Постановлением Правительства РФ от
18.07.2024 N 980 уточнен и скорректирован
порядок работы государственных
информационных систем и осуществления
государственного и муниципального
контроля (надзора).
С этой целью поправки внесены, в
частности, в: отдельные правила и
положения, утв. Постановлением
Правительства РФ от 24.10.2011 N 861, Положение
о государственной информационной
системе "Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности", утв. Постановлением
Правительства РФ от 21.04.2018 N 482, Правила
формирования и ведения единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий, утв.
Постановлением Правительства РФ от
16.04.2021 N 604, Постановление Правительства
РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях
организации и осуществления
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля".
Основные нововведения и корректировки
заключаются в следующем:
1. Определено, что в состав Единой системы
предоставления государственных и
муниципальных услуг (сервисов) в
качестве подсистемы входит ГИС
"Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности".
2. Перечень функций дополнен новой
функцией ГИС "Типовое облачное
решение по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности" -
обеспечение информационного
взаимодействия с единым реестром
контрольных (надзорных) мероприятий для
передачи и получения данных о
контрольных (надзорных) мероприятиях,
профилактических мероприятиях и
специальных режимах государственного
контроля (надзора).
3. В случае реализованной интеграции
подсистемы досудебного обжалования ГИС
"Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности" и ведомственной
информационной системы, а также
подтвержденной технической
неработоспособности передачи и
получения ведомственной информационной
системой данных по жалобам,
препятствующей обработке таких жалоб, их
рассмотрение реализовывается в
подсистеме досудебного обжалования.
4. Уточнен и дополнен состав сведений и
сроки их внесения в единый реестр
контрольных (надзорных) мероприятий.
Например, в этом реестре подлежат
отражению (внесению) сведения о
составлении акта о невозможности
проведения профилактического визита в
течение суток с момента составления
акта: дату и номер решения о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия
нужно вносить в реестр в момент
согласования плана проведения плановых
контрольных (надзорных) мероприятий или
(в части внеплановых мероприятий) - не
позднее начала проведения мероприятия, а
не, как ранее, не менее чем за 5 рабочих
дней до начала проведения мероприятия.
Расширен перечень сведений о принятых
решениях по результатам контрольного
(надзорного) мероприятия без
взаимодействия с контролируемым лицом,
профилактических мероприятий и
использования специальных режимов
государственного контроля (надзора),
вносимых в реестр.
5. Решение о проведении
профилактического мероприятия,
контрольного (надзорного) мероприятия,
информация о котором вносится в единый
реестр контрольных (надзорных)
мероприятий в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", принимается путем
внесения соответствующей информации в
единый реестр и ее подписания без
необходимости вынесения отдельного
решения и внесения его в единый реестр.
При этом в едином реестре
предусматривается возможность
формирования выписки, содержащей
информацию об указанном решении с
QR-кодом, обеспечивающим переход на
интернет-страницу, содержащую
соответствующую запись единого реестра
о мероприятии.
6. Предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований
объявляется путем подписания и
опубликования электронного паспорта
соответствующего предостережения в
соответствии с Правилами формирования и
ведения единого реестра контрольных
(надзорных) мероприятий без
необходимости вынесения отдельного
документа и внесения его в единый реестр.
Вместе с тем, в едином реестре
предусматривается возможность
формирования выписки, содержащей
информацию об указанном предостережении
с QR-кодом, обеспечивающим переход на
интернет-страницу, содержащую
соответствующую запись единого реестра
о предостережении.
7. В случае если проведение
профилактического визита, не
предусматривающего возможность отказа
от его проведения, оказалось невозможным
в связи с отсутствием контролируемого
лица по месту нахождения (осуществления
деятельности), либо в связи с фактическим
неосуществлением деятельности, либо в
связи с иными действиями (бездействием)
контролируемого лица, повлекшими
невозможность проведения или завершения
такого профилактического визита,
инспектор составляет акт о
невозможности проведения
профилактического визита с указанием
причин и информирует контролируемое
лицо о невозможности проведения
профилактического визита. В этом случае
уполномоченное должностное лицо вправе
принять решение о проведении в отношении
контролируемого лица такого же
профилактического визита без
предварительного уведомления.