13 июня
Национальный Лифтовый Союз с участием
специалистов Технического комитета по
стандартизации ТК 209 и Ассоциации
"Российское лифтовое объединение"
провел совещание, посвященное созданию
единого технического регламента на базе
Технического регламента Таможенного
союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС
011/2011).
Предполагается, что единый техрегламент
позволит комплексно согласовать и
унифицировать требования безопасности,
стандартизации и процедуры, связанные с
эксплуатацией и обслуживанием
вертикального транспорта (лифтов,
эскалаторов, пассажирских конвейеров и
подъемных платформ для инвалидов).
Создание единого технического
регламента должно улучшить координацию
безопасности вертикального транспорта,
повысить ее уровень и упростить процессы
сертификации и эксплуатации
оборудования.
Усматривается несколько причин
необходимости создания единого
регламента:
1. Общие требования безопасности.
Вертикальный транспорт используется не
обученными пользователями, включая
пожилых людей, маломобильные группы
населения, подростков и детей.
Общие требования безопасности обеспечат
защиту всех категорий пользователей.
2. Различия в текущих регламентах.
В действующих технических регламентах,
таких как Технический регламент
Таможенного союза "О безопасности
машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011),
отсутствуют специфические требования
для некоторых средств вертикального
транспорта. Это создает разрыв в
обеспечении безопасности и затрудняет
применение единых стандартов.
3. Этапы жизненного цикла.
Регламентация должна охватывать не
только сертификацию оборудования перед
выпуском, но и ввод в эксплуатацию,
эксплуатацию и действия с транспортными
средствами, отработавшими свой срок
службы.
4. Перечень стандартов.
В текущих регламентах слишком много
стандартов, что затрудняет их обновление
и применение. Единый регламент поможет
сосредоточиться на необходимых
стандартах для вертикального
транспорта.
5. Существующие комитеты по
стандартизации.
Международные и европейские
технические комитеты по стандартизации
уже разрабатывают требования для
средств вертикального транспорта. Это
свидетельствует о необходимости
унифицированного подхода.
6. Нормативная база.
Создание единого регламента позволит
провести оптимизацию деятельности
организаций в области сервиса
(комплексное обслуживание средств
вертикального транспорта), органов по
оценке соответствия, надзорных органов.
Разработка и обновление нормативной
базы сделают требования более понятными
и обязательными.
По итогам совещания приняты
рекомендации:
1. Начать разработку макета единого
технического регламента, охватывающего
все этапы жизненного цикла
вертикального транспорта.
2. Согласовать его требования с
международными и европейскими
стандартами.
3. Обеспечить вовлечение в процесс работы
всех заинтересованных сторон, включая
организации по обслуживанию и надзорные
органы.
4. Регулярно обновлять регламент в
соответствии с технологическими
изменениями и новыми стандартами.
5. Создать рабочую группу по подготовке
макета нового техрегламента.
Источник:
www.lift.ru