Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

13 июня Национальный Лифтовый Союз с участием специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 209 и Ассоциации "Российское лифтовое объединение" провел совещание, посвященное созданию единого технического регламента на базе Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011).

Предполагается, что единый техрегламент позволит комплексно согласовать и унифицировать требования безопасности, стандартизации и процедуры, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов).

Создание единого технического регламента должно улучшить координацию безопасности вертикального транспорта, повысить ее уровень и упростить процессы сертификации и эксплуатации оборудования.

Усматривается несколько причин необходимости создания единого регламента:

1. Общие требования безопасности.

Вертикальный транспорт используется не обученными пользователями, включая пожилых людей, маломобильные группы населения, подростков и детей.

Общие требования безопасности обеспечат защиту всех категорий пользователей.

2. Различия в текущих регламентах.

В действующих технических регламентах, таких как Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), отсутствуют специфические требования для некоторых средств вертикального транспорта. Это создает разрыв в обеспечении безопасности и затрудняет применение единых стандартов.

3. Этапы жизненного цикла.

Регламентация должна охватывать не только сертификацию оборудования перед выпуском, но и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и действия с транспортными средствами, отработавшими свой срок службы.

4. Перечень стандартов.

В текущих регламентах слишком много стандартов, что затрудняет их обновление и применение. Единый регламент поможет сосредоточиться на необходимых стандартах для вертикального транспорта.

5. Существующие комитеты по стандартизации.

Международные и европейские технические комитеты по стандартизации уже разрабатывают требования для средств вертикального транспорта. Это свидетельствует о необходимости унифицированного подхода.

6. Нормативная база.

Создание единого регламента позволит провести оптимизацию деятельности организаций в области сервиса (комплексное обслуживание средств вертикального транспорта), органов по оценке соответствия, надзорных органов. Разработка и обновление нормативной базы сделают требования более понятными и обязательными.

По итогам совещания приняты рекомендации:

1. Начать разработку макета единого технического регламента, охватывающего все этапы жизненного цикла вертикального транспорта.

2. Согласовать его требования с международными и европейскими стандартами.

3. Обеспечить вовлечение в процесс работы всех заинтересованных сторон, включая организации по обслуживанию и надзорные органы.

4. Регулярно обновлять регламент в соответствии с технологическими изменениями и новыми стандартами.

5. Создать рабочую группу по подготовке макета нового техрегламента.


Источник:
www.lift.ru


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ