 34_2. Техническое управление судном >>>>> |
|
1. Судовладелец вправе по договору технического управления судном поручить техническое управление судном техническому управляющему с осуществлением им прав и исполнением обязанностей судовладельца, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. ... 2. Под техническим управлением судном в настоящем Кодексе понимаются деятельность по эксплуатации судна, включая организацию работ по содержанию в эксплуатационном состоянии судна, корпуса, оборудования, механизмов и систем судна, а также по обращению в органы выдачи судовых документов за получением судовых документов и получение судовых документов. ... 3. По договору технического управления судном судовладелец поручает техническому управляющему техническое управление судном, а технический управляющий обязуется за вознаграждение осуществлять техническое управление судном, которое указано в договоре технического управления судном, в течение срока действия данного договора. ... 4. Техническим управляющим является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по техническому управлению судном в качестве основного вида предпринимательской деятельности. Требования к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление судном, утверждаются Правительством Российской Федерации. ... 5. Договор технического управления судном заключается на срок не менее одного года, который может быть продлен сторонами данного договора. Срок действия договора технического управления судном не может превышать пять лет. ... Окончание срока действия договора технического управления судном влечет его прекращение на будущее время. Неисполненные к моменту истечения срока действия данного договора обязательства не прекращаются до момента их исполнения. ... 6. В целях обеспечения безопасности людей и судна и защиты морской среды от загрязнения после истечения срока действия договора технического управления судном до полной передачи судна судовладельцу или назначенному судовладельцем лицу технический управляющий обязан продолжить техническое управление судном. ... 7. Судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение, предусмотренное договором технического управления судном, а также возместить все фактически произведенные техническим управляющим за свой счет и с согласия судовладельца расходы на содержание в эксплуатационном состоянии судна, которые превышают согласованные договором технического управления судном суммы расходов на эти цели. ... За время вынужденного технического управления судном после окончания срока действия договора технического управления судном судовладелец обязан уплатить техническому управляющему вознаграждение в размере и на условиях, которые предусмотрены данным договором, и возместить понесенные техническим управляющим в связи с вынужденным техническим управлением судном расходы. ... 8. Существенными условиями договора технического управления судном являются: ... 1) срок действия договора технического управления судном; ... 2) размер и порядок уплаты вознаграждения; ... 3) действия технического управляющего, которые он обязан осуществлять при выполнении поручения по техническому управлению судном, и порядок их осуществления; ... 4) условия, при наличии которых технический управляющий вправе передать техническое управление судном другому лицу; ... 5) информация о судне, техническое управление которым поручается техническому управляющему; ... 6) порядок определения суммы расходов на содержание в эксплуатационном состоянии судна. ... 9. Примерная форма договора технического управления судном утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. ... 10. Изменение и (или) расторжение договора технического управления судном осуществляются в случаях и порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации. ... 11. В случае одностороннего отказа от исполнения договора технического управления судном сторона такого договора, отказывающаяся от его исполнения, обязана уведомить другую сторону такого договора о прекращении договора технического управления судном не позднее чем за девяносто дней. ... 12. Технический управляющий и судовладелец несут солидарную ответственность перед третьими лицами за причинение вреда в связи с техническим управлением судном. ... Технический управляющий несет
ответственность перед судовладельцем за
повреждение находящегося в техническом
управлении судна вследствие
ненадлежащего исполнения им
обязанностей по техническому управлению
судном. |
|
Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41) Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов >>>>> |
Глава VI. Безопасность судоходства (статьи 34 - 41) Статья 35. Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов >>>>> |
... Правила
освидетельствования судов в процессе их
эксплуатации, правила технического
наблюдения за постройкой судов, правила
технического наблюдения за
изготовлением материалов и изделий для
судов, правила классификации и постройки
судов, правила классификации и
освидетельствования плавучих
объектов, правила
классификации автономных судов, правила
освидетельствования технических
средств, предназначенных для
обеспечения управления автономными
судами, утверждаются и издаются
организациями, уполномоченными
федеральным органом исполнительной
власти в области транспорта на
классификацию и освидетельствование
судов. Правила предотвращения
загрязнения окружающей среды с судов
утверждаются и издаются организациями,
уполномоченными федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта на классификацию и
освидетельствование судов, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственное управление в области
охраны окружающей среды. |
... Правила
освидетельствования судов в процессе их
эксплуатации, правила технического
наблюдения за постройкой судов, правила
технического наблюдения за
изготовлением материалов и изделий для
судов, правила классификации и постройки
судов, правила классификации и
освидетельствования плавучих
объектов утверждаются и
издаются организациями, уполномоченными
федеральным органом исполнительной
власти в области транспорта на
классификацию и освидетельствование
судов. Правила предотвращения
загрязнения окружающей среды с судов
утверждаются и издаются организациями,
уполномоченными федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта на классификацию и
освидетельствование судов, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в области
транспорта и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
государственное управление в области
охраны окружающей среды. |
Глава VI. Безопасность судоходства, эксплуатация судна (статьи 34 - 41) Статья 41. Лоцманская проводка судов >>>>> |
Глава VI. Безопасность судоходства (статьи 34 - 41) Статья 41. Лоцманская проводка судов >>>>> |
... 2.
Лоцманская проводка судов
осуществляется лоцманами, имеющими
выданные в установленном порядке
лоцманские удостоверения. Прибывший на
судно лоцман обязан предъявить капитану
судна или представителю
владельца полностью автономного судна
указанное лоцманское удостоверение.
Капитан судна или внешний капитан
полностью автономного судна не вправе
брать на судно в качестве лоцмана лицо,
не имеющее лоцманского удостоверения.
|
... 2. Лоцманская проводка судов осуществляется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна указанное лоцманское удостоверение. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения. |
... 5.
Присутствие на судне лоцмана не снимает
ответственность с капитана судна или внешнего капитана
полностью автономного судна за
управление судном. При наличии
достаточных оснований сомневаться в
правильности рекомендаций лоцмана
капитан судна или внешний капитан
полностью автономного судна вправе в
целях обеспечения безопасности
судоходства отказаться от услуг данного
лоцмана. В случае, если лоцманская
проводка судна является обязательной,
капитан судна или внешний капитан
полностью автономного судна должен
потребовать заменить данного лоцмана.
|
... 5. Присутствие на судне лоцмана не снимает ответственность с капитана судна за управление судном. При наличии достаточных оснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях обеспечения безопасности судоходства отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить данного лоцмана. |
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации Глава VI_1. Особенности эксплуатации автономных судов (статьи 41_1 - 41_8) >>>>> |
|
(Дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ)) |
|
Глава XI. Перевозки грузов (статьи 66 - 87) Статья 67. Договор перевозки груза >>>>> |
Статья 67. Договор перевозки груза >>>>> |
5. Договор перевозки груза, транспортная накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза для перевозки, предусмотренные настоящей статьей, могут быть сформированы в форме электронных документов (далее соответственно - электронный договор перевозки груза, электронная транспортная накладная, электронная дорожная ведомость, электронная квитанция о приеме груза для перевозки). ... Форматы и формы электронного договора перевозки груза, электронной транспортной накладной, электронной дорожной ведомости, электронной квитанции о приеме груза для перевозки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. ... Электронный договор перевозки груза, электронная транспортная накладная, электронная дорожная ведомость, электронная квитанция о приеме груза для перевозки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации. ... Электронный договор перевозки груза, электронная транспортная накладная, электронная дорожная ведомость, электронная квитанция о приеме груза для перевозки подлежат направлению в государственную информационную систему электронных перевозочных документов, предусмотренную Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - государственная информационная система электронных перевозочных документов). ... Порядок обмена электронными
договорами перевозки груза,
электронными транспортными накладными,
электронными дорожными ведомостями,
электронными квитанциями о приеме груза
для перевозки, сведениями, содержащимися
в них, между перевозчиком и отправителем,
а также порядок направления электронных
договоров перевозки груза, электронных
транспортных накладных, электронных
дорожных ведомостей, электронных
квитанций о приеме груза для перевозки и
сведений, содержащихся в них, в
государственную информационную систему
электронных перевозочных документов
устанавливается Правительством
Российской Федерации.
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"